USCGC Уналга
![]() Уналга на государственной службе в роли Улуа
в Марселе , Франция, 1946 год. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Уналга |
Тезка | Остров Уналга , Аляска, США |
Оператор | Береговая охрана США |
Строитель | Корпорация судостроения и сухих доков Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния [ 3 ] |
Расходы | долларов США 250 000 [ 1 ] [ 2 ] |
Запущен | 10 февраля 1912 г. [ 1 ] |
Спонсор | Мисс Элизабет Хиллс [ 1 ] |
Крещенный | 10 февраля 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 мая 1912 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | 10 октября 1945 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 20 апреля 1912 года, Хэмптон-Роудс, Вирджиния. [ 2 ] |
Судьба | Передан на продажу Управлению военного судоходства. Продан 19 июля 1946 года. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1181 тонна [ 1 ] |
Длина | 190 футов (58 м) |
Луч | 32,5 футов (9,9 м) |
Черновик | 14,1 футов (4,3 м) |
Движение | Паровая электростанция тройного расширения мощностью 1300 л.с. (970 кВт) |
Скорость | Макс. 12,5 узлов. |
Диапазон | Крейсерский ход: 7,9 узлов, дальность хода 4200 миль. |
Дополнить | 73 (1930) |
Датчики и системы обработки | РЛС обнаружения СФ-1, СА-2; Гидролокатор QCL-5 (1945 г.) |
Вооружение |
|
USCGC Unalga (WPG-53) — Майами катер класса , служивший в Налоговой службе США , а затем в Береговой охране и ВМС США . В начале своей карьеры она патрулировала тихоокеанское побережье США и Берингово море . После 1931 года она выполняла патрульную работу у Флориды и в Карибском море . После того, как «Уналга» была продана в 1946 году, она была переименована в честь Еврейского агентства лидера Хаима Арлосорова и в течение шести месяцев использовалась для перевозки еврейских беженцев из Европы в Палестину, прежде чем была вынуждена сесть на мель кораблями британского флота недалеко от Хайфы .
История
[ редактировать ]Служба сокращения доходов США
[ редактировать ]Отчет о своем первом задании
[ редактировать ]USRC Unalga , катер, построенный для Revenue Cutter Service корпорацией Newport News Shipbuilding and Drydock Corporation , был уполномочен в июне 1911 года и спущен на воду 10 февраля 1912 года. Покинув верфь в конвое с USRC Apache , он прибыл в Балтимор, штат Мэриленд , 27 апреля. и был введен в эксплуатацию Службой сокращения доходов на своем складе в бухте Арундел , штат Мэриленд, 23 мая. 1912. [ 2 ] Проведя лето в оснащении склада USRC, Вашингтонской военно-морской верфи и судостроения Ньюпорт-Ньюс, она получила приказ явиться в Северное подразделение RCS в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, 6 сентября 1912 года. [ 1 ] [ 2 ] Вылетев из Норфолка, штат Вирджиния, 26 сентября, «Уналга» прибыл в Порт-Саид, Египет , 1 ноября, сделав остановки в портах захода в Гибралтаре , Неаполе, Италии и Мальте . Готовясь пройти через Суэцкий канал , она получила приказ явиться к послу США Уильяму Вудвиллу Рокхиллу в Константинополе . [ 1 ] [ 2 ] Рокхилл приказал Уналге оставаться в этом районе для защиты американцев в Турции во время итало-турецкой войны в Ливии. [ Примечание 1 ] Она покинула Порт-Саид 17 декабря, в тот же день, когда в Лондоне была созвана мирная конференция для урегулирования разногласий между Османской империей и Балканской лигой. [ 1 ] [ 2 ] После остановок в Адене , Цейлоне , Сингапуре , Маниле , Иокогаме и Гонолулу Уналга 22 марта 1913 года доложила об этом командиру Северной дивизии RCS в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон , который, в свою очередь, направил ее в Берингов морской патруль . [ 1 ]
Беринговский морской патруль
[ редактировать ]Первый патруль Уналги длился с 3 мая по 11 августа, когда она вернулась в Порт-Таунсенд. 21 сентября Уналга покинул Порт-Таунсенд для нового задания в составе Южной дивизии RCS со штаб-квартирой в Сан-Франциско, прибывшей для патрулирования 25 сентября. Она служила в Южной дивизии до увольнения 25 марта 1914 года. [ 1 ] [ 2 ] Первые двадцать дней апреля она находилась в Окленде на ремонте, а после завершения ремонта уехала в командировку на Аляску. В течение следующих трех лет Уналга менял назначения на Аляску и в Порт-Таунсенд, а также добавил к нему обязанность обеспечивать соблюдение Закона о нейтралитете , когда Первая мировая война . 1 августа 1914 года в Европе началась [ 1 ]
Береговая охрана США
[ редактировать ]Патрули Аляски
[ редактировать ]28 января 1915 года USRC Unalga стал USCGC Unalga в результате создания Береговой охраны США в результате слияния Службы доходов США со Службой спасения жизни США . [ 4 ] [ Примечание 2 ] В феврале 1915 года были возложены дополнительные обязанности по обеспечению соблюдения Северо-Тихоокеанской конвенции о морских котиках 1911 года , которая касалась запрета пелагического промысла тюленей в Беринговом море. [ 6 ] Патрульная работа в 1915 и 1916 годах состояла из летнего пребывания в водах Аляски с выполнением договорных обязанностей по запечатыванию, обеспечению правопорядка, поисково-спасательным работам, медицинской помощи рыбакам и другим людям, а также доставке почты в отдаленные лагеря. Зимы проводились в различных местах северо-западного побережья Тихого океана, выполняя патрульную работу правоохранительных органов. [ 1 ] В январе 1917 года Уналга получила свое первое зимнее патрулирование в водах Аляски по настоянию представителей рыбной промышленности для оказания медицинского обслуживания экипажам рыболовных судов, а также поисково-спасательных работ в отдаленных водах. [ 1 ] [ 2 ] Она остановилась в Ситке, Аляска, чтобы расследовать сообщения об эпидемии кори и взять с собой больше угля для своей первой зимней миссии в заливе Аляски . Первое зимнее патрулирование «Уналги» началось 30 января во время шквала с ураганным ветром, который обледил катер и угрожал затопить его из-за дополнительного веса. После того, как правого борта вельбот был разбит сильным волнением и радиомачты сломались под тяжестью льда, капитан Фредерик Додж направился к укрытию Якутатской бухты . [ Примечание 3 ] Катер кренился на правый борт под углом двадцать градусов, и экипажу пришлось очищать палубы и механизмы ото льда при помощи топоров и паровых шлангов. Экипаж «Уналги» всю следующую неделю устранял повреждения катера, в то время как хирург лечил жителей Якутата и провел краткий курс медицины для резидента-миссионера. Каждый раз, когда катер покидал убежище бухты, появлялся новый шторм, но Додж старался найти укрытие до того, как катер обледенел так же сильно, как в первый раз. Уналга был отозван в Сиэтл 6 марта, пройдя 3000 миль, взяв на борт 342 судна и оказав медицинскую помощь 19 людям, трое из которых были рыбаками. [ 7 ]
ВМС США и Первая мировая война
[ редактировать ]6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну « императорскому правительству Германии », и Береговая охрана была передана под юрисдикцию ВМС США на время войны указом, подписанным президентом Вудро Вильсоном. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Первоначально обязанности Уналги под контролем ВМФ не изменились, и 4 мая она отправилась на свою обычную летнюю патрульную работу в водах Аляски. В конце летнего круиза ему было поручено выполнять обязанности по тендеру подводных лодок в Двенадцатом военно-морском округе, и он был доставлен в порт приписки в Сан-Педро, Калифорния, и прибыл 17 октября. [ 1 ] [ 2 ] 6 мая 1918 года она покинула Сиэтл для своей обычной патрульной работы на Аляске, но в конце мая капитан был уведомлен по радио, чтобы он явился в Уналаску для оказания помощи в борьбе с эпидемией гриппа. Экипаж оказал помощь восьмидесяти больным, раздал еду, изготовил гробы и похоронил умерших. В середине июня Уналга направилась в Бристольский залив и вверх по реке Нушагак в Диллингем, Аляска, оказывая медицинские услуги больным и организовывая похороны умерших. [ 12 ] К концу июня эпидемия утихла, и Уналга возобновила патрульную работу в заливе Аляски. [ 13 ] Она вернулась в Сан-Педро и участвовала в тендере по подводным лодкам 17 октября 1918 года. [ 14 ] 11 ноября 1918 года было заключено перемирие, положившее конец Первой мировой войне, но контроль ВМС над береговой охраной прекратился только 28 августа 1919 года, когда президент Вильсон подписал приказ о возвращении береговой охраны под контроль Министерства финансов. [ 1 ] [ 15 ]
Вернитесь в береговую охрану
[ редактировать ]Патрульная работа на Аляске
[ редактировать ]Летний график Уналги на Аляске и зимние задания в Северной дивизии остались неизменными после того, как Министерство финансов возобновило контроль над береговой охраной. [ 1 ] Выполняемые обязанности включали поисково-спасательные работы, рыболовное патрулирование, обеспечение соблюдения договоров, доставку припасов и почты в отдаленные районы, транспортировку должностных лиц и заключенных, медицинскую помощь и обеспечение правопорядка. Часть каждой зимы с 1922 по 1926 годы тратилась на техническое обслуживание и ремонт катера. В феврале 1927 года «Уналга» прибыла в Уинслоу, штат Вашингтон, для шестинедельного ремонта, а 15 апреля отправилась на регулярное патрулирование на Аляске. [ 2 ] 4 ноября 1927 года он столкнулся с водоизмещением 15 регистровых тонн теплоходом Eurus в гавани Диксон на юго-востоке Аляски. [ 16 ] где она буксировала Эврус после того, как у Эвруса сломался двигатель возле мыса Спенсер , пытаясь протянуть новый буксирный трос к Эврусу после того, как первоначальный буксирный трос разошелся; Эврус затонула через 20 минут, а Уналга спасла свою команду из двух человек. [ 16 ] 27 июня 1930 года Уналга получила приказ явиться в депо береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, для проведения капитального ремонта. [ 1 ] [ 2 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Уналга покинул Сиэтл и направился в Мэриленд 26 июля 1930 года и прибыл на склад 5 сентября. Он был выведен из строя 16 февраля 1931 года и переведен на военно-морскую верфь Филадельфии 18 февраля для ремонта. Ремонт на ремонтной базе ВМФ был завершен, и 27 июня он покинул Филадельфию и направился в Кертис-Бэй, где были завершены дополнительные работы. Уналга снова была введена в строй 23 апреля 1932 года. [ 1 ] [ 2 ]
Порт Эверглейдс и военно-морской флот
[ редактировать ]14 мая 1932 года Уналга покинула депо Кертис-Бей, направляясь на свое задание в Порт-Эверглейдс, Флорида , и прибыла 24 мая для выполнения патрульных обязанностей. 7 сентября 1933 года она покинула Порт-Эверглейдс и направилась в Ки-Уэст, штат Флорида , после того, как была направлена в эскадрилью специальной службы ВМФ для патрулирования Флоридского пролива во время серии восстаний, которые в конечном итоге привели к власти на Кубе Фульхенсио Батисту . [ 1 ] [ 2 ] Уналга ответил вместе с катерами Грешамом , Ямакроу и Тускаророй ; все они размещены в портах Юга или Персидского залива. [ 17 ] Военно-морской флот вернул ее береговой охране 1 ноября 1933 года, после того как беспорядки на Кубе закончились, и она вернулась к патрульной работе в порту Эверглейдс. Она служила в районе Порт-Эверглейдс до 1935 года, когда ее перевели в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . [ 1 ] [ 2 ] В это время Уналга оказывала спасательные услуги потерпевшему бедствие клиперу Pan American Dominican Clipper , NC15376. Как сообщает Boston Globe , Уналга спас 15 из 27 пассажиров, когда клипер разбился при приземлении в гавани Сан-Хуана 3 октября 1941 года. [ 18 ] Вскоре после перевода в Сан-Хуан «Уналга» стала старейшим крейсерским катером в арсенале береговой охраны. [ 19 ]
ВМС США и Вторая мировая война
[ редактировать ]Уналга служил патрульным катером береговой охраны в Сан-Хуане, выполняя правоохранительные функции до 1 ноября 1941 года, когда президент Франклин Д. Рузвельт своим указом передал всю береговую охрану под контроль военно-морского ведомства. ВМС направили ее в противолодочное патрулирование, действующее в Сан-Хуане. В сентябре 1943 года «Уналга» была направлена в Учебный центр эскадрильи моторных торпедных катеров в Мелвилле, штат Род-Айленд, где она служила «кораблем-мишенью» для торпедных катеров , а затем вернула испытательные торпеды. В июне 1945 года она была освобождена от этих обязанностей и направлена в 5-й военно-морской округ в Норфолке, штат Вирджиния , где приступила к патрулированию. [ 1 ]
Иммиграционный корабль
[ редактировать ]
10 октября 1945 года ВМС США вывели «Уналгу» из эксплуатации и передали ее Управлению военного судоходства . 19 июля 1946 года он был продан и переименован в Улуа . Она участвовала в иммиграции еврейских беженцев в Британскую подмандатную Палестину . 24 января 1947 года Хагана переименовала себя в Хаима Арлозорова в честь убитого лидера Еврейского агентства . Корабль отправился в рейс, на борту которого находились 1378 еврейских беженцев из Швеции и Италии, направлявшиеся в подмандатную Британскую Палестину. Он был перехвачен Королевского флота эсминцем HMS Chieftain и сел на мель в Бат-Галиме , Хайфа, 27 февраля 1947 года. Экипаж и пассажиры, некоторые из которых были ранены, были арестованы и депортированы на Кипр. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пока Турция была вовлечена в войну с Италией в Ливии, Балканская лига, состоящая из Болгарии , Сербии , Греции и Черногории, вторглась в европейскую Турцию , пытаясь освободить контролируемые Османской империей территории на Балканах . В то время как греки и сербы двинулись в Македонию , три болгарские армии вошли во Фракию , окружили Адрианополь и разбили турецкие армии в битвах при Кирк-Килиссе и Луле-Бургасе . Успех этой кампании встревожил иностранное сообщество в Константинополе, что побудило посла Рокхилла обратиться за помощью в случае необходимости эвакуации. Военно -морское ведомство направило военный корабль США « Брут» , а министерство финансов дало указание Уналге оставаться в Порт-Саиде во время боевых действий. [ 1 ]
- ^ Президент Вудро Вильсон подписал сенатский законопроект 2337 28 января 1915 года о создании Береговой охраны США путем слияния Службы спасения жизней США со Службой сокращения доходов США. На тот момент вновь сформированная служба имела в своем составе 25 морских катеров, 19 портовых буксиров и катеров и 270 станций. Законопроект разрешил 4093 офицерам, прапорщикам и рядовым. Служба также состояла из одного штаба в Вашингтоне, округ Колумбия, 17 региональных командований, четырех складов и одной академии. [ 5 ]
- ^ Ссылка на Джонсона [ 7 ] использованный для цитирования этого раздела, ошибочно утверждает, что капитана Фредерика Г. Доджа звали Фрэнсис Дж. Додж, хотя несколько источников утверждают обратное. [ 8 ] [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Уналга 1912, Каттеры, суда и корабли армии и флота береговой охраны США, Офис историка береговой охраны США
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Запись движений, стр. 377–380.
- ^ Кэнни, стр. 67–68.
- ^ Общий приказ береговой охраны США № 1.
- ^ Король, стр. 240.
- ^ Кролл, стр. 92
- ^ Jump up to: а б Джонсон, стр. 37–38.
- ↑ Реестр офицеров, судов и станций Береговой охраны США, 1 января 1917 г., типография правительства США, стр. 59.
- ^ Благородный, стр. 19.
- ^ Джонсон, стр. 43.
- ^ Ларзелере, стр. 7
- ^ Стробридж и Ноубл, стр. 183.
- ^ Джонсон, стр. 70–71.
- ^ Ларзелер, стр. 95.
- ^ Кролл, стр. 130.
- ^ Jump up to: а б Сайт кораблекрушений Аляски
- ^ Джонсон, стр. 133.
- ^ Пропали два ребенка..., Boston Globe-Herald
- ^ Джонсон, стр. 153.
- ^ Элиав, Ари Л. Путешествие Улуа . Фанк и Вагналлс .
Библиография
[ редактировать ]- «Кораблекрушения на Аляске, подробный отчет о кораблекрушениях на Аляске и человеческих жертвах в водах Аляски в результате кораблекрушений на Аляске» . Кораблекрушения на Аляске . Аляска кораблекрушение.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- «Общий приказ береговой охраны США № 1» (PDF) . Исторические документы и публикации . Офис историка береговой охраны США . Проверено 2 февраля 2014 г.
- «Запись о движении судов береговой охраны США, 1790 г. – 31 декабря 1933 г.» (PDF) . Береговая охрана США, Министерство транспорта.
- «Два ребенка пропали без вести, когда Pan-American Clipper нырнул в залив Пуэрто-Рики» (PDF) . Бостон Глоуб-Геральд. 3 октября 1941 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- « Уналга , 1912 год» (PDF) . Катеры, суда и корабли армии и флота США, укомплектованные береговой охраной . Офис историка береговой охраны США . Проверено 6 апреля 2014 г.
- Реестр офицеров, судов и станций Береговой охраны США, 1 января 1917 года . Типография правительства США. 1917.
- Кэнни, Дональд Л. (1995). Береговая охрана США и сборщики налогов, 1790–1935 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-101-1 .
- Джонсон, Роберт Ирвин (1987). Стражи моря, История береговой охраны США с 1915 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-0-87021-720-3 .
- Кинг, Ирвинг Х. (1996). Расширение береговой охраны, 1865–1915: новые роли, новые границы . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-458-6 .
- Кролл, К. Дуглас (2002). Коммодор Эллсуорт П. Бертольф: первый комендант береговой охраны . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-474-6 .
- Ларзелер, Алекс (2003). Береговая охрана в Первой мировой войне: нерассказанная история . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-476-0 .
- Ноубл (1990), Деннис Л. «Исторический реестр сотрудников налоговой службы США, 1790–1914» (PDF) . Сотрудники береговой охраны . Офис историка береговой охраны США . Проверено 24 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Стробридж, Трумэн Р. и Деннис Л. Ноубл (1999). Аляска и Служба сокращения доходов США, 1867–1915 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-845-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ноубл, Деннис Л. «Туман, люди и катера: краткая история Берингова морского патруля» . Исторические документы и публикации . Офис историка береговой охраны США . Проверено 23 марта 2014 г.
- * Доннелли, Джеймс Э. « Крушение доминиканского клипера, NC15376 , 1941» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уналгой (корабль, 1912 г.) на Викискладе?