HMS Opportune (G80)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Возможность |
Заказал | 3 сентября 1939 г. |
Заложен | 28 марта 1940 г. |
Запущен | 21 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 августа 1942 г. |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Списан 25 ноября 1955 г. |
Значок | На синем поле, песочные часы, золото. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса О |
Смещение | 1610 длинных тонн (1640 т ) ( стандарт ) |
Длина | 345 футов (105,2 м) ( о/а ) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3850 миль (7130 км; 4430 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 176+ |
Вооружение |
|
HMS Opportune — класса эсминец О Королевского флота . Он был заказан компанией John I. Thornycroft & Company , Вулстон, 3 сентября 1939 года для 1-й аварийной флотилии. Он был введен в эксплуатацию 14 августа 1942 года. Это был второй корабль Королевского флота, на борту которого находился Opportune .
Он служил на протяжении всей Второй мировой войны , в основном в качестве корабля сопровождения конвоев, и оставался в составе Королевского флота до середины 1950-х годов.
История обслуживания
[ редактировать ]Конвойная служба 1942 г.
[ редактировать ]Действия противника затронули Opportune еще до того, как она была завершена, поскольку немецкие бомбардировки в 1940 году серьезно повредили верфь, а действия противника задержали доставку компонентов. Именно по этим причинам ее завершение было отложено до 1942 года.
Когда его наконец спустили на воду, он находился в составе 17-й флотилии эсминцев Флота Метрополии . Во время испытаний она помогала в сопровождении конвоя PW-202 в Бристоль .
Ее первой настоящей обязанностью было сопровождение арктического конвоя PQ-18 в российский порт Мурманск . 20 сентября ему пришлось оказать помощь эсминцу «Сомали» , торпедированному немецкой подводной лодкой U-703 . Хотя пострадавшему кораблю уже оказывала помощь «Ашанти» , а также эсминцы «Эскимо» , «Интрепид» и военно-морской траулер «Лорд Миддлтон» также были готовы помочь кораблю, штормы и бурное море оказались для него невыносимыми, и 24 сентября он затонул. Компания Opportune помогла перевезти некоторых из сомалийцев выживших в Скапа Флоу .
Операция Факел
[ редактировать ]В октябре 1942 года «Оппортьюн» сопровождал адмирала флота сэра Эндрю Каннингема на борту крейсера «Сцилла» в Гибралтар для подготовки к операции «Факел» — вторжению в Северную Африку . Готовясь к высадке, она провела три дня противолодочного патрулирования в Средиземном море . В день самого вторжения она была задействована в качестве эскорта части отряда H и поддерживала их роль в операции.
Через десять дней она вернулась в Хоум-Уотерс, сопровождая линкор «Герцог Йоркский» и авианосец « Викториус» в Скапа-Флоу. По пути самолеты Fairey Swordfish и Albacore с авианосца Victorious атаковали подводную лодку U-517 . Он был поврежден и вынужден всплыть, после чего его экипаж был взят в плен «Оппортьюном» . Позже подводная лодка затонула, а 52 выживших из 53 членов экипажа были доставлены в Гринок для перевозки в лагерь для военнопленных .
Конвойная служба 1943 г.
[ редактировать ]Она возобновила свою роль в сопровождении арктического конвоя после прибытия в Скапа-Флоу и продолжала в этом качестве с декабря 1942 года по март 1943 года. В течение этого периода она сопровождала конвой JW 53 в чрезвычайно суровую погоду и заработала деньги на спасение, когда спасла пострадавшего торгового судна John HB. Латроб с немецкого минного поля .
В марте Opportune был приписан к 5-й группе поддержки защиты атлантических конвоев . Чуть более чем через месяц после переназначения, 25 апреля, она помогла потопить подводную лодку U-203 с эсминцем «Патфайндер» и самолетами авианосца « Битер» . 12 мая она снова атаковала подводную лодку, на этот раз U-456 , которую больше никто не видел и предположительно затонула. В течение нескольких месяцев она продолжала выполнять обязанности по защите атлантических конвоев, а также выполнять обязанности флота на северо-западных подходах. 14 сентября это включало сопровождение премьер-министра в Канаду на Квебекскую конференцию 1943 года.
