HMS Пенн (G77)
![]() HMS Penn на ходу в прибрежных водах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пенн |
Заказал | 20 октября 1939 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Хай Уокер |
Заложен | 26 декабря 1939 г. |
Запущен | 12 февраля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G77 |
Судьба | Продан на слом 30 октября 1950 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец P-класса |
Смещение |
|
Длина | 345 футов (105 м) в год |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3850 морских миль (7130 км; 4430 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 176 |
Вооружение |
|
HMS Penn — P-класса эсминец , построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны .
Описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Р» представляли собой повторения предыдущего класса «О», за исключением того, что они были вооружены 4-дюймовыми (102-мм) зенитными орудиями . Их водоизмещение 1640 длинных тонн (1670 т) при стандартной загрузке и 2250 длинных тонн (2290 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 345 футов (105,2 м), ширину 35 футов (10,7 м) и глубокую осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Корабли перевозили максимум 500 длинных тонн (510 т) мазута , что давало им дальность полета 3850 морских миль (7130 км; 4430 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Состав кораблей составлял 176 офицеров и солдат. [ 1 ]
Пенн был вооружен четырьмя 4-дюймовыми пушками QF Mark V в одиночных установках, двумя парами [сверхстрельных] носом и кормой. Ее легкий зенитный комплекс состоял из одной счетверенной установки для 2-фунтовых орудий «пом-пом» и четырех одиночных 20-мм пушек «Эрликон » . Корабль был оснащен двумя надводными счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . [ 2 ] Корабль был оснащен четырьмя метателями глубинных бомб и двумя стойками для 70 глубинных бомб. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Пенн» был заказан в рамках чрезвычайной программы военного времени и был заложен на в Хай-Уокере верфи «Виккерс-Армстронгс» 26 декабря 1939 года. «Пенн» был спущен на воду 12 февраля 1941 года. Он был введен в состав флота 10 февраля 1942 года. В том же году он был принят районом Камбервелл в Лондоне в рамках Недели военных кораблей .
Пенн участвовал в операции «Пьедестал» — конвое, который должен был доставить на Мальту столь необходимые подкрепления . Под командованием исполняющего обязанности командующего Джеймса Гамильтона Суэйна в ходе этой операции Пенн помог доставить поврежденный SS Ohio с жизненно важными запасами топлива в Гранд-Харбор , Валлетта . Командир Суэйн упоминался в донесениях, а также был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) за участие в операции «Пьедестал».
16/17 октября 1943 года Пенн с эсминцем «Джервис» немецкий охотник за подводными лодками UJ-2109 потопил на Калимносе . 7 ноября 1943 года Пенн вместе с однотипным кораблем «Патфайндер» потопил немецкую подводную ