Jump to content

HMS Лох Фада (K390)

Лох-Фада после модернизации - обратите внимание на спаренную пушку и вымпел F390.
История
Великобритания
Имя HMS Лох Фада
Тезка Лонг-Лейк, Колонсей
Заказал 19 января 1943 г.
Строитель John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия
Номер двора 6147
Заложен 8 июня 1943 г.
Запущен 14 декабря 1943 г.
Завершенный 10 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию апрель 1944 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1952 г.
повторно введен в эксплуатацию июнь 1955 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1967 г.
Идентификация Вымпел номер К390/Ф390
Почести и
награды
  • Нормандия 1944 г.
  • Английский канал, 1945 год.
  • Атлантика 1945 г.
Судьба Продан на слом, 1970 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса Лох Фрегат
Смещение 1435 длинных тонн (1458 т)
Длина 307 футов 9 дюймов (93,80 м)
Луч 38 футов 9 дюймов (11,81 м)
Черновик 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 9500 миль (17600 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 114
Вооружение

HMS Loch Fada головной корабль класса Loch фрегатов Британского Королевского флота , построенный компанией John Brown & Company из Клайдбанка , Шотландия , и названный в честь Лох-Фада на Внутренних Гебридских островах .

Корабль был заложен 8 июня 1943 года, спущен на воду 14 декабря и вступил в строй в апреле 1944 года. Он был придан капитана Джонни Уокера 2-й группе сопровождения , которой было поручено охранять западные подходы к Британским островам. После войны до 1952 года находился в составе флотилии Лондондерри.

Введенный в строй в 1955 году, он действовал в Персидском заливе . После периода защиты рыболовства после первой «тресковой войны» между Великобританией и Исландией с 1962 года она служила на Дальнем Востоке и поддерживала операции во время индонезийской конфронтации . После вывода из эксплуатации в 1969 году он использовался в качестве испытательного стенда при разработке Sea Wolf ракет класса «земля-воздух» и был окончательно списан в 1970 году.

История обслуживания

[ редактировать ]
Лох-Фада в апреле 1944 года, примерно в то время, когда он был введен в строй.
Лох-Фада » , 1944 год (IWM) Кальмар Противолодочные пусковые установки «

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Введенный в строй в апреле 1944 года, Лох Фада присоединился ко 2-й эскортной группе в Плимуте в июне после ходовых испытаний и был задействован вместе с группой в противолодочных операциях во время высадки в Нормандии («Операция Нептун»). Принимала участие в потоплении немецкой подводной лодки U-333 31 июля, а также U-736 и U-385 в начале августа. Затем группа была освобождена от противолодочных операций и переведена в Дерри для поддержки защиты конвоев на северо-западных подходах до конца года. [ 1 ]

В январе 1945 года группа была переброшена на юго-западные подходы для противолодочной поддержки. 27 февраля Лох-Фада участвовал в потоплении подводной лодки U-1018 с помощью глубинных бомб недалеко от Пензанса , Корнуолл . Двумя часами ранее U-1018 атаковала конвой BTC 81 примерно в семи милях от Лизард-Пойнт, Корнуолл 49 ° 55' с.ш. 05 ° 22' з.д.  /  49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д.  / 49,917; -5,367 ). [ 2 ] Торпеда , попала в норвежский грузовой корабль SS Corvus который затонул через несколько минут. [ 3 ] В результате погибли пять членов норвежского экипажа грузового судна, 16-летний британский юнга Томас Бонифаций и два артиллериста британского Королевского флота (часть артиллерийского расчета DEMS ), включая бывшего профессионального футболиста Чарли Силлетта . [ 4 ]

После капитуляции Германии в мае 1945 года группа была передана Флоту Метрополии для поддержки повторной оккупации Норвегии . [ 1 ]

Лондондерри, 1945–1952 гг.

[ редактировать ]

В июле 1945 года Лох-Фада был переведен в Противолодочную флотилию для тренировок, базировавшуюся в Дерри. В декабре 1945 и январе 1946 года в рамках операции «Дедлайт » она сопровождала немецкие подводные лодки из озера Лох-Райан на северо-западные подходы, где они были потоплены. Затем корабль вернулся в Дерри. Противолодочная флотилия в сентябре 1946 года была переименована в 4-ю эскортную флотилию, а в начале 1949 года в 3-ю учебную флотилию. В начале 1951 года принимала участие в поисках пропавшей подводной лодки Affray . В апреле 1952 года Лох-Фада был поставлен на прикол в Портсмуте в резерв. [ 1 ]

Модернизация и Персидский залив, 1955–1961 гг.

[ редактировать ]

Лох Фада была одной из семи представителей своего класса, выбранных для масштабной модернизации в 1953 году. Одиночная 4-дюймовая (100-мм) пушка была заменена повсеместно распространенной спаренной 4-дюймовой (100-мм) установкой HA/LA Mark XIX и A/ Вооружение было стандартизировано как одна сдвоенная установка Mark V и четыре одиночные установки Mark VII для 40-мм пушки Bofors, а для радара Mark V поставлялся простой тахиметрический наводчик. Тип 277 был оснащен новой антенной решеткой ANU.

Он был повторно введен в строй 21 июля 1955 года и присоединился к Флоту метрополии для учений и посещений портов. В ноябре она отплыла из Портсмута для службы в Персидском заливе, базируясь в Бахрейне . Там она осуществляла регулярное патрулирование и посещения. В марте 1956 года Лох-Фада была отведена со своего обычного патрульного поста и отправлена ​​в Момбасу, чтобы погрузить на борт архиепископа Макариоса , который был доставлен на Маэ, Сейшельские острова , для задержания из-за его политической деятельности. Затем корабль отправился в Коломбо для ремонта, а в апреле присоединился к Ост-Индской эскадре для учений. Затем корабль посетил Кочин , Бомбей и Карачи, а затем вернулся в Персидский залив в июле. В сентябре ее сменил Лох-Киллиспорт , и она вернулась в Портсмут, прибыв туда 8 ноября. [ 1 ]

После ремонта « Лох-Фада» отплыл из Портсмута 17 мая 1957 года и вернулся в Бахрейн 4 июля. В ноябре и декабре он принял участие в учениях CENTO у побережья Карачи вместе с Лох-Алви , крейсером «Гамбия» и кораблями военно-морских сил Индии, Пакистана, Турции и США. норвежского пассажирского судна «Скаубрин» В 1958 году он возобновил свои обязанности в Персидском заливе, а в марте был отправлен на поиски горящего в Индийском океане . Корабль перевозил эмигрантов из Бремерхафена в Австралию. Корабль был найден брошенным, взят на буксир, а через два дня передан голландскому буксиру «Циклоп» . Затем Лох Фада вернулся в Великобританию и прибыл в Портсмут 14 мая. После ремонта корабль вернулся в Бахрейн в декабре для выполнения обычных патрульных обязанностей. В июле 1959 года проверка показала, что требуется капитальный ремонт, и Лох-Фада был выведен из эксплуатации и возвращен в Портсмут. [ 1 ]

Корабль вернулся в строй в январе 1960 года в составе 6-й эскадры фрегатов . В марте и апреле ее направили за пределы Исландии для выполнения обязанностей по охране рыболовства. В июне Лох Фада вернулась в патруль в Персидском заливе, в его обязанности входило патрулирование, чтобы остановить стрельбу, бегущую к повстанцам в Омане, и захват дау, перевозившего контрабанду взрывчатых веществ, в том числе 60 противотанковых мин, 16 июля 1960 года. Она приняла участие в учениях CENTO «MIDLINK». II» с военными кораблями других стран в октябре и ноябре. В январе 1961 года она приняла участие в боевых десантных учениях «Учения ASPEX 7» с Лох-Файн и Лох-Рутвен , а затем была задействована для выполнения спасательных операций в Аравийском море во время королевского бегства в Индию королевы Елизаветы и принца Филиппа . Затем она совершила круиз вдоль побережья Восточной Африки, заходя в Момбасу , Тангу , Линди , Мтвару и Дар-эс-Салам , а затем в апреле пересекла Суэцкий канал, чтобы принять участие в праздновании 20-й годовщины осады Тобрука , предоставив людей для церемониальный парад и стрельба из пушки в честь Король Ливии Идрис . Она прибыла в Чатем в июне для обширного ремонта, в ходе которого была установлена ​​централизованная система кондиционирования воздуха и модернизирована ее радар, вооружение и средства связи. [ 1 ] [ 5 ]

Восточный флот, 1962–1967 гг.

[ редактировать ]

Лох-Фада вернулся в строй в июне 1962 года в составе 3-й эскадры фрегатов Дальневосточного флота . Она прибыла в Коломбо в октябре и была развернута в Индийском океане, заходя в Диего-Гарсию и Мале , Мальдивы . С декабря по февраль 1963 года он находился у берегов Борнео для поддержки военных операций во время конфронтации между Индонезией и Малайзией ( Конфронтаси ). В марте и апреле 1963 года Лох-Фада был направлен для патрулирования в Тихом океане, заходя в Манус на островах Адмиралтейства , Суву на Фиджи , на остров Феникс и Гуам , а затем заходя в Гонконг , а затем в несколько портов Японии. Она вернулась на Борнео в июне для поддержки военных операций и патрулирования пиратов до конца года. [ 1 ]

В 1964 году на корабле проводились различные патрули и учения, в том числе: «Учения JET», многонациональные учения в Индийском океане в марте, и десантные учения с авианосцем коммандос «Кентавр» , эсминцем «Кавендиш» и нефтяником RFA « Тайдерич» в мае. С июня по август она была назначена на патрулирование в Персидском заливе, а затем вернулась в Сингапур. Там она оставалась до конца своей активной карьеры, патрулируя окрестности Борнео и принимая участие в учениях. В сентябре 1965 года он был переведен в 26-ю эскадрилью сопровождения, когда 3-я флотилия фрегатов была расформирована, но остался в Сингапуре, периодически переоборудуясь в Гонконге . В мае 1967 года она посетила японские порты и приняла участие в учениях. Наконец, в августе он отплыл в Великобританию, вернулся в Портсмут 11 октября 1967 года, был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в резерв. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Джеффри Б. (2005). Гордон Смит (ред.). «HMS Loch Fada, фрегат» . naval-history.net . Проверено 14 марта 2010 г.
  2. ^ «Сегодняшний день в истории: 27 февраля» . seawaves.com. 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
  3. ^ «ДС Корвус — Последняя судьба» . warsailors.com. 30 июля 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  4. ^ «ДС Корвус — список экипажа» . warsailors.com. 30 июля 2008 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  5. ^ «Штормы на Фарерских островах и жара в Персидском заливе: озеро Лох-Фада посетило 15 стран» . Новости ВМФ . Май 1961. С. 1, 8 . Проверено 27 августа 2018 г.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1226a315d515e25f3705ef26ef8e6648__1715354820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/48/1226a315d515e25f3705ef26ef8e6648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Loch Fada (K390) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)