Jump to content

Немецкий эсминец Z31

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Z31 в пути, находясь под контролем Франции
История
Нацистская Германия
Имя Z31
Заказал 19 сентября 1939 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Заложен 1 сентября 1940 г.
Запущен 15 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 11 апреля 1942 г.
Судьба Военная репарация Франции
Франция
Имя Марсо
Приобретенный 2 февраля 1946 г.
Введен в эксплуатацию 1 апреля 1946 г.
пораженный 2 января 1958 г.
Судьба Списан в начале 1960-х годов.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 1936А (Моб) Эсминец
Смещение
Длина 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,62 м (15 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 332
Вооружение

Z31 — немецкий типа 1936A (Mob) эсминец , построенный в 1942 году и служивший в составе Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был построен в Германии в рамках плана Z и вступил в строй 11 апреля 1942 года. Большую часть войны он провел в арктических и норвежских водах, приняв участие в битве в Баренцевом море 31 декабря 1942 года. Он пережил войну и был передан ВМС Франции в качестве военного приза и служил под именем Марсо до 1958 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

28 июня 1939 года заказы на девять эсминцев ( Z31 Z39 ) нового класса Тип 1938B , а еще три эсминца этого класса были заказаны в июле. Германия разместила [ 1 ] Они были заказаны в рамках плана Z , который представлял собой план перевооружения немецкого военно-морского флота, включавший строительство десяти линкоров, четырех авианосцев, двенадцати линейных крейсеров, трех карманных линкоров, пяти тяжелых крейсеров, сорока четырех легких крейсеров, шестидесяти восьми эсминцев и 249 подводных лодок. Эти корабли должны были быть разделены на два боевых флота: «Флот метрополии», чтобы связать британский военный флот в Северном море, и «Рейдерский флот», чтобы вести войну с британскими конвоями. [ 2 ] Тип 1938B были относительно небольшими эсминцами по сравнению с предыдущими кораблями типов 1936 и 1936A, вооруженными четырьмя 127-мм (5-дюймовыми) орудиями в двух спаренных башнях и рассчитанными на дальнюю дальность действия. [ 3 ] Однако после начала Второй мировой войны заказы на эсминцы Типа 1938B были отменены с возвратом к слегка модифицированной версии предыдущего класса Типа 1936А - класса Тип 1936А (Mob). 19 сентября 1939 года четыре эсминца ( Z31 Z34 ) были перезаказаны у консорциума Deschimag для постройки в тот же день на верфи AG Weser в Бремене , а еще три корабля ( Z37 Z39 ) были заказаны на верфи Germaniawerft . [ 4 ] [ 5 ] Z31 заложен . 1 сентября 1940 года ( заводской номер 1001) [ 6 ] ), спущен на воду 15 мая 1941 г. и вступил в строй 11 апреля 1942 г. [ 7 ]

Z31 имел общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) по ватерлинии , ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 3,92–4,62 метра (12 футов 10 дюймов). – 15 футов 2 дюйма) в зависимости от смещения. [ 8 ] Водоизмещение составляло 2645 тонн (2603 длинных тонны) в стандартном исполнении и 3655 тонн (3597 длинных тонн) в полном снаряжении. [ 9 ] Судовое оборудование состояло из шести котлов пар под высоким давлением Вагнера, подающих перегретый (при 70 атм (1029 фунтов на квадратный дюйм ; 7093 кПа ) и 450 ° C (842 ° F)) к двум комплектам паровых турбин с редуктором Вагнера . [ 10 ] [ 11 ] Номинальная мощность корабля составляла 70 000 лошадиных сил на валу (52 000 кВт), что обеспечивало скорость 38,5 узлов (71,3 км / ч; 44,3 миль в час), а дальность полета - 2239 морских миль (4147 км; 2577 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч). ч; 22 мили в час). [ 12 ] На корабле находился 321 офицер и рядовой. [ 9 ] [ 11 ]

