Jump to content

HMS Онслоу (G17)

Онслоу в 1943 году
История
Великобритания
Имя Онслоу
Заказал 3 сентября 1939 г.
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 1 июля 1940 г.
Запущен 31 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию 8 октября 1941 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1947 г.
Судьба Передан Пакистану, 1949 г.
Пакистан
Имя Государственный служащий Типпу Султан
Тезка Типпу Султан
Введен в эксплуатацию 1949
Выведен из эксплуатации 1979
Выведен из эксплуатации 1957
Восстановлен 1960
Судьба Списано, 1980 год.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец класса О
Смещение 1610 длинных тонн (1636 т ) ( стандарт )
Длина 345 футов (105,2 м) ( о/а )
Луч 35 футов (10,7 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3850 миль (7130 км; 4430 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 176+
Вооружение

HMS Onslow класса эсминец О Королевского флота . Класс О представлял собой промежуточные эсминцы, разработанные до начала Второй мировой войны для удовлетворения вероятных потребностей в большом количестве эсминцев. Они имели основное артиллерийское вооружение из четырех орудий калибра 4,7 дюйма (120 мм) и имели расчетную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч). Onslow был заказан 2 октября 1939 года и построен компанией John Brown & Company на их верфи в Клайдбанке , Глазго , спущен на воду 31 марта 1941 года и завершен 8 октября 1941 года.

Онслоу служил на Флоте метрополии Во время войны , основной деятельностью которого было сопровождение арктических конвоев в Советский Союз . В сентябре 1942 года она потопила немецкую подводную лодку U-589 , а в декабре того же года приняла участие в сражении в Баренцевом море в 1942 году, сопровождая конвой JW 51B в Россию. Сопровождение конвоя отражало атаки мощного «Адмирала Хиппера» , при этом Онслоу был тяжело поврежден, а ее капитан Роберт Шербрук серьезно ранен. Он также участвовал в отдельной службе в Средиземном море , прикрывая операцию мальтийского конвоя «Гарпун» в июне 1942 года, и защищал корабли вторжения в Ла-Манш от немецкого нападения до и после высадки в Нормандии в середине 1944 года.

Корабль был продан ВМС Пакистана в 1948 году и был переименован в Типпу Султан . Типпу Султан был переоборудован в Тип 16 противолодочный фрегат 1965 и с 1957 по 1959 год, принимал участие в войнах с Индией 1971 годов , оставаясь на вооружении до 1980 года.

Класс O (и следующий за ним P-класс) были разработаны до начала Второй мировой войны , чтобы удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве эсминцев на случай войны. Они были промежуточным звеном между большими эсминцами, предназначенными для операций флота (такими как « Трайбл» ), и меньшими и медленными эсминцами сопровождения класса «Хант» . [ 1 ] [ 2 ]

Onslow имел общую длину 345 футов (105,16 м) , 337 футов (102,72 м) по ватерлинии и 328 футов 9 дюймов (100,20 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов (10,67 м) и осадкой 9 футов (2,74 м). м) в среднем и 13 футов 6 дюймов (4,11 м) в полном объеме нагрузка. Водоизмещение составляло 1610 длинных тонн (1636 т) в стандартном исполнении и 2200 длинных тонн (2235 т) при полной загрузке. [ 1 ] [ 3 ] Два трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар под давлением 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) к двум комплектам Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность машины составляла 40 000 л.с. (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36,75 узлов (42,3 миль в час; 68,1 км/ч), что соответствует 33 узлам (38 миль в час; 61 км/ч) при глубокой нагрузке 500 длинных тонн (508 т). ) нефти было перевезено, что дало радиус 3850 морских миль (4430 миль; 7130 км) на скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 3 ] Онслоу был назначен лидером флотилии эсминцев и, как таковой, имел экипаж из 217 офицеров и солдат. [ 1 ]

