Jump to content

Алия Бет

Алия Бет ( иврит : עלייה ב' , « Алия 'Б'» – евреями вторая буква еврейского алфавита ) была кодовым названием, данным нелегальной иммиграции , многие из которых были беженцами, бежавшими из нацистской Германии или других нацистских стран. контролируемые страны, [1] [2] и позднее пережившие Холокост , [1] [3] [4] в Подмандатную Палестину между 1920 и 1948 годами, [1] в нарушение ограничений, изложенных в британской Белой книге 1939 года , которые резко возросли в период с 1939 по 1948 год. [3] С созданием Государства Израиль в мае 1948 года еврейские перемещенные лица и беженцы из Европы начали стекаться в новое государство в разгар палестинской войны 1948 года . [3]

В современном Израиле его также называют еврейским термином Хаапала (иврит: הַעְפָּלָה , «Вознесение»). Алия Бет отличается от алии Алеф («Алия «А», Алеф - первая буква еврейского алфавита), которая относится к ограниченной еврейской иммиграции, разрешенной британскими властями в тот же период. Имя Алия Б также сокращено до Aliya Bilti Legalit (иврит: עלייה בלתי-לגאלית , букв. «нелегальная иммиграция»).

Организация

[ редактировать ]
в результате Холокоста Число погибших в процентах от общей численности довоенного еврейского населения Европы

Во время Хаапалы несколько эмиссаров ишува , еврейские партизаны , Еврейская бригада британской армии , сионистские молодежные движения и организации работали вместе, чтобы облегчить иммиграцию евреев, бежавших из нацистской Германии в Подмандатную Палестину сверх установленных « Белой книгой » квот. . [1] [3] Поскольку преследования евреев резко усилились в оккупированной немцами Европе в эпоху нацизма , необходимость срочной иммиграции также стала более острой. [1] [3]

Хаапала произошла в два этапа. Первый, с 1934 по 1942 год, был попыткой дать европейским евреям возможность избежать нацистских преследований и геноцида . Второй, с 1945 по 1948 год, на этапе, известном как Брича («бегство» или «побег»). [3] была попыткой найти дома для евреев, переживших нацистские преступления ( Шерит ха-Плета , «Выживший остаток») [3] которые были среди миллионов перемещенных лиц («ПЛ»), томящихся в лагерях беженцев, разбросанных по послевоенной Европе , [1] [3] в основном расположены в оккупированной союзниками Германии , Австрии и Италии ». [1] [3]

На первом этапе несколько сионистских организаций (включая ревизионистов усилия возглавили ); после Второй мировой войны управление взял на себя Моссад ЛеАлия Бет («Институт алии Б»), подразделение Хаганы . На Пальям , морское подразделение Пальмаха , была возложена ответственность за командование и переправку кораблей из Европы в Подмандатную Палестину.

Маршруты

[ редактировать ]

После Второй мировой войны путешествия Хаапалы обычно начинались в лагерях для перемещенных лиц и проходили через один из двух пунктов сбора в американском оккупационном секторе — Бад-Райхенхалль и Лайпхайм . Оттуда беженцы на замаскированных грузовиках, пешком или на поезде добирались до портов Средиземного моря , откуда корабли доставляли их в Палестину. Большинство кораблей имели такие названия, как Ло Тафчидуну («Нас не напугать») и Ла-Ницахон («К победе»), призванные вдохновить и сплотить евреев Палестины. Некоторые из них были названы в честь выдающихся деятелей сионистского движения и людей, которые были убиты при поддержке «Алии Бет». [5] Более 70 000 евреев прибыли в Палестину на более чем 100 кораблях. [6]

Путешествие группы «Алия Бет 14»

Лагеря американских секторов не вводили никаких ограничений на выезд из лагерей, а американские, французские и итальянские официальные лица часто закрывали глаза на эти перемещения. Несколько должностных лиц UNRRA (в частности, Элизабет Робертсон из Лейпхайма) способствовали эмиграции. Британское правительство категорически противилось этому движению и ограничивало передвижение в их лагеря и выезд из них. Британцы организовали военно-морские патрули, чтобы не допустить высадки иммигрантов в Палестине. [ нужна ссылка ]

