HMNZ Поверните (F625)
![]() HMNZS Лот ведутся около 1964 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS LOCH KATRINE |
Тезка | Лох Катрин |
Заказано | 25 января 1943 года |
Строитель | Генри Робб , Лейт |
Номер двора | 347 |
Заложено | 31 декабря 1943 года |
Запущен | 21 августа 1944 года |
Завершенный | 29 декабря 1944 года |
Введено в эксплуатацию | Декабрь 1944 года |
Выведено из эксплуатации | Май 1946 года |
Судьба | Продано в Новую Зеландию , 1948 |
![]() | |
Имя | Hmnzs Rangiti |
Приобретенный | 1948 |
Введено в эксплуатацию | 7 мая 1949 года |
Выведено из эксплуатации | Апрель 1953 г. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | Февраль 1957 г. |
Выведено из эксплуатации | Август 1965 |
Девиз |
|
Судьба | Продается за отказ, 1966 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Лох Фрегат |
Смещение | 1435 длинных тонн (1458 т) |
Длина | 307 футов 9 в (93,80 м) |
Луч | 38 футов 9 в (11,81 м) |
Черновик | 8 футов 9 в (2,67 м) |
Движитель |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Диапазон | 9500 млн. (17 600 км) при 12 кН (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 114 |
Вооружение |
|
Hmnzs Rotoiti (F625) был класса Лох-класса фрегатом Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN), который ранее служил в Британском Королевском флоте в качестве HMS Loch Katrine в конце Второй мировой войны .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Построенный Генри Роббом из Лейта , корабль был запущен 21 августа 1944 года и назначен в качестве Лох Катрин в декабре 1944 года. Она служила эскортом для Гибралтара конвои до конца Второй мировой войны, а затем в Индийском океане с восточным Флот . Корабль был выведен из эксплуатации в мае 1946 года и заложен в резерве . [ 1 ]
Продажа в Новую Зеландию
[ редактировать ]В 1948 году Лох Катрин была продана в Новую Зеландию за 234 150 фунтов стерлингов. После переоборудования в HMNB Portsmouth она была поручена в Королевский военно -морской флот Новой Зеландии 7 мая 1949 года и переименован в Rotoiti 16 мая г -жа Билла Джордана , жены Верховного комиссара Новой Зеландии . В июне Rotoiti тренировался с Средиземноморским флотом и в июле отправился в переход с Тутирой в Окленд через Аден и Сингапур , прибыв в августе, чтобы присоединиться к 11-й эскадрилье фрегата для патрулей и посещений в юго-западном Тихоокеанском регионе. [ 1 ]
1 -й корейский тур, 1950–1951 гг.
[ редактировать ]29 июня 1950 года, в ответ на апелляцию Организации Объединенных Наций , Новая Зеландия сделала два фрегата, доступных для службы ООН в Корее. 7 октября Роноти отплыл из Окленда в Сасебо , позвонив в Дарвина и Гонконг , и прибыв в Японию 5 ноября, чтобы освободить Пукаки . Затем она отправилась в Инчон для эскорта конвоя, контроля и патрульных обязанностей. В декабре она отправила старших офицеров ООН и американского корреспондента новостей во время визита в реку Хан . Rotoiti Развертывание у западного побережья Кореи продолжилось в следующем году с периодами обслуживания и ухода, проведенных в Куре , Япония. [ 1 ]
17 июля 1951 года во время патрулирования в подходах Харбор Чиннампо она совершила атаку на вражескую позицию оружия в Пойнт Согона-Ни. Ассортиментация из 14 человек, поддерживаемая стрельбой с корабля, приземлилась и взяла двух вражеских солдат -заключенных. [ 2 ] 25 августа она провела второй набег на позиции оружия в Sogon-Ni. Береговая вечеринка, в которую вошли королевские морские пехотинцы из HMS Ceylon, приземлилась, но попала под огонь, и был убит 19-летний моряк Роберт Эдвард Маркиони. Он был единственным пострадавшим от RNZN в корейской войне. [ 1 ]
25 октября во время по пути из Куре в Гонконг она получила послание о бедствии от британского торгового корабля SS Hupeh , который был сел пираты в устье реки Янцзы . Пираты угрожали репрессии, если Хупе был сел, но согласились покинуть корабль, если им был предоставлен безопасный проход на близлежащий остров. Чтобы избежать кровопролития, это было принято. Позвонив в Гонконг, фрегат вернулся в Окленд через Борнео и Брисбен , прибыв в ноябре для службы в 11 -й фрегатной флотилии. [ 1 ] [ 3 ]
2 -й корейский тур, 1952–1953 гг.
