HMS Онслоу (G17)
![]() Онслоу в 1943 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Онслоу |
Заказал | 3 сентября 1939 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 1 июля 1940 г. |
Запущен | 31 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 октября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1947 г. |
Судьба | Передан Пакистану, 1949 г. |
![]() | |
Имя | Государственный служащий Типпу Султан |
Тезка | Типпу Султан |
Введен в эксплуатацию | 1949 |
Выведен из эксплуатации | 1979 |
Выведен из эксплуатации | 1957 |
Восстановлен | 1960 |
Судьба | Списано, 1980 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса О |
Смещение | 1610 длинных тонн (1636 т ) ( стандарт ) |
Длина | 345 футов (105,2 м) ( о/а ) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3850 миль (7130 км; 4430 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 176+ |
Вооружение |
|
HMS Onslow — класса эсминец О Королевского флота . Класс О представлял собой промежуточные эсминцы, разработанные до начала Второй мировой войны для удовлетворения вероятных потребностей в большом количестве эсминцев. Они имели основное артиллерийское вооружение из четырех орудий калибра 4,7 дюйма (120 мм) и имели расчетную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч). Onslow был заказан 2 октября 1939 года и построен компанией John Brown & Company на их верфи в Клайдбанке , Глазго , спущен на воду 31 марта 1941 года и завершен 8 октября 1941 года.
Онслоу служил на Флоте метрополии Во время войны , основной деятельностью которого было сопровождение арктических конвоев в Советский Союз . В сентябре 1942 года она потопила немецкую подводную лодку U-589 , а в декабре того же года приняла участие в сражении в Баренцевом море в 1942 году, сопровождая конвой JW 51B в Россию. Сопровождение конвоя отражало атаки мощного «Адмирала Хиппера» , при этом Онслоу был тяжело поврежден, а ее капитан Роберт Шербрук серьезно ранен. Он также участвовал в отдельной службе в Средиземном море , прикрывая операцию мальтийского конвоя «Гарпун» в июне 1942 года, и защищал корабли вторжения в Ла-Манш от немецкого нападения до и после высадки в Нормандии в середине 1944 года.
Корабль был продан ВМС Пакистана в 1948 году и был переименован в Типпу Султан . Типпу Султан был переоборудован в Тип 16 противолодочный фрегат 1965 и с 1957 по 1959 год, принимал участие в войнах с Индией 1971 годов , оставаясь на вооружении до 1980 года.
Дизайн
[ редактировать ]Класс O (и следующий за ним P-класс) были разработаны до начала Второй мировой войны , чтобы удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве эсминцев на случай войны. Они были промежуточным звеном между большими эсминцами, предназначенными для операций флота (такими как « Трайбл» ), и меньшими и медленными эсминцами сопровождения класса «Хант» . [ 1 ] [ 2 ]
Onslow имел общую длину 345 футов (105,16 м) , 337 футов (102,72 м) по ватерлинии и 328 футов 9 дюймов (100,20 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов (10,67 м) и осадкой 9 футов (2,74 м). м) в среднем и 13 футов 6 дюймов (4,11 м) в полном объеме нагрузка. Водоизмещение составляло 1610 длинных тонн (1636 т) в стандартном исполнении и 2200 длинных тонн (2235 т) при полной загрузке. [ 1 ] [ 3 ] Два трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар под давлением 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) к двум комплектам Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность машины составляла 40 000 л.с. (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36,75 узлов (42,3 миль в час; 68,1 км/ч), что соответствует 33 узлам (38 миль в час; 61 км/ч) при глубокой нагрузке 500 длинных тонн (508 т). ) нефти было перевезено, что дало радиус 3850 морских миль (4430 миль; 7130 км) на скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 3 ] Онслоу был назначен лидером флотилии эсминцев и, как таковой, имел экипаж из 217 офицеров и солдат. [ 1 ]