Онслоу Основное артиллерийское вооружение калибра 45 калибра состояло из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark IX в одиночных установках. Корабль был спроектирован для перевозки двух счетверенных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов, но ранний опыт уязвимости эсминцев от воздушных атак у берегов Норвегии и во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году привел к пересмотру вооружения класса О. во время постройки кормовой комплект торпедных аппаратов был удален и заменен одной 4-дюймовой (102-мм) зенитной пушкой QF Mark V, [ 4 ] [ 5 ] хотя позже 4-дюймовую пушку сняли и восстановили второй ряд торпедных аппаратов. [ 6 ] «Онслоу» комплектовался зенитным вооружением ближнего боя, состоящим из одной счетверенной 2-фунтовой установки «помпон» и четырех одиночных 20-мм пушек «Эрликон » , две из которых располагались на крыльях мостика и еще две в кормовой части рядом с прожекторной платформой. [ 3 ] [ 7 ] После апреля 1943 года одиночные установки Oerlikon рядом с прожекторами были заменены спаренными. [ 6 ] Были установлены четыре метателя глубинных бомб и 60 глубинных бомб. [ 3 ] [ а ]

Онслоу был переоборудован и перевооружен в 1948 году в рамках продажи Пакистану. Было установлено более современное оборудование управления огнем, а пушки Oerlikon были заменены одиночными 40-мм зенитными автоматами Bofors , а спаренная 40-мм установка Bofors заменила счетверенные помпоны. [ 9 ] В период с 1957 по 1959 год корабль был переоборудован во фрегат Тип 16 , в результате чего было установлено полностью переработанное вооружение. Впереди устанавливалась спаренная 4-дюймовая пушка с ближним зенитным вооружением из пяти 40-мм орудий «Бофорс» (одна спаренная и три одиночные). Противолодочное вооружение состояло из двух «Сквид» , на которых был установлен счетверенный комплект 21-дюймовых торпедных аппаратов. противолодочных минометов [ 10 ] [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Корабль был заказан в составе Второй аварийной флотилии под названием Packenham 2 октября 1939 года. [ 12 ] по контрактной цене 416 770 фунтов стерлингов (исключая предоставленное государством оборудование, такое как вооружение), [ 13 ] и был заложен на верфи John Brown & Company в Клайдбанке 1 июля 1940 года. [ 14 ] [ 15 ] В начале 1941 года корабль поменял название с эсминцем «Онслоу» , также находившимся в стадии строительства, и был спущен на воду под названием «Онслоу» 31 марта 1941 года. [ 14 ] [ 15 ] [ б ] Онслоу был поврежден бомбой во время воздушного налета 3 июня 1941 года. [ 17 ] отсрочка завершения примерно на месяц. [ 6 ] Онслоу вступил в строй 23 сентября 1941 г. [ 17 ] строительство завершилось 8 октября 1941 года. [ 14 ] [ 15 ]

Прикрепленный к Флоту Метрополии , Онслоу служил в основном в качестве эскорта арктических конвоев . [ 18 ] После тренировки Онслоу присоединился к 17-й флотилии эсминцев в качестве лидера. [ 17 ] 24 ноября 1941 года «Онслоу» вместе с однотипным кораблем «Оффа» и крейсером «Бервик» присоединился к арктическому конвою Convoy PQ 4 , сопровождая конвой до тех пор, пока 27 ноября его не сменили корабли местного базирования. Конвой проследовал в Архангельск , а Бервик , Онслоу и Оффа - на военно-морскую базу в Мурманске . Они были атакованы немецкими бомбардировщиками при входе в Кольский залив 28 ноября, и Онслоу был слегка поврежден в результате попадания в цель. [ 17 ] [ 19 ]

24 декабря, [ с ] Онслоу выступил из Скапа-Флоу вместе с крейсером «Кения» , эсминцами «Оффа» , «Ориби» и «Чиддингфолд» , а также двумя десантными кораблями в рамках операции «Стрельба» рейда объединенных операций на оккупированные немцами норвежские острова Вогсой и Молой . Отряд прибыл в пункт назначения 27 декабря, и пока коммандос высадились на островах, Онслоу и Ориби атаковали прибрежный конвой, потопив четыре торговых судна ( Реймар Эдвард Фритцен , Норма , Эйсмеер и Анита М. Русс ) и взяв на абордаж «Ворпостенбот» ( вооруженный траулер) Фен , захвативший кодирующие колеса и биграммные таблицы для шифровальной машины «Энигма» , перед тем как потопить Фен . Еще больше материалов для взлома кода было получено позже в тот же день, когда Оффа и Чиддингфолд поднялись на абордаж и потопили вооруженный траулер «Доннер», одновременно потопив грузовое судно «Анхальт» . [ 21 ] [ 22 ]

