Jump to content

HMS Whitesand Bay (K633)

Уайтсэнд Бэй в 1945 году
История
Великобритания
Имя HMS Уайтсэнд Бэй
Тезка Уайтсэнд Бэй , Корнуолл
Заказал 11 мая 1943 г.
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 621
Заложен 8 августа 1944 г.
Запущен 16 декабря 1944 г.
Завершенный 30 июля 1945 г.
Введен в эксплуатацию июль 1945 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1954 г.
Идентификация Вымпел номер К633/Ф633
Почести и
награды
Корея 1950-53 гг.
Судьба Продан на слом, 1955 г.
Значок На поле Синее, голова кабана стерта Белая, язык красный.
Общие характеристики
Класс и тип класса Bay Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1600 длинных тонн (1626 т)
  • 2530 длинных тонн (2571 т) полная
Длина
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Движение 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные тройного расширения поршневые двигатели , мощностью 5500 л.с. (4100 кВт)
Скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час)
Диапазон 724 тонны нефтяного топлива, 9500 миль (17600 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить Фрегаты: 157 - Транспортные суда: 160 - Исследовательские корабли: 133
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMS Whitesand Bay класса Bay зенитный фрегат британского Королевского флота , названный в честь залива Уайтсэнд в Корнуолле . В командовании с 1945 по 1954 год он служил на Тихоокеанском , Средиземноморском , Вест-Индском и Дальневосточном флотах , принимая активное участие в Корейской войне . [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально корабль был заказан компанией Harland and Wolff из Белфаста 11 мая 1943 года как класса Loch фрегат Loch Lubnaig и заложен 8 февраля 1944 года под номером Адмиралтейства J3932. Однако контракт был изменен 5 октября 1944 года, и корабль был достроен до переработанной конструкции как зенитный фрегат класса Bay, спущен на воду 16 декабря 1944 года и завершен 30 июля 1945 года с вымпельным номером K633. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Тихоокеанский флот

[ редактировать ]

Уайтсэнд Бэй был принят на службу под командованием лейтенанта-коммандера Б.К. Лонгботтома для службы в Тихоокеанских эскортных силах. После ходовых испытаний в Тобермори в августе и испытаний вооружения в Портленде в сентябре он отплыл 5 октября вместе со своим однотипным кораблем Bigbury Bay . После учений с кораблями Средиземноморского флота он отплыл в Гонконг , куда прибыл в декабре 1945 года. [ 1 ]

Первоначально Whitesand Bay использовался в Южно-Китайском море для патрулирования и торговой защиты, включая сопровождение угольных шахт из Французского Индокитая в Гонконг. В мае 1946 года он отплыл в Окленд , Новая Зеландия, для ремонта, а в августе вернулся в Гонконг, чтобы возобновить патрулирование и сопровождение. В сентябре он был отправлен в пролив Формоза и вернулся в Сингапур в декабре. [ 1 ]

Средиземноморский флот

[ редактировать ]

В марте 1947 года залив Уайтсэнд был переведен в Средиземное море вместе с заливом Бигбери , заливом Вериан и заливом Уайдмут для присоединения к Палестинскому патрулю. Корабли прошли через Сингапур , Тринкомали и Аден , прошли Суэцкий канал и прибыли на Мальту 22 апреля , чтобы присоединиться к 5-й флотилии фрегатов Средиземноморского флота . Там лейтенант-коммандер RFC О'Салливан приняла командование заливом Уайтсэнд и приготовилась к своей новой обязанности, которая заключалась в перехвате, посадке на борт и задержании судов, перевозящих нелегальных еврейских иммигрантов в Палестину . Были установлены посадочные трапы и защитные сетки, а также проведена специальная подготовка абордажных групп. Она оставалась в Палестинском патруле до марта 1948 года, базируясь в Хайфе . [ 1 ]

Затем Уайтсэнд Бэй вернулся на Мальту, а в апреле был отправлен в Триест для выполнения охранных обязанностей. Он был переоборудован на верфи HM Dockyard на Мальте с мая по июнь, после чего получил нового командира, лейтенант-коммандера JV Brothers, а также сменил номер вымпела на F633. В июле она приняла участие в программе летнего круиза Средиземноморского флота и перенесла олимпийский огонь с греческого острова Корфу в Бари в Италии в рамках своего путешествия из Греции в Лондон на Олимпийские игры . В августе он был в Аргостоли на регате, а также посетил Боне и Тунис , а в сентябре был отправлен в состав флотилии и посетил Сфакс и Сорренто . [ 1 ]

Вест-Индский флот

[ редактировать ]

Уайтсэнд Бэй был переведен на станцию ​​Вест-Индии , отплыл с Мальты 20 сентября 1948 года, зашел в Гибралтар , Мадейру и Орту на Азорских островах , а затем прибыл на Бермудские острова 14 октября. Там она осуществляла патрулирование, посещала различные островные порты, принимала участие в флотских и совместных учениях вместе с кораблями Королевского флота Канады и США . [ 1 ]

Дальневосточный флот

[ редактировать ]