Более 100 000 человек пытались нелегально проникнуть в Подмандатную Палестину. Совершилось 142 рейса на 120 кораблях. Более половины из них были остановлены британскими патрулями. Восемь кораблей Королевского флота находились на стоянке в Палестине, а дополнительным кораблям было поручено отслеживать подозрительные суда, направляющиеся в Палестину. Большую часть перехваченных иммигрантов отправили в лагеря для интернированных на Кипре : (Караолос возле Фамагусты , Никосии , Декелии и Ксилотимбу . Некоторые были отправлены в лагерь для задержанных Атлит в Палестине, а некоторые — на Маврикий . Британцы держали до 50 000 человек в эти лагеря (см. «Евреи в британских лагерях на Кипре »). Более 1600 человек утонули в море. Лишь несколько тысяч человек действительно прибыли в Палестину. [ нужна ссылка ]

Ключевым событием в Хаапала программе стал инцидент с «Исходом» в 1947 году. «Исход» был перехвачен и взят на абордаж патрулем Королевского флота . Несмотря на значительное сопротивление, пассажиры «Исхода» были насильно возвращены в Европу и в конечном итоге помещены в лагеря в Германии. Это было предано огласке, к большому замешательству британского правительства. [ нужна ссылка ]

Один отчет об Алие Бет дан журналистом И. Ф. Стоуном в его книге 1946 года «Под землей в Палестину» , рассказе от первого лица о путешествии из Европы с перемещенными лицами, пытающимися добраться до еврейской родины. [7]

Около 250 американских ветеранов Второй мировой войны, в том числе Мюррей Гринфилд (с корабля « Хатиква »), вызвались отправить десять кораблей («Секретный флот евреев») из США в Европу, чтобы погрузить 35 000 человек, переживших Холокост (половину нелегального населения). иммигрантов в Палестину), а затем депортируют в лагеря для задержанных на Кипре.

Хронология

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной

[ редактировать ]
SS Parita сел на мель у Тель-Авива, август 1939 г.
SS Tiger Hill сел на мель у Хайфы, 1 сентября 1939 года.
  • В 1934 году первая попытка перевезти большое количество нелегальных иммигрантов по морю произошла, когда около 350 евреев отплыли на зафрахтованном корабле «Валлос » без разрешения Еврейского агентства , опасавшегося, что нелегальная иммиграция заставит британцев ограничить легальную иммиграцию. иммиграция. Она прибыла к побережью Палестины 25 августа, а пассажиры высадились с помощью Хаганы , получившей специальное разрешение на оказание им помощи.
  • 29 июля 1939 года « Колорадо» , летавший под панамским флагом и перевозивший 378 еврейских беженцев из Европы, был перехвачен британцами; нелегальные иммигранты были арестованы и доставлены в Хайфу. [8]
  • 19 августа корабль «Агиос Николаус» , принадлежащий грекам, пересадил 840 иммигрантов на более мелкие суда у побережья и отправил их на берег. [8]
  • 23 августа « Парита» , на борту которой находилось около 700 беженцев, была намеренно выброшена на берег в Тель-Авиве пассажирами, капитан и команда скрылись на небольшой лодке. [8]

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мемориал Тайгер-Хилл на пляже Фришман
SS Patria затонул в порту Хайфы
  • 2 сентября « Тайгер Хилл» , корабль водоизмещением 1499 тонн, построенный в 1887 году, был перехвачен и обстрелян канонерскими лодками Королевского флота у берегов Тель-Авива , в результате чего погибли два пассажира (доктор Роберт Шнайдер и Цви Биндер); корабль HMCS Belleville, выброшенный на берег с 1205 иммигрантами на борту; « Тигровый холм» отплыл из Констанцы , Румыния, 3 августа 1939 года с примерно 750 иммигрантами на борту и принял на борт пассажиров с « Фроссулы» , еще одного корабля с нелегальными иммигрантами, застрявшего в Ливане . [8] [9] [10] [11]
  • 16 сентября « Рудничан» пересадил 364 еврейских беженца в пять спасательных шлюпок за пределами территориальных вод Подмандата и отправил их на берег как нелегальных иммигрантов. [8]
  • 19 сентября судно «Ноэми Джулия» , шедшее из Сулины в Румынии, с 1130 еврейскими беженцами из Европы на борту, было перехвачено в Средиземном море британским военным кораблем и отправлено в порт Хайфы; опасаясь, что их отправят обратно, нелегалы ​​оказывали пассивное сопротивление; британские власти вывезли их на берег и держали в лагере для задержанных; их освободили через месяц. [8] [11]
  • 24–25 ноября 1939 года большая группа иммигрантов проехала поездом из Вены в Братиславу и примерно через 2 недели отплыла оттуда на речном теплоходе «Уран» вниз по Дунаю . На румынской границе три небольших речных судна, на которые они были пересажены 14 декабря при въезде в Югославию, были перехвачены, и иммигранты были вынуждены высадиться в старом городе-крепости Кладово . [12] Там застряли около 1100 беженцев, которые стали известны как группа Кладово-Шабац . В мае 1941 года они все еще находились в Югославии, где 915 из них были пойманы и в конечном итоге убиты вторгшимися нацистами. 800 человек были застрелены нацистскими солдатами на фермерском поле в Засавице; после войны останки мужчин были перезахоронены в братской могиле на сефардском кладбище Белграда. Женщины и дети были заключены в концентрационный лагерь Саймисте, где они погибли от голода, болезней, сурового зимнего холода или были убиты газом в передвижном бензовозе.
  • 18 мая 1940 года старый итальянский пароход «Пенчо» отплыл из Братиславы с 514 пассажирами, в основном членами «Бетара» . Пенчо Дунаю плыл по в Черное море и в Эгейское море . 9 октября у нее отказали двигатели, и она потерпела крушение у Митилини , на находящихся под контролем Италии островах Додеканес . Итальянцы спасли пассажиров и доставили их на Родос . Всех, кроме двоих, затем поместили в лагерь для интернированных в Феррамонти-ди-Тарсия на юге Италии. Они находились там до тех пор, пока войска союзников не освободили этот район в сентябре 1943 года. [13]
  • В октябре 1940 года 1770 еврейских беженцев отплыли из Тульчи в Хайфу на двух кораблях. « Тихий океан» прибыл к Хайфе 1 ноября, а через несколько дней за ним последовал « Милос» . Королевский флот перехватил каждое судно и сопроводил его в Хайфу, где британские власти задержали беженцев, а затем перевели их на реквизированный французский океанский лайнер « Патрия » для депортации на Маврикий . За ними из Тульчи последовали еще 1634 беженца на борту «Атлантика» , который прибыл 24 ноября к Хайфе, где Королевский флот сопроводил его в гавань. 25 ноября британцы только начали переправлять , Патрию беженцев из Атлантики в когда агенты Хаганы заложили бомбу на борт французского лайнера с намерением вывести его из строя и не дать ему выйти в море. Однако бомба быстро затопила «Патрию» , убив 260 человек и ранив 172. Выжившим разрешили остаться в Палестине по гуманитарным соображениям. [14]
  • В октябре 1940 года большой группе беженцев разрешили покинуть Вену. Исход был организован Бертольдом Сторфером, еврейским бизнесменом, работавшим под руководством Адольфа Эйхмана . Они сели на четыре речных судна: «Уран» , «Шёнбрунн» , «Гелиос» и «Мельк» — вниз по Дунаю в Румынию, где пассажиры «Урана» , около 1000 человек, высадились на борт Тихого океана и отплыли 11 октября 1940 года. Они прибыли в Хайфу 1 ноября, за ними последовали Милош . Британцы перевели всех иммигрантов на французский лайнер SS Patria, чтобы доставить их для интернирования на Маврикий. Чтобы помешать « Патрии» отплыть, «Хагана» провезла на борт бомбу . Взрыв пробил ей бок, опрокинув ее и убив 267 человек. Британцы по приказу Уинстона Черчилля разрешили выжившим остаться в Палестине. [14]
  • В декабре 1940 года шхуна «Сальвадор» небольшая болгарская , ранее называвшаяся «Царь Крум» , покинула Бургас с 327 беженцами. 12 декабря «Сальвадор» потерпел крушение во время сильного шторма в Мраморном море недалеко от Стамбула . Погибли 223 человека, в том числе 66 детей. Выживших доставили в Стамбул. 125 выживших были депортированы обратно в Болгарию, а оставшиеся 70 остались на Дариене (№66). [15]
  • 11 декабря 1941 года « Струма» отплыла из Констанцы, на борту находилось от 760 до 790 беженцев. Через три дня она добралась до Стамбула, где Турция задержала ее и ее пассажиров на 10 недель. 23 февраля 1942 года турецкие власти отбуксировали ее обратно в Черное море и бросили по течению. Рано утром следующего дня «Щ-213» торпедировала и потопила ее . Погибло от 767 до 791 человека, выжил только один. [16]
  • 20 сентября 1942 года « Европа» отплыла из Румынии с 21 пассажиром. Он потерпел крушение в Босфоре .
  • 21 апреля 1944 года «Беласица» отплыла из Румынии с 273 пассажирами, в том числе 120 детьми, которые отправились из Стамбула в Палестину на пломбированном поезде.
  • 5 августа 1944 года Бюльбюль , Мефкюре и Морино отплыли из Констанцы, неся с собой около 1000 беженцев. Ночью советская подводная лодка Щ-215 торпедным и артиллерийским огнем потопила Мефкюре , а затем расстреляла выживших в воде. [17] находилось от 289 до 394 беженцев плюс семь членов экипажа На борту «Мефкюре» ; выжили только экипаж и пять беженцев. Бюльбюль спас немногих выживших и отвез их в Турцию. [18]

После Дня Победы

[ редактировать ]
Исраэль Меир Лау (8 лет) и Элазар Шифф, выжившие в концентрационном лагере Бухенвальд , прибывают в Хайфу , июль 1945 года.
  • 28 августа 1945 года итальянское рыболовное судно « Далин» , построенное в Монополи , на борту которого находились 35 иммигрантов, приземлилось в Кесарии Приморской , высадило пассажиров и вернулось в Италию. [19]
  • 4 сентября 1945 года « Натан» с 79 иммигрантами приземлился в Палестине, перевозя моряков и радистов из эмиссаров Пальмаха и Еврейского агентства на обратном пути в Италию. 1 октября 1945 года Натан вновь прорвал блокаду и прибыл в Шефаим с 73 иммигрантами. [19]
  • 9 сентября 1945 года « Габриэла» с 40 пассажирами незамеченной прибыла в Палестину. [19]
  • 17 сентября 1945 года « Петр» со 168 иммигрантами приземлился в Палестине незамеченным британцами. Она снова проскользнула в Палестину незамеченной и прибыла в Шфаим 22 октября, на этот раз со 174 пассажирами. [19]
  • 23 ноября 1945 года в Шефаим прибыл корабль «Берл Кацнельсон» с 220 еврейскими беженцами. Когда корабль высаживал иммигрантов, его перехватил шлюп Королевского флота HMS Peacock . Из пассажиров 200 добрались до пляжа и скрылись, а 20 были арестованы. [19]
  • 14 декабря 1945 года корабль «Ханна Сенеш» с 252 пассажирами был выброшен на берег в Нагарии в Палестине после того, как уклонился от патрулей Королевского флота. Пассажиры были доставлены на берег по веревочному мосту и избежали захвата. [19]
  • 17 января 1946 года Энцо Серени , [1] перевозивший 908 пассажиров, был перехвачен эсминцем HMS Talybont и препровожден в Хайфу . [19]
  • 25 марта 1946 года шхуна « Вингейт». [2] , на борту которого находились 248 пассажиров, прорвал блокаду и попытался приземлиться. Имперская британская палестинская полиция открыла огонь с берега, убив Брачу Фулд , женщину-члена Пальмаха. Корабль был захвачен и сопровожден в Хайфу эсминцем HMS Chevron . [19]
  • 27 марта 1946 года пароход « Тель Хай» с 736 пассажирами был перехвачен эсминцем HMS Checkers в 140 милях от моря, когда он приближался к Палестине. [19]
  • 13 мая 1946 года « Макс Нордау» , перевозивший 1754 иммигранта, был захвачен эсминцами HMS Jervis и HMS Checkers . корабли «Дов Хос» (675 пассажиров) и «Элиагу Голомб» В тот же день в Палестину легально прибыли (735 пассажиров). Британцы заблокировали Дов Хос после того, как он прибыл в Специю , но пассажиры ответили голодовкой и угрозой взорвать его, вынудив британцев дать им разрешения на въезд. [19]
  • 8 июня 1946 года « Хавива Рейк» с 462 пассажирами был перехвачен 8 июня 1946 года HMS Saumarez . Около 150 человек ранее перебрались с « Хавива Рейк» на « Рафи» у палестинского побережья, и экипаж высадился.
  • 26 июня 1946 года « Джосия Веджвуд» , на борту которого находились 1259 пассажиров, был перехвачен HMS Venus . Пассажиры были отправлены в лагерь для задержанных «Атлит» . [20]
  • 20 июля 1946 года « Хагана» , на борту которой находились 2678 пассажиров, отбыла из Франции и пересадила 1108 своих пассажиров на небольшой пароход «Бириа» к западу от Крита . « Бириа» был перехвачен HMS Virago 2 июля . « Хагана » подобрала новую партию беженцев в Бакаре , Югославия, и отправилась в Палестину, на этот раз также перевезя в общей сложности 2678 пассажиров. Он был найден в море с неисправными двигателями и отсутствующим электропитанием и был отбуксирован в Хайфу кораблем HMS Venus . Ее пассажиры были арестованы и интернированы. [ нужна ссылка ]
  • 11 августа 1946 года « Ягур» с 758 пассажирами был перехвачен эсминцем HMS Brissenden при пассивном сопротивлении иммигрантов. [19]
  • 12 августа 1946 года была перехвачена «Генриетта Сольд» с 536 пассажирами. В тот же день британцы объявили, что нелегальных иммигрантов будут отправлять на Кипр и в другие районы содержания под стражей. В тот же день на Кипр отплыл первый британский депортационный корабль с 500 нелегальными иммигрантами на борту.
  • 13 августа 1946 года были перехвачены два иммиграционных корабля: « Катриэль Яффе» (604 пассажира) HMS Talybont и «Двадцать три» (790 пассажиров) HMS Brissenden . было отчаянное сопротивление На борту «Двадцать третьего» . В тот же день два британских корабля с 1300 задержанными евреями на борту отправились на Кипр. Толпа численностью около 1000 евреев попыталась прорваться в район порта Хайфы, и британские войска ответили боевым огнем, убив трех человек и ранив семерых. [19]
  • 16 августа 1946 года ял «Амирам Шохат» , на борту которого находились 183 пассажира, обошёл британскую блокаду и приземлился возле Кесарии Приморской. [19]
  • 2 сентября 1946 года « Дов Хос» , на этот раз получивший название « Арба Черуйот» , на борту которого находились 1024 пассажира, был захвачен эсминцами HMS Childers и HMS Chivalrous . Абордажу оказали сильное сопротивление, и два человека утонули, спрыгнув с корабля. [19]
  • 22 сентября 1946 года бригантина «Пальмах» с 611 пассажирами была захвачена тральщиком HMS Rowena . Королевский флот четыре раза пытался подняться на борт корабля, прежде чем, наконец, схватил его, и один пассажир погиб. [19]
  • 20 октября 1946 года « Элиау ​​Голомб» , переименованный в « Браха Фулд» , на борту которого находились 806 пассажиров, был захвачен у берегов Ливана эсминцем HMS Chaplet и тральщиком HMS Moon . [19]
  • 19 октября « Латрун» (1279 пассажиров) был перехвачен HMS Chivalrous и тральщиком HMS Octavia . Четыре человека погибли в пути , а когда его перехватили, корабль протекал и сильно кренился. [19]
  • 9 ноября 1946 года «ХаКедоша» (600 пассажиров) затонул во время шторма. Пассажиры были спасены сотрудниками Кнессета Израиля . Корабль Кнессета Израиля , перевозивший в общей сложности 3845 пассажиров, был перехвачен эсминцами HMS Haydon и HMS Brissenden , а также тральщиками HMS Octavia и HMS Espiegle и доставлен в Хайфу. Перехват не встретил сопротивления, но в Хайфе, когда британцы попытались пересадить их на транспортные корабли и доставить на Кипр, беженцы оказали яростное сопротивление, двое были убиты и 46 ранены. [19]
  • 5 декабря 1946 года «Рафия» (785 пассажиров) в непогоду потерпел крушение на острове Сирина. Выжившие были спасены двумя кораблями Королевского флота и одним греческим военным кораблем и доставлены на Кипр. Женщин и детей вывезли в Палестину. [19]
  • 9 февраля 1947 года деревянная бригантина Ланегев (647 пассажиров) была захвачена HMS Chieftain после боя, в результате которого погиб один беженец. [19]
Хаганы Корабль Мединат ха-Йехудим («Еврейское государство») в порту Хайфы, 1947 год.
SS Exodus прибывает в порт Хайфы, 20 июля 1947 г.
США высаживают еврейских беженцев в Нагарии , 1948 год.
  • 17 февраля 1947 года пароход HaMapil HaAlmoni (807 пассажиров) был перехвачен HMS St Austell Bay , захвачен после ожесточенного боя и взят на буксир тральщиком HMS Welfare . [19]
  • 27 февраля 1947 года « Хаим Арлосоров» (в честь убитого лидера Еврейского агентства) (1378 пассажиров) был перехвачен эсминцем Королевского флота HMS Chieftain , и пассажиры оказали ожесточенное сопротивление. Корабль сел на мель в Бат-Галиме , к югу от Хайфы, прямо напротив лагеря британской армии . Пассажиры были арестованы и депортированы на Кипр. [21]
  • 9 марта 1947 года « Бен Хехт» (597 пассажиров), единственный корабль, спонсируемый «Иргуном » , был без сопротивления захвачен эсминцами HMS Chieftain , HMS Chevron и HMS Chivalrous . [19]
