Немецкий эсминец Z31
Z31 в пути, находясь под контролем Франции
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Z31 |
Заказал | 19 сентября 1939 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Заложен | 1 сентября 1940 г. |
Запущен | 15 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1942 г. |
Судьба | Военная репарация Франции |
Франция | |
Имя | Марсо |
Приобретенный | 2 февраля 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1946 г. |
пораженный | 2 января 1958 г. |
Судьба | Списан в начале 1960-х годов. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 1936А (Моб) Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,62 м (15 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 332 |
Вооружение |
|
Z31 — немецкий типа 1936A (Mob) эсминец , построенный в 1942 году и служивший в составе Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был построен в Германии в рамках плана Z и вступил в строй 11 апреля 1942 года. Большую часть войны он провел в арктических и норвежских водах, приняв участие в битве в Баренцевом море 31 декабря 1942 года. Он пережил войну и был передан ВМС Франции в качестве военного приза и служил под именем Марсо до 1958 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]28 июня 1939 года заказы на девять эсминцев ( Z31 – Z39 ) нового класса Тип 1938B , а еще три эсминца этого класса были заказаны в июле. Германия разместила [ 1 ] Они были заказаны в рамках плана Z , который представлял собой план перевооружения немецкого военно-морского флота, включавший строительство десяти линкоров, четырех авианосцев, двенадцати линейных крейсеров, трех карманных линкоров, пяти тяжелых крейсеров, сорока четырех легких крейсеров, шестидесяти восьми эсминцев и 249 подводных лодок. Эти корабли должны были быть разделены на два боевых флота: «Флот метрополии», чтобы связать британский военный флот в Северном море, и «Рейдерский флот», чтобы вести войну с британскими конвоями. [ 2 ] Тип 1938B были относительно небольшими эсминцами по сравнению с предыдущими кораблями типов 1936 и 1936A, вооруженными четырьмя 127-мм (5-дюймовыми) орудиями в двух спаренных башнях и рассчитанными на дальнюю дальность действия. [ 3 ] Однако после начала Второй мировой войны заказы на эсминцы Типа 1938B были отменены с возвратом к слегка модифицированной версии предыдущего класса Типа 1936А - класса Тип 1936А (Mob). 19 сентября 1939 года четыре эсминца ( Z31 – Z34 ) были перезаказаны у консорциума Deschimag для постройки в тот же день на верфи AG Weser в Бремене , а еще три корабля ( Z37 – Z39 ) были заказаны на верфи Germaniawerft . [ 4 ] [ 5 ] Z31 заложен . 1 сентября 1940 года ( заводской номер 1001) [ 6 ] ), спущен на воду 15 мая 1941 г. и вступил в строй 11 апреля 1942 г. [ 7 ]
Z31 имел общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) по ватерлинии , ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 3,92–4,62 метра (12 футов 10 дюймов). – 15 футов 2 дюйма) в зависимости от смещения. [ 8 ] Водоизмещение составляло 2645 тонн (2603 длинных тонны) в стандартном исполнении и 3655 тонн (3597 длинных тонн) в полном снаряжении. [ 9 ] Судовое оборудование состояло из шести котлов пар под высоким давлением Вагнера, подающих перегретый (при 70 атм (1029 фунтов на квадратный дюйм ; 7093 кПа ) и 450 ° C (842 ° F)) к двум комплектам паровых турбин с редуктором Вагнера . [ 10 ] [ 11 ] Номинальная мощность корабля составляла 70 000 лошадиных сил на валу (52 000 кВт), что обеспечивало скорость 38,5 узлов (71,3 км / ч; 44,3 миль в час), а дальность полета - 2239 морских миль (4147 км; 2577 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч). ч; 22 мили в час). [ 12 ] На корабле находился 321 офицер и рядовой. [ 9 ] [ 11 ]
Проектное основное вооружение класса Тип 1936А (Mob), как и класса Тип 1936А, на котором он был основан, состояло из пяти 15-см (5,9 дюйма) корабельных орудий TbtsK C/36 с одной спаренной башней в носовой части и тремя одиночными установками в корме. Однако разработка спаренной башни шла медленно, и Z31 (как и все модели типа 1936A) был укомплектован дополнительной одинарной 15-см пушкой, заменившей недоступную спаренную башню, что дало в общей сложности четыре 15-см пушки. [ 13 ] [ 14 ] В 1944 году передняя пушка была заменена на предполагаемую двухбашенную. [ 11 ] но спаренная башня была заменена одной морской пушкой 10,5 см (4,1 дюйма) SK L/45 после того, как спаренная башня была разбита в бою в январе 1945 года. [ 15 ] Зенитное вооружение корабля состояло из двух спаренных SK C/30 3,7-см зенитных пушек (позже замененных автоматическими пушками Flak M42 ) и девяти 2-см пушек в одной счетверенной и пяти одиночных установках. [ 16 ] [ 17 ] Вторая счетверенная 20-мм установка была установлена в носовой части корабельного мостика в 1943 году, заменив одну из одиночных установок, а дополнительные 3,7-см орудия были установлены в 1945 году, в результате чего общее зенитное вооружение на вооружении Германии составило четырнадцать 3,7-см и двенадцать 2-мм орудий. см пушки. [ 5 ] [ 15 ] Было установлено восемь диаметром 53,3 см (21 дюйм) торпедных аппаратов до 60 мин . в двух счетверенных установках, и можно было нести [ 18 ]
Немецкий сервис
[ редактировать ]После ввода в строй корабль прошел длительную доработку , обычную для немецких эсминцев времен Второй мировой войны. [ 19 ] После того, как Z31 был поврежден в результате столкновения со шхуной 6 ноября 1941 года, в декабре 1942 года он был переведен в действующую флотилию в водах Норвегии. [ 20 ] 30 декабря 1942 года Z31 покинул Альтафьорд на севере Норвегии вместе с тяжёлыми крейсерами Admiral Hipper и Lützow и эсминцами Friedrich Eckoldt , Richard Beitzen , Theodor Riedel , Z29 и Z30 для операции Regenbogen — попытки атаковать арктический конвой JW 51B . [ 21 ] Немецкие войска столкнулись с конвоем утром 31 декабря и в условиях плохой видимости вступили в бой с конвоем в битве на Баренцевом море . «Хиппер» потопил британский эсминец «Ачатес» и тральщик «Брэмбл» и повредил эсминцы «Онслоу» и «Упрямый» , а «Лютцов» повредил эсминец «Обидент» , но прервал бой после того, как британский крейсерский отряд прикрытия «Шеффилда» и «Ямайки» повредил «Хиппер» и потопил «Ричарда Бейцена» . Ни одно из 15 торговых судов конвоя не пострадало. [ 21 ] [ 22 ]
5–6 февраля 1943 года Z31 , Теодор Ридель и минный заградитель «Бруммер» заложили минное поле у острова Кильдин . [ 23 ] а 10–11 марта два эсминца сопровождали Лютцов из Каафьорда в Нарвик . [ 24 ] 6 сентября 1943 года Z31 вышел из Альтафьорда в составе флота, состоящего из линкоров «Тирпиц» и «Шарнхорст» и девяти эсминцев для участия в операции «Цитронелла» — рейде на контролируемый союзниками Шпицберген . 8 сентября Z31 получил восемь попаданий снарядов береговой артиллерии в районе Баренцбурга , при этом один человек был убит, а второй ранен. [ 20 ] [ 25 ] В ноябре Z31 перебазировалась на юг Норвегии, где с 4 по 7 декабря выполняла патрульные операции, а затем установила оборонительные минные поля у входа в Скагеррак . [ 20 ] [ 26 ]
После этой операции Z31 начала ремонт в Везермюнде , который продолжался до августа 1944 года, когда она вернулась в Норвегию. Он был поврежден обстрелом британских палубных истребителей во время атаки на Тирпиц в Альтафьорде 29 августа. [ 20 ] В октябре 1944 года Z31 принимал участие в операциях по сопровождению немцами 20-й горнострелковой армии из северной Финляндии и Норвегии в ответ на советское наступление на Петсамо-Киркенес . [ 20 ] [ 27 ] До конца года эсминец продолжал выполнять функции сопровождения и патрулирования. [ 20 ] вместе с минными постановками у Хоннингсвога (с Z29 16 декабря и с Z33 27 декабря) и у Хаммерфеста (снова с Z33 ) 3 января 1945 года. [ 28 ]
25 января 1945 года 4-я немецкая флотилия эсминцев в составе Z31 , Z34 и Z38 вышла из Тромсё на Балтику . 28 января три эсминца были перехвачены британскими крейсерами «Маврикий» и «Диадема» в Согне-фьорде , к северу от Бергена . Z31 получила семь попаданий от британских кораблей, ее передняя башня была разбита, 55 человек убиты и еще 24 ранены. Z34 также был поврежден. После побега Z31 направился в Берген для временного ремонта, а дальнейшие работы проводились в Хортене и Осло , прежде чем корабль достиг Балтики. [ 20 ] [ 29 ]
С 22 марта Z31 , работая с Z34 и Лютцовом , обстреливала наступающие советские войска возле Готенхафена в Западной Пруссии (ныне Гдыня в Польше), а 23 марта она отбуксировала корпус линкора «Гнейзенау» ко входу в гавань Готенхафена, готовый к использованию. затонул как блок-корабль . ( Гнейзенау был затоплен 27 марта). 27 марта 15-сантиметровый снаряд случайно взорвался в одном из орудий Z31 . , в результате чего четыре человека погибли и 18 были ранены. Тем не менее, Z31 продолжал поддерживать эвакуацию немецких войск и гражданского населения из Готенхафена и Хелы , пока корабль не был поврежден советскими бомбами отступил на запад вместе с Принцем Ойгеном и Лютцовым и 8 апреля . Z31 был пришвартован в Свинемюнде (ныне Свиноуйсьце ) для ремонта 10 апреля и снова был поврежден атакой советской авиации при переходе в Киль 27 апреля. Она достигла Брунсбюттеля 30 апреля и оставалась там до конца войны 8 мая. [ 30 ] [ 31 ]
Французский сервис
[ редактировать ]По окончании войны Z31 был передан Великобритании. Он должен был быть передан Франции в рамках военных репараций Германии, поэтому после испытаний в августе 1945 года он был передан Франции, передан ВМС Франции в Шербуре 2 февраля 1946 года и введен в эксплуатацию как Марсо 1 апреля. [ 9 ] [ 17 ] В 1948–1950 годах «Марсо» прошел капитальный ремонт, в ходе которого носовая 10,5-см пушка была заменена на 15,0-см, зенитное вооружение корабля было заменено на восемь 40-мм орудий «Бофорс» и установлен американский радар. [ 9 ] [ 32 ] Она находилась в Тулоне и прослужила там несколько лет. Она регулярно посещала Оран, Дакар и Бизерту во время учений французского флота. [ 33 ] В запас ушла в 1953 году. [ 32 ] и 1 февраля 1954 г. был поставлен на прикол ( Q103 ). Он был разбит 2 января 1958 года и позже в том же году продан на металлолом, а в начале 1960-х годов был разобран. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 25
- ^ Миллер 1997 , с. 33
- ^ Лентон 1975 , стр. 24–25, 80
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 24–25
- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 67
- ^ Грёнер 1983 , с. 77
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 24
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 26
- ^ Jump up to: а б с д Сиче 1980 , с. 234
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 42–42
- ^ Jump up to: а б с Лентон 1975 , с. 75
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 27
- ^ Уитли 2000 , стр. 63–64.
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 34
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке 2014 , с. 35
- ^ Уитли 2000 , стр. 63–64, 67.
- ^ Jump up to: а б с Куп и Шмолке 2014 , с. 113
- ^ Грёнер 1983 , с. 79
- ^ Сиехе 1980 , с. 232
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Куп и Шмолке 2014 , с. 112
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 184
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 48–49.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 191
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 198
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 230
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 249
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 309–310.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 320, 327.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 332
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 335–338.
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 112–113
- ^ Jump up to: а б Джордан 1995 , с. 98
- ^ Уитли 2000 , с. 197
Библиография
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1983). 1815–1945 годов: Том 2: Торпедные катера, эсминцы . Немецкие военные корабли , скоростные катера и тральщики ] (на немецком языке) Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Джордан, Джон (1995). "Франция". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN 1-55750-132-7 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-193-9 .
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0356-04661-3 .
- Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19511038-8 .
- Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Рюгг, Боб и Хейг, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .
- Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие эсминцы 1939-45 гг . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1841765044 .