Онслоу Основное артиллерийское вооружение калибра 45 калибра состояло из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark IX в одиночных установках. Корабль был спроектирован для перевозки двух счетверенных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов, но ранний опыт уязвимости эсминцев от воздушных атак у берегов Норвегии и во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году привел к пересмотру вооружения класса О. во время постройки кормовой комплект торпедных аппаратов был удален и заменен одной 4-дюймовой (102-мм) зенитной пушкой QF Mark V, [ 4 ] [ 5 ] хотя позже 4-дюймовую пушку сняли и восстановили второй ряд торпедных аппаратов. [ 6 ] «Онслоу» комплектовался зенитным вооружением ближнего боя, состоящим из одной счетверенной 2-фунтовой установки «помпон» и четырех одиночных 20-мм пушек «Эрликон » , две из которых располагались на крыльях мостика и еще две в кормовой части рядом с прожекторной платформой. [ 3 ] [ 7 ] После апреля 1943 года одиночные установки Oerlikon рядом с прожекторами были заменены спаренными. [ 6 ] Были установлены четыре метателя глубинных бомб и 60 глубинных бомб. [ 3 ] [ а ]
Онслоу был переоборудован и перевооружен в 1948 году в рамках продажи Пакистану. Было установлено более современное оборудование управления огнем, а пушки Oerlikon были заменены одиночными 40-мм зенитными автоматами Bofors , а спаренная 40-мм установка Bofors заменила счетверенные помпоны. [ 9 ] В период с 1957 по 1959 год корабль был переоборудован во фрегат Тип 16 , в результате чего было установлено полностью переработанное вооружение. Впереди устанавливалась спаренная 4-дюймовая пушка с ближним зенитным вооружением из пяти 40-мм орудий «Бофорс» (одна спаренная и три одиночные). Противолодочное вооружение состояло из двух «Сквид» , на которых был установлен счетверенный комплект 21-дюймовых торпедных аппаратов. противолодочных минометов [ 10 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заказан в составе Второй аварийной флотилии под названием Packenham 2 октября 1939 года. [ 12 ] по контрактной цене 416 770 фунтов стерлингов (исключая предоставленное государством оборудование, такое как вооружение), [ 13 ] и был заложен на верфи John Brown & Company в Клайдбанке 1 июля 1940 года. [ 14 ] [ 15 ] В начале 1941 года корабль поменял название с эсминцем «Онслоу» , также находившимся в стадии строительства, и был спущен на воду под названием «Онслоу» 31 марта 1941 года. [ 14 ] [ 15 ] [ б ] Онслоу был поврежден бомбой во время воздушного налета 3 июня 1941 года. [ 17 ] отсрочка завершения примерно на месяц. [ 6 ] Онслоу вступил в строй 23 сентября 1941 г. [ 17 ] строительство завершилось 8 октября 1941 года. [ 14 ] [ 15 ]
1941
[ редактировать ]Прикрепленный к Флоту Метрополии , Онслоу служил в основном в качестве эскорта арктических конвоев . [ 18 ] После тренировки Онслоу присоединился к 17-й флотилии эсминцев в качестве лидера. [ 17 ] 24 ноября 1941 года «Онслоу» вместе с однотипным кораблем «Оффа» и крейсером «Бервик» присоединился к арктическому конвою Convoy PQ 4 , сопровождая конвой до тех пор, пока 27 ноября его не сменили корабли местного базирования. Конвой проследовал в Архангельск , а Бервик , Онслоу и Оффа - на военно-морскую базу в Мурманске . Они были атакованы немецкими бомбардировщиками при входе в Кольский залив 28 ноября, и Онслоу был слегка поврежден в результате попадания в цель. [ 17 ] [ 19 ]
24 декабря, [ с ] Онслоу выступил из Скапа-Флоу вместе с крейсером «Кения» , эсминцами «Оффа» , «Ориби» и «Чиддингфолд» , а также двумя десантными кораблями в рамках операции «Стрельба» — рейда объединенных операций на оккупированные немцами норвежские острова Вогсой и Молой . Отряд прибыл в пункт назначения 27 декабря, и пока коммандос высадились на островах, Онслоу и Ориби атаковали прибрежный конвой, потопив четыре торговых судна ( Реймар Эдвард Фритцен , Норма , Эйсмеер и Анита М. Русс ) и взяв на абордаж «Ворпостенбот» ( вооруженный траулер) Фен , захвативший кодирующие колеса и биграммные таблицы для шифровальной машины «Энигма» , перед тем как потопить Фен . Еще больше материалов для взлома кода было получено позже в тот же день, когда Оффа и Чиддингфолд поднялись на абордаж и потопили вооруженный траулер «Доннер», одновременно потопив грузовое судно «Анхальт» . [ 21 ] [ 22 ]
1942
[ редактировать ]1 января 1942 года Онслоу спас 23 выживших с британского торгового судна «Кардита» , торпедированного накануне немецкой подводной лодкой U-87 . [ 23 ] В начале марта 1942 года Онслоу отплыл с основными силами Флота Метрополии в составе дальнего сопровождения арктических конвоев QP 8 и PQ 12 . « Тирпиц » совершил вылет в попытке перехватить один из конвоев, в то время как дальний эскорт, включая Онслоу , искал «Тирпиц» . Плохая погода привела к тому, что Тирпиц не смог найти конвой, а силы Флота метрополии не смогли найти Тирпиц, хотя немецкий линкор позже был безуспешно атакован самолетами с авианосца « Викториус» . [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] Позже в том же месяце Онслоу принял участие в аналогичных операциях по дальнему сопровождению арктических конвоев PQ 13 и PQ 14 . [ 26 ] 21 мая арктический конвой PQ 16 из 35 торговых судов покинул Рейкьявик в Исландии . Он имеет океанский эскорт из шести эсминцев и четырех корветов, а также силы непосредственного прикрытия из трех крейсеров и эсминцев «Онслоу» , «Оффа» и «Ориби», которые присоединятся 23 мая. Крейсерские силы, включая Онслоу, покинули PQ 16 26 мая, чтобы прикрыть идущий на запад конвой QP 12 . Всего PQ 16 потерял семь торговых судов, не дойдя до российских портов, а QP 12 не пострадал. [ 27 ] [ 28 ]
В июне 1942 года большая часть Флота метрополии была отправлена в Средиземное море для участия в операции «Гарпун» — попытке направить один конвой с припасами на Мальту с запада, в то время как второй конвой направился на Мальту из Египта ( операция «Энергичный» ). Онслоу входил в состав Force W, силы прикрытия, в состав которого также входили линкор «Малайя» , авианосцы «Аргус» и «Орел» и три крейсера. Отряд W присоединился к конвою «Гарпун» вскоре после того, как он вошел в Средиземное море 12 июня, и оставался с ним до тех пор, пока не повернул назад, как и планировалось, когда конвой достиг Сицилийского пролива вечером 14 июня. [ 29 ] [ 30 ] После возвращения в британские воды Онслоу входил в состав дальнего эскорта арктического конвоя PQ 17 и обратного конвоя QP 13 . PQ 17 было приказано рассредоточиться, а его непосредственный эскорт отвести на основании ошибочных сведений о том, что « Тирпиц» собирался атаковать конвой, что привело к чрезвычайно тяжелым потерям среди незащищенных торговых судов: 24 из 25 торговых судов были потоплены немецкими подводными лодками. и самолеты. [ 31 ] [ 32 ] В августе 1942 года Онслоу участвовал в сопровождении подразделений Флота метрополии, возвращавшихся в британские воды из Гибралтара после очередного мальтийского конвоя, операции «Пьедестал» . [ 23 ]
В сентябре 1942 года был запущен следующий арктический конвой PQ 18 . События PQ 17 привели к решению дать конвою очень сильный эскорт. Помимо обычного непосредственного эскорта, на большей части маршрута конвой его будут сопровождать авианосец эскорта «Эвенджер » и «боевой эсминец эскорта», состоящий из 16 эсминцев во главе с лёгким крейсером « Сцилла» . Эти силы были поддержаны крейсерами прикрытия, а более дальнее прикрытие обеспечивали линкоры Флота Метрополии. [ 33 ] [ 34 ] Онслоу вошел в состав эскорта боевых эсминцев, который присоединился к конвою 9 сентября. [ 35 ] 13 сентября конвой подвергся сильной атаке немецких подводных лодок и авиации. [ 36 ] [ 37 ] а 14 сентября самолет Swordfish с авиабазы Avenger немецкую подводную лодку U-589 заметил на поверхности . Онслоу был отправлен против подводной лодки и в течение трех часов провел серию атак глубинными бомбами, потопив подводную лодку. [ 38 ] [ 39 ] [ д ] Авианосец и эскорт боевого эсминца оставались в составе PQ 18 до 16 сентября, когда он перешел в идущий на запад конвой QP 14, чтобы сопровождать его через район наибольшей опасности, а Онслоу покинул QP 14 25 сентября. [ 41 ] Всего было потоплено 13 кораблей из 40 из PQ 18, при этом эскорт потопил три подводные лодки и заявил, что сбит 41 немецкий самолет. Еще три торговых судна и нефтяная компания были потеряны в результате QP 14. [ 42 ]
8 ноября 1942 года британцы и американцы высадились во французской Северной Африке в рамках операции «Факел» . [ 43 ] при этом Онслоу использовался для сопровождения последующих конвоев после первого нападения. [ 44 ]

В декабре 1942 года Онслоу принял участие в арктическом конвое JW 51B , присоединившись к конвою 25 декабря. [ 45 ] капитан . Роберт Шербрук отвечал за непосредственное сопровождение конвоя из шести эсминцев, двух корветов, одного тральщика и двух траулеров [ 46 ] [ 45 ] [ и ] Вскоре после этого пять торговых судов вместе с эсминцем «Ориби» и одним из траулеров были отделены от конвоя из-за плохой погоды. [ 45 ] 30 декабря конвой был замечен немецкой подводной лодкой U-354 немецкие силы в составе тяжелых крейсеров «Лютцов» и «Адмирал Хиппер» , а также шести эсминцев. вышли из Альтафьорда , и в ответ на перехват конвоя [ 45 ] [ 47 ] Немецкие силы разделились на две части: «Хиппер» и три эсминца атаковали с северо-запада, а «Лютцов» и три других эсминца — с юга, с намерением отвести эскорт к первому атакующему, оставив конвой без защиты. Немцы атаковали 31 декабря в битве на Баренцевом море . Шербрук в Онслоу возглавил другие эсминцы в имитационных торпедных атаках на Хиппер , чтобы заставить крейсер не приближаться, одновременно ставя дымовую завесу для защиты конвоя. Примерно через 40 минут в Онслоу попало три снаряда Хиппера , а четвертый чуть не промахнулся и был серьезно поврежден. Два орудия выведены из строя [ ж ] и начался серьезный пожар, в результате которого 17 членов Онслоу экипажа были убиты и 23 ранены, включая Шербрука. [ 51 ] Позже «Ахатес» затонул после попадания «Хиппера» , а «Обидиент» получил повреждения, прежде чем прибытие британских крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка» изменило ход сражения, повредив «Хиппер» и потопив эсминец «Фридрих Экольдт» до того, как немцы отступили. Конвой удалось спасти ценой потери «Ахатеса» и тральщика « Брэмбл» . Шербрук был награжден Крестом Виктории . За свои действия в бою [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
1943–45
[ редактировать ]После временного ремонта в Онслоу Мурманске вернулся в Великобританию в составе конвоя RA 52 в конце января 1943 года. [ 55 ] затем был отремонтирован на коммерческой верфи в Кингстон-апон-Халле и вернулся в состав флота в конце апреля того же года. [ 23 ] [ 50 ] В начале ноября 1943 года Онслоу входил в состав дальнего сопровождения Конвоя RA 54A на его возвращении из России, а затем принимал участие в непосредственном сопровождении Конвоя JW 54A с 18 по 24 ноября и в непосредственном сопровождении возвращающегося Конвоя RA 54B. с 28 ноября по 5 декабря, при этом ни один из конвоев не подвергся нападению немецких войск. [ 56 ] С 22 по 29 декабря Онслоу входил в состав эскорта Конвоя JW 55B . Попытка немецкого линкора «Шарнхорст» атаковать конвой привела к битве у Нордкапа 26 декабря, когда «Шарнхорст» был потоплен линкором « Герцог оф Йорк» . Сама колонна не пострадала. [ 57 ] Онслоу вернулся в Великобританию в составе эскорта конвоя RA 55B с 1 по 7 января 1944 года. [ 58 ]
Онслоу был переоборудован на Тайне с 18 января по 22 февраля 1944 года. [ 50 ] В марте он провел операции в Ла-Манше, а затем вернулся на флот метрополии, чтобы стать частью очень сильного эскорта арктического конвоя JW 58 с 29 марта по 4 апреля и обратного конвоя RA 58 с 7 по 13 апреля. . [ 59 ] Затем ее снова направили в Ла-Манш для патрулирования и сопровождения в рамках подготовки к предстоящему вторжению во Францию. [ 23 ] В ночь с 27 на 28 апреля 1944 года девять немецких S-лодок (моторных торпедных катеров) атаковали конвой американских десантных кораблей, проводивших учения в заливе Лайм , потопив два и повредив еще один. Онслоу , патрулировавший Ла-Манш, был отвлечен на безуспешную попытку поиска немецких лодок, за которой последовал поиск выживших и тел в заливе Лайм. [ 60 ] [ 23 ] 14 и 15 мая 1944 года Онслоу входил в состав эскорта двух авианосцев «Император» и «Страйкер», когда они атаковали суда в портах Рёрвик и Стадландет в оккупированной немцами Норвегии в рамках серии ударов британской авиации. перевозчиков против Норвегии с намерением отвлечь внимание Германии от Северной Франции, а также остановить немецкое каботажное судоходство. [ 61 ] [ 62 ]
Во время вторжения в Нормандию 6 июня 1944 года Онслоу был задействован для прикрытия сил вторжения в рамках операции «Нептун» . [ 63 ] [ 64 ] В ночь с 6 на 7 июня в Онслоу чуть не попала бомба, причинившая небольшой ущерб. [ 63 ] [ 65 ] в то время как в ночь с 11 на 12 июня он патрулировал вместе с Onslaught , Offa и Oribi , когда они столкнулись с группой из шести немецких S-лодок, пытавшихся атаковать корабли вторжения. [ 50 ] [ 64 ] [ г ] 18 июня в Онслоу попала немецкая торпеда, сброшенная с воздуха, которая не взорвалась, снова причинив легкие повреждения, при этом корабль находился в ремонте (как из-за этого повреждения, так и из-за повреждения от 6/7 июня) в течение 5 дней. [ 63 ] [ 66 ] 12 августа «Онслоу» вместе с крейсером «Диадема» и эсминцем «Пиорун» немецкий вспомогательный тральщик «Сперрбрехер-7» потопил у Ла-Рошели . [ 67 ]
В сентябре 1944 года Онслоу вернулся в состав Флота метрополии, в том числе продолжил службу в арктических конвоях. [ 23 ] [ 50 ] С 22 по 28 октября Онслоу входил в состав эскорта конвоя JW 61 , а со 2 по 7 ноября — в состав эскорта обратного конвоя RA 61. [ 68 ] [ 69 ] В декабре 1944 года Онслоу входил в состав эскорта конвоя JW 62 и обратного конвоя RA 62. [ 70 ] [ 71 ]
Январь 1945 года дал передышку от конвойных обязанностей, когда в ночь с 11 на 12 января крейсеры «Норфолк» и «Беллона» в сопровождении эсминцев «Онслоу» , «Оруэлл» и «Натиск» осуществили зачистку норвежских прибрежных вод. Они атаковали немецкий конвой у Эгерсунда , потопив тральщик М-273 и обстреляв торговые суда Bahia Camarones и Charlotte , которые были брошены и затонули. [ 72 ] В феврале 1945 года Онслоу входил в состав эскорта конвоя JW 64, который подвергся мощной атаке с воздуха и подводных лодок, при этом 12 немецких бомбардировщиков были потеряны в обмен на корвет « Денби Касл» , торпедированный U-992 . Обратный конвой RA 64 был атакован немецкими подводными лодками при выходе из Кольского залива 17 февраля: шлюп « Жаворонок» и грузовое судно «Томас Скотт» были торпедированы и потоплены U-968 , а корвет Bluebell — U-711 . Онслоу спас одного человека с Блюбелл , единственного выжившего после затопления. [ 73 ] [ 74 ] [ 23 ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]12 мая 1945 года Онслоу отплыл в составе конвоя JW 67 в Россию, а на обратном пути — конвоя RA 67, вышедшего из Кольского залива 23 мая. Хотя война в Европе закончилась 8 мая, эти последние арктические конвои все еще имели значительный эскорт для защиты от атак подводных лодок, которые не подчинились немецкому приказу о капитуляции. [ 75 ] 5–7 июня 1945 года Онслоу сопровождал крейсер «Норфолк» , перевозивший короля Норвегии Хокона VII обратно из ссылки в Осло . [ 23 ] В августе 1945 года Онслоу посетил первую неделю британского военно-морского флота в иностранном порту, в Роттердаме. Также были крейсер HMS Bellona , эсминец Garth и подводная лодка Tuna . В число иностранных судов входили две подводные лодки ВМС Нидерландов класса Т, Dolfijn и Zeehond . [ 76 ]
В ноябре-декабре 1945 года он был штаб-квартирой операции «Дедлайт» , контролируя движение подводных лодок из озера Лох-Райан для затопления у берегов Ирландии. [ 77 ] В январе 1946 года он был переведен в статус ухода и обслуживания в Девонпорте , и его планировалось использовать в качестве корабля-мишени. [ 50 ]
Служба Пакистана
[ редактировать ]В 1948 году недавно созданный ВМС Пакистана стремился приобрести у Великобритании два эсминца с 4,7-дюймовыми пушками и приобрел «Онслоу» и «Оффа» по общей цене 605 000 фунтов стерлингов за два корабля. Онслоу был переведен в Пакистан 30 сентября 1948 года в Плимуте, став Типпу Султаном . [ 9 ] [ ч ] В 1954 году он прошел ремонт на Мальте. [ нужна ссылка ] В период с 1957 по 1959 год он был переоборудован во фрегат Тип 16 компаниями Grayson Rollo и Clover Docks в Биркенхеде , Англия, причем переоборудование оплатили США в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи . [ 50 ] [ 11 ]
Типпу Султан принимал активное участие во время войны с Индией 1965 года , которая разразилась в сентябре, приняв участие в бомбардировке крейсером Бабур и шестью эсминцами индийского города Дварка 8 сентября. Она осуществляла патрулирование во время войны 1971 года . Типпу Султан был исключен из состава ВМС Пакистана до 1980 года, после чего его корпус использовался как Халк . [ 50 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | От | К |
---|---|---|
Королевский флот | ||
G17 [ 14 ] | 1941 | 1948 |
ВМС Пакистана | ||
Д47 [ 11 ] | 1949 | 1957 |
F249 [ 11 ] | 1959 | 1963 |
Ф260 [ 11 ] | 1963 | - |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 70 глубинных бомб по данным Конвея. [ 8 ]
- ↑ Было решено укомплектовать восемь из шестнадцати эсминцев Первой и Второй аварийной флотилии вооружением из 4-дюймовых (102-мм) орудий вместо 4,7-дюймовых (120-мм) орудий. Корабли с 4,7-дюймовым вооружением стали классом O, а корабли с 4-дюймовым вооружением стали классом P, несколько кораблей, включая Онслоу, были переименованы. в результате чего [ 16 ]
- ↑ 26 декабря по данным Себаг-Монтефиоре. [ 20 ]
- ↑ Некоторые источники приписывают U-589 в затопление Фолкноре и говорят, что Онслоу потопил U-88 12 сентября. [ 40 ]
- ^ Эсминцы: Онслоу , Покорный , Упрямый , Ориби , Оруэлл и Ахатес , Корветы: Рододендрон и Хайдарабад , Сапер: Брамбл , Траулеры: Визалма и Северная жемчужина . [ 45 ]
- ^ Хотя корабли HM, поврежденные или потопленные в результате действий противника , и Роскилл говорят, что два орудия были подбиты, [ 48 ] [ 49 ] Инглиш сообщает, что одно орудие (установка «В») было подбито, а стрельба из одной (установка «А») могла осуществляться только под местным контролем. [ 50 ]
- ↑ По данным Уинзера, это сражение произошло в ночь с 12 на 13 июня. [ 63 ]
- ↑ Фактически, в течение нескольких лет она оставалась HMS Типпу Султан , прежде чем была переименована позднее в 1952–53 годах. См. документы и фотографию г-на А. Салима Хана, Пакистана первого поверенного в делах в Японии , и его путешествие на этом корабле из Соединенных Штатов в Иокогаму , в коллекции/документах Бегума Махмуды Салима Хана , инвентарный номер. 224-BMS, в Национальном архиве Пакистана, Исламабад , веб-сайт для получения дополнительной информации http://www.nap.gov.pk. Архивировано 5 августа 2017 г. на Wayback Machine.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000 , с. 124
- ^ Лентон 1970 , с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д Лентон 1970 , с. 5
- ^ Лентон 1970 , стр. 3, 5
- ^ Фридман 2008 , стр. 54–55, 57, 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2008 , с. 57
- ^ Английский 2008 , с. 13
- ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , стр. 18, 22.
- ^ Английский 2008 , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блэкман 1971 , с. 251
- ^ Английский 2008 , с. 10
- ^ Английский 2008 , с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 2008 , с. 327
- ^ Перейти обратно: а б с Английский 2008 , с. 206
- ^ английский, 2008 г. , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Английский 2008 , с. 21
- ^ Уитли 2000 , с. 125
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 23
- ^ Себаг-Монтефиоре 2000 , с. 192
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 110–111.
- ^ Себаг-Монтефиоре 2000 , стр. 191–196
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 27–29.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 128
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 29, 31.
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 37–39.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 141
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 145–146.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 505–509.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 39–41.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 147–148.
- ^ Роскилл 1956 , с. 280
- ^ Барнетт 2000 , стр. 723–725.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 43
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 163
- ^ Барнетт 2000 , стр. 726–727.
- ^ Кемп 1997 , стр. 89–90.
- ^ Хельгасон, Гудмунд. «Ю-589» . uboat.net . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Блэр 2000 , с. 20
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 44–45.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 727–728.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 174–175.
- ^ Винзер 2002 , стр. 67, 70
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рюгг и Гаага, 1993 , с. 48
- ^ Роскилл 1956 , с. 291
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 184
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 225
- ^ Роскилл 1956 , с. 295
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Английский 2008 , с. 22
- ^ Роскилл 1956 , стр. 292–295.
- ^ Роскилл 1956 , стр. 295–298.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 49
- ^ «№35859» . Лондонская газета (Приложение). 8 января 1943 г., стр. 283–284.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 52
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 55–57.
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 57–58.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 59
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 63–64.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 270
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 274
- ^ Роскилл 1960 , стр. 278–279.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винзер 1994 , с. 106
- ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 256
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 258
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 295
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 67–69.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 312–313.
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 69–70.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 318
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 328
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 73–74.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 333–334.
- ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 78–79.
- ^ «Неделя британского военно-морского флота в Роттердаме». Таймс . № 50223. 17 августа 1945 г. с. 6.
- ^ Кричли 1982 , с. 14
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно . Классический пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952 год . Проверено 21 января 2019 г.
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон. ISBN 0-356-03122-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Роскилл, Юго-Запад (1956). Война на море 1939–1945: Том II: Период равновесия . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO – через Hyperwar.
- Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть I, 1 июня 1943–31 мая 1944 года . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
- Роскилл, Юго-Запад (1961). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть II, 1 июня 1944–14 августа 1945 года . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Себаг-Монтефиоре, Хью (2000). Энигма: Битва за код . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84251-Х .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .
- Уинзер, Джон де С. (1994). Д. Корабли дня Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коннелл, Г.Г. (1982). Арктические эсминцы: 17-я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0428-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]