  • 12 марта 1947 года « Шабтай Лузинский» (823 пассажира) прорвал блокаду и высадился на берег к северу от города Газа , где пассажиры высадились, и большинство из них избежало кордона британской армии . Сотни местных жителей пришли на пляж, чтобы пообщаться с пассажирами, избежавшими ареста. Многих жителей приняли за беженцев, арестовали и отправили на Кипр, а на следующей неделе домой вернулись около 460 местных жителей. [19]
  • 30 марта 1947 года у «Моледета» (1588 пассажиров) составил список, у него отказал двигатель примерно в 50 милях от палестинских вод, и он подал сигнал SOS. Пассажиры были переведены на эсминцы HMS Haydon и HMS Charity , тральщик HMS Octavia и фрегат HMS St Brides Bay , а Королевский флот отбуксировал Моледет в Хайфу. [19]
  • 13 апреля 1947 года « Теодор Герцль» (2641 пассажир) был перехвачен HMS Haydon и HMS St Brides Bay . Пассажиры оказали сильное сопротивление; трое были убиты и 27 получили ранения. [19]
  • 23 апреля 1947 года « Шеар Яшув» (768 пассажиров) был перехвачен эсминцем HMS Cheviot . [19]
  • 17 мая 1947 года « Хатиква» (1414 пассажиров) был перехвачен, протаранен и захвачен эсминцами HMS Venus и HMS Brissenden . [19]
  • 23 мая 1947 года корабль иммигрантов «Мордей Хагетаот» , на борту которого находилось 1457 иммигрантов, был перехвачен и взят на абордаж Королевским флотом у южной части Палестины. Все его пассажиры были арестованы.
  • 31 мая 1947 года Хаганы корабль «Йегуда Халеви» с 399 иммигрантами прибыл в Палестину под конвоем после того, как был перехвачен Королевским флотом. Иммигрантов немедленно переправили на Кипр.
  • 18 июля 1947 года корабль SS Exodus , на борту которого находились 4515 иммигрантов, был перехвачен крейсером HMS Ajax и флотилией эсминцев. Ее протаранили и взяли на абордаж, но иммигранты сопротивлялись посадке и установили заграждения и колючую проволоку, чтобы помешать посадке. Два пассажира и член экипажа были забиты до смерти, несколько десятков получили ранения, судно было захвачено. « Исход» отбуксировали в Хайфу, где иммигрантов посадили на три депортационных корабля и отвезли во Францию. Когда депортационные корабли пришвартовались в Порт-де-Бук , пассажиры отказались высадиться после того, как французское правительство объявило, что разрешит иммигрантам покинуть корабли только в том случае, если они дадут на это свое согласие. Затем иммигрантов доставили в Германию, насильно сняли с кораблей и отправили обратно в лагеря для перемещенных лиц . [22]
  • 28 июля 1947 года 14-й корабль «Халалей гешер Хазив» , на борту которого находилось 685 восточноевропейских евреев, был перехвачен HMS Rowena . Судно «Шиват-Цион» , на борту которого находились 411 североафриканских евреев, было без сопротивления перехвачено тральщиком. HMS Провиденс . [19]
  • 27 сентября 1947 года корабль Af Al Pi Chen (434 пассажира) был перехвачен HMS Talybont и захвачен после ожесточенного сопротивления. Один человек погиб, десять получили ранения. [19]
  • 2 октября 1947 года Мединат ха-Йехудим (2664 пассажира) был перехвачен Королевским флотом. В тот же день Geulah с 1385 пассажирами был перехвачен HMS Chaplet . [19]
  • 15 ноября 1947 года « Питер» , переименованный в « Алию» и перевозивший 182 пассажира, прорвал британскую блокаду и высадился на берег недалеко от Нетании . Пассажиры, все специально отобранные молодые люди, быстро высадились и скрылись. [19]
  • 16 ноября 1947 года « Кадима» , более крупный корабль, перевозивший 794 иммигранта, был перехвачен Королевским флотом и доставлен в Хайфу, где его пассажиры были пересажены на британский транспортный корабль HMT Runnymede Park и доставлены на Кипр.

