Фрегат класса Bay
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() HMS Very Bay в 1945 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс залива |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Лох-класс |
В комиссии | 1945–1971 |
Завершенный | 26 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Движение | 2 3-барабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные поршневые двигатели тройного расширения , мощностью 5500 л.с. (4100 кВт ) |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Диапазон | 724 тонны нефтяного топлива, 9500 миль (17600 км ; 10900 миль ) при 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Bay представлял собой класс из 26 зенитных (A/A) фрегатов , построенных для Королевского флота 1943 года в рамках чрезвычайной военной программы во время Второй мировой войны (один из которых был отменен, а шесть построены в качестве отправочных или исследовательских кораблей). Они были основаны на корпусах недостроенных класса Loch противолодочных (A/S) фрегатов .
В 1959 и 1961 годах четыре фрегата этого класса ( Bigbury Bay , Burghead Bay , Morecambe Bay и Mounts Bay ) были переданы ВМС Португалии . В период с 1966 по 1968 год эти корабли базировались в Мозамбике и входили в состав португальских военно-морских сил сдерживания против патруля Королевского флота в Бейре , который пытался обеспечить соблюдение санкций против Родезии. В 1966 году ВМС Португалии также купили исследовательское судно «Далримпл» , которое прослужило до 1983 года.
Дизайн
[ редактировать ]В классе Bay использовались корпус, механизмы, решетчатая мачта и надстройка недостроенных фрегатов класса Loch. Вооружение было изменено, чтобы соответствовать роли A/A: сдвоенные пушки QF 4 в носовой и кормовой части Mark XVI в установках HA/LA Mark XIX, оснащенные дистанционным управлением питанием ( RPC ), управляемым дальномером-наводчиком Mark V. на мостике и оснащен радаром Тип 285 для измерения дальности. Из-за нехватки 4-дюймовых (10 см) орудий и установок многие корабли были сняты с переоборудованных эсминцев V- и W-классов «WAIR» и эсминцев класса «Hunt», которые понесли общие конструктивные потери. Пара «служебных» установок Mark V для спаренных 40-мм орудий Bofors была расположена на миделе корабля, каждая из которых имела собственный прогнозирующий простой тахиметрический директор (STD) для управления огнем. Зенитное вооружение дополнялось парой установок Mark V для спаренных 20-мм орудий Oerlikon , размещенных в крыльях мостика. Позже «Эрликоны» были заменены одиночными установками Mark VII для орудий «Бофорс», еще пара которых была добавлена в миделе корабля на приподнятых платформах. Для использования A/S Прожектор Hedgehog находился на фок-фуке , а на квартердеке находились две стойки и четыре метателя для размещения до 50 глубинных бомб .
В дополнение к радиолокационному комплексу управления огнем Тип 285, на вершине стень мачты размещался радар воздушного предупреждения Тип 291, а также радар целеуказания Тип 276 (позже 293) на верхушке мачты. Соответствующие транспондеры IFF также размещались на фок-мачте для различения дружественных и вражеских целей, а высокочастотный пеленгатор (HF / DF) размещался на короткой грот-мачте в кормовой части.
Шесть отсеков были построены по разным проектам. Dundrum Bay и Gerrans Bay были переименованы в Alert и Surprise и доработаны как «отправочные суда», главнокомандующего (главнокомандующего) яхты для Средиземноморского и Дальневосточного флотов . На этих кораблях отсутствовали установки Mark V Bofors и кормовые 4-дюймовые (10 см) орудия, а надстройка была расширена для обеспечения дополнительного размещения флага и имела высокую грот-мачту. Четыре других корабля были построены как исследовательские суда , специально для борьбы с огромным количеством неизведанных затонувших кораблей и мин вокруг Британских островов времен войны. Они были безоружны, за исключением четырех трехфунтовых салютных орудий. У них были более короткие носовые укрытия, а под шлюпбалками рядом с трубой располагались исследовательские катера, а на корме - тральщики .
Корабли
[ редактировать ]Фрегаты
[ редактировать ]- Бигбери-Бэй (K606) (бывший Лох-Карлоуэй ) — построен Холлом Расселом , заложен 30 мая 1944 года, спущен на воду 16 ноября 1944 года и завершен 10 июля 1945 года. Продан Португалии в 1959 году, став NRP Pacheco Pereira (F337), прослуживший до 1970.
- Бургхед-Бэй (K622) (бывший Лох-Харпорт ) - построен компанией Charles Hill & Sons , заложен 21 сентября 1944 года, спущен на воду 3 марта 1945 года и завершен 20 сентября 1945 года. Продан Португалии в 1959 году, став NRP Álvares Cabral (F336), служил до 1971 года.
- Cardigan Bay (K630) (бывший Loch Laxford ) — построен Генри Роббом , заложен 14 апреля 1944 года, спущен на воду 28 декабря 1944 года и завершен 25 июня 1945 года.
- Карнарвон Бэй (K636) (бывший Лох Мэдди ) — построен Генри Роббом, заложен 8 июня 1944 года, спущен на воду 15 марта 1945 года и завершен 20 сентября 1945 года.
- Cawsand Bay (K644) (бывший Loch Roan ) — построен на верфи Blyth Dry Dock , заложен 24 апреля 1944 года, спущен на воду 26 февраля 1945 года и завершен 13 ноября 1945 года.