1 января 1942 года Онслоу спас 23 выживших с британского торгового судна «Кардита» , торпедированного накануне немецкой подводной лодкой U-87 . [ 23 ] В начале марта 1942 года Онслоу отплыл с основными силами Флота Метрополии в составе дальнего сопровождения арктических конвоев QP 8 и PQ 12 . « Тирпиц » совершил вылет в попытке перехватить один из конвоев, в то время как дальний эскорт, включая Онслоу , искал «Тирпиц» . Плохая погода привела к тому, что Тирпиц не смог найти конвой, а силы Флота метрополии не смогли найти Тирпиц, хотя немецкий линкор позже был безуспешно атакован самолетами с авианосца « Викториус» . [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] Позже в том же месяце Онслоу принял участие в аналогичных операциях по дальнему сопровождению арктических конвоев PQ 13 и PQ 14 . [ 26 ] 21 мая арктический конвой PQ 16 из 35 торговых судов покинул Рейкьявик в Исландии . Он имеет океанский эскорт из шести эсминцев и четырех корветов, а также силы непосредственного прикрытия из трех крейсеров и эсминцев «Онслоу» , «Оффа» и «Ориби», которые присоединятся 23 мая. Крейсерские силы, включая Онслоу, покинули PQ 16 26 мая, чтобы прикрыть идущий на запад конвой QP 12 . Всего PQ 16 потерял семь торговых судов, не дойдя до российских портов, а QP 12 не пострадал. [ 27 ] [ 28 ]

В июне 1942 года большая часть Флота метрополии была отправлена ​​в Средиземное море для участия в операции «Гарпун» — попытке направить один конвой с припасами на Мальту с запада, в то время как второй конвой направился на Мальту из Египта ( операция «Энергичный» ). Онслоу входил в состав Force W, силы прикрытия, в состав которого также входили линкор «Малайя» , авианосцы «Аргус» и «Орел» и три крейсера. Отряд W присоединился к конвою «Гарпун» вскоре после того, как он вошел в Средиземное море 12 июня, и оставался с ним до тех пор, пока не повернул назад, как и планировалось, когда конвой достиг Сицилийского пролива вечером 14 июня. [ 29 ] [ 30 ] После возвращения в британские воды Онслоу входил в состав дальнего эскорта арктического конвоя PQ 17 и обратного конвоя QP 13 . PQ 17 было приказано рассредоточиться, а его непосредственный эскорт отвести на основании ошибочных сведений о том, что « Тирпиц» собирался атаковать конвой, что привело к чрезвычайно тяжелым потерям среди незащищенных торговых судов: 24 из 25 торговых судов были потоплены немецкими подводными лодками. и самолеты. [ 31 ] [ 32 ] В августе 1942 года Онслоу участвовал в сопровождении подразделений Флота метрополии, возвращавшихся в британские воды из Гибралтара после очередного мальтийского конвоя, операции «Пьедестал» . [ 23 ]

В сентябре 1942 года был запущен следующий арктический конвой PQ 18 . События PQ 17 привели к решению дать конвою очень сильный эскорт. Помимо обычного непосредственного эскорта, на большей части маршрута конвой его будут сопровождать авианосец эскорта «Эвенджер » и «боевой эсминец эскорта», состоящий из 16 эсминцев во главе с лёгким крейсером « Сцилла» . Эти силы были поддержаны крейсерами прикрытия, а более дальнее прикрытие обеспечивали линкоры Флота Метрополии. [ 33 ] [ 34 ] Онслоу вошел в состав эскорта боевых эсминцев, который присоединился к конвою 9 сентября. [ 35 ] 13 сентября конвой подвергся сильной атаке немецких подводных лодок и авиации. [ 36 ] [ 37 ] а 14 сентября самолет Swordfish с авиабазы ​​Avenger немецкую подводную лодку U-589 заметил на поверхности . Онслоу был отправлен против подводной лодки и в течение трех часов провел серию атак глубинными бомбами, потопив подводную лодку. [ 38 ] [ 39 ] [ д ] Авианосец и эскорт боевого эсминца оставались в составе PQ 18 до 16 сентября, когда он перешел в идущий на запад конвой QP 14, чтобы сопровождать его через район наибольшей опасности, а Онслоу покинул QP 14 25 сентября. [ 41 ] Всего было потоплено 13 кораблей из 40 из PQ 18, при этом эскорт потопил три подводные лодки и заявил, что сбит 41 немецкий самолет. Еще три торговых судна и нефтяная компания были потеряны в результате QP 14. [ 42 ]