После резолюции ООН о разделе

[ редактировать ]
Фильм о Хаапале после Второй мировой войны
  • 4 декабря 1947 года « ХаПорцим» прорвал блокаду и высадил 167 пассажиров в устье реки Яркон . [19]
  • 22 декабря 1947 года « Ло Тафчидуну» (884 пассажира) был перехвачен HMS Verulam и взят на буксир шлюпом HMS Mermaid . [19]
  • 28 декабря 1947 года 29 ноября (680 пассажиров) был перехвачен HMS Chevron . [19]
  • 1 января 1948 года « ХаУмот ха-Меухадот» (537 пассажиров) прорвала блокаду и высадилась на берег в Нагарии . Пойман 131 пассажир, остальным удалось избежать ареста. В тот же день «Ацмаут» (7612 пассажиров) и « Киббуц Галуйот» (7557 пассажиров) были перехвачены крейсерами HMS Mauritius и HMS Phoebe и доставлены на Кипр. [19]
  • 31 января 1948 года 35-й корабль «Гиборей Кфар-Эцион» (280 пассажиров) был перехвачен HMS Childers . [19]
  • 12 февраля 1948 года « Йерушалаим Ханезура» (679 пассажиров) был перехвачен HMS Cheviot . [19]
  • 20 февраля 1948 года « Лекоммиют» (696 пассажиров) был перехвачен HMS Childers . [19]
  • 28 февраля 1948 года « Боним в'Лочамим» , ранее называвшийся « Энцо Серени» , (982 пассажира) был перехвачен у мыса Кармель кораблем HMS Venus . [19]
  • 29 марта 1948 года « Йехиам» (771 пассажир) был перехвачен эсминцем HMS Verulam . [19]
  • 12 апреля 1948 года « Тират Цви» (817 пассажиров) был перехвачен HMS Virago . [19]
  • 24 апреля 1948 года «Мишмар ха-Эмек» (782 пассажира) был перехвачен HMS Chevron у берегов Хайфы. [19]
  • 26 апреля 1948 года « Нахсон» (553 пассажира) был перехвачен у Хайфы шлюпом HMS «Пеликан» после ожесточенного сопротивления, в результате которого несколько человек получили ранения. [19]

Заключение

[ редактировать ]
Могилы некоторых жертв затопления SS Patria
Могилы 223 еврейских пассажиров Сальвадора, утонувших во время шторма на море в 1940 году, гора Герцля , Иерусалим. [23]

Успех «Алии Бет» был скромным, если измерять его количеством людей, которым удалось въехать в Палестину. Однако он оказался объединяющей силой как для еврейской общины в Палестине ( Ишув ), так и для беженцев, переживших Холокост в Европе ( Шерит ха-Плетах ).