Проектное основное вооружение класса Тип 1936А (Mob), как и класса Тип 1936А, на котором он был основан, состояло из пяти 15-см (5,9 дюйма) корабельных орудий TbtsK C/36 с одной спаренной башней в носовой части и тремя одиночными установками в корме. Однако разработка спаренной башни шла медленно, и Z31 (как и все модели типа 1936A) был укомплектован дополнительной одинарной 15-см пушкой, заменившей недоступную спаренную башню, что дало в общей сложности четыре 15-см пушки. [ 13 ] [ 14 ] В 1944 году передняя пушка была заменена на предполагаемую двухбашенную. [ 11 ] но спаренная башня была заменена одной морской пушкой 10,5 см (4,1 дюйма) SK L/45 после того, как спаренная башня была разбита в бою в январе 1945 года. [ 15 ] Зенитное вооружение корабля состояло из двух спаренных SK C/30 3,7-см зенитных пушек (позже замененных автоматическими пушками Flak M42 ) и девяти 2-см пушек в одной счетверенной и пяти одиночных установках. [ 16 ] [ 17 ] Вторая счетверенная 20-мм установка была установлена ​​в носовой части корабельного мостика в 1943 году, заменив одну из одиночных установок, а дополнительные 3,7-см орудия были установлены в 1945 году, в результате чего общее зенитное вооружение на вооружении Германии составило четырнадцать 3,7-см и двенадцать 2-мм орудий. см пушки. [ 5 ] [ 15 ] Было установлено восемь   диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедных аппаратов до 60 мин . в двух счетверенных установках, и можно было нести [ 18 ]

Немецкий сервис

[ редактировать ]

После ввода в строй корабль прошел длительную доработку , обычную для немецких эсминцев времен Второй мировой войны. [ 19 ] После того, как Z31 был поврежден в результате столкновения со шхуной 6 ноября 1941 года, в декабре 1942 года он был переведен в действующую флотилию в водах Норвегии. [ 20 ] 30 декабря 1942 года Z31 покинул Альтафьорд на севере Норвегии вместе с тяжёлыми крейсерами Admiral Hipper и Lützow и эсминцами Friedrich Eckoldt , Richard Beitzen , Theodor Riedel , Z29 и Z30 для операции Regenbogen — попытки атаковать арктический конвой JW 51B . [ 21 ] Немецкие войска столкнулись с конвоем утром 31 декабря и в условиях плохой видимости вступили в бой с конвоем в битве на Баренцевом море . «Хиппер» потопил британский эсминец «Ачатес» и тральщик «Брэмбл» и повредил эсминцы «Онслоу» и «Упрямый» , а «Лютцов» повредил эсминец «Обидент» , но прервал бой после того, как британский крейсерский отряд прикрытия «Шеффилда» и «Ямайки» повредил «Хиппер» и потопил «Ричарда Бейцена» . Ни одно из 15 торговых судов конвоя не пострадало. [ 21 ] [ 22 ]

5–6 февраля 1943 года Z31 , Теодор Ридель и минный заградитель «Бруммер» заложили минное поле у ​​острова Кильдин . [ 23 ] а 10–11 марта два эсминца сопровождали Лютцов из Каафьорда в Нарвик . [ 24 ] 6 сентября 1943 года Z31 вышел из Альтафьорда в составе флота, состоящего из линкоров «Тирпиц» и «Шарнхорст» и девяти эсминцев для участия в операции «Цитронелла» — рейде на контролируемый союзниками Шпицберген . 8 сентября Z31 получил восемь попаданий снарядов береговой артиллерии в районе Баренцбурга , при этом один человек был убит, а второй ранен. [ 20 ] [ 25 ] В ноябре Z31 перебазировалась на юг Норвегии, где с 4 по 7 декабря выполняла патрульные операции, а затем установила оборонительные минные поля у входа в Скагеррак . [ 20 ] [ 26 ]

После этой операции Z31 начала ремонт в Везермюнде , который продолжался до августа 1944 года, когда она вернулась в Норвегию. Он был поврежден обстрелом британских палубных истребителей во время атаки на Тирпиц в Альтафьорде 29 августа. [ 20 ] В октябре 1944 года Z31 принимал участие в операциях по сопровождению немцами 20-й горнострелковой армии из северной Финляндии и Норвегии в ответ на советское наступление на Петсамо-Киркенес . [ 20 ] [ 27 ] До конца года эсминец продолжал выполнять функции сопровождения и патрулирования. [ 20 ] вместе с минными постановками у Хоннингсвога Z29 16 декабря и с Z33 27 декабря) и у Хаммерфеста (снова с Z33 ) 3 января 1945 года. [ 28 ]