8 ноября 1942 года британцы и американцы высадились во французской Северной Африке в рамках операции «Факел» . [ 43 ] при этом Онслоу использовался для сопровождения последующих конвоев после первого нападения. [ 44 ]

Битва за Баренцево море

В декабре 1942 года Онслоу принял участие в арктическом конвое JW 51B , присоединившись к конвою 25 декабря. [ 45 ] капитан . Роберт Шербрук отвечал за непосредственное сопровождение конвоя из шести эсминцев, двух корветов, одного тральщика и двух траулеров [ 46 ] [ 45 ] [ и ] Вскоре после этого пять торговых судов вместе с эсминцем «Ориби» и одним из траулеров были отделены от конвоя из-за плохой погоды. [ 45 ] 30 декабря конвой был замечен немецкой подводной лодкой U-354 немецкие силы в составе тяжелых крейсеров «Лютцов» и «Адмирал Хиппер» , а также шести эсминцев. вышли из Альтафьорда , и в ответ на перехват конвоя [ 45 ] [ 47 ] Немецкие силы разделились на две части: «Хиппер» и три эсминца атаковали с северо-запада, а «Лютцов» и три других эсминца — с юга, с намерением отвести эскорт к первому атакующему, оставив конвой без защиты. Немцы атаковали 31 декабря в битве на Баренцевом море . Шербрук в Онслоу возглавил другие эсминцы в имитационных торпедных атаках на Хиппер , чтобы заставить крейсер не приближаться, одновременно ставя дымовую завесу для защиты конвоя. Примерно через 40 минут в Онслоу попало три снаряда Хиппера , а четвертый чуть не промахнулся и был серьезно поврежден. Два орудия выведены из строя [ ж ] и начался серьезный пожар, в результате которого 17 членов Онслоу экипажа были убиты и 23 ранены, включая Шербрука. [ 51 ] Позже «Ахатес» затонул после попадания «Хиппера» , а «Обидиент» получил повреждения, прежде чем прибытие британских крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка» изменило ход сражения, повредив «Хиппер» и потопив эсминец «Фридрих Экольдт» до того, как немцы отступили. Конвой удалось спасти ценой потери «Ахатеса» и тральщика « Брэмбл» . Шербрук был награжден Крестом Виктории . За свои действия в бою [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

После временного ремонта в Онслоу Мурманске вернулся в Великобританию в составе конвоя RA 52 в конце января 1943 года. [ 55 ] затем был отремонтирован на коммерческой верфи в Кингстон-апон-Халле и вернулся в состав флота в конце апреля того же года. [ 23 ] [ 50 ] В начале ноября 1943 года Онслоу входил в состав дальнего сопровождения Конвоя RA 54A на его возвращении из России, а затем принимал участие в непосредственном сопровождении Конвоя JW 54A с 18 по 24 ноября и в непосредственном сопровождении возвращающегося Конвоя RA 54B. с 28 ноября по 5 декабря, при этом ни один из конвоев не подвергся нападению немецких войск. [ 56 ] С 22 по 29 декабря Онслоу входил в состав эскорта Конвоя JW 55B . Попытка немецкого линкора «Шарнхорст» атаковать конвой привела к битве у Нордкапа 26 декабря, когда «Шарнхорст» был потоплен линкором « Герцог оф Йорк» . Сама колонна не пострадала. [ 57 ] Онслоу вернулся в Великобританию в составе эскорта конвоя RA 55B с 1 по 7 января 1944 года. [ 58 ]

Онслоу был переоборудован на Тайне с 18 января по 22 февраля 1944 года. [ 50 ] В марте он провел операции в Ла-Манше, а затем вернулся на флот метрополии, чтобы стать частью очень сильного эскорта арктического конвоя JW 58 с 29 марта по 4 апреля и обратного конвоя RA 58 с 7 по 13 апреля. . [ 59 ] Затем ее снова направили в Ла-Манш для патрулирования и сопровождения в рамках подготовки к предстоящему вторжению во Францию. [ 23 ] В ночь с 27 на 28 апреля 1944 года девять немецких S-лодок (моторных торпедных катеров) атаковали конвой американских десантных кораблей, проводивших учения в заливе Лайм , потопив два и повредив еще один. Онслоу , патрулировавший Ла-Манш, был отвлечен на безуспешную попытку поиска немецких лодок, за которой последовал поиск выживших и тел в заливе Лайм. [ 60 ] [ 23 ] 14 и 15 мая 1944 года Онслоу входил в состав эскорта двух авианосцев «Император» и «Страйкер», когда они атаковали суда в портах Рёрвик и Стадландет в оккупированной немцами Норвегии в рамках серии ударов британской авиации. перевозчиков против Норвегии с намерением отвлечь внимание Германии от Северной Франции, а также остановить немецкое каботажное судоходство. [ 61 ] [ 62 ]

Во время вторжения в Нормандию 6 июня 1944 года Онслоу был задействован для прикрытия сил вторжения в рамках операции «Нептун» . [ 63 ] [ 64 ] В ночь с 6 на 7 июня в Онслоу чуть не попала бомба, причинившая небольшой ущерб. [ 63 ] [ 65 ] в то время как в ночь с 11 на 12 июня он патрулировал вместе с Onslaught , Offa и Oribi , когда они столкнулись с группой из шести немецких S-лодок, пытавшихся атаковать корабли вторжения. [ 50 ] [ 64 ] [ г ] 18 июня в Онслоу попала немецкая торпеда, сброшенная с воздуха, которая не взорвалась, снова причинив легкие повреждения, при этом корабль находился в ремонте (как из-за этого повреждения, так и из-за повреждения от 6/7 июня) в течение 5 дней. [ 63 ] [ 66 ] 12 августа «Онслоу» вместе с крейсером «Диадема» и эсминцем «Пиорун» немецкий вспомогательный тральщик «Сперрбрехер-7» потопил у Ла-Рошели . [ 67 ]

В сентябре 1944 года Онслоу вернулся в состав Флота метрополии, в том числе продолжил службу в арктических конвоях. [ 23 ] [ 50 ] С 22 по 28 октября Онслоу входил в состав эскорта конвоя JW 61 , а со 2 по 7 ноября — в состав эскорта обратного конвоя RA 61. [ 68 ] [ 69 ] В декабре 1944 года Онслоу входил в состав эскорта конвоя JW 62 и обратного конвоя RA 62. [ 70 ] [ 71 ]

Январь 1945 года дал передышку от конвойных обязанностей, когда в ночь с 11 на 12 января крейсеры «Норфолк» и «Беллона» в сопровождении эсминцев «Онслоу» , «Оруэлл» и «Натиск» осуществили зачистку норвежских прибрежных вод. Они атаковали немецкий конвой у Эгерсунда , потопив тральщик М-273 и обстреляв торговые суда Bahia Camarones и Charlotte , которые были брошены и затонули. [ 72 ] В феврале 1945 года Онслоу входил в состав эскорта конвоя JW 64, который подвергся мощной атаке с воздуха и подводных лодок, при этом 12 немецких бомбардировщиков были потеряны в обмен на корвет « Денби Касл» , торпедированный U-992 . Обратный конвой RA 64 был атакован немецкими подводными лодками при выходе из Кольского залива 17 февраля: шлюп « Жаворонок» и грузовое судно «Томас Скотт» были торпедированы и потоплены U-968 , а корвет Bluebell U-711 . Онслоу спас одного человека с Блюбелл , единственного выжившего после затопления. [ 73 ] [ 74 ] [ 23 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

