HMS St Brides Bay (K600)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сент-Брайдс-Бэй |
Тезка | Сент-Брайдс-Бэй |
Заказал | 2 мая 1943 г. |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 1250 |
Заложен | 2 мая 1944 г. |
Запущен | 16 января 1945 г. |
Завершенный | 15 июня 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 декабря 1961 г. |
Идентификация | Вымпел номер К600/Ф600 |
Почести и награды | Корея 1950-53 гг. |
Судьба | Продан на слом, 1962 г. |
Значок | На Поле Белом, на ромбе Синем, окруженном собственно пламенем, небесная корона Золотая. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Bay Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Движение | 2 × Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, 4-цилиндровые вертикальные тройного расширения поршневые двигатели , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Диапазон | 724 тонны нефтяного топлива, 9500 миль (17600 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 157 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS St Brides Bay — класса Bay зенитный фрегат британского королевского флота , названный в честь залива Сент-Брайдс в Пембрукшире . В строю с 1945 по 1961 год он служил на Средиземноморском и Восточном флотах , принимая участие в Корейской войне . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначально корабль был заказан у компании Harland and Wolff , Белфаст , 2 мая 1943 года как класса Loch фрегат Loch Achillty и был заложен 2 мая 1944 года. Однако затем контракт был изменен, и корабль был достроен по пересмотренному проекту. как зенитный фрегат типа Bay. Адмиралтейский проект № J3902 был спущен на воду в заливе Сент-Брайдс 16 января 1945 года и завершен 15 июня 1945 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Средиземноморский флот
[ редактировать ]После ходовых испытаний Сент-Брайдс Бэй был принят на службу в состав Британского Тихоокеанского флота в июне 1945 года. В июле он отплыл на Мальту , но предложенное развертывание на Тихом океане было отменено в августе, и он был переведен в 5-ю эскортную флотилию Средиземноморского флота. . Там в ее обязанности входили спасательные работы на метеорологических кораблях и на море в западной Атлантике во время полетов по репатриации американских самолетов в конце ноября 1945 года, патрулирование в Эгейском, Адриатическом и Красном морях, а также периоды работы в качестве сторожевого корабля в Александрии , Триесте и Акабе . а также участие в Хайфском патруле, пытавшемся перехватить корабли, перевозящие нелегальных еврейских иммигрантов в Палестину . ее В мае 1948 года номер вымпела был изменен с K600 на F600. [ 1 ]
В июле 1949 года он вместе с однотипным кораблем Cardigan Bay присоединился к Восточному флоту , прибыл в Гонконг 31 августа и присоединился к 4-й флотилии фрегатов. В ее обязанности в Гонконге входило охранное дежурство в Янцзы, наблюдение за передвижениями военных кораблей китайских националистов и патрулирование для поддержки военных операций против повстанческих сил в Малайе. [ 1 ]
Корейская война
[ редактировать ]В декабре 1950 года Сент-Брайдс-Бэй был отправлен на соединение с британскими военно-морскими силами, которые вошли в состав Оперативной военно-морской группы ООН после начала Корейской войны . Она была дислоцирована у западного побережья Кореи и поддерживала эвакуацию Инчхона . С февраля по июль 1951 года Сент-Брайдс Бэй использовался для выполнения обязанностей флотилии в Гонконге и Сингапуре, а в августе вернулся в Корею для патрулирования и огневой поддержки у западного побережья. В декабре она приняла участие в бомбардировочных операциях на реке Хан , а в январе 1952 года вернулась в Гонконг для продолжения поддержки операций в Малайе. Ее третье турне по ООН началось в июне, а в июле она была направлена для службы в оперативной группе США на восточном побережье для оказания медицинской помощи эсминцу USS John R. Pierce после того, как он был поврежден огнем 75-мм береговой батареи у Сонджина. . В ноябре она вернулась в Гонконг для выполнения обязанностей флотилии, а в апреле 1953 года начала свое четвертое турне по Корее, направленное для военной поддержки у восточного побережья. В июне она совершила бомбардировки района Чо-до в поддержку операций южнокорейской армии, прежде чем была освобождена от службы в Организации Объединенных Наций. [ 1 ]