- Enard Bay (K435) (бывший Loch Brachdale ) — построен на верфи Smiths Dock , заложен 27 мая 1944 года, спущен на воду 31 октября 1944 года и завершен 4 января 1946 года.
- Hollesley Bay (K614) (бывший Loch Fannich ) — заказан в доке Смитс, но отменен, 1945 г.
- Largo Bay (K423) (бывший Loch Foin ) — построен Уильямом Пикерсгиллом , заложен 8 февраля 1944 года, спущен на воду 3 октября 1944 года и завершен 26 января 1946 года.
- Моркам-Бэй (K624) (бывший Лох-Хейлен ) - построен Уильямом Пикерсгиллом, заложен 30 апреля 1944 года, спущен на воду 11 ноября 1944 года и завершен 11 марта 1946 года. Продан Португалии в 1961 году, став NRP Dom Francisco de Almeida (F479), служил до 1970 года.
- Маунтс-Бэй (K627) (бывший Лох-Килберни ) - построен Уильямом Пикерсгиллом, заложен 23 октября 1944 года, спущен на воду 8 июня 1945 года и завершен 11 апреля 1949 года. Продан Португалии в 1961 году, став NRP Vasco da Gama (F478), обслуживающим до 1971 года.
- Padstow Bay (K608) (бывший Loch Coulside ) — построен Генри Роббом, заложен 25 сентября 1944 года, спущен на воду 25 сентября 1945 года и завершен 11 марта 1946 года.
- Porlock Bay (K650) (бывший Loch Seaforth , бывший Loch Muick ) - построен компанией Charles Hill & Sons, заложен 22 ноября 1944 года, спущен на воду 14 июня 1945 года и завершен 8 марта 1946 года. Продан Финляндии в 1962 году, став FNS Matti. Курки , служил до 1975 года.
- Вериан Бэй (K651) (бывший Лох-Суонней ) — построен компанией Charles Hill & Sons, заложен 8 июня 1944 года, спущен на воду 11 ноября 1944 года и завершен 13 мая 1945 года.
- St Austell Bay (K634) (бывший Loch Lyddoch ) — построен компанией Harland & Wolff , заложен 30 мая 1944 года, спущен на воду 18 ноября 1944 года и завершен 29 мая 1945 года.
- St Brides Bay (K600) (бывший Loch Achility ) — построен компанией Harland & Wolff, заложен 30 мая 1944 года, спущен на воду 16 января 1945 года и завершен 6 сентября 1945 года.
- Start Bay (K604) (бывший Loch Arklet ) — построен компанией Harland & Wolff, заложен 31 августа 1944 года, спущен на воду 15 февраля 1945 года и завершен 10 июля 1945 года.
- Tremadoc Bay (K605) (бывший Лох-Арниш ) — построен компанией Harland & Wolff, заложен 31 августа 1944 года, спущен на воду 29 марта 1945 года и завершен 11 октября 1945 года.
- Whitesand Bay (K633) (бывший Loch Lubnaig ) — построен компанией Harland & Wolff, заложен 8 августа 1944 года, спущен на воду 16 декабря 1944 года и завершен 30 июля 1945 года.
- Widemouth Bay (K615) (бывший Loch Frisa ) — построен компанией Harland & Wolff, заложен 24 апреля 1944 года, спущен на воду 19 октября 1944 года и завершен 13 апреля 1945 года.
- Wigtown Bay (K616) (бывший Лох-Гарасдейл ) — построен компанией Harland & Wolff, заложен 24 октября 1944 года, спущен на воду 26 апреля 1945 года и завершен 19 января 1946 года.
Суда-отправители
[ редактировать ]- Alert (K647) (бывший Dundrum Bay , бывший Loch Scamdale ) — построен на верфи Blyth Dry Dock, заложен 28 июля 1944 года, спущен на воду 10 июля 1945 года и завершен 24 октября 1946 года.
- Surprise (K346) (бывший Gerrans Bay , бывший Loch Carron ) — построен на верфи Smiths Dock, заложен 21 апреля 1944 года, спущен на воду 14 марта 1945 года и завершен 9 сентября 1946 года.
Исследовательские суда
[ редактировать ]- Cook (K638) (бывший Pegwell Bay , бывший Loch Mochrum ) — построен Уильямом Пикерсгиллом, заложен 30 ноября 1944 года, спущен на воду 24 сентября 1945 года и завершен 20 июля 1950 года.
- Dalrymple (K427) (бывший Luce Bay , бывший Loch Glass ) — построен Уильямом Пикерсгиллом, заложен 29 апреля 1944 года, спущен на воду 12 апреля 1945 года и завершен 10 февраля 1949 года. Продан Португалии в 1966 году, став NRP Afonso de Albuquerque ( А526), прослуживший до 1983 года.
- Dampier (K611) (бывший Herne Bay , бывший Loch Eil ) — построен на верфи Smiths Dock, заложен 7 августа 1944 года, спущен на воду 15 мая 1945 года и завершен 14 июня 1948 года.
- Owen (K640) (бывший Thurso Bay , бывший Loch Muick ) — построен Холлом Расселом, заложен 30 сентября 1944 года, спущен на воду 19 октября 1945 года и завершен 23 сентября 1949 года.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , HT Lenton, Greenhill Books, ISBN 1-85367-277-7
- Фрегаты Королевского флота 1945-1983 гг ., Лео Марриотт, Ян Аллан, 1983 г., ISBN 0-7110-1322-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]