HMS Ориби (G66)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Ориби |
Заказал | 3 сентября 1939 г. |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован |
Заложен | 15 января 1940 г. |
Запущен | 14 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 июля 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 января 1946 г. |
Почести и награды | Норвегия 1941 г., мальтийские конвои 1941 г., Северная Африка 1942 г., арктические конвои 1942–44 гг., Атлантические конвои 1943–44 гг., Нормандия 1944 г. |
Судьба | Продан в Турцию [ 1 ] |
Турция | |
Имя | Усилие |
Приобретенный | 1946 |
Судьба | Списан в 1965 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса О |
Смещение | 1610 длинных тонн (1640 т ) ( стандарт ) |
Длина | 345 футов (105,2 м) ( о/а ) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3850 миль (7130 км; 4430 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 176+ |
Вооружение |
|
HMS Oribi (G66) — класса О эсминец Королевского флота . Следуя стилю своих родственных кораблей, он был назван словом, начинающимся с О. Первоначально он должен был называться HMS Observer ; однако, поскольку ее строительство спонсировалось правительством Южной Африки, ее окрестили HMS Oribi , в честь ориби , южноафриканской антилопы. В 1942 году, после успешной недели военного корабля, корабль был «принят на вооружение» Хавантом, Хэмпшир .
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]4 августа 1941 года Ориби перевез премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и старших офицеров из Скрабстера в Скапа-Флоу , где группа погрузилась на борт HMS Prince of Wales для перехода в Ньюфаундленд и для совершенно секретной встречи с президентом США Франклином Рузвельтом, на которой принята Атлантическая хартия была . подписал. [ 2 ]
Ориби был одним из эсминцев, которые поддерживали операцию «Стрельба из лука» — рейд коммандос на Норвегию в ноябре 1941 года, обстреливая острова и атакуя немецкие корабли на защищенной якорной стоянке. Она также помогла вернуть норвежских граждан домой после рейда, спасаясь от немецкой оккупации.
Она участвовала в обширных боевых действиях во время арктических и североатлантических конвоев во время Второй мировой войны . В их число входил Конвой ONS 5 в мае 1943 года, который считается поворотным моментом битвы за Атлантику . В 03:00 6 мая 1943 года U-125 была обнаружена радаром в густом тумане, протаранена HMS Oribi и выведена из строя, она не смогла нырнуть. В 03:54 подводную лодку заметили корветы класса «Цветок» «Снежинка» и «Подсолнух» , и когда «Снежинка» маневрировала для атаки, приблизившись на 100 ярдов, экипаж U-125 , осознав свою незащищенность, затопил лодку. Капитан « Снежинки» подал сигнал старшему офицеру эскорта, лейтенанту-командиру Роберту Шервуду, с предложением забрать их, и получил ответ: «Забирать выживших не разрешено». После этого Снежинка и Подсолнух заняли свои позиции вокруг конвоя, а экипаж U-125 погиб в Атлантике в течение следующих нескольких часов. [ нужна ссылка ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Oribi был передан ВМС Турции в 1946 году и переименован в Gayret , чтобы заменить предыдущий корабль с таким названием, реквизированный Королевским флотом во время Второй мировой войны и потерянный во время боевых действий. Он получил новый вымпельный номер D15 и использовался в качестве штабного корабля. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бывшие британские эсминцы класса O на сайте Battleships-cruisers.co.uk.
- ^ Х. В. Мортон (1943) Атлантическая встреча . Methuen and Co Ltd, Лондон, 3-е издание, стр. 35–36.
- ^ Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн 1963-4, Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, Лондон, стр. 249
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Коннелл, Г.Г. (1982). Арктические эсминцы: 17-я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0428-4 .
- Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .