HMS Маврикий (80)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маврикий |
Тезка | Маврикий |
Заказал | 20 декабря 1937 г. |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Заложен | 31 марта 1938 г. |
Запущен | 19 июля 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 января 1940 г. |
Судьба | Списан 27 марта 1965 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение | 8642 длинных тонны (8781 т ) ( стандарт ) |
Длина | 555 футов 6 дюймов (169,3 м) |
Луч | 62 фута (18,9 м) |
Черновик | 19 футов 10 дюймов (6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон | 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 733 (мирное время), 900 (военное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта , 2 × ангара |
HMS Mauritius , вымпел C80, — «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Корабль был построен компанией Swan Hunter , Ньюкасл-апон-Тайн . Он был назван в честь Маврикия , который был британской колонией, когда он был построен и принят на вооружение в 1941 году.
Услуга
[ редактировать ]


Маврикий был оснащен внутренней системой размагничивания, которая вызвала сильную коррозию пожарной магистрали корабля (из меди); этот серьезный дефект, сделавший ее непригодной к действию, потребовал ремонта сначала в Саймонстауне , затем в Сингапуре и, наконец, в Плимуте . Будущий адмирал флота Генри Лич служил мичманом на борту «Маврикия» в это время . Он присоединился к Восточному флоту в 1942 году, но был выведен в апреле 1943 года для усиления Средиземноморского флота . После ремонта после посадки на мель он вступил в строй в июне 1943 года, а затем участвовал в высадке на Сицилии ( операция «Хаски» ) в июле в составе подразделения поддержки Востока, выполняя береговые бомбардировки.
В сентябре он входил в состав сил прикрытия высадки в Салерно , но к концу года был переведен в Бискайский залив для осуществления патрулирования против блокады в рамках операции «Стоунволл» . Однако вскоре она вернулась в Средиземное море, на этот раз для операции «Шингл» — высадки в Анцио, в январе 1944 года. В июне 1944 года она прикрывала высадку в Нормандии в составе отряда D у пляжа Меч , затем осуществляла наступательное патрулирование Бретани побережья . в августе, чтобы зачистить остатки немецкого судоходства в этом районе. Действуя в составе эсминцев, он потопил Sperrbrecher 157 14/15 августа, а во время битвы при заливе Одьерн потопил пять Vorpostenboote 22/23 августа. После этого она вернулась во флот метрополии, прикрывая рейды авианосцев вдоль норвежского побережья и нанося удары по судоходству. В ночь с 27 на 28 января 1945 года в компании с крейсером «Диадема» вел бой 28 января 1945 года с немецкими эсминцами, в которых Z31 был сильно поврежден. После этого действия она была переоборудована в Кэммелла Лэрда с февраля 1945 по март 1946 года.
Затем она служила в Средиземноморье, в том числе прошла через пролив Корфу во время инцидента на проливе Корфу в 1946 году в составе 15-й (позже первой) крейсерской эскадрильи и вернулась в Великобританию в 1948 году. После периода в резерве и на ремонте она снова вступила в строй в составе 1949 г. в составе 1-й крейсерской эскадры в Средиземном море, отплыл 6 мая 1949 г. С 1949 по 1951 г. годы с 1949 по 1951 г. были проведены на станции Ост-Индия в составе 4-й крейсерской эскадры, пока она не вернулась в Чатем 18 декабря 1951 г.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]
Маврикий был выведен в резерв в 1952 году и оставался там до 1965 года, когда он был продан на слом Тосу. У. Уорд . Она прибыла на их двор в Инверкейтинге 27 марта 1965 года.
Береговое заведение
[ редактировать ]HMS Mauritius также было названием берегового предприятия Королевского флота на Маврикии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Лич, Генри (1993). Не терпите никаких временных решений: некоторые военно-морские воспоминания . Лондон: Лео Купер. ISBN 1-84468-009-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]