HMS Неустрашимый (R53)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() HMS Undaunted на реке Мерси, 28 февраля 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Неустрашимый |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Заложен | 8 сентября 1942 г. |
Запущен | 19 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1974 |
Идентификация | Вымпел номер R53 |
Судьба | Потоплен как цель в ноябре 1978 г. |
Общие характеристики Эсминца класса V | |
Класс и тип | V-class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 363 футов (111 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч) |
Диапазон | 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч) |
Дополнить | 180 (225 у лидера флотилии) |
Вооружение |
|
Общие характеристики Фрегат Тип 15 | |
Класс и тип | Фрегат Тип 15 |
Смещение | 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно |
Длина | 358 футов (109 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка) |
Дополнить | 174 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Undaunted — класса U эсминец Британского принимавший Королевского флота, участие во Второй мировой войне . Позже он был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат с новым вымпелом F53 .
Дизайн
[ редактировать ]«Неустрашимый» был одним из восьми эсминцев класса U, заказанных 12 июня 1941 года в состав 7-й аварийной флотилии. [ 1 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Класс U был почти идентичен классу S, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и классу R, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 4 ]
U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2508 длинных тонн (2548 т) при полной загрузке. [ 5 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 5 ]
Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 6 ] [ 7 ] Зенитное вооружение ближнего боя этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 5 ] [ 8 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 5 ]
«Неустрашимый» был оснащен радаром воздушного предупреждения Тип 291 и радаром корабля надводного предупреждения Тип 276 на решетчатой фок-мачте , а также высокочастотной пеленгационной антенной (HF/DF). Радар управления огнем Тип 285, интегрированный с корабельной наводкой крупноугольной пушки, а установка Хаземайера имела встроенный радар Тип 282. [ 5 ] У «Неустрашимого» был экипаж из 179 офицеров и других званий. [ 5 ]
Модификация Тип 15
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были признаны непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. [ 9 ] [ 10 ] Фрегат Тип 15 представлял собой перестройку эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с аналогичным противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, бак корабля выдвинут назад и установлена новая, низкая, но полноширинная надстройка. [ 9 ] [ 10 ] Переработанные корабли имели значительно уменьшенное артиллерийское вооружение: одну сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) зенитную установку в кормовой части главной надстройки и одну сдвоенную установку Bofors, но противолодочное оборудование было таким же, как и на Type 12, с Undaunted установленным . с двумя «Лимбо» , управляемыми гидролокаторами Тип 170 и 172. противолодочными минометами [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]Undaunted был заложен на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 8 сентября 1942 года и спущен на воду 19 июля 1943 года. Он был завершен 3 марта 1944 года и получил вымпел номер R53. [ 13 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]У «Неустрашимого» была долгая, выдающаяся и трудолюбивая карьера, которая началась вскоре после его спуска на воду и принятия во флот в 1944 году. Построенный как эсминец водоизмещением 1710 тонн, большая часть его первой корабельной роты присоединилась к нему в феврале 1944 года, после путешествия ночным военным поездом. из Девонпортских казарм.
Операции против « Тирпица»
[ редактировать ]После поспешной работы в Скапа-Флоу , ее первым действием стала операция по потоплению немецкого линкора «Тирпиц» в норвежском Альтен-фьорде . Действовала в районе мыса Нордкап, где сопровождала авианосцы Furious , Victorious , Emperor , Fencer , Searcher и Pursuer с другими эскортами, включая линкор Anson , крейсеры Belfast , Jamaica , Sheffield , Royalist , эсминцы Meteor , Milne , Onslaught , Ursa. , Верулам , Бдительный , Вираго и Бодрствующий . К ней также присоединились Королевского военно-морского флота Канады корабли «Алгонкин» и «Сиу» . Самолеты с авианосцев нанесли 14 попаданий.
День Д
[ редактировать ]Впоследствии она приняла участие в высадке в день «Д» в составе оперативной группы G, прикрывая участок Роджера на пляже Мечей . Именно в то время, когда она находилась в Нормандии , недавно назначенный Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами союзников в Европе генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр был погружен на нее с быстроходного крейсера-минера «Аполлон» , который сел на мель, повредив свои гребные винты. Генералу Эйзенхауэру и адмиралу Рамзи предоставил быстрый проезд обратно в Портсмут » «Неустрашимый , и его флаг был «Трофеем» кают-компании до 1969 года, когда он был вручен Национальному фонду Шотландии во время церемонии в Эдинбурге , во время визита в Лейт .
Флаг Эйзенхауэра
[ редактировать ]Флаг находится в собственности Национального фонда Шотландии в замке Калзин в Эйршире , Шотландия , на выставке Эйзенхауэра вместе с некоторыми другими его предметами, включая президентский флаг , рубашку, пиджак и галстук. Флаг тонкий и грубо сделанный, на двух из четырех звезд вышита подпись Эйзенхауэра. На доске с описанием флага указано:
Флаг, подаренный офицерам и солдатам HMS Undaunted генералом Эйзенхауэром. Во второй половине дня 7 июня 1944 года HMS Undaunted погрузил на борт генерала Эйзенхауэра, адмирала Рамзи и их штаб, чей корабль сел на мель. Этот флаг был поднят у правого борта рея. Генерал Эйзенхауэр подписал свое имя на двух звездах несмываемым карандашом, смоченным в виски.
Средиземноморье и Дальний Восток
[ редактировать ]После Дня Д « Неустрашимый» служил в Средиземноморье и выполнял большую работу по сопровождению за пределами Мальты . Затем она отправилась в Бари , Бриндизи и Таранто ( Италия ), где члены экипажа заработали медаль Италии за такие операции, как бомбардировка прибрежной дороги Анконы, чтобы помочь армии, а также она участвовала в операциях у побережья Югославии .
Затем она путешествовала через Суэцкий канал в Аден и Бомбей , где занималась сопровождением военных кораблей . В составе Британского Тихоокеанского флота ей был присвоен вымпельный номер D25, она исполняла обязанности сторожевого корабля у Иокогама залива в День Победы , пока мирный договор подписывался на борту американского линкора USS Missouri . Вскоре после Дня VJ Undaunted отплыли в Сидней , Австралия , под флагами Японии, Германии и Италии. Она также поднимала флаги Франции, США, Китая и Польши, а также личный флаг Дуайта Д. Эйзенхауэра. Один офицер объяснил: «Мы были полны энтузиазма и много летали».
Затем она отправилась в Окленд , Новая Зеландия , где находилась на ремонте в течение шести недель, пройдя 150 000 миль с момента ввода в эксплуатацию примерно за 18 месяцев до этого. В январе 1946 года она отплыла домой через Сидней, Мельбурн , Кейптаун , остров Святой Елены , Фритаун и Гибралтар в Плимут , куда прибыла 19 марта 1946 года.
Пост был
[ редактировать ]С 1946 по 1953 год она находилась в резерве в Девонпорте. [ 14 ] В период с 1953 по 1954 год, как и многие бывшие эсминцы военного времени, он был переоборудован в противолодочный фрегат Тип 15 на в Коусе верфи Дж. Сэмюэля Уайта . После обращения ей был присвоен новый номер вымпела F53.
23 июля 1954 года он был повторно принят на службу во 2-ю учебную эскадрилью в Портленде, где участвовал в испытаниях противолодочного оборудования. В марте 1958 года он был принят на вооружение 6-й эскадры фрегатов . [ 14 ] [ 15 ] Он был оснащен полетной палубой в 1959 году и стал первым малым кораблем на испытаниях ВМФ, оснащенным противолодочным вертолетом — военно-морской версией Saro P.531 , позже развитой в Westland Wasp . Основная роль «Осы» заключалась в противолодочной борьбе . [ 16 ] [ 17 ] В 1959 году на нем также ненадолго были установлены три неподвижных аппарата для противолодочных торпед, но позже эти аппараты были сняты. [ 17 ]
В апреле 1960 года он был введен в строй в составе 20-й эскадры фрегатов в порту Лондондерри , выполняя функции главного противолодочного корабля, контролируя учения, проводимые эскадрой, и выступая в качестве демонстрационного корабля для курсов в базирующемся в порту Лондондерри Объединенном противолодочном корабле. -Подводная школа. Она оставалась в составе эскадрильи до 1961 года. [ 14 ] [ 15 ] С октября 1961 года он прошел ремонт на верфи Росайт , а 16 февраля 1962 года вновь вступил в строй в составе 2-й эскадры фрегатов в Портленде. [ 14 ]
Позже она стала капитаном «D» Портлендской учебной эскадрильи, проводя большую часть своего времени, бегая за пределы Портленда , обучая рейтингов TAS противолодочной войне. Между 1964 и 1967 годами она прошла длительный ремонт в Чатеме. [ 14 ] В 1968 году приняла участие в Днях ВМФ в Портсмуте. [ 18 ] под командованием капитана Десмонда Кэссиди . В 1969 году он прошел еще один пятимесячный ремонт на верфи Чатема.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Неустрашимый» находился в строю до конца 1973 года, когда его перевели в резерв. В ноябре 1974 года он использовался в качестве мишени эсминцем HMS Norfolk (D21), стрелявшим Exocet противокорабельной ракетой . «Неустрашимый» был отбуксирован за корму в Гибралтар для анализа повреждений и легкого ремонта. В ноябре 1978 года он снова использовался в качестве корабля Exocet -мишени HMS Norfolk, снова выпустив боевую противокорабельную ракету Seaslug и Seacat вместе с зенитными ракетами , прежде чем подводная лодка Swiftsure потопила фрегат торпедой. [ 19 ] Сейчас она покоится на морском дне Атлантического океана .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
- ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
- ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000 , с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лентон 1970 , с. 27
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
- ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
- ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1989 , с. 39
- ^ Фридман 2008 , стр. 219–221.
- ^ Марриотт 1983 , с. 34
- ^ Фридман 2008 , с. 328
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кричли 1982 , с. 68
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Undaunted снова введен в строй» . Новости ВМФ . Май 1960 г. с. 1 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Фридман 2008 , с. 245
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 36
- ^ Программа, Дни ВМФ в Портсмуте, 31 августа - 2 сентября 1968 г., стр. 21.
- ^ «И ты тоже! Неустрашимый до конца» . Новости ВМФ . Январь 1979 г. с. 13 . Проверено 3 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN 0966-6958 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Эсминцы классов U и V Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Мерси
- корабли 1943 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы времен Холодной войны Соединенного Королевства
- Фрегаты Тип 15
- Фрегаты Холодной войны Соединенного Королевства
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Морские инциденты 1978 года