Jump to content

HMS Cook (K638)

HMS Кук
HMS Cook в апреле 1951 года.
История
Великобритания
Имя HMS Кук
Тезка Джеймс Кук
Заказал 25 января 1943 г.
Строитель William Pickersgill & Sons Ltd. , Саут-Бэнк, Мидлсбро
Заложен 30 ноября 1944 г.
Запущен 24 сентября 1945 г.
Завершенный июль 1950 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1950 г.
Выведен из эксплуатации 1 мая 1964 г.
Идентификация Вымпел номер К638/А307
Судьба Продан на слом, 1968 г.
Значок На Синем Поле пронзено Белое полушарие между главным эстуалем и золотым основанием.
Общие характеристики
Класс и тип класса Bay Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1600 длинных тонн (1626 т)
  • 2530 длинных тонн (2571 т) полная
Длина
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Движение 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные тройного расширения поршневые двигатели , мощностью 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час)
Диапазон 724 тонны нефтяного топлива, 9500 миль (17600 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 133
Вооружение
  • 4 × 3-фунтовые салютные пушки
  • Кормовой тральщик

HMS Cook класса Bay фрегат Королевского флота , названный в честь исследователя Джеймса Кука служил исследовательским кораблем , в основном в Тихом океане . , который с 1950 по 1964 год [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально корабль был заказан у компании William Pickersgill & Sons Ltd. из Саут-Бэнк, Мидлсбро , 25 января 1943 года как класса Loch фрегат Loch Mochrum . Однако затем контракт был изменен, и 30 ноября 1944 года корабль был заложен под номером Адмиралтейства 4813 в измененной конструкции как фрегат класса Bay и спущен на воду 24 сентября 1945 года как Pegwell Bay . После спуска на воду контракт был расторгнут, и корабль был отбуксирован на верфь HM Dockyard Devonport для переоборудования в исследовательский корабль. Работы начались в феврале 1948 года и завершились в июле 1950 года. Основное вооружение не устанавливалось, были внесены изменения для обеспечения дополнительных помещений и офисов для гидрографических работ . Было установлено больше лодок, а также обзорный радар Тип 972. Корабль был переименован в «Кук» его , а номер на вымпеле изменен на А307. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Кук был отправлен на ходовые испытания в Девонпорте 6 июня 1950 года и проводил местные исследования, прежде чем пополнить свой состав с исследовательского корабля «Чайка» в январе 1951 года. С тех пор и до декабря 1954 года он в основном работал на исследовательских работах у западного побережья Шотландии. она также отправилась на Золотой Берег для проведения там исследований в середине 1953 года. В том же году она также приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 2 ]

В 1955 году Кук начал проводить испытания двухдиапазонной обзорной системы «Декка», которая фиксировала положение корабля по радиосигналам двух береговых станций. Она возобновила исследовательские операции в 1956 году, проведя дальнейшие радиоиспытания и исследовательские работы на Гебридских островах . [ 1 ]

В марте 1957 года он отправился в Тихий океан через Азорские острова , Вест-Индию и Панамский канал , чтобы наблюдать за первым британским испытанием термоядерной бомбы под кодовым названием « Операция Грейппл » 15 мая. Затем она отправилась на Фиджи для проведения исследовательских работ, которые включали гравиметрические и магнитные измерения. В марте 1958 года после переоборудования на военно-морской базе Девонпорт в Окленде , Кук отплыл к Соломоновым островам обнаружив, что положения некоторых островов неверны. В августе она отплыла в Гонконг на ремонт. В октябре 1958 года он отплыл в Новую Британию , где также обследовал мелководья и рифы к востоку от Филиппин и провел измерения глубины Филиппинского желоба . Обследование Соломоновых островов продолжалось с ноября 1958 по февраль 1959 года, а дальнейшие исследования проводились вокруг Новой Ирландии . Она прибыла в Сидней в марте для обмена капитанами и геодезическими группами, прилетевшими из Великобритании. Кук вернулся на Фиджи в мае, а в августе — на острова Гилберта и Эллис . Он отплыл в Сингапур в ноябре 1959 года. После проверки корабль был подвергнут капитальному ремонту, получив новое и модернизированное оборудование, а также были улучшены его рабочие и жилые помещения. [ 1 ]

В марте 1961 года он отплыл к Новым Гебридам , затем в июле вернулся на Фиджи, чтобы продолжить исследовательские работы вокруг островов. В сентябре он отплыл в Окленд для ремонта и ежегодной проверки, затем вернулся на Фиджи в январе 1962 года. В мае он отплыл к островам Гилберта для исследований и зондирований, а затем в июле отправился в Сингапур для ремонта. В октябре Кук вернулся на острова Гилберта и Эллис. После ежегодного осмотра и ремонта в Окленде в апреле – мае 1963 года она вернулась на Фиджи, обследуя Блай-Уотер . [ 1 ]

1 октября 1963 года Кук был сбит с толку у Сувы и плохо продвинулся вперед. Через десять часов его сняли с мели и провели временный ремонт в Суве. В ноябре она отплыла в Сингапур, где ее капитан предстал перед военным трибуналом и был признан виновным в том, что подверг свой корабль опасности и посадил его на мель. Затем она вернулась в Великобританию через Индийский океан, Суэцкий канал, Мальту и Гибралтар. Кук был выведен из эксплуатации и списан 1 мая 1964 года, а затем переведен в резерв. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри Б. (2005). Гордон Смит (ред.). «HMS Cook », британский исследовательский корабль . naval-history.net . Проверено 24 января 2011 г.
  2. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден

Публикации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25cad43826cfaa209a890e4dfec13f64__1711050360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/64/25cad43826cfaa209a890e4dfec13f64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cook (K638) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)