Военный корабль США Цитера (PY-31)
![]() Военный корабль США Cythera (PY-31) 10 ноября 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Флаг неизвестен | |
Имя | Аргози |
Строитель | Germania Werft , Киль , Германия |
Завершенный | 1931 |
Переименован | Жизнь |
Переименован | апрель |
Судьба | Продан ВМС США 14 июля 1942 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Цитера (PY-31) |
Тезка | Китера , один из Ионических островов |
Приобретенный | 14 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 января 1944 г. |
В эксплуатации | 3 января 1944 г. (в строю) |
Не работает | 14 марта 1946 г. |
Судьба |
|
Флаг неизвестен | |
Имя | апрель |
Владелец | Компания по транспортировке шин |
Оператор | Иргун Звай Леуми |
В эксплуатации | 1946 |
Переименован | Бен Хехт |
Тезка | Бен Хехт (1894–1964), американский сценарист, режиссер, продюсер, драматург, журналист, писатель и сионист. |
Судьба | В плену 8 марта 1947 г. |
![]() | |
Имя | ИНС Маоз (К 24) |
Введен в эксплуатацию | сентябрь 1948 г. |
Судьба | Продан в 1956 г. |
Значок | ![]() |
Флаг неизвестен | |
Имя | апрель |
В эксплуатации | 1956 |
![]() | |
Имя | Санта-Мария-дель-Маре |
Судьба | Продано в 2008 г. |
Флаг неизвестен | |
Имя | Росси Один |
Статус | Работала как частная роскошная яхта , 2009 г. |
Общие характеристики как корабль ВМС США | |
Тип | Патрульное судно |
Смещение | 800 тонн (полная загрузка) |
Длина | 205 футов 7 дюймов (62,66 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 10 футов 10 дюймов (3,3 м) |
Движение | 2 × 1800 л.с. (1342 кВт) Атлас [ 1 ] или 2 × 2060 л.с. (1536 кВт) Krupp [ 2 ] дизельные двигатели , два вала |
Скорость | 15 узлов |
Дополнить | 74 |
Вооружение |
Второй USS Cythera (PY-31) был ВМС США, патрульным кораблем находившимся в строю с 1942 по 1944 год и находившимся в строю с 1944 по 1946 год. Он также служил в ВМС Израиля под позывным INS Ma'oz (K 234) из 1948-1956 гг.
Помимо военно-морской службы, судно выполняло функции блокадника «Бен Хехт» для контрабанды еврейских беженцев в Подмандатную Палестину , а также в качестве гражданской яхты под разными названиями и в качестве парома в Италии.
История обслуживания
[ редактировать ]1931–1942
[ редактировать ]Компания Germania Werft в Киле , Германия, построила это судно в 1931 году как водоизмещением 753 тонны гражданскую роскошную яхту Argosy для Чарльза А. Стоуна из биржевой брокерской фирмы Hayden, Stone & Co. [ 3 ] [ 4 ] Согласно первоначальному проекту, на нем могли разместиться 15 пассажиров и экипаж из 20 человек. [ 5 ] Томас Сопвит купил ее в 1934 году, переименовал в Vita и использовал ее для слежения за своей яхтой J-класса Endeavour во время гонок на Кубок Америки 1934 года . [ 4 ] [ 6 ] Позже она была переименована в Абриль и использовалась для контрабанды оружия Испанским республиканским вооруженным силам в Испании во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов. [ 5 ] [ 6 ]
ВМС США
[ редактировать ]ВМС США приобрели корабль 14 июля 1942 года для использования в качестве патрульного корабля во время Второй мировой войны . Он был введен в строй как USS Cythera (PY-31) 26 октября 1942 года. [ 3 ]
Назначенная на границу Персидского залива , Китера проводила учения для Учебного центра малых судов в Майами, Флорида, и сопровождала конвои в Галвестон , Техас, и залив Гуантанамо , Куба , до 16 марта 1943 года, когда она покинула Ки-Уэст , Флорида, направляясь в Нью-Йорк, которого она достигла 21 марта 1943 года. Назначенная на Восточную морскую границу , она сопровождала конвои между Нью-Йорком и портами. на юге США до 22 сентября 1943 года. [ 3 ]
Переназначенная в 3-й военно-морской округ , Китера переехала в Нью-Лондон , штат Коннектикут, 22 декабря 1943 года для службы в Лаборатории подводного звука. 3 января 1944 года выведен из состава флота и переведен в унтер-офицер. Она проводила учения для подводных лодок и участвовала в экспериментальных гидроакустических операциях со своей базы в Нью-Лондоне до 18 января 1945 года, когда она отправилась в Порт-Эверглейдс , Флорида, куда прибыла 23 января 1945 года, чтобы служить в противолодочных Оперативном отряде США разработок Атлантический флот . До 24 апреля 1945 года вела опытные операции с подводными лодками. [ 3 ]
С 29 апреля по 12 ноября 1945 года Cythera находилась в Нью-Лондоне для ремонта и тренировок с подводными лодками. После путешествия на Ки-Уэст он вернулся в Нью-Лондон 28 ноября 1945 года и оставался там до прибытия в Нью-Йорк 30 января 1946 года. 14 марта 1946 года он был выведен из эксплуатации и переведен в Морскую комиссию США. 6 ноября 1946 г. на утилизацию. [ 3 ]
Сионистская служба
[ редактировать ]Позже в 1946 году [ 1 ] Ее купила компания Tire Shipping Company – подставная компания, организованная для владения номинальным правом собственности на нее группой Bergsin Group, также известной как «Bergson Boys», группой активистов «Иргун Звай Леуми» сионистских во главе с Хиллелем Куком , также известным как Питер Бергсон. от правительства Соединенных Штатов за 36 400 долларов США на средства, собранные в 1946 году Бена Хехта на пьесе «Рождение флага» . [ 6 ] [ 5 ] Группа переименовала водоизмещением 753 тонны судно в MS Abril и профинансировала его капитальный ремонт в канале Гованус в Бруклине , Нью-Йорк, который стоил более 100 000 долларов США. [ 6 ] [ 5 ]
Бывший ВВС США бригадный генерал Эллиот Рузвельт яхтсмен, который был сыном покойного президента Франклина Д. Рузвельта и Элеоноры Рузвельт , вызвался служить , капитаном Абриль , опытный но отозвал свое предложение из-за возражений матери. [ 5 ] С командой, состоящей из 19 американских добровольцев и двух оплачиваемых норвежских инженеров , Абриль покинула Нью-Йорк 27 декабря 1946 года, совершила в середине зимы суровое пересечение северной части Атлантического океана, во время которого у нее сломался правый с опозданием на шесть дней. двигатель, и прибыла в Порт де Бук на средиземноморском побережье Франции недалеко от Марселя 10 января 1947 года. [ 6 ] [ 5 ] Там он подвергся дальнейшей модификации, позволяющей ему перевозить 600 еврейских беженцев в блокадном рейсе в Подмандатную Палестину , включая установку туалетов, нависающих над его бортами, чтобы он мог разместить на своей палубе большое количество мужчин. [ 6 ] Спонсируемый «Иргуном » , он был единственным судном, занимавшимся незаконной транспортировкой еврейских беженцев в Подмандатную Палестину, которое не спонсировалось «Моссад Алия Бет» отделением «Хаганы» . [ 6 ] [ 5 ]
Беженцы прибыли в Марсель 28 февраля 1947 года, а 1 марта 1947 года Бен Хехт отправился в путь из Порт-де-Бука с 597 600 беженцами. [ 6 ] или «более 600» [ 5 ] пассажиры (источники не согласны) и экипаж из 27 человек на борту, которые должны прибыть из Палестины вечером 7 марта. [ 6 ] После выхода из Порт-де-Бука она была переименована в MS Ben Hecht . [ 5 ] Планировалось, что небольшие лодки встретят ее у берегов Палестины и доставят ее пассажиров на берег, что позволит Бену Хехту вернуться в Европу, чтобы забрать еще больше беженцев. «Иргун» планировал совершить отвлекающую атаку на британские объекты в Палестине вечером 7 марта 1947 года, чтобы отвлечь британские войска, пока Бен Хехт приближался к Палестине, и повысить свои шансы достичь побережья и высадить пассажиров незамеченными. В случае, если ее захватят британские войска, члены ее экипажа планировали оставаться отдельно от пассажиров, чтобы британцы арестовали команду, в отличие от практики на кораблях, спонсируемых Хаганой, чьи экипажи смешивались с пассажирами, чтобы попытаться избежать ареста. Поскольку почти все члены экипажа были американцами, «Иргун» полагал, что их арест вынудит британцев предать их суду, предоставив сионистскому движению форум, на котором можно утверждать, что еврейская иммиграция в Палестину была законной, поскольку она выполняла Лиги Наций. мандат создать еврейскую родину в Палестине. [ 6 ]
Через час после восхода солнца 2 марта 1947 года двигатель Бена Хекта сломался левый , когда шток его поршневого масляного насоса пробил дыру в картере , когда корабль проходил по узкому каналу через неочищенное минное поле. Если бы ненадежный двигатель правого борта также вышел из строя, Бену Хехту грозила опасность вылететь из канала и подорвать мину . Отклонив приказ вернуться в Порт-де-Бук, ее экипаж, посчитав, что возвращение так же опасно, как и продолжение, произвел экстренный ремонт, позволивший двигателю работать на пониженной скорости, и продолжил плавание. Последовал сбой в связи: радисты Бена Хехта не смогли сообщить «Иргуну», что задержка ремонта и последующее снижение скорости Бена Хехта означали, что он прибудет из Палестины 8 марта вместо 7 марта; Тем временем «Иргун» перенес свои отвлекающие атаки на вечер 8 марта, но обученные «Иргуном» Бетара члены на борту «Бен Хехта» для сопровождения беженцев не проинформировали команду Бена Хехта об изменении планов «Иргуна», и Бен Хехт прибыл из Палестины 8 марта, до начала атак на «Иргун». [ 6 ]
Британская разведка следила за Беном Хектом с момента ее капитального ремонта в Бруклине. [ 6 ] 8 марта 1947 года в 10:40 британских Королевских ВВС «Авро Ланкастер» морской патрульный самолет заметил ее в Средиземном море , когда она приближалась к Палестине. [ 6 ] [ 5 ] Великобритании Королевского флота Эсминец HMS Chieftain британский эсминец HMS Chevron . подошел Бена Хекта перехватил ее в 12:15, а в 14:15 по правому борту [ 2 ] Экипаж Бена Хехта запросил еду и воду у эсминцев, один из которых потребовал сообщить ее личность и место назначения. Бен Хехт , держа курс на запад в сторону Гибралтара, чтобы обмануть британцев, ответил, что она направлялась в Арику , Чили. Британский эсминец HMS Chivalrous и зенитный фрегат HMS St Brides Bay также прибыли на место происшествия, когда Бен Хехт поочередно направлялся к Гибралтару и Суэцкому каналу . [ 6 ]
В 16:30 8 марта 1947 года, с приближением сумерек, эсминцы маневрировали, чтобы заблокировать путь Бена Хехта в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от побережья Палестины. Поскольку на борту остался всего один день еды, Бен Хехт развернулся на 90 градусов и направился к побережью Палестины. Когда эсминец снова потребовал назвать имя Бена Хекта и его место назначения, его команда ответила, что это торговое судно «Абриль», направляющееся в Чили. Однако Бен Хехт явно направлялся в Палестину, и, поскольку их корабль был окружен британскими военными кораблями и не мог спастись, команда Бена Хекта подняла сионистский флаг, а члены Бетара выбросили свое оружие за борт и повели пассажиров петь сионистский гимн». Хатиква » и гимн Сионистской ревизионистской партии. [ 6 ] Вождь подошел к Бену Хехту , посадил на борт абордаж Королевской морской пехоты из 32 человек и протаранил ее. Еще тридцать морских пехотинцев из Chevron и 20 из Chivalrous также поднялись на борт Бена Хекта . Вооруженные газовыми гранатами , дубинками , дротиками и водяными шлангами, морские пехотинцы не встретили сопротивления и взяли Бен Хекта под полный контроль примерно через час после абордажа. Пассажиров судна держали под палубой, а команду держали под охраной в углу мостика . [ 6 ]
Британцы отбуксировали Бена Хекта в гавань Хайфы в Подмандатной Палестине в предрассветные часы 9 марта 1947 года. [ 2 ] [ 6 ] Ее экипаж был арестован и заключен в тюрьму, а ее пассажиры были помещены под стражу британской армии и депортированы в лагеря для военнопленных на Кипре . [ 6 ]
ВМС Израиля
[ редактировать ]

В 1948 году корабль был переоборудован в базовый корабль итальянского производства для катеров взрывного типа МТ он поступил на вооружение ВМС Израиля как INS Ma’oz (K 24). , а в сентябре 1948 года [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] во время арабо-израильской войны 1948 года .
Маоз находился в Средиземном море в составе патруля у сектора Газа 22 октября 1948 года во время операции «Йоав» , когда два ВМС Египта корабля – шлюп «Эль-Амир Фарук» ВМС Египта , который был флагманом , и класса BYMS тральщик — сообщалось у побережья Газы в 16:10. [ 9 ] [ 10 ] Получив в 18:10 разрешение на атаку кораблей, он в 18:40 отделился от патруля и проследовал на позицию в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к северо-западу от города Газа . [ 11 ] Заметив египетские корабли, она немедленно спустила на воду четыре лодки в 22:10 — три моторные лодки с взрывчаткой , по одной для атаки на каждый корабль, третью в качестве резерва, а также спасательную лодку для подбора военно-морских коммандос, управлявших лодками после атаки. [ 10 ] Лодки под покровом темноты направились к египетским кораблям. [ 10 ] У них сложилось ошибочное впечатление, что прекращение огня действовало, и они действовали с включенными фарами, хотя позже израильтяне оценили, что египетские экипажи находились в состоянии повышенной боевой готовности. В непосредственной близости от египетских кораблей к 22:00 коммандос установили заряды взрывчатого вещества и прыгнули за борт. [ 10 ] Две лодки атаковали Эль-Амира Фарука , и столб воды от одного взрыва поднялся над ней на 150 футов (46 м). Резервный катер атаковал тральщик. Оба корабля открыли огонь, но безрезультатно. «Эль-Амир Фарук» уже взял на себя серьезный крен , и оно затонуло кормой за четыре-пять минут. [ 10 ] Сильно поврежденный тральщик остался на плаву под облаком дыма; [ 10 ] египтяне отбуксировали ее в порт, а затем сдали на слом, посчитав, что ремонт не подлежит экономическому ремонту.
В 1956 году, после Суэцкого кризиса октября – ноября 1956 года, ВМС Израиля продали Маоз израильскому бизнесмену. [ 1 ] [ 2 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]После ее продажи судно было переименовано в «Абриль» . [ 1 ] Позднее его приобрела итальянская компания Navigazione Libera di Golfo, переименовала его в Santa Maria del Mare и поставила в эксплуатацию в качестве парома в Неаполитанском заливе . [ 1 ]
Санта-Мария-дель-Маре была продана в 2008 году. Ее переоборудовали, перекрасили, отремонтировали, превратили в роскошную частную яхту и выставили на продажу за 15 000 000 евро. Позже она была переименована в Rossy One . [ 1 ] С 2009 года находилась на действительной службе. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б «Classic Yacht Argosy», Yacjt Forums, 25 января 2022 г., по состоянию на 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Райс, Джудит, «СС Бен Хехт», сайт palyam.org, по состоянию на 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Флакс, Сэмюэл, «Корабль милосердия: мемуары Бена Хекта», сайт jewishideas.org, по состоянию на 12 января 2023 г.
- ^ Уильямс, стр. 251.
- ^ Пожары, с. 138.
- ^ Гудман и Манн, с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс, г-н. 252.
- ^ Из, с. 163.
Библиография
[ редактировать ]- NavSource Online: Фотоархив патрульной яхты: INS Maoz (K 24), бывший военный корабль США Cythera (PY 31)
- Уильямс, Луи, подполковник (в отставке). Силы обороны Израиля: Народная армия . Нью-Йорк: Выбор автора, 2000. ISBN 0-595-14353-9 .