HMS Лох Киллиспорт (K628)
![]() Лох-Киллиспорт в июле 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лох Киллиспорт |
Тезка | Лох-Киллиспорт |
Заказал | 2 февраля 1943 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 1248 |
Заложен | 28 декабря 1943 г. |
Запущен | 6 июля 1944 г. |
Завершенный | 9 июля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | июль 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | ноябрь 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1952 г. |
повторно введен в эксплуатацию | февраль 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1965 г. |
Судьба | Продан на слом 20 февраля 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Лох Фрегат |
Смещение | 1435 длинных тонн (1458 т) |
Длина | 307 футов 9 дюймов (93,80 м) |
Луч | 38 футов 9 дюймов (11,81 м) |
Черновик | 8 футов 9 дюймов (2,67 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 9500 миль (17600 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 114 |
Вооружение |
|
HMS Loch Killisport (K628/F628) — класса Loch фрегат Британского Королевского флота , названный в честь Лох-Киллиспорт ( шотландский гэльский : Caolisport ) в Шотландии. Спущенный на воду в 1944 году, корабль не входил в строй до июля 1945 года и участвовал в послевоенных операциях по репатриации на Дальнем Востоке , пока не был выведен из эксплуатации в апреле 1946 года. В это время принц Филипп был офицером на борту этого корабля. Вновь введенный в строй в 1950 году, он прослужил во флоте метрополии два года, прежде чем был подвергнут серьезной модернизации для службы в Персидском заливе и на Дальнем Востоке. Списан в августе 1965 года, продан на слом в 1970 году. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Дальний Восток, 1945–1946 гг.
[ редактировать ]После ходовых испытаний в июле 1945 года «Лох Киллиспорт» был сдан в эксплуатацию и в августе отправился на Дальний Восток для службы в составе Восточного флота . В сентябре она отплыла из Адена в составе конвоя в Кочин , а затем в Коломбо в октябре . Находясь в Сингапуре для сопровождения и поддержки военных операций на Яве и Суматре , она сопровождала суда, перевозившие бывших военнопленных и гражданских интернированных для репатриации. Принц Филипп в то время был офицером на борту. Он вернулся в Великобританию в апреле 1946 года для вывода из эксплуатации и был поставлен на прикол в резерве в Плимуте . ее В 1948 году номер вымпела был изменен на F628. [ 1 ]
Флот метрополии, 1950–1952 гг.
[ редактировать ]В июле 1950 года «Лох Киллиспорт» был отбуксирован на верфь HM Dockyard в Ширнессе для ремонта, а в ноябре был приписан к 6-й флотилии фрегатов Флота Метрополии . После противолодочной подготовки в Дерри в феврале 1951 года она присоединилась к флотилии для учений и посещений. В апреле и мае принимала участие в поисках подводной лодки HMS Affray затерянной в Ла-Манше . Последовали дальнейшие учения и посещения Великобритании и Средиземного моря, прежде чем он был выведен из эксплуатации в апреле 1952 года. Лох-Киллиспорт оставался в резерве в Чатеме до апреля 1953 года, когда его отбуксировали в Блэкволл-Ярд в Лондоне для модернизации ее вооружения и электроники. Green and Silley Weir, строительство которого было завершено только в июне 1954 года. В сентябре корабль отправился на верфь HM Dockyard в Чатеме для дальнейших модификаций для тропических условий. услуга. [ 1 ]
Персидский залив и Дальний Восток, 1955–1965 гг.