[ редактировать ]7 января 1952 года Роноити отплыла для своего второго корейского тура, освободив Хауа в Сасебо 2 февраля. В октябре, когда в Куре ее посетил первый морской лорд , адмирал сэр Родерик Макгригор . Ее последний патруль у западного побережья Кореи был в феврале 1953 года, а затем вернулся в Окленд 19 марта. После переоборудования и модернизации корабль был сведен к статусу резерва в 1954 году и был заложен в Окленде. [ 1 ]
Операция схватка, 1957
[ редактировать ]В феврале 1957 года Rotoiti был вновь введен в действие для поддержки испытаний на ядерное оружие « операция по ядерному оружию на острове Рождества » , прибыв там 31 марта. Ядерные испытания мониторинг, занимающих остаток года в ротации с пукаки . [ 1 ]
Восточный флот, 1958–1961
[ редактировать ]В 1958 году фрегат был развернут для обязанностей эскадрильи в Окленде. В мае, после переплаты, она отправилась в Сингапур, чтобы присоединиться к 3 -й эскадрильи фрегата, Флот Дальнего Востока в рамках стратегического заповедника Содружества . Развернутая с эскадрой для упражнений и посещений, она выполняла совместные упражнения с военно-морским флотом Соединенных Штатов от Японии, а также патрулирования против пиратства у Северного Борнео. В марте 1959 года она сопровождала Королевскую яхту HMY Britannia во время королевского визита в Тараву на островах Гилберта и Эллис , и его посетил принц Филипп, герцог Эдинбургский, прежде чем вернуться в Окленд в апреле. [ 1 ]
Расширенное переоборудование произошло с августа до того же стандарта, что и модернизированные фрегаты класса Королевского флота Лох, в том числе обновленное радио и электронное военное оборудование UHF. Проживание было улучшено, и были установлены два монтажа 40 мм вместо устаревшего 2-фунтового POM-POM . [ 1 ]
В марте 1960 года, после того, как морские испытания и совместные учения у Сиднея с Королевским австралийским флотом , Рототи, вернулся в 3 -ю эскадрилью фрегатов в Сингапуре для обширной программы флота и совместных упражнений и посещений, позвонив в Бангкок , Порт Свентенхэм и Пангкор , а затем, а затем, а затем и посещения Токио и Манила . Она вернулась в Окленд в марте 1961 года, чтобы присоединиться к 11 -й эскадрилье фрегата. [ 1 ]
11 -я фрегатная эскадрилья, 1961–1965 гг.
[ редактировать ]Rotoiti был развернут с эскадрой для упражнений и посещений до июня 1962 года, а затем был переоборудован для развертывания в рамках « Deep Freeze » в Антарктике. Она прибыла в штаб -квартиру экспедиции в Литтелтоне 8 октября, а затем отправилась в южный океан с 31 рейтингом моряков -стажеров на борту, чтобы провести метеорологические и океанографические исследования, наконец, вернувшись в Окленд 12 декабря. [ 1 ]
С января по сентябрь 1963 года она выполнила обязанности флотилии в новозеландских водах и патрулях Тихоокеанских островов. В октябре и ноябре Rotoiti снова был отделен для метеорологической отчетности и спасательной службы Air-Sea в «Операции Deep Freeze». 3 февраля 1964 года Rotoiti отправился в Фиджи, чтобы сопровождать Королевскую Яхту Британия во время королевского визита на Фиджи и Новую Зеландию матерью королевы . Присоединившись к Королевской яхте в Лаутоке 10 -го числа, она сопровождала яхту во время посещений Веллингтона , Тимару , Блаффа и Данидина . С марта 1964 года Роноити служила учебным кораблем для новых рейтингов моряков до августа 1965 года, когда она была выведена из эксплуатации и введена в резерв в Окленде. [ 1 ]
Утилизация
[ редактировать ]Rotoiti был помещен в список утилизации в 1966 году и продан за отказ на холмистые мельницы в Гонконге. 18 января 1967 года Рототи был в паре с родственным кораблем Каниер и отбуксировал буксирную Дейзи в Гонконг для расставания.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ "Kiwis 'Coup» . Адвокат (Австралия) . Тасмания, Австралия. 21 августа 1951 г. с. 2 Получено 9 декабря 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Улей - презентация медали для ближайших родственников» . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Получено 20 марта 2010 года .
Библиография
- История обслуживания военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне: HMS Loch Katrine
- McDougall, RJ (1989) Новозеландские военно -морские суда. Страница 37–41. Правительственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4