Jump to content

HMS Ориби (G66)

HMS Ориби
История
Великобритания
Имя Ориби
Заказал 3 сентября 1939 г.
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован
Заложен 15 января 1940 г.
Запущен 14 января 1941 г.
Введен в эксплуатацию 5 июля 1941 г.
Выведен из эксплуатации 1 января 1946 г.
Почести и
награды
Норвегия 1941 г., мальтийские конвои 1941 г., Северная Африка 1942 г., арктические конвои 1942–44 гг., Атлантические конвои 1943–44 гг., Нормандия 1944 г.
Судьба Продан в Турцию [ 1 ]
Турция
Имя Усилие
Приобретенный 1946
Судьба Списан в 1965 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец класса О
Смещение 1610 длинных тонн (1640 т ) ( стандарт )
Длина 345 футов (105,2 м) ( о/а )
Луч 35 футов (10,7 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3850 миль (7130 км; 4430 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 176+
Вооружение

HMS Oribi (G66) класса О эсминец Королевского флота . Следуя стилю своих родственных кораблей, он был назван словом, начинающимся с О. Первоначально он должен был называться HMS Observer ; однако, поскольку ее строительство спонсировалось правительством Южной Африки, ее окрестили HMS Oribi , в честь ориби , южноафриканской антилопы. В 1942 году, после успешной недели военного корабля, корабль был «принят на вооружение» Хавантом, Хэмпшир .

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

4 августа 1941 года Ориби перевез премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и старших офицеров из Скрабстера в Скапа-Флоу , где группа погрузилась на борт HMS Prince of Wales для перехода в Ньюфаундленд и для совершенно секретной встречи с президентом США Франклином Рузвельтом, на которой принята Атлантическая хартия была . подписал. [ 2 ]

Ориби был одним из эсминцев, которые поддерживали операцию «Стрельба из лука» — рейд коммандос на Норвегию в ноябре 1941 года, обстреливая острова и атакуя немецкие корабли на защищенной якорной стоянке. Она также помогла вернуть норвежских граждан домой после рейда, спасаясь от немецкой оккупации.

Она участвовала в обширных боевых действиях во время арктических и североатлантических конвоев во время Второй мировой войны . В их число входил Конвой ONS 5 в мае 1943 года, который считается поворотным моментом битвы за Атлантику . В 03:00 6 мая 1943 года U-125 была обнаружена радаром в густом тумане, протаранена HMS Oribi и выведена из строя, она не смогла нырнуть. В 03:54 подводную лодку заметили корветы класса «Цветок» «Снежинка» и «Подсолнух» , и когда «Снежинка» маневрировала для атаки, приблизившись на 100 ярдов, экипаж U-125 , осознав свою незащищенность, затопил лодку. Капитан « Снежинки» подал сигнал старшему офицеру эскорта, лейтенанту-командиру Роберту Шервуду, с предложением забрать их, и получил ответ: «Забирать выживших не разрешено». После этого Снежинка и Подсолнух заняли свои позиции вокруг конвоя, а экипаж U-125 погиб в Атлантике в течение следующих нескольких часов. [ нужна ссылка ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Oribi был передан ВМС Турции в 1946 году и переименован в Gayret , чтобы заменить предыдущий корабль с таким названием, реквизированный Королевским флотом во время Второй мировой войны и потерянный во время боевых действий. Он получил новый вымпельный номер D15 и использовался в качестве штабного корабля. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бывшие британские эсминцы класса O на сайте Battleships-cruisers.co.uk.
  2. ^ Х. В. Мортон (1943) Атлантическая встреча . Methuen and Co Ltd, Лондон, 3-е издание, стр. 35–36.
  3. ^ Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн 1963-4, Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, Лондон, стр. 249
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Коннелл, Г.Г. (1982). Арктические эсминцы: 17-я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0428-4 .
  • Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cecb9875d3917a4c8819df365bb3c6b5__1699800300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b5/cecb9875d3917a4c8819df365bb3c6b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Oribi (G66) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)