Утонувшие в море иммигранты, чьи тела были найдены, были похоронены на Национальном кладбище на горе Герцля в Иерусалиме . [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Алия Бет» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  2. ^ «Немецкие еврейские беженцы, 1933–1939» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Последствия Холокоста» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  4. ^ «Послевоенный кризис беженцев и создание государства Израиль» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  5. ^ Халамиш, Авива (1998). Дело Исхода: пережившие Холокост и борьба за Палестину (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 68 . ISBN  978-0-8156-0516-4 .
  6. ^ Райх, Бернард (2005). Краткая история Израиля . Нью-Йорк: Книги с галочками. стр. 39–40 . ISBN  978-0-8160-5793-1 .
  7. ^ Макартур, Джон Р. (22 мая 2009 г.). «Первый набросок израильской истории» . Глобус и почта .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Офис историка Государственного департамента США (1955 г.). «Документ № 847. Консул в Иерусалиме (Штегер) государственному секретарю. 21 сентября 1939 года» . В Экстоне Матильда Ф.; Черчилль, Роджерс П.; и др. (ред.). Международные отношения дипломатических документов США, 1939 г., Дальний Восток; Ближний Восток и Африка. Том IV . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
  9. ^ Холмс, Колин (2015). Остров Джона Булла: иммиграция и британское общество, 1871–1971 гг . Рутледж. п. 184. ИСБН  978-1-138-93849-6 .
  10. ^ Гилберт, Мартин (1989). «Политика британского правительства в отношении еврейских беженцев (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)» . В Маррусе, Майкл (ред.). Нацистский Холокост. Часть 8: Свидетели Холокоста . Том. 1. Лондон: Meckler Ltd., с. 388 . ISBN  978-0-88736-263-7 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Зиденберг, Джеральд (2011). Блокада: история еврейской иммиграции в Палестину 1933-1948 гг . Авторский дом. стр. 29–30. ISBN  978-1-4670-4495-0 .
  12. ^ Далия Офер и Хана Вайнер (1996) Путешествие в тупик: трагическая история группы Кладово-Сабак (Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America) 1996, стр. 29–34.
  13. ^ Бирман, Джон (1984). Одиссея . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-50156-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Вассерштейн, Б. (1979). Британия и евреи Европы 1939–45 . Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. не цитируется. ISBN  978-0-19-822600-0 .
  15. ^ «Дилемма Дариена» . Фильмы Эреза Лауфера . Проверено 9 апреля 2018 г.
  16. ^ Арони, Сэмюэл (2007). «Кто погиб на струме и сколько?» . Сайт JewishGen.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
  17. ^ Подводная лодка "Щ-215" . Черноморский Флот информационный ресурс (in Russian). 2013 . Retrieved 27 March 2013 .
  18. ^ «מפקורה СС Мефкуре Мафкура Мефкура» . Помни/Алия Бет . 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Сильверстоун, Пол Х. «Проект Алия Бет» . Пол Сильверстоун. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
  20. ^ «Этот украинский город когда-то был домом для оживленной еврейской общины. Теперь его Большая синагога превратилась в спортивный зал» . Гаарец .
  21. ^ Уналга 1912, Каттеры, суда и корабли армии и флота береговой охраны США, Офис историка береговой охраны США
  22. ^ «18 июля 1947 года, британские солдаты избавляют евреев от исхода в порту Хайфы» . Яд Вашем .
  23. ^ Перейти обратно: а б Хазан, Хаим (2016). Случайность в антропологических исследованиях . Рутледж. п. 296. ИСБН  978-1-317-05707-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гринфилд, Мюррей С .; Хохштейн, Джозеф М. (1987). Секретный флот евреев: нерассказанная история североамериканских добровольцев, прорвавших британскую блокаду Палестины . Иерусалим и Нью-Йорк: Издательство Gefen . ISBN  978-965-229-517-0 .
  • Стюарт, Ниниан (2002). Королевский флот и палестинский патруль . Лондон и Портленд, штат Орегон: Издательство Фрэнка Касса. ISBN  978-0-7146-5210-8 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Алией Бет, на Викискладе?

  • Alyah Bet Voyages Проект Alyah Bet Voyages включает фотографии и подробную информацию о лодках Aliyah Bet, портах отправления, датах отплытия, датах прибытия в Палестину и количестве иммигрантов на борту.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec01be750c56cc4df7261635563c1f25__1722227640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/25/ec01be750c56cc4df7261635563c1f25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aliyah Bet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)