HMS Cook (K638)
![]() HMS Cook в апреле 1951 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кук |
Тезка | Джеймс Кук |
Заказал | 25 января 1943 г. |
Строитель | William Pickersgill & Sons Ltd. , Саут-Бэнк, Мидлсбро |
Заложен | 30 ноября 1944 г. |
Запущен | 24 сентября 1945 г. |
Завершенный | июль 1950 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1964 г. |
Идентификация | Вымпел номер К638/А307 |
Судьба | Продан на слом, 1968 г. |
Значок | На Синем Поле пронзено Белое полушарие между главным эстуалем и золотым основанием. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Bay Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные тройного расширения поршневые двигатели , мощностью 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Диапазон | 724 тонны нефтяного топлива, 9500 миль (17600 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 133 |
Вооружение |
|
HMS Cook — класса Bay фрегат Королевского флота , названный в честь исследователя Джеймса Кука служил исследовательским кораблем , в основном в Тихом океане . , который с 1950 по 1964 год [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначально корабль был заказан у компании William Pickersgill & Sons Ltd. из Саут-Бэнк, Мидлсбро , 25 января 1943 года как класса Loch фрегат Loch Mochrum . Однако затем контракт был изменен, и 30 ноября 1944 года корабль был заложен под номером Адмиралтейства 4813 в измененной конструкции как фрегат класса Bay и спущен на воду 24 сентября 1945 года как Pegwell Bay . После спуска на воду контракт был расторгнут, и корабль был отбуксирован на верфь HM Dockyard Devonport для переоборудования в исследовательский корабль. Работы начались в феврале 1948 года и завершились в июле 1950 года. Основное вооружение не устанавливалось, были внесены изменения для обеспечения дополнительных помещений и офисов для гидрографических работ . Было установлено больше лодок, а также обзорный радар Тип 972. Корабль был переименован в «Кук» его , а номер на вымпеле изменен на А307. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Кук был отправлен на ходовые испытания в Девонпорте 6 июня 1950 года и проводил местные исследования, прежде чем пополнить свой состав с исследовательского корабля «Чайка» в январе 1951 года. С тех пор и до декабря 1954 года он в основном работал на исследовательских работах у западного побережья Шотландии. она также отправилась на Золотой Берег для проведения там исследований в середине 1953 года. В том же году она также приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 2 ]
В 1955 году Кук начал проводить испытания двухдиапазонной обзорной системы «Декка», которая фиксировала положение корабля по радиосигналам двух береговых станций. Она возобновила исследовательские операции в 1956 году, проведя дальнейшие радиоиспытания и исследовательские работы на Гебридских островах . [ 1 ]
В марте 1957 года он отправился в Тихий океан через Азорские острова , Вест-Индию и Панамский канал , чтобы наблюдать за первым британским испытанием термоядерной бомбы под кодовым названием « Операция Грейппл » 15 мая. Затем она отправилась на Фиджи для проведения исследовательских работ, которые включали гравиметрические и магнитные измерения. В марте 1958 года после переоборудования на военно-морской базе Девонпорт в Окленде , Кук отплыл к Соломоновым островам обнаружив, что положения некоторых островов неверны. В августе она отплыла в Гонконг на ремонт. В октябре 1958 года он отплыл в Новую Британию , где также обследовал мелководья и рифы к востоку от Филиппин и провел измерения глубины Филиппинского желоба . Обследование Соломоновых островов продолжалось с ноября 1958 по февраль 1959 года, а дальнейшие исследования проводились вокруг Новой Ирландии . Она прибыла в Сидней в марте для обмена капитанами и геодезическими группами, прилетевшими из Великобритании. Кук вернулся на Фиджи в мае, а в августе — на острова Гилберта и Эллис . Он отплыл в Сингапур в ноябре 1959 года. После проверки корабль был подвергнут капитальному ремонту, получив новое и модернизированное оборудование, а также были улучшены его рабочие и жилые помещения. [ 1 ]
В марте 1961 года он отплыл к Новым Гебридам , затем в июле вернулся на Фиджи, чтобы продолжить исследовательские работы вокруг островов. В сентябре он отплыл в Окленд для ремонта и ежегодной проверки, затем вернулся на Фиджи в январе 1962 года. В мае он отплыл к островам Гилберта для исследований и зондирований, а затем в июле отправился в Сингапур для ремонта. В октябре Кук вернулся на острова Гилберта и Эллис. После ежегодного осмотра и ремонта в Окленде в апреле – мае 1963 года она вернулась на Фиджи, обследуя Блай-Уотер . [ 1 ]
1 октября 1963 года Кук был сбит с толку у Сувы и плохо продвинулся вперед. Через десять часов его сняли с мели и провели временный ремонт в Суве. В ноябре она отплыла в Сингапур, где ее капитан предстал перед военным трибуналом и был признан виновным в том, что подверг свой корабль опасности и посадил его на мель. Затем она вернулась в Великобританию через Индийский океан, Суэцкий канал, Мальту и Гибралтар. Кук был выведен из эксплуатации и списан 1 мая 1964 года, а затем переведен в резерв. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .