Алия Бет
Часть серии о |
Алия |
---|
Концепции |
Досовременная алия |
Алия в наше время |
Поглощение |
Организации |
Связанные темы |
Алия Бет ( иврит : עלייה ב' , « Алия 'Б'» – евреями вторая буква еврейского алфавита ) была кодовым названием, данным нелегальной иммиграции , многие из которых были беженцами, бежавшими из нацистской Германии или других нацистских стран. контролируемые страны, [1] [2] и позднее пережившие Холокост , [1] [3] [4] в Подмандатную Палестину между 1920 и 1948 годами, [1] в нарушение ограничений, изложенных в британской Белой книге 1939 года , которые резко возросли в период с 1939 по 1948 год. [3] С созданием Государства Израиль в мае 1948 года еврейские перемещенные лица и беженцы из Европы начали стекаться в новое государство в разгар палестинской войны 1948 года . [3]
В современном Израиле его также называют еврейским термином Хаапала (иврит: הַעְפָּלָה , «Вознесение»). Алия Бет отличается от алии Алеф («Алия «А», Алеф - первая буква еврейского алфавита), которая относится к ограниченной еврейской иммиграции, разрешенной британскими властями в тот же период. Имя Алия Б также сокращено до Aliya Bilti Legalit (иврит: עלייה בלתי-לגאלית , букв. «нелегальная иммиграция»).
Организация
[ редактировать ]Во время Хаапалы несколько эмиссаров ишува , еврейские партизаны , Еврейская бригада британской армии , сионистские молодежные движения и организации работали вместе, чтобы облегчить иммиграцию евреев, бежавших из нацистской Германии в Подмандатную Палестину сверх установленных « Белой книгой » квот. . [1] [3] Поскольку преследования евреев резко усилились в оккупированной немцами Европе в эпоху нацизма , необходимость срочной иммиграции также стала более острой. [1] [3]
Хаапала произошла в два этапа. Первый, с 1934 по 1942 год, был попыткой дать европейским евреям возможность избежать нацистских преследований и геноцида . Второй, с 1945 по 1948 год, на этапе, известном как Брича («бегство» или «побег»). [3] была попыткой найти дома для евреев, переживших нацистские преступления ( Шерит ха-Плета , «Выживший остаток») [3] которые были среди миллионов перемещенных лиц («ПЛ»), томящихся в лагерях беженцев, разбросанных по послевоенной Европе , [1] [3] в основном расположены в оккупированной союзниками Германии , Австрии и Италии ». [1] [3]
На первом этапе несколько сионистских организаций (включая ревизионистов усилия возглавили ); после Второй мировой войны управление взял на себя Моссад ЛеАлия Бет («Институт алии Б»), подразделение Хаганы . На Пальям , морское подразделение Пальмаха , была возложена ответственность за командование и переправку кораблей из Европы в Подмандатную Палестину.