В июле 1949 года он перешел в 4-ю флотилию фрегатов Дальневосточного флота , прошел транзитом через Панамский канал и зашел в Перл-Харбор, а 28 августа присоединился к флотилии в Гонконге. Там она участвовала в патрулировании у берегов Гонконга и реки Янцзы , а также принимала участие в учениях флотилии и флота. 9 декабря он начал ремонт на верфи Гонконга, а ее экипаж разместился в военно-морских казармах HMS Tamar . [ 1 ]

Уайтсэнд-Бэй возобновил обязанности флотилии 18 января 1950 года, приняв участие в местных учениях, а также в совместных учениях RN/USN в феврале и марте в Субик-Бей , прежде чем отправиться в Сингапур, где она была отправлена ​​​​для патрулирования у восточного побережья Малайи в поддержку военных. операции против повстанцев . После дальнейших учений и патрулирования в Формозском проливе Уайтсэнд Бэй был переоборудован в Гонконге в июне – июле, а в августе был отправлен на службу в ООН у берегов Кореи. [ 1 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Уайтсэнд Бэй направился в Сасебо, Япония , чтобы присоединиться к британской оперативной группе ООН. В рамках тщательно продуманных операций по обману, призванных заставить противника поверить в то, что крупное десантное вторжение ООН, фактически запланированное на Инчхон 15 сентября 1950 года, состоится в Кунсане , она высадила коммандос Королевской морской пехоты и армии США войска специального назначения в доках Кунсана. эти силы следили за тем, чтобы враг заметил их визит. [ 2 ] Затем она была направлена ​​в составе оперативной группы 90.7 для выполнения блокады под командованием командира А. Н. Роуэлла. Она вернулась в Гонконг в декабре 1950 года. [ 1 ]

В феврале 1951 года Уайтсэнд Бэй отправился в Сингапур для выполнения вспомогательных задач у побережья Малайзии, поддерживая операции по борьбе с повстанцами путем проведения прибрежного патрулирования и береговых бомбардировок. В мае она была направлена ​​у берегов Борнео для патрулирования по борьбе с пиратством, посетив Джесселтон и Сандакан . В июне она начала свою вторую оперативную командировку ООН, сменив канадский эсминец Sioux в оперативной группе 95.22 у Вонсана для патрулирования и бомбардировки. В июле он перебрался на западное побережье и присоединился к британской оперативной группе, выполняя исследовательские работы вместе с другими кораблями Великобритании и Содружества на реке Хан . [ 1 ]

После службы флотилии в Гонконге с августа по сентябрь, Whitesand Bay вернулась в Корею в октябре для своего третьего боевого тура. Развернутый у западного побережья, он проводил бомбардировки реки Хан и поддерживал военные операции в устье Хэджу до февраля 1952 года, когда он вернулся в Гонконг, где командующий MWB Крейг-Уоллер принял командование. Ее четвертый тур по Корее длился с апреля по июнь 1952 года, где она снова была направлена ​​в состав оперативной группы союзников у западного побережья для выполнения задач по блокаде, патрулированию и поддержке бомбардировок. В июле она вернулась в Гонконг, а в августе отплыла в Сингапур для ремонта. После испытаний после ремонта в ноябре он был направлен в Сингапур во флотилию для учений и местного патрулирования, а в феврале 1953 года вернулся к работе на западном побережье Кореи. В мае он вернулся в Гонконг для технического обслуживания и для участия в Дня коронации церемониях . 2 июня. 13 июня она отплыла в Сасебо, чтобы начать свой шестой и последний оперативный тур ООН, отправившись в устье реки Хэджу, чтобы помочь в запланированном выводе войск ООН. Войска РК . 25 числа было объявлено перемирие. [ 1 ]

В августе он отплыл в Куре , где командование принял командир М. Э. Лэшмор. Она вернулась в Корею в начале сентября, чтобы сменить новозеландский фрегат Каньере в качестве охраны Йонг Пхён До. Она вернулась в Сасебо в конце месяца, затем отправилась в Гонконг, где до ноября ее направили в патруль Формозского пролива. В период с декабря по февраль 1954 года он был переоборудован на верфи Гонконга. Возобновив свои обязанности флотилии 8 марта, он снова патрулировал пролив Формоза и до апреля выполнял функции охраны в Пан Ён До. Вернувшись в Сингапур в мае, она приняла участие в патрулировании, сопровождении и учениях перед отплытием в Великобританию и прибыла в Портсмут 24 августа. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Под руководством нового командующего, командующего Д.Н. Форбса, «Уайтсэнд Бэй» был подготовлен к службе на флоте метрополии , однако в декабре с него заплатили, и корабельная рота была переведена на фрегат « Лох-Киллиспорт» , а затем переоборудована на верфи Чатема . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мейсон, Джеффри Б. (1998). Смит, Гордон (ред.). «HMS Whitesand Bay, фрегат» . naval-history.net . Проверено 9 января 2011 г.
  2. ^ Утц, Кертис А. (2000). Нападение с моря: высадка десанта в Инчхоне . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 21–22. ISBN  0-945274-27-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094f51999890d24940bac8d9090487ef__1710192960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ef/094f51999890d24940bac8d9090487ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Whitesand Bay (K633) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)