12 мая 1945 года Онслоу отплыл в составе конвоя JW 67 в Россию, а на обратном пути — конвоя RA 67, вышедшего из Кольского залива 23 мая. Хотя война в Европе закончилась 8 мая, эти последние арктические конвои все еще имели значительный эскорт для защиты от атак подводных лодок, которые не подчинились немецкому приказу о капитуляции. [ 75 ] 5–7 июня 1945 года Онслоу сопровождал крейсер «Норфолк» , перевозивший короля Норвегии Хокона VII обратно из ссылки в Осло . [ 23 ] В августе 1945 года Онслоу посетил первую неделю британского военно-морского флота в иностранном порту, в Роттердаме. Также были крейсер HMS Bellona , ​​эсминец Garth и подводная лодка Tuna . В число иностранных судов входили две подводные лодки ВМС Нидерландов класса Т, Dolfijn и Zeehond . [ 76 ]

В ноябре-декабре 1945 года он был штаб-квартирой операции «Дедлайт» , контролируя движение подводных лодок из озера Лох-Райан для затопления у берегов Ирландии. [ 77 ] В январе 1946 года он был переведен в статус ухода и обслуживания в Девонпорте , и его планировалось использовать в качестве корабля-мишени. [ 50 ]

Служба Пакистана

[ редактировать ]

В 1948 году недавно созданный ВМС Пакистана стремился приобрести у Великобритании два эсминца с 4,7-дюймовыми пушками и приобрел «Онслоу» и «Оффа» по общей цене 605 000 фунтов стерлингов за два корабля. Онслоу был переведен в Пакистан 30 сентября 1948 года в Плимуте, став Типпу Султаном . [ 9 ] [ ч ] В 1954 году он прошел ремонт на Мальте. [ нужна ссылка ] В период с 1957 по 1959 год он был переоборудован во фрегат Тип 16 компаниями Grayson Rollo и Clover Docks в Биркенхеде , Англия, причем переоборудование оплатили США в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи . [ 50 ] [ 11 ]

Типпу Султан принимал активное участие во время войны с Индией 1965 года , которая разразилась в сентябре, приняв участие в бомбардировке крейсером Бабур и шестью эсминцами индийского города Дварка 8 сентября. Она осуществляла патрулирование во время войны 1971 года . Типпу Султан был исключен из состава ВМС Пакистана до 1980 года, после чего его корпус использовался как Халк . [ 50 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела От К
Королевский флот
G17 [ 14 ] 1941 1948
ВМС Пакистана
Д47 [ 11 ] 1949 1957
F249 [ 11 ] 1959 1963
Ф260 [ 11 ] 1963 -

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 70 глубинных бомб по данным Конвея. [ 8 ]
  2. Было решено укомплектовать восемь из шестнадцати эсминцев Первой и Второй аварийной флотилии вооружением из 4-дюймовых (102-мм) орудий вместо 4,7-дюймовых (120-мм) орудий. Корабли с 4,7-дюймовым вооружением стали классом O, а корабли с 4-дюймовым вооружением стали классом P, несколько кораблей, включая Онслоу, были переименованы. в результате чего [ 16 ]
  3. 26 декабря по данным Себаг-Монтефиоре. [ 20 ]
  4. Некоторые источники приписывают U-589 в затопление Фолкноре и говорят, что Онслоу потопил U-88 12 сентября. [ 40 ]
  5. ^ Эсминцы: Онслоу , Покорный , Упрямый , Ориби , Оруэлл и Ахатес , Корветы: Рододендрон и Хайдарабад , Сапер: Брамбл , Траулеры: Визалма и Северная жемчужина . [ 45 ]
  6. ^ Хотя корабли HM, поврежденные или потопленные в результате действий противника , и Роскилл говорят, что два орудия были подбиты, [ 48 ] [ 49 ] Инглиш сообщает, что одно орудие (установка «В») было подбито, а стрельба из одной (установка «А») могла осуществляться только под местным контролем. [ 50 ]
  7. По данным Уинзера, это сражение произошло в ночь с 12 на 13 июня. [ 63 ]
  8. Фактически, в течение нескольких лет она оставалась HMS Типпу Султан , прежде чем была переименована позднее в 1952–53 годах. См. документы и фотографию г-на А. Салима Хана, Пакистана первого поверенного в делах в Японии , и его путешествие на этом корабле из Соединенных Штатов в Иокогаму , в коллекции/документах Бегума Махмуды Салима Хана , инвентарный номер. 224-BMS, в Национальном архиве Пакистана, Исламабад , веб-сайт для получения дополнительной информации http://www.nap.gov.pk. Архивировано 5 августа 2017 г. на Wayback Machine.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000 , с. 124
  2. ^ Лентон 1970 , с. 3
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лентон 1970 , с. 5
  4. ^ Лентон 1970 , стр. 3, 5
  5. ^ Фридман 2008 , стр. 54–55, 57, 94.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2008 , с. 57
  7. ^ Английский 2008 , с. 13
  8. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 42
  9. ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , стр. 18, 22.
  10. ^ Английский 2008 , с. 15
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Блэкман 1971 , с. 251
  12. ^ Английский 2008 , с. 10
  13. ^ Английский 2008 , с. 11
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 2008 , с. 327
  15. ^ Перейти обратно: а б с Английский 2008 , с. 206
  16. ^ английский, 2008 г. , стр. 11–12.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Английский 2008 , с. 21
  18. ^ Уитли 2000 , с. 125
  19. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 23
  20. ^ Себаг-Монтефиоре 2000 , с. 192
  21. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 110–111.
  22. ^ Себаг-Монтефиоре 2000 , стр. 191–196
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мейсон, Джеффри Б. (7 августа 2011 г.). «HMS Onslow (G 17) — командир флотилии класса O: включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 27 июля 2010 г.
  24. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 27–29.
  25. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 128
  26. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 29, 31.
  27. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 37–39.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 141
  29. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 145–146.
  30. ^ Барнетт 2000 , стр. 505–509.
  31. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 39–41.
  32. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 147–148.
  33. ^ Роскилл 1956 , с. 280
  34. ^ Барнетт 2000 , стр. 723–725.
  35. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 43
  36. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 163
  37. ^ Барнетт 2000 , стр. 726–727.
  38. ^ Кемп 1997 , стр. 89–90.
  39. ^ Хельгасон, Гудмунд. «Ю-589» . uboat.net . Проверено 18 января 2020 г.
  40. ^ Блэр 2000 , с. 20
  41. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 44–45.
  42. ^ Барнетт 2000 , стр. 727–728.
  43. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 174–175.
  44. ^ Винзер 2002 , стр. 67, 70
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Рюгг и Гаага, 1993 , с. 48
  46. ^ Роскилл 1956 , с. 291
  47. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 184
  48. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 225
  49. ^ Роскилл 1956 , с. 295
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Английский 2008 , с. 22
  51. ^ Роскилл 1956 , стр. 292–295.
  52. ^ Роскилл 1956 , стр. 295–298.
  53. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 49
  54. ^ «№35859» . Лондонская газета (Приложение). 8 января 1943 г., стр. 283–284.
  55. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 52
  56. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 55–57.
  57. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 57–58.
  58. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 59
  59. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 63–64.
  60. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 270
  61. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 274
  62. ^ Роскилл 1960 , стр. 278–279.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Винзер 1994 , с. 106
  64. ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
  65. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 256
  66. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 258
  67. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 295
  68. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 67–69.
  69. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 312–313.
  70. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 69–70.
  71. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 318
  72. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 328
  73. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 73–74.
  74. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 333–334.
  75. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 78–79.
  76. ^ «Неделя британского военно-морского флота в Роттердаме». Таймс . № 50223. 17 августа 1945 г. с. 6.
  77. ^ Кричли 1982 , с. 14
  • Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно . Классический пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-00096-9 .
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952 год . Проверено 21 января 2019 г.
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон. ISBN  0-356-03122-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Роскилл, Юго-Запад (1956). Война на море 1939–1945: Том II: Период равновесия . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO – через Hyperwar.
  • Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть I, 1 июня 1943–31 мая 1944 года . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
  • Роскилл, Юго-Запад (1961). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть II, 1 июня 1944–14 августа 1945 года . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO.
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Себаг-Монтефиоре, Хью (2000). Энигма: Битва за код . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-84251-Х .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-9543310-0-1 .
  • Уинзер, Джон де С. (1994). Д. Корабли дня Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-75-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коннелл, Г.Г. (1982). Арктические эсминцы: 17-я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0428-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90f7e748082e069173d91c0561c8699a__1708754880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/9a/90f7e748082e069173d91c0561c8699a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Onslow (G17) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)