Маршруты
[ редактировать ]После Второй мировой войны путешествия Хаапалы обычно начинались в лагерях для перемещенных лиц и проходили через один из двух пунктов сбора в американском оккупационном секторе — Бад-Райхенхалль и Лайпхайм . Оттуда беженцы на замаскированных грузовиках, пешком или на поезде добирались до портов Средиземного моря , откуда корабли доставляли их в Палестину. Большинство кораблей имели такие названия, как Ло Тафчидуну («Нас не напугать») и Ла-Ницахон («К победе»), призванные вдохновить и сплотить евреев Палестины. Некоторые из них были названы в честь выдающихся деятелей сионистского движения и людей, которые были убиты при поддержке «Алии Бет». [5] Более 70 000 евреев прибыли в Палестину на более чем 100 кораблях. [6]
Лагеря американских секторов не вводили никаких ограничений на выезд из лагерей, а американские, французские и итальянские официальные лица часто закрывали глаза на эти перемещения. Несколько должностных лиц UNRRA (в частности, Элизабет Робертсон из Лейпхайма) способствовали эмиграции. Британское правительство категорически противилось этому движению и ограничивало передвижение в их лагеря и выезд из них. Британцы организовали военно-морские патрули, чтобы не допустить высадки иммигрантов в Палестине. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Более 100 000 человек пытались нелегально проникнуть в Подмандатную Палестину. Совершилось 142 рейса на 120 кораблях. Более половины из них были остановлены британскими патрулями. Восемь кораблей Королевского флота находились на стоянке в Палестине, а дополнительным кораблям было поручено отслеживать подозрительные суда, направляющиеся в Палестину. Большую часть перехваченных иммигрантов отправили в лагеря для интернированных на Кипре : (Караолос возле Фамагусты , Никосии , Декелии и Ксилотимбу . Некоторые были отправлены в лагерь для задержанных Атлит в Палестине, а некоторые — на Маврикий . Британцы держали до 50 000 человек в эти лагеря (см. «Евреи в британских лагерях на Кипре »). Более 1600 человек утонули в море. Лишь несколько тысяч человек действительно прибыли в Палестину. [ нужна ссылка ]
Ключевым событием в Хаапала программе стал инцидент с «Исходом» в 1947 году. «Исход» был перехвачен и взят на абордаж патрулем Королевского флота . Несмотря на значительное сопротивление, пассажиры «Исхода» были насильно возвращены в Европу и в конечном итоге помещены в лагеря в Германии. Это было предано огласке, к большому замешательству британского правительства. [ нужна ссылка ]
Один отчет об Алие Бет дан журналистом И. Ф. Стоуном в его книге 1946 года «Под землей в Палестину» , рассказе от первого лица о путешествии из Европы с перемещенными лицами, пытающимися добраться до еврейской родины. [7]
Около 250 американских ветеранов Второй мировой войны, в том числе Мюррей Гринфилд (с корабля « Хатиква »), вызвались отправить десять кораблей («Секретный флот евреев») из США в Европу, чтобы погрузить 35 000 человек, переживших Холокост (половину нелегального населения). иммигрантов в Палестину), а затем депортируют в лагеря для задержанных на Кипре.
Хронология
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]- В 1934 году первая попытка перевезти большое количество нелегальных иммигрантов по морю произошла, когда около 350 евреев отплыли на зафрахтованном корабле «Валлос » без разрешения Еврейского агентства , опасавшегося, что нелегальная иммиграция заставит британцев ограничить легальную иммиграцию. иммиграция. Она прибыла к побережью Палестины 25 августа, а пассажиры высадились с помощью Хаганы , получившей специальное разрешение на оказание им помощи.
- 29 июля 1939 года « Колорадо» , летавший под панамским флагом и перевозивший 378 еврейских беженцев из Европы, был перехвачен британцами; нелегальные иммигранты были арестованы и доставлены в Хайфу. [8]
- 19 августа корабль «Агиос Николаус» , принадлежащий грекам, пересадил 840 иммигрантов на более мелкие суда у побережья и отправил их на берег. [8]
- 23 августа « Парита» , на борту которой находилось около 700 беженцев, была намеренно выброшена на берег в Тель-Авиве пассажирами, капитан и команда скрылись на небольшой лодке. [8]
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]- 2 сентября « Тайгер Хилл» , корабль водоизмещением 1499 тонн, построенный в 1887 году, был перехвачен и обстрелян канонерскими лодками Королевского флота у берегов Тель-Авива , в результате чего погибли два пассажира (доктор Роберт Шнайдер и Цви Биндер); корабль HMCS Belleville, выброшенный на берег с 1205 иммигрантами на борту; « Тигровый холм» отплыл из Констанцы , Румыния, 3 августа 1939 года с примерно 750 иммигрантами на борту и принял на борт пассажиров с « Фроссулы» , еще одного корабля с нелегальными иммигрантами, застрявшего в Ливане . [8] [9] [10] [11]
- 16 сентября « Рудничан» пересадил 364 еврейских беженца в пять спасательных шлюпок за пределами территориальных вод Подмандата и отправил их на берег как нелегальных иммигрантов. [8]
- 19 сентября судно «Ноэми Джулия» , шедшее из Сулины в Румынии, с 1130 еврейскими беженцами из Европы на борту, было перехвачено в Средиземном море британским военным кораблем и отправлено в порт Хайфы; опасаясь, что их отправят обратно, нелегалы оказывали пассивное сопротивление; британские власти вывезли их на берег и держали в лагере для задержанных; их освободили через месяц. [8] [11]
- 24–25 ноября 1939 года большая группа иммигрантов проехала поездом из Вены в Братиславу и примерно через 2 недели отплыла оттуда на речном теплоходе «Уран» вниз по Дунаю . На румынской границе три небольших речных судна, на которые они были пересажены 14 декабря при въезде в Югославию, были перехвачены, и иммигранты были вынуждены высадиться в старом городе-крепости Кладово . [12] Там застряли около 1100 беженцев, которые стали известны как группа Кладово-Шабац . В мае 1941 года они все еще находились в Югославии, где 915 из них были пойманы и в конечном итоге убиты вторгшимися нацистами. 800 человек были застрелены нацистскими солдатами на фермерском поле в Засавице; после войны останки мужчин были перезахоронены в братской могиле на сефардском кладбище Белграда. Женщины и дети были заключены в концентрационный лагерь Саймисте, где они погибли от голода, болезней, сурового зимнего холода или были убиты газом в передвижном бензовозе.
- 18 мая 1940 года старый итальянский пароход «Пенчо» отплыл из Братиславы с 514 пассажирами, в основном членами «Бетара» . Пенчо Дунаю плыл по в Черное море и в Эгейское море . 9 октября у нее отказали двигатели, и она потерпела крушение у Митилини , на находящихся под контролем Италии островах Додеканес . Итальянцы спасли пассажиров и доставили их на Родос . Всех, кроме двоих, затем поместили в лагерь для интернированных в Феррамонти-ди-Тарсия на юге Италии. Они находились там до тех пор, пока войска союзников не освободили этот район в сентябре 1943 года. [13]
- В октябре 1940 года 1770 еврейских беженцев отплыли из Тульчи в Хайфу на двух кораблях. « Тихий океан» прибыл к Хайфе 1 ноября, а через несколько дней за ним последовал « Милос» . Королевский флот перехватил каждое судно и сопроводил его в Хайфу, где британские власти задержали беженцев, а затем перевели их на реквизированный французский океанский лайнер « Патрия » для депортации на Маврикий . За ними из Тульчи последовали еще 1634 беженца на борту «Атлантика» , который прибыл 24 ноября к Хайфе, где Королевский флот сопроводил его в гавань. 25 ноября британцы только начали переправлять , Патрию беженцев из Атлантики в когда агенты Хаганы заложили бомбу на борт французского лайнера с намерением вывести его из строя и не дать ему выйти в море. Однако бомба быстро затопила «Патрию» , убив 260 человек и ранив 172. Выжившим разрешили остаться в Палестине по гуманитарным соображениям. [14]
- В октябре 1940 года большой группе беженцев разрешили покинуть Вену. Исход был организован Бертольдом Сторфером, еврейским бизнесменом, работавшим под руководством Адольфа Эйхмана . Они сели на четыре речных судна: «Уран» , «Шёнбрунн» , «Гелиос» и «Мельк» — вниз по Дунаю в Румынию, где пассажиры «Урана» , около 1000 человек, высадились на борт Тихого океана и отплыли 11 октября 1940 года. Они прибыли в Хайфу 1 ноября, за ними последовали Милош . Британцы перевели всех иммигрантов на французский лайнер SS Patria, чтобы доставить их для интернирования на Маврикий. Чтобы помешать « Патрии» отплыть, «Хагана» провезла на борт бомбу . Взрыв пробил ей бок, опрокинув ее и убив 267 человек. Британцы по приказу Уинстона Черчилля разрешили выжившим остаться в Палестине. [14]
- В декабре 1940 года шхуна «Сальвадор» небольшая болгарская , ранее называвшаяся «Царь Крум» , покинула Бургас с 327 беженцами. 12 декабря «Сальвадор» потерпел крушение во время сильного шторма в Мраморном море недалеко от Стамбула . Погибли 223 человека, в том числе 66 детей. Выживших доставили в Стамбул. 125 выживших были депортированы обратно в Болгарию, а оставшиеся 70 остались на Дариене (№66). [15]
- 11 декабря 1941 года « Струма» отплыла из Констанцы, на борту находилось от 760 до 790 беженцев. Через три дня она добралась до Стамбула, где Турция задержала ее и ее пассажиров на 10 недель. 23 февраля 1942 года турецкие власти отбуксировали ее обратно в Черное море и бросили по течению. Рано утром следующего дня «Щ-213» торпедировала и потопила ее . Погибло от 767 до 791 человека, выжил только один. [16]
- 20 сентября 1942 года « Европа» отплыла из Румынии с 21 пассажиром. Он потерпел крушение в Босфоре .
- 21 апреля 1944 года «Беласица» отплыла из Румынии с 273 пассажирами, в том числе 120 детьми, которые отправились из Стамбула в Палестину на пломбированном поезде.
- 5 августа 1944 года Бюльбюль , Мефкюре и Морино отплыли из Констанцы, неся с собой около 1000 беженцев. Ночью советская подводная лодка Щ-215 торпедным и артиллерийским огнем потопила Мефкюре , а затем расстреляла выживших в воде. [17] находилось от 289 до 394 беженцев плюс семь членов экипажа На борту «Мефкюре» ; выжили только экипаж и пять беженцев. Бюльбюль спас немногих выживших и отвез их в Турцию. [18]
После Дня Победы
[ редактировать ]- 28 августа 1945 года итальянское рыболовное судно « Далин» , построенное в Монополи , на борту которого находились 35 иммигрантов, приземлилось в Кесарии Приморской , высадило пассажиров и вернулось в Италию. [19]
- 4 сентября 1945 года « Натан» с 79 иммигрантами приземлился в Палестине, перевозя моряков и радистов из эмиссаров Пальмаха и Еврейского агентства на обратном пути в Италию. 1 октября 1945 года Натан вновь прорвал блокаду и прибыл в Шефаим с 73 иммигрантами. [19]
- 9 сентября 1945 года « Габриэла» с 40 пассажирами незамеченной прибыла в Палестину. [19]
- 17 сентября 1945 года « Петр» со 168 иммигрантами приземлился в Палестине незамеченным британцами. Она снова проскользнула в Палестину незамеченной и прибыла в Шфаим 22 октября, на этот раз со 174 пассажирами. [19]
- 23 ноября 1945 года в Шефаим прибыл корабль «Берл Кацнельсон» с 220 еврейскими беженцами. Когда корабль высаживал иммигрантов, его перехватил шлюп Королевского флота HMS Peacock . Из пассажиров 200 добрались до пляжа и скрылись, а 20 были арестованы. [19]
- 14 декабря 1945 года корабль «Ханна Сенеш» с 252 пассажирами был выброшен на берег в Нагарии в Палестине после того, как уклонился от патрулей Королевского флота. Пассажиры были доставлены на берег по веревочному мосту и избежали захвата. [19]
- 17 января 1946 года Энцо Серени , [1] перевозивший 908 пассажиров, был перехвачен эсминцем HMS Talybont и препровожден в Хайфу . [19]
- 25 марта 1946 года шхуна « Вингейт». [2] , на борту которого находились 248 пассажиров, прорвал блокаду и попытался приземлиться. Имперская британская палестинская полиция открыла огонь с берега, убив Брачу Фулд , женщину-члена Пальмаха. Корабль был захвачен и сопровожден в Хайфу эсминцем HMS Chevron . [19]
- 27 марта 1946 года пароход « Тель Хай» с 736 пассажирами был перехвачен эсминцем HMS Checkers в 140 милях от моря, когда он приближался к Палестине. [19]
- 13 мая 1946 года « Макс Нордау» , перевозивший 1754 иммигранта, был захвачен эсминцами HMS Jervis и HMS Checkers . корабли «Дов Хос» (675 пассажиров) и «Элиагу Голомб» В тот же день в Палестину легально прибыли (735 пассажиров). Британцы заблокировали Дов Хос после того, как он прибыл в Специю , но пассажиры ответили голодовкой и угрозой взорвать его, вынудив британцев дать им разрешения на въезд. [19]
- 8 июня 1946 года « Хавива Рейк» с 462 пассажирами был перехвачен 8 июня 1946 года HMS Saumarez . Около 150 человек ранее перебрались с « Хавива Рейк» на « Рафи» у палестинского побережья, и экипаж высадился.
- 26 июня 1946 года « Джосия Веджвуд» , на борту которого находились 1259 пассажиров, был перехвачен HMS Venus . Пассажиры были отправлены в лагерь для задержанных «Атлит» . [20]
- 20 июля 1946 года « Хагана» , на борту которой находились 2678 пассажиров, отбыла из Франции и пересадила 1108 своих пассажиров на небольшой пароход «Бириа» к западу от Крита . « Бириа» был перехвачен HMS Virago 2 июля . « Хагана » подобрала новую партию беженцев в Бакаре , Югославия, и отправилась в Палестину, на этот раз также перевезя в общей сложности 2678 пассажиров. Он был найден в море с неисправными двигателями и отсутствующим электропитанием и был отбуксирован в Хайфу кораблем HMS Venus . Ее пассажиры были арестованы и интернированы. [ нужна ссылка ]
- 11 августа 1946 года « Ягур» с 758 пассажирами был перехвачен эсминцем HMS Brissenden при пассивном сопротивлении иммигрантов. [19]
- 12 августа 1946 года была перехвачена «Генриетта Сольд» с 536 пассажирами. В тот же день британцы объявили, что нелегальных иммигрантов будут отправлять на Кипр и в другие районы содержания под стражей. В тот же день на Кипр отплыл первый британский депортационный корабль с 500 нелегальными иммигрантами на борту.
- 13 августа 1946 года были перехвачены два иммиграционных корабля: « Катриэль Яффе» (604 пассажира) HMS Talybont и «Двадцать три» (790 пассажиров) HMS Brissenden . было отчаянное сопротивление На борту «Двадцать третьего» . В тот же день два британских корабля с 1300 задержанными евреями на борту отправились на Кипр. Толпа численностью около 1000 евреев попыталась прорваться в район порта Хайфы, и британские войска ответили боевым огнем, убив трех человек и ранив семерых. [19]
- 16 августа 1946 года ял «Амирам Шохат» , на борту которого находились 183 пассажира, обошёл британскую блокаду и приземлился возле Кесарии Приморской. [19]
- 2 сентября 1946 года « Дов Хос» , на этот раз получивший название « Арба Черуйот» , на борту которого находились 1024 пассажира, был захвачен эсминцами HMS Childers и HMS Chivalrous . Абордажу оказали сильное сопротивление, и два человека утонули, спрыгнув с корабля. [19]
- 22 сентября 1946 года бригантина «Пальмах» с 611 пассажирами была захвачена тральщиком HMS Rowena . Королевский флот четыре раза пытался подняться на борт корабля, прежде чем, наконец, схватил его, и один пассажир погиб. [19]
- 20 октября 1946 года « Элиау Голомб» , переименованный в « Браха Фулд» , на борту которого находились 806 пассажиров, был захвачен у берегов Ливана эсминцем HMS Chaplet и тральщиком HMS Moon . [19]
- 19 октября « Латрун» (1279 пассажиров) был перехвачен HMS Chivalrous и тральщиком HMS Octavia . Четыре человека погибли в пути , а когда его перехватили, корабль протекал и сильно кренился. [19]
- 9 ноября 1946 года «ХаКедоша» (600 пассажиров) затонул во время шторма. Пассажиры были спасены сотрудниками Кнессета Израиля . Корабль Кнессета Израиля , перевозивший в общей сложности 3845 пассажиров, был перехвачен эсминцами HMS Haydon и HMS Brissenden , а также тральщиками HMS Octavia и HMS Espiegle и доставлен в Хайфу. Перехват не встретил сопротивления, но в Хайфе, когда британцы попытались пересадить их на транспортные корабли и доставить на Кипр, беженцы оказали яростное сопротивление, двое были убиты и 46 ранены. [19]
- 5 декабря 1946 года «Рафия» (785 пассажиров) в непогоду потерпел крушение на острове Сирина. Выжившие были спасены двумя кораблями Королевского флота и одним греческим военным кораблем и доставлены на Кипр. Женщин и детей вывезли в Палестину. [19]
- 9 февраля 1947 года деревянная бригантина Ланегев (647 пассажиров) была захвачена HMS Chieftain после боя, в результате которого погиб один беженец. [19]
- 17 февраля 1947 года пароход HaMapil HaAlmoni (807 пассажиров) был перехвачен HMS St Austell Bay , захвачен после ожесточенного боя и взят на буксир тральщиком HMS Welfare . [19]
- 27 февраля 1947 года « Хаим Арлосоров» (в честь убитого лидера Еврейского агентства) (1378 пассажиров) был перехвачен эсминцем Королевского флота HMS Chieftain , и пассажиры оказали ожесточенное сопротивление. Корабль сел на мель в Бат-Галиме , к югу от Хайфы, прямо напротив лагеря британской армии . Пассажиры были арестованы и депортированы на Кипр. [21]
- 9 марта 1947 года « Бен Хехт» (597 пассажиров), единственный корабль, спонсируемый «Иргуном » , был без сопротивления захвачен эсминцами HMS Chieftain , HMS Chevron и HMS Chivalrous . [19]
- 12 марта 1947 года « Шабтай Лузинский» (823 пассажира) прорвал блокаду и высадился на берег к северу от города Газа , где пассажиры высадились, и большинство из них избежало кордона британской армии . Сотни местных жителей пришли на пляж, чтобы пообщаться с пассажирами, избежавшими ареста. Многих жителей приняли за беженцев, арестовали и отправили на Кипр, а на следующей неделе домой вернулись около 460 местных жителей. [19]
- 30 марта 1947 года у «Моледета» (1588 пассажиров) составил список, у него отказал двигатель примерно в 50 милях от палестинских вод, и он подал сигнал SOS. Пассажиры были переведены на эсминцы HMS Haydon и HMS Charity , тральщик HMS Octavia и фрегат HMS St Brides Bay , а Королевский флот отбуксировал Моледет в Хайфу. [19]
- 13 апреля 1947 года « Теодор Герцль» (2641 пассажир) был перехвачен HMS Haydon и HMS St Brides Bay . Пассажиры оказали сильное сопротивление; трое были убиты и 27 получили ранения. [19]
- 23 апреля 1947 года « Шеар Яшув» (768 пассажиров) был перехвачен эсминцем HMS Cheviot . [19]
- 17 мая 1947 года « Хатиква» (1414 пассажиров) был перехвачен, протаранен и захвачен эсминцами HMS Venus и HMS Brissenden . [19]
- 23 мая 1947 года корабль иммигрантов «Мордей Хагетаот» , на борту которого находилось 1457 иммигрантов, был перехвачен и взят на абордаж Королевским флотом у южной части Палестины. Все его пассажиры были арестованы.
- 31 мая 1947 года Хаганы корабль «Йегуда Халеви» с 399 иммигрантами прибыл в Палестину под конвоем после того, как был перехвачен Королевским флотом. Иммигрантов немедленно переправили на Кипр.
- 18 июля 1947 года корабль SS Exodus , на борту которого находились 4515 иммигрантов, был перехвачен крейсером HMS Ajax и флотилией эсминцев. Ее протаранили и взяли на абордаж, но иммигранты сопротивлялись посадке и установили заграждения и колючую проволоку, чтобы помешать посадке. Два пассажира и член экипажа были забиты до смерти, несколько десятков получили ранения, судно было захвачено. « Исход» отбуксировали в Хайфу, где иммигрантов посадили на три депортационных корабля и отвезли во Францию. Когда депортационные корабли пришвартовались в Порт-де-Бук , пассажиры отказались высадиться после того, как французское правительство объявило, что разрешит иммигрантам покинуть корабли только в том случае, если они дадут на это свое согласие. Затем иммигрантов доставили в Германию, насильно сняли с кораблей и отправили обратно в лагеря для перемещенных лиц . [22]
- 28 июля 1947 года 14-й корабль «Халалей гешер Хазив» , на борту которого находилось 685 восточноевропейских евреев, был перехвачен HMS Rowena . Судно «Шиват-Цион» , на борту которого находились 411 североафриканских евреев, было без сопротивления перехвачено тральщиком. HMS Провиденс . [19]
- 27 сентября 1947 года корабль Af Al Pi Chen (434 пассажира) был перехвачен HMS Talybont и захвачен после ожесточенного сопротивления. Один человек погиб, десять получили ранения. [19]
- 2 октября 1947 года Мединат ха-Йехудим (2664 пассажира) был перехвачен Королевским флотом. В тот же день Geulah с 1385 пассажирами был перехвачен HMS Chaplet . [19]
- 15 ноября 1947 года « Питер» , переименованный в « Алию» и перевозивший 182 пассажира, прорвал британскую блокаду и высадился на берег недалеко от Нетании . Пассажиры, все специально отобранные молодые люди, быстро высадились и скрылись. [19]
- 16 ноября 1947 года « Кадима» , более крупный корабль, перевозивший 794 иммигранта, был перехвачен Королевским флотом и доставлен в Хайфу, где его пассажиры были пересажены на британский транспортный корабль HMT Runnymede Park и доставлены на Кипр.
После резолюции ООН о разделе
[ редактировать ]- 4 декабря 1947 года « ХаПорцим» прорвал блокаду и высадил 167 пассажиров в устье реки Яркон . [19]
- 22 декабря 1947 года « Ло Тафчидуну» (884 пассажира) был перехвачен HMS Verulam и взят на буксир шлюпом HMS Mermaid . [19]
- 28 декабря 1947 года 29 ноября (680 пассажиров) был перехвачен HMS Chevron . [19]
- 1 января 1948 года « ХаУмот ха-Меухадот» (537 пассажиров) прорвала блокаду и высадилась на берег в Нагарии . Пойман 131 пассажир, остальным удалось избежать ареста. В тот же день «Ацмаут» (7612 пассажиров) и « Киббуц Галуйот» (7557 пассажиров) были перехвачены крейсерами HMS Mauritius и HMS Phoebe и доставлены на Кипр. [19]
- 31 января 1948 года 35-й корабль «Гиборей Кфар-Эцион» (280 пассажиров) был перехвачен HMS Childers . [19]
- 12 февраля 1948 года « Йерушалаим Ханезура» (679 пассажиров) был перехвачен HMS Cheviot . [19]
- 20 февраля 1948 года « Лекоммиют» (696 пассажиров) был перехвачен HMS Childers . [19]
- 28 февраля 1948 года « Боним в'Лочамим» , ранее называвшийся « Энцо Серени» , (982 пассажира) был перехвачен у мыса Кармель кораблем HMS Venus . [19]
- 29 марта 1948 года « Йехиам» (771 пассажир) был перехвачен эсминцем HMS Verulam . [19]
- 12 апреля 1948 года « Тират Цви» (817 пассажиров) был перехвачен HMS Virago . [19]
- 24 апреля 1948 года «Мишмар ха-Эмек» (782 пассажира) был перехвачен HMS Chevron у берегов Хайфы. [19]
- 26 апреля 1948 года « Нахсон» (553 пассажира) был перехвачен у Хайфы шлюпом HMS «Пеликан» после ожесточенного сопротивления, в результате которого несколько человек получили ранения. [19]
Заключение
[ редактировать ]Успех «Алии Бет» был скромным, если измерять его количеством людей, которым удалось въехать в Палестину. Однако он оказался объединяющей силой как для еврейской общины в Палестине ( Ишув ), так и для беженцев, переживших Холокост в Европе ( Шерит ха-Плетах ).
Утонувшие в море иммигранты, чьи тела были найдены, были похоронены на Национальном кладбище на горе Герцля в Иерусалиме . [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Алия Бет» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Немецкие еврейские беженцы, 1933–1939» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Последствия Холокоста» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Послевоенный кризис беженцев и создание государства Израиль» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Халамиш, Авива (1998). Дело Исхода: пережившие Холокост и борьба за Палестину (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . п. 68 . ISBN 978-0-8156-0516-4 .
- ^ Райх, Бернард (2005). Краткая история Израиля . Нью-Йорк: Книги с галочками. стр. 39–40 . ISBN 978-0-8160-5793-1 .
- ^ Макартур, Джон Р. (22 мая 2009 г.). «Первый набросок израильской истории» . Глобус и почта .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Офис историка Государственного департамента США (1955 г.). «Документ № 847. Консул в Иерусалиме (Штегер) государственному секретарю. 21 сентября 1939 года» . В Экстоне Матильда Ф.; Черчилль, Роджерс П.; и др. (ред.). Международные отношения дипломатических документов США, 1939 г., Дальний Восток; Ближний Восток и Африка. Том IV . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- ^ Холмс, Колин (2015). Остров Джона Булла: иммиграция и британское общество, 1871–1971 гг . Рутледж. п. 184. ИСБН 978-1-138-93849-6 .
- ^ Гилберт, Мартин (1989). «Политика британского правительства в отношении еврейских беженцев (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)» . В Маррусе, Майкл (ред.). Нацистский Холокост. Часть 8: Свидетели Холокоста . Том. 1. Лондон: Meckler Ltd., с. 388 . ISBN 978-0-88736-263-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Зиденберг, Джеральд (2011). Блокада: история еврейской иммиграции в Палестину 1933-1948 гг . Авторский дом. стр. 29–30. ISBN 978-1-4670-4495-0 .
- ^ Далия Офер и Хана Вайнер (1996) Путешествие в тупик: трагическая история группы Кладово-Сабак (Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America) 1996, стр. 29–34.
- ^ Бирман, Джон (1984). Одиссея . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-50156-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Вассерштейн, Б. (1979). Британия и евреи Европы 1939–45 . Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. не цитируется. ISBN 978-0-19-822600-0 .
- ^ «Дилемма Дариена» . Фильмы Эреза Лауфера . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Арони, Сэмюэл (2007). «Кто погиб на струме и сколько?» . Сайт JewishGen.org . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Подводная лодка "Щ-215" . Черноморский Флот информационный ресурс (in Russian). 2013 . Retrieved 27 March 2013 .
- ^ «מפקורה СС Мефкуре Мафкура Мефкура» . Помни/Алия Бет . 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Сильверстоун, Пол Х. «Проект Алия Бет» . Пол Сильверстоун. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Этот украинский город когда-то был домом для оживленной еврейской общины. Теперь его Большая синагога превратилась в спортивный зал» . Гаарец .
- ^ Уналга 1912, Каттеры, суда и корабли армии и флота береговой охраны США, Офис историка береговой охраны США
- ^ «18 июля 1947 года, британские солдаты избавляют евреев от исхода в порту Хайфы» . Яд Вашем .
- ^ Перейти обратно: а б Хазан, Хаим (2016). Случайность в антропологических исследованиях . Рутледж. п. 296. ИСБН 978-1-317-05707-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринфилд, Мюррей С .; Хохштейн, Джозеф М. (1987). Секретный флот евреев: нерассказанная история североамериканских добровольцев, прорвавших британскую блокаду Палестины . Иерусалим и Нью-Йорк: Издательство Gefen . ISBN 978-965-229-517-0 .
- Стюарт, Ниниан (2002). Королевский флот и палестинский патруль . Лондон и Портленд, штат Орегон: Издательство Фрэнка Касса. ISBN 978-0-7146-5210-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Алией Бет, на Викискладе?
- Мемориальный музей Холокоста США - Алия Бет
- Alyah Bet Voyages Проект Alyah Bet Voyages включает фотографии и подробную информацию о лодках Aliyah Bet, портах отправления, датах отплытия, датах прибытия в Палестину и количестве иммигрантов на борту.
- Предыстория Алии Бет. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.