В октябре 1943 года «Оппортьюн» участвовал в операции «Лидер», сопровождая несколько кораблей Королевского флота и американский авианосец USS Ranger в атаках на немецкие позиции в Будё , Норвегия .
Тонущий Шарнхорст
[ редактировать ]
«Джентльмены, я надеюсь, что если кому-нибудь из вас когда-нибудь придется повести корабль в бой против многократно превосходящего противника, вы будете командовать своим кораблем так же доблестно, как «Шарнхорстом сегодня командовали »» |
Адмирал Фрейзер после победы в битве при Нордкапе . |
В декабре она снова сопровождала конвои в Советский Союз долгими арктическими ночами. Когда 25 декабря немецкий линкор «Шарнхорст» стало известно, что охотится за конвоем JW 55B , «Оппортьюн» был развернут, чтобы присоединиться к бою. Она присутствовала в битве у Нордкапа , когда «Шарнхорст» подвергся неоднократному обстрелу со стороны многочисленных военных кораблей Королевского флота. Немецкий корабль оказался сильным противником, и хотя он был в меньшинстве, вооружен и ослеплен прямым попаданием в радар, ему удавалось ускользать от преследователей в течение многих часов. Большинство британских крупных кораблей выпустили все свои торпеды, поэтому эсминцы Opportune , Musketeer , Virago и Matchless приблизились и выпустили в общей сложности девятнадцать торпед по Шарнхорсту , сделав шесть попаданий. В конце концов корабль перевернулся и затонул. Безжалостность боя « Шарнхорста » отмечалась и уважалась победоносным британским командованием.
Высадка в Нормандии
[ редактировать ]В новом году она снова выполняла обязанности по сопровождению арктических конвоев до марта, когда она была задействована в противодействии операциям электронных лодок в рамках подготовки к высадке в Нормандии , которая должна была состояться несколько месяцев спустя. Она по-прежнему сопровождала арктические конвои, но ее готовили к вторжению. В апреле, когда ее отозвали для чистки котла и незначительного ремонта, ее на постоянной основе направили в оперативную группу 27 в Ла-Манше .
Во время провальной полномасштабной репетиции высадки на Юта-Бич 28 апреля «Оппортьюн» вступил в бой с немецкими электронными катерами, которые заметили и атаковали восемь американских десантных кораблей на пути к Слэптон-Сэндс . Электронные катера скрылись после установки дымовой завесы , но в результате их атаки погибло более 638 военнослужащих США. Многие из пострадавших составили военнослужащие армии США , которые не были должным образом обучены, имели проблемы со спасательными жилетами и другим оборудованием и утонули в ожидании спасения. Катастрофа едва не привела к отмене самого дня «Д», поскольку считалось, что около десяти солдат, полностью осведомленных об операции, могли быть захвачены немцами, и только последующее обнаружение их тел спасло операцию.
Фактическая высадка 6 июня была гораздо менее насыщенной событиями. «Оппортьюн» патрулировал восточные участки Ла-Манша, защищаясь от нападения немецкого флота. Она не встретила ни одного вражеского катера, хотя в июле и августе она действительно вступала в бой с электролодками, поддерживая операции во Франции .
Конвойная служба 1944 и 45 гг.
[ редактировать ]После успешного вторжения в Нормандию Opportune снова был задействован для защиты конвоев в Арктике и постановки мин. Время от времени ее использовали в составе Force 3 в операциях у берегов Норвегии. Эти обязанности продолжались в 1945 году и до конца войны.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Opportune оставался в строю после Дня VJ и был развернут в Портсмуте для обучения подводных лодок и выполнения обязанностей местной флотилии до 1950 года. Затем он был переоборудован и присоединился к местной флотилии Нора . Корабль был переведен в резерв на верфи Чатема в ноябре 1952 года. В июле 1953 года его перевели в Портсмут, а в следующем году он вошел в список утилизации. После продажи BISCO в ноябре 1955 года она прибыла на буксире в Милфорд-Хейвен 25 ноября, где ее разобрал Тос. У. Уорд . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. п. 16. ISBN 0-9506323-9-2 .
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Коннелл, Г.Г. (1982). Арктические эсминцы: 17-я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0428-4 .
- Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]