HMS Whitesand Bay (K633)
![]() Уайтсэнд Бэй в 1945 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Уайтсэнд Бэй |
Тезка | Уайтсэнд Бэй , Корнуолл |
Заказал | 11 мая 1943 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 621 |
Заложен | 8 августа 1944 г. |
Запущен | 16 декабря 1944 г. |
Завершенный | 30 июля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1954 г. |
Идентификация | Вымпел номер К633/Ф633 |
Почести и награды | Корея 1950-53 гг. |
Судьба | Продан на слом, 1955 г. |
Значок | На поле Синее, голова кабана стерта Белая, язык красный. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Bay Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные тройного расширения поршневые двигатели , мощностью 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Диапазон | 724 тонны нефтяного топлива, 9500 миль (17600 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | Фрегаты: 157 - Транспортные суда: 160 - Исследовательские корабли: 133 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Whitesand Bay — класса Bay зенитный фрегат британского Королевского флота , названный в честь залива Уайтсэнд в Корнуолле . В командовании с 1945 по 1954 год он служил на Тихоокеанском , Средиземноморском , Вест-Индском и Дальневосточном флотах , принимая активное участие в Корейской войне . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначально корабль был заказан компанией Harland and Wolff из Белфаста 11 мая 1943 года как класса Loch фрегат Loch Lubnaig и заложен 8 февраля 1944 года под номером Адмиралтейства J3932. Однако контракт был изменен 5 октября 1944 года, и корабль был достроен до переработанной конструкции как зенитный фрегат класса Bay, спущен на воду 16 декабря 1944 года и завершен 30 июля 1945 года с вымпельным номером K633. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Тихоокеанский флот
[ редактировать ]Уайтсэнд Бэй был принят на службу под командованием лейтенанта-коммандера Б.К. Лонгботтома для службы в Тихоокеанских эскортных силах. После ходовых испытаний в Тобермори в августе и испытаний вооружения в Портленде в сентябре он отплыл 5 октября вместе со своим однотипным кораблем Bigbury Bay . После учений с кораблями Средиземноморского флота он отплыл в Гонконг , куда прибыл в декабре 1945 года. [ 1 ]
Первоначально Whitesand Bay использовался в Южно-Китайском море для патрулирования и торговой защиты, включая сопровождение угольных шахт из Французского Индокитая в Гонконг. В мае 1946 года он отплыл в Окленд , Новая Зеландия, для ремонта, а в августе вернулся в Гонконг, чтобы возобновить патрулирование и сопровождение. В сентябре он был отправлен в пролив Формоза и вернулся в Сингапур в декабре. [ 1 ]
Средиземноморский флот
[ редактировать ]В марте 1947 года залив Уайтсэнд был переведен в Средиземное море вместе с заливом Бигбери , заливом Вериан и заливом Уайдмут для присоединения к Палестинскому патрулю. Корабли прошли через Сингапур , Тринкомали и Аден , прошли Суэцкий канал и прибыли на Мальту 22 апреля , чтобы присоединиться к 5-й флотилии фрегатов Средиземноморского флота . Там лейтенант-коммандер RFC О'Салливан приняла командование заливом Уайтсэнд и приготовилась к своей новой обязанности, которая заключалась в перехвате, посадке на борт и задержании судов, перевозящих нелегальных еврейских иммигрантов в Палестину . Были установлены посадочные трапы и защитные сетки, а также проведена специальная подготовка абордажных групп. Она оставалась в Палестинском патруле до марта 1948 года, базируясь в Хайфе . [ 1 ]
Затем Уайтсэнд Бэй вернулся на Мальту, а в апреле был отправлен в Триест для выполнения охранных обязанностей. Он был переоборудован на верфи HM Dockyard на Мальте с мая по июнь, после чего получил нового командира, лейтенант-коммандера JV Brothers, а также сменил номер вымпела на F633. В июле она приняла участие в программе летнего круиза Средиземноморского флота и перенесла олимпийский огонь с греческого острова Корфу в Бари в Италии в рамках своего путешествия из Греции в Лондон на Олимпийские игры . В августе он был в Аргостоли на регате, а также посетил Боне и Тунис , а в сентябре был отправлен в состав флотилии и посетил Сфакс и Сорренто . [ 1 ]
Вест-Индский флот
[ редактировать ]Уайтсэнд Бэй был переведен на станцию Вест-Индии , отплыл с Мальты 20 сентября 1948 года, зашел в Гибралтар , Мадейру и Орту на Азорских островах , а затем прибыл на Бермудские острова 14 октября. Там она осуществляла патрулирование, посещала различные островные порты, принимала участие в флотских и совместных учениях вместе с кораблями Королевского флота Канады и США . [ 1 ]
Дальневосточный флот
