Jump to content

HMS Opportune (G80)

История
Великобритания
Имя Возможность
Заказал 3 сентября 1939 г.
Заложен 28 марта 1940 г.
Запущен 21 февраля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 14 августа 1942 г.
Девиз
  • Удачная возможность сражаться
  • «Счастлива возможности подраться» или «Счастлива своевременностью ее боя»
Почести и
награды
  • Арктика (1942-45)
  • Северная Африка (1942)
  • Атлантика (1943)
  • Нордкап (1943)
  • Нормандия (1944)
Судьба Списан 25 ноября 1955 г.
Значок На синем поле, песочные часы, золото.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец класса О
Смещение 1610 длинных тонн (1640 т ) ( стандарт )
Длина 345 футов (105,2 м) ( о/а )
Луч 35 футов (10,7 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3850 миль (7130 км; 4430 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 176+
Вооружение

HMS Opportune класса эсминец О Королевского флота . Он был заказан компанией John I. Thornycroft & Company , Вулстон, 3 сентября 1939 года для 1-й аварийной флотилии. Он был введен в эксплуатацию 14 августа 1942 года. Это был второй корабль Королевского флота, на борту которого находился Opportune .

Он служил на протяжении всей Второй мировой войны , в основном в качестве корабля сопровождения конвоев, и оставался в составе Королевского флота до середины 1950-х годов.

История обслуживания

[ редактировать ]

Конвойная служба 1942 г.

[ редактировать ]

Действия противника затронули Opportune еще до того, как она была завершена, поскольку немецкие бомбардировки в 1940 году серьезно повредили верфь, а действия противника задержали доставку компонентов. Именно по этим причинам ее завершение было отложено до 1942 года.

Когда его наконец спустили на воду, он находился в составе 17-й флотилии эсминцев Флота Метрополии . Во время испытаний она помогала в сопровождении конвоя PW-202 в Бристоль .

Ее первой настоящей обязанностью было сопровождение арктического конвоя PQ-18 в российский порт Мурманск . 20 сентября ему пришлось оказать помощь эсминцу «Сомали» , торпедированному немецкой подводной лодкой U-703 . Хотя пострадавшему кораблю уже оказывала помощь «Ашанти» , а также эсминцы «Эскимо» , «Интрепид» и военно-морской траулер «Лорд Миддлтон» также были готовы помочь кораблю, штормы и бурное море оказались для него невыносимыми, и 24 сентября он затонул. Компания Opportune помогла перевезти некоторых из сомалийцев выживших в Скапа Флоу .

Операция Факел

[ редактировать ]

В октябре 1942 года «Оппортьюн» сопровождал адмирала флота сэра Эндрю Каннингема на борту крейсера «Сцилла» в Гибралтар для подготовки к операции «Факел» — вторжению в Северную Африку . Готовясь к высадке, она провела три дня противолодочного патрулирования в Средиземном море . В день самого вторжения она была задействована в качестве эскорта части отряда H и поддерживала их роль в операции.

Через десять дней она вернулась в Хоум-Уотерс, сопровождая линкор «Герцог Йоркский» и авианосец « Викториус» в Скапа-Флоу. По пути самолеты Fairey Swordfish и Albacore с авианосца Victorious атаковали подводную лодку U-517 . Он был поврежден и вынужден всплыть, после чего его экипаж был взят в плен «Оппортьюном» . Позже подводная лодка затонула, а 52 выживших из 53 членов экипажа были доставлены в Гринок для перевозки в лагерь для военнопленных .

Конвойная служба 1943 г.

[ редактировать ]

Она возобновила свою роль в сопровождении арктического конвоя после прибытия в Скапа-Флоу и продолжала в этом качестве с декабря 1942 года по март 1943 года. В течение этого периода она сопровождала конвой JW 53 в чрезвычайно суровую погоду и заработала деньги на спасение, когда спасла пострадавшего торгового судна John HB. Латроб с немецкого минного поля .

В марте Opportune был приписан к 5-й группе поддержки защиты атлантических конвоев . Чуть более чем через месяц после переназначения, 25 апреля, она помогла потопить подводную лодку U-203 с эсминцем «Патфайндер» и самолетами авианосца « Битер» . 12 мая она снова атаковала подводную лодку, на этот раз U-456 , которую больше никто не видел и предположительно затонула. В течение нескольких месяцев она продолжала выполнять обязанности по защите атлантических конвоев, а также выполнять обязанности флота на северо-западных подходах. 14 сентября это включало сопровождение премьер-министра в Канаду на Квебекскую конференцию 1943 года.

В октябре 1943 года «Оппортьюн» участвовал в операции «Лидер», сопровождая несколько кораблей Королевского флота и американский авианосец USS Ranger в атаках на немецкие позиции в Будё , Норвегия .

Тонущий Шарнхорст

[ редактировать ]

«Джентльмены, я надеюсь, что если кому-нибудь из вас когда-нибудь придется повести корабль в бой против многократно превосходящего противника, вы будете командовать своим кораблем так же доблестно, как «Шарнхорстом сегодня командовали »»

Адмирал Фрейзер после победы в битве при Нордкапе .

В декабре она снова сопровождала конвои в Советский Союз долгими арктическими ночами. Когда 25 декабря немецкий линкор «Шарнхорст» стало известно, что охотится за конвоем JW 55B , «Оппортьюн» был развернут, чтобы присоединиться к бою. Она присутствовала в битве у Нордкапа , когда «Шарнхорст» подвергся неоднократному обстрелу со стороны многочисленных военных кораблей Королевского флота. Немецкий корабль оказался сильным противником, и хотя он был в меньшинстве, вооружен и ослеплен прямым попаданием в радар, ему удавалось ускользать от преследователей в течение многих часов. Большинство британских крупных кораблей выпустили все свои торпеды, поэтому эсминцы Opportune , Musketeer , Virago и Matchless приблизились и выпустили в общей сложности девятнадцать торпед по Шарнхорсту , сделав шесть попаданий. В конце концов корабль перевернулся и затонул. Безжалостность боя « Шарнхорста » отмечалась и уважалась победоносным британским командованием.

Высадка в Нормандии

[ редактировать ]

В новом году она снова выполняла обязанности по сопровождению арктических конвоев до марта, когда она была задействована в противодействии операциям электронных лодок в рамках подготовки к высадке в Нормандии , которая должна была состояться несколько месяцев спустя. Она по-прежнему сопровождала арктические конвои, но ее готовили к вторжению. В апреле, когда ее отозвали для чистки котла и незначительного ремонта, ее на постоянной основе направили в оперативную группу 27 в Ла-Манше .

Во время провальной полномасштабной репетиции высадки на Юта-Бич 28 апреля «Оппортьюн» вступил в бой с немецкими электронными катерами, которые заметили и атаковали восемь американских десантных кораблей на пути к Слэптон-Сэндс . Электронные катера скрылись после установки дымовой завесы , но в результате их атаки погибло более 638 военнослужащих США. Многие из пострадавших составили военнослужащие армии США , которые не были должным образом обучены, имели проблемы со спасательными жилетами и другим оборудованием и утонули в ожидании спасения. Катастрофа едва не привела к отмене самого дня «Д», поскольку считалось, что около десяти солдат, полностью осведомленных об операции, могли быть захвачены немцами, и только последующее обнаружение их тел спасло операцию.

Фактическая высадка 6 июня была гораздо менее насыщенной событиями. «Оппортьюн» патрулировал восточные участки Ла-Манша, защищаясь от нападения немецкого флота. Она не встретила ни одного вражеского катера, хотя в июле и августе она действительно вступала в бой с электролодками, поддерживая операции во Франции .

Конвойная служба 1944 и 45 гг.

[ редактировать ]

После успешного вторжения в Нормандию Opportune снова был задействован для защиты конвоев в Арктике и постановки мин. Время от времени ее использовали в составе Force 3 в операциях у берегов Норвегии. Эти обязанности продолжались в 1945 году и до конца войны.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Opportune оставался в строю после Дня VJ и был развернут в Портсмуте для обучения подводных лодок и выполнения обязанностей местной флотилии до 1950 года. Затем он был переоборудован и присоединился к местной флотилии Нора . Корабль был переведен в резерв на верфи Чатема в ноябре 1952 года. В июле 1953 года его перевели в Портсмут, а в следующем году он вошел в список утилизации. После продажи BISCO в ноябре 1955 года она прибыла на буксире в Милфорд-Хейвен 25 ноября, где ее разобрал Тос. У. Уорд . [ 1 ]

  1. ^ Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. п. 16. ISBN  0-9506323-9-2 .

Публикации

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Коннелл, Г.Г. (1982). Арктические эсминцы: 17-я флотилия . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0428-4 .
  • Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d5a9a6fac4e773d4d20fe449c1ad72__1652254440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/72/96d5a9a6fac4e773d4d20fe449c1ad72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Opportune (G80) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)