Восточный флот
[ редактировать ]После ремонта в Гонконге Сент-Брайдс-Бэй вернулась к своим обычным обязанностям; местные учения и учения флота, патрулирование в Формозском проливе и дальнейшее патрулирование у берегов Кореи в качестве сторожевого корабля в Пангъяенго До у восточного побережья. Частые учения проводились с кораблями ВМС США, Австралии и Новой Зеландии. [ 1 ]
16 августа 1953 года она вмешалась, когда британское торговое грузовое судно «Найджелок» (бывший корвет класса «Цветок» «Нигелла ») было захвачено в Тайваньском проливе канонерской лодкой ВМС Китайской Республики, проводившей тайваньскую политику Гуаньби по блокаде побережья материкового Китая. и приказал отправиться в Пэнху . Появление залива Сент-Брайдс заставило канонерскую лодку отойти, позволив грузовому судну продолжить свой первоначальный путь. [ 2 ] [ 3 ]
Во время Суэцкого кризиса в конце 1956 года Сент-Брайдс Бэй был отправлен в Аден для патрулирования в Красном море и вернулся в Сингапур в январе 1957 года. В феврале он отправился на службу в Новую Зеландию, а в марте прибыл в Окленд для учений, тренировок и патрулирования. возвращение в Гонконг в июле. Корабль был переоборудован на верфи HM Dockyard в Сингапуре с декабря 1957 года по март 1958 года, а в апреле отправился в Инчхон с фрегатом Alert для официального визита главнокомандующего Дальнего Востока. В августе она вернулась в Аден для местного патрулирования и перехвата нелегального транспорта, а в октябре вернулась в Сингапур. [ 1 ]
В январе 1959 года он был направлен в патруль Борнео, а в марте сопровождал королевскую яхту «Британия» в Гонконг. После ремонта и местных учений в сентябре ее направили на атолл Адду в качестве стражи, а в декабре она вернулась в Сингапур. [ 1 ]
В начале 1960 года Сент-Брайдс-Бэй был отправлен для посещения Австралии и Новой Зеландии, заходя во Фримантл и Аделаиду , Окленд и Веллингтон , Хобарт , Сидней и Кэрнс , а затем вернулся в Сингапур в марте. В мае, когда он находился в Гонконге, некоторые члены корабельной компании были задействованы в массовке во время съемок фильма «Мир Сьюзи Вонг» . В июне он принял участие в учениях флота и совершил официальный визит в Японию, заходя в Иокогаму и Майдзуру . По возвращении в Гонконг 2 июля он столкнулся с тральщиком Damerham , почти разрезав корабль пополам. В ноябре она и Кардиган Бэй отплыли в Таунсвилл, Квинсленд , для самостоятельной службы в рамках программы посещения тихоокеанских островов, заходя в Нумеа , Новая Каледония, Суву , Фиджи и Апиа , Самоа. Она прибыла в Перл-Харбор 9 января 1961 года, затем зашла в Фунафути , Онотоа и Тараву на островах Гилберта и Эллис, Манус , острова Адмиралтейства и Илоило , Филиппины, а затем вернулась в Гонконг в марте. [ 1 ]
В мае она была направлена для патрулирования по борьбе с пиратством, базируясь в Тавау , Борнео, с заходом в Йокосуку в июне. После учений с Дальневосточным флотом и военными кораблями Содружества в конце августа она отплыла в Австралию, зайдя в Брисбен , Маккей , Кэрнс и Дарвин , а затем вернулась в Сингапур в сентябре. [ 1 ]
В ноябре 1961 года «Сент-Брайдс Бэй» отплыл в Великобританию и прибыл в Портсмут 14 декабря. Двумя днями позже корабль был выведен из эксплуатации после 16 лет непрерывной службы за границей. Выведенный в резерв в Портсмуте в январе 1962 года, он был продан BISCO на слом. Она была отбуксирована в Фаслейн после разборки компанией Metal Industries и прибыла туда 3 сентября 1962 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китай: Выстрел через лук» . Время . 7 сентября 1953 года.
- ^ «Маленькая война в Китайском море» (на немецком языке). Гамбург : время онлайн . 3 сентября 1953 года . Проверено 27 мая 2016 г.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .