Jump to content

HMS Маврикий (80)

История
Великобритания
Имя Маврикий
Тезка Маврикий
Заказал 20 декабря 1937 г.
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Заложен 31 марта 1938 г.
Запущен 19 июля 1939 г.
Введен в эксплуатацию 4 января 1940 г.
Судьба Списан 27 марта 1965 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Фиджи» типа Легкий крейсер
Смещение 8642 длинных тонны (8781 т ) ( стандарт )
Длина 555 футов 6 дюймов (169,3 м)
Луч 62 фута (18,9 м)
Черновик 19 футов 10 дюймов (6 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 733 (мирное время), 900 (военное время)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта , 2 × ангара

HMS Mauritius , вымпел C80, — «Фиджи» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Корабль был построен компанией Swan Hunter , Ньюкасл-апон-Тайн . Он был назван в честь Маврикия , который был британской колонией, когда он был построен и принят на вооружение в 1941 году.

Маврикий с другими кораблями союзников у плацдарма в Анцио, март 1944 года.
6-дюймовые орудия Маврикия ведут огонь во время ночного боя в бухте Одьерн между Брестом и Лорьяном , Франция, 23 августа 1944 года.
Маврикий в апреле 1942 года.

Маврикий был оснащен внутренней системой размагничивания, которая вызвала сильную коррозию пожарной магистрали корабля (из меди); этот серьезный дефект, сделавший ее непригодной к действию, потребовал ремонта сначала в Саймонстауне , затем в Сингапуре и, наконец, в Плимуте . Будущий адмирал флота Генри Лич служил мичманом на борту «Маврикия» в это время . Он присоединился к Восточному флоту в 1942 году, но был выведен в апреле 1943 года для усиления Средиземноморского флота . После ремонта после посадки на мель он вступил в строй в июне 1943 года, а затем участвовал в высадке на Сицилии ( операция «Хаски» ) в июле в составе подразделения поддержки Востока, выполняя береговые бомбардировки.

В сентябре он входил в состав сил прикрытия высадки в Салерно , но к концу года был переведен в Бискайский залив для осуществления патрулирования против блокады в рамках операции «Стоунволл» . Однако вскоре она вернулась в Средиземное море, на этот раз для операции «Шингл» — высадки в Анцио, в январе 1944 года. В июне 1944 года она прикрывала высадку в Нормандии в составе отряда D у пляжа Меч , затем осуществляла наступательное патрулирование Бретани побережья . в августе, чтобы зачистить остатки немецкого судоходства в этом районе. Действуя в составе эсминцев, он потопил Sperrbrecher 157 14/15 августа, а во время битвы при заливе Одьерн потопил пять Vorpostenboote 22/23 августа. После этого она вернулась во флот метрополии, прикрывая рейды авианосцев вдоль норвежского побережья и нанося удары по судоходству. В ночь с 27 на 28 января 1945 года в компании с крейсером «Диадема» вел бой 28 января 1945 года с немецкими эсминцами, в которых Z31 был сильно поврежден. После этого действия она была переоборудована в Кэммелла Лэрда с февраля 1945 по март 1946 года.

Затем она служила в Средиземноморье, в том числе прошла через пролив Корфу во время инцидента на проливе Корфу в 1946 году в составе 15-й (позже первой) крейсерской эскадрильи и вернулась в Великобританию в 1948 году. После периода в резерве и на ремонте она снова вступила в строй в составе 1949 г. в составе 1-й крейсерской эскадры в Средиземном море, отплыл 6 мая 1949 г. С 1949 по 1951 г. годы с 1949 по 1951 г. были проведены на станции Ост-Индия в составе 4-й крейсерской эскадры, пока она не вернулась в Чатем 18 декабря 1951 г.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]
Корабельный колокол в Робинсон-колледже, Кембридж

Маврикий был выведен в резерв в 1952 году и оставался там до 1965 года, когда он был продан на слом Тосу. У. Уорд . Она прибыла на их двор в Инверкейтинге 27 марта 1965 года.

Береговое заведение

[ редактировать ]

HMS Mauritius также было названием берегового предприятия Королевского флота на Маврикии.

Примечания

[ редактировать ]
  • Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-705-0 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Лич, Генри (1993). Не терпите никаких временных решений: некоторые военно-морские воспоминания . Лондон: Лео Купер. ISBN  1-84468-009-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b36a94ab0951ab79b35324b136ce26e__1689274980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/6e/3b36a94ab0951ab79b35324b136ce26e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Mauritius (80) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)