[ редактировать ]Развертывание в Персидском заливе
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию в феврале 1955 года, он отплыл в Персидский залив и прибыл в мае для несения патрульной службы. Лох-Киллиспорт был отправлен на помощь итальянскому танкеру MV Argea Prima , который загорелся и был брошен в Ормузском проливе после столкновения с голландским MV Tabian . Лох-Киллиспорт провел несколько дней вместе с военным кораблем « Валькур » в тушении пожаров на борту. В конце концов кораблю удалось добраться до Бахрейна своим ходом. была Благодарность королевы вручена инженеру Х. Уорду и главному инженерному механику А. Джеймсу. [ 2 ] В августе она отплыла в Тринкомали , чтобы принять участие в учениях CENTO «Jet 55» в Индийском океане, затем посетила Маврикий , Сейшельские острова и Момбасу , а затем вернулась в Персидский залив. Ее сменил Лох-Фада в январе 1956 года, прежде чем вернуться в Портсмут для ремонта. [ 1 ]
Она вернулась в Персидский залив в октябре 1956 года через мыс Доброй Надежды из-за закрытия Суэцкого канала . В середине декабря она оказывала помощь американскому танкеру «Олимпийские игры» и британскому танкеру «Атель Монарх» , севшим на мель у Бахрейна. Патрули в Персидском заливе занимали большую часть 1957 года, хотя в апреле он также отправился в Кочин для совместных учений с ВМС Индии и на остров Харк для учений с ВМС Ирана в июне. В августе она прошла через Суэцкий канал, став первым кораблем Королевского флота, сделавшим это после его открытия, и вернулась в Чатем. [ 1 ]
Лох-Киллиспорт вернулся в Персидский залив в феврале 1958 года, сменив Лох-Фада в Маскате, Оман, в апреле. В сентябре она приняла участие в спасании французского танкера Fernand Gilabert столкнулся с либерийским танкером Melika , который во время непогоды в Оманском заливе . После того, как пожары на борту «Фернана Жилаберта» были потушены компанией «Булварк» , корабль был отбуксирован в Карачи по озеру Киллиспорт . Корабль вернулся в Портсмут в феврале 1959 года для ремонта. [ 1 ]
Лох-Киллиспорт вернулся в Персидский залив в сентябре для патрулирования и учений, в том числе многонационального CENTO «Exercision Jet 59» в Кочине в декабре, «Учения Winged Hanga» с HMS Centaur и вспомогательными подразделениями Королевского флота в марте 1960 года, а также эскадрильных учений (CASPEX). 5) с озером Лох-Ломонд в мае. В сентябре она вернулась в Росайт для ремонта. [ 1 ]
Развертывание на Дальнем Востоке
[ редактировать ]В сентябре 1961 года «Лох-Киллиспорт» был направлен в 3-ю эскадру фрегатов , Дальневосточного флота а в декабре присоединился к эскадре в Сингапуре. В феврале 1962 года она осуществляла патрулирование и поддерживала военные операции на Борнео во время конфронтации между Индонезией и Малайзией ( Конфронтаси ), находясь в Тавау . В апреле она приняла участие в многонациональных учениях «Exercision Jet 62», а в июне отплыла в Японию для участия в учениях ВМС США . В августе она вернулась на Борнео для поддержки и патрулирования, базирующегося в Лабуане . В сентябре он отплыл в Сидней, чтобы принять участие в учениях «Такер-бокс» с кораблями Королевского военно-морского флота Австралии , прежде чем посетить порты Новой Зеландии , а затем зайти в Суву на Фиджи и на острова Гилберта и Эллис . В январе 1963 года он вернулся в Сандакан , Борнео, для выполнения патрульных и вспомогательных функций, а затем вернулся в Сингапур для длительного ремонта и присоединения к новой корабельной роте . Дальнейшая поддержка и патрулирование у берегов Борнео продолжались с июля 1963 года и продолжались большую часть следующего года, с регулярными посещениями Гонконг и Сингапур проведут переоборудование и примут участие в учениях флота. Она также провела двухдневные учения с Королевским флотом Таиланда в апреле 1965 года и посетила Манилу на корабле HMS Whitby в июне. В июле он отплыл в Великобританию и вернулся в Портсмут для вывода из эксплуатации 4 августа 1965 года. [ 1 ]
Утилизация
[ редактировать ]Лох-Киллиспорт находился в резерве в Портсмуте. Он был внесен в список выбытия и продан Британской металлургической корпорации (BISCO) 20 февраля 1970 года для сноса Хьюзом Болкоу . Она прибыла на буксире на авторазборку в Блите, Нортумберленд, 18 марта. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спасательные операции фрегатов Королевского флота 1950–1964» . naval-history.net . Проверено 19 марта 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Марриотт, Лео, 1983 г. Фрегаты Королевского флота, 1945–1983 гг. , Ian Allan Ltd. ISBN 07110 1322 5
- Истории службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне: HMS Loch Killisport