[ редактировать ]В июле 1949 года он перешел в 4-ю флотилию фрегатов Дальневосточного флота , прошел транзитом через Панамский канал и зашел в Перл-Харбор, а 28 августа присоединился к флотилии в Гонконге. Там она участвовала в патрулировании у берегов Гонконга и реки Янцзы , а также принимала участие в учениях флотилии и флота. 9 декабря он начал ремонт на верфи Гонконга, а ее экипаж разместился в военно-морских казармах HMS Tamar . [ 1 ]
Уайтсэнд-Бэй возобновил обязанности флотилии 18 января 1950 года, приняв участие в местных учениях, а также в совместных учениях RN/USN в феврале и марте в Субик-Бей , прежде чем отправиться в Сингапур, где она была отправлена для патрулирования у восточного побережья Малайи в поддержку военных. операции против повстанцев . После дальнейших учений и патрулирования в Формозском проливе Уайтсэнд Бэй был переоборудован в Гонконге в июне – июле, а в августе был отправлен на службу в ООН у берегов Кореи. [ 1 ]
Корейская война
[ редактировать ]Уайтсэнд Бэй направился в Сасебо, Япония , чтобы присоединиться к британской оперативной группе ООН. В рамках тщательно продуманных операций по обману, призванных заставить противника поверить в то, что крупное десантное вторжение ООН, фактически запланированное на Инчхон 15 сентября 1950 года, состоится в Кунсане , она высадила коммандос Королевской морской пехоты и армии США войска специального назначения в доках Кунсана. эти силы следили за тем, чтобы враг заметил их визит. [ 2 ] Затем она была направлена в составе оперативной группы 90.7 для выполнения блокады под командованием командира А. Н. Роуэлла. Она вернулась в Гонконг в декабре 1950 года. [ 1 ]
В феврале 1951 года Уайтсэнд Бэй отправился в Сингапур для выполнения вспомогательных задач у побережья Малайзии, поддерживая операции по борьбе с повстанцами путем проведения прибрежного патрулирования и береговых бомбардировок. В мае она была направлена у берегов Борнео для патрулирования по борьбе с пиратством, посетив Джесселтон и Сандакан . В июне она начала свою вторую оперативную командировку ООН, сменив канадский эсминец Sioux в оперативной группе 95.22 у Вонсана для патрулирования и бомбардировки. В июле он перебрался на западное побережье и присоединился к британской оперативной группе, выполняя исследовательские работы вместе с другими кораблями Великобритании и Содружества на реке Хан . [ 1 ]
После службы флотилии в Гонконге с августа по сентябрь, Whitesand Bay вернулась в Корею в октябре для своего третьего боевого тура. Развернутый у западного побережья, он проводил бомбардировки реки Хан и поддерживал военные операции в устье Хэджу до февраля 1952 года, когда он вернулся в Гонконг, где командующий MWB Крейг-Уоллер принял командование. Ее четвертый тур по Корее длился с апреля по июнь 1952 года, где она снова была направлена в состав оперативной группы союзников у западного побережья для выполнения задач по блокаде, патрулированию и поддержке бомбардировок. В июле она вернулась в Гонконг, а в августе отплыла в Сингапур для ремонта. После испытаний после ремонта в ноябре он был направлен в Сингапур во флотилию для учений и местного патрулирования, а в феврале 1953 года вернулся к работе на западном побережье Кореи. В мае он вернулся в Гонконг для технического обслуживания и для участия в Дня коронации церемониях . 2 июня. 13 июня она отплыла в Сасебо, чтобы начать свой шестой и последний оперативный тур ООН, отправившись в устье реки Хэджу, чтобы помочь в запланированном выводе войск ООН. Войска РК . 25 числа было объявлено перемирие. [ 1 ]
В августе он отплыл в Куре , где командование принял командир М. Э. Лэшмор. Она вернулась в Корею в начале сентября, чтобы сменить новозеландский фрегат Каньере в качестве охраны Йонг Пхён До. Она вернулась в Сасебо в конце месяца, затем отправилась в Гонконг, где до ноября ее направили в патруль Формозского пролива. В период с декабря по февраль 1954 года он был переоборудован на верфи Гонконга. Возобновив свои обязанности флотилии 8 марта, он снова патрулировал пролив Формоза и до апреля выполнял функции охраны в Пан Ён До. Вернувшись в Сингапур в мае, она приняла участие в патрулировании, сопровождении и учениях перед отплытием в Великобританию и прибыла в Портсмут 24 августа. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Под руководством нового командующего, командующего Д.Н. Форбса, «Уайтсэнд Бэй» был подготовлен к службе на флоте метрополии , однако в декабре с него заплатили, и корабельная рота была переведена на фрегат « Лох-Киллиспорт» , а затем переоборудована на верфи Чатема . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Утц, Кертис А. (2000). Нападение с моря: высадка десанта в Инчхоне . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 21–22. ISBN 0-945274-27-0 .