25 января 1945 года 4-я немецкая флотилия эсминцев в составе Z31 , Z34 и Z38 вышла из Тромсё на Балтику . 28 января три эсминца были перехвачены британскими крейсерами «Маврикий» и «Диадема» в Согне-фьорде , к северу от Бергена . Z31 получила семь попаданий от британских кораблей, ее передняя башня была разбита, 55 человек убиты и еще 24 ранены. Z34 также был поврежден. После побега Z31 направился в Берген для временного ремонта, а дальнейшие работы проводились в Хортене и Осло , прежде чем корабль достиг Балтики. [ 20 ] [ 29 ]

С 22 марта Z31 , работая с Z34 и Лютцовом , обстреливала наступающие советские войска возле Готенхафена в Западной Пруссии (ныне Гдыня в Польше), а 23 марта она отбуксировала корпус линкора «Гнейзенау» ко входу в гавань Готенхафена, готовый к использованию. затонул как блок-корабль . ( Гнейзенау был затоплен 27 марта). 27 марта 15-сантиметровый снаряд случайно взорвался в одном из орудий Z31 . , в результате чего четыре человека погибли и 18 были ранены. Тем не менее, Z31 продолжал поддерживать эвакуацию немецких войск и гражданского населения из Готенхафена и Хелы , пока корабль не был поврежден советскими бомбами отступил на запад вместе с Принцем Ойгеном и Лютцовым и 8 апреля . Z31 был пришвартован в Свинемюнде (ныне Свиноуйсьце ) для ремонта 10 апреля и снова был поврежден атакой советской авиации при переходе в Киль 27 апреля. Она достигла Брунсбюттеля 30 апреля и оставалась там до конца войны 8 мая. [ 30 ] [ 31 ]

Французский сервис

[ редактировать ]

По окончании войны Z31 был передан Великобритании. Он должен был быть передан Франции в рамках военных репараций Германии, поэтому после испытаний в августе 1945 года он был передан Франции, передан ВМС Франции в Шербуре 2 февраля 1946 года и введен в эксплуатацию как Марсо 1 апреля. [ 9 ] [ 17 ] В 1948–1950 годах «Марсо» прошел капитальный ремонт, в ходе которого носовая 10,5-см пушка была заменена на 15,0-см, зенитное вооружение корабля было заменено на восемь 40-мм орудий «Бофорс» и установлен американский радар. [ 9 ] [ 32 ] Она находилась в Тулоне и прослужила там несколько лет. Она регулярно посещала Оран, Дакар и Бизерту во время учений французского флота. [ 33 ] В запас ушла в 1953 году. [ 32 ] и 1 февраля 1954 г. был поставлен на прикол ( Q103 ). Он был разбит 2 января 1958 года и позже в том же году продан на металлолом, а в начале 1960-х годов был разобран. [ 17 ]

  1. ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 25
  2. ^ Миллер 1997 , с. 33
  3. ^ Лентон 1975 , стр. 24–25, 80
  4. ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 24–25
  5. ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 67
  6. ^ Грёнер 1983 , с. 77
  7. ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 24
  8. ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 26
  9. ^ Jump up to: а б с д Сиче 1980 , с. 234
  10. ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 42–42
  11. ^ Jump up to: а б с Лентон 1975 , с. 75
  12. ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 27
  13. ^ Уитли 2000 , стр. 63–64.
  14. ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 34
  15. ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке 2014 , с. 35
  16. ^ Уитли 2000 , стр. 63–64, 67.
  17. ^ Jump up to: а б с Куп и Шмолке 2014 , с. 113
  18. ^ Грёнер 1983 , с. 79
  19. ^ Сиехе 1980 , с. 232
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Куп и Шмолке 2014 , с. 112
  21. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 184
  22. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 48–49.
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 191
  24. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 198
  25. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 230
  26. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 249
  27. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 309–310.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 320, 327.
  29. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 332
  30. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 335–338.
  31. ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 112–113
  32. ^ Jump up to: а б Джордан 1995 , с. 98
  33. ^ Уитли 2000 , с. 197

Библиография

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1983). 1815–1945 годов: Том 2: Торпедные катера, эсминцы . Немецкие военные корабли , скоростные катера и тральщики ] (на немецком языке) Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Джордан, Джон (1995). "Франция". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-193-9 .
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0356-04661-3 .
  • Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19511038-8 .
  • Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Рюгг, Боб и Хейг, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие эсминцы 1939-45 гг . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1841765044 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4894d68d98329bea6b2bad9411c24775__1719077700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/75/4894d68d98329bea6b2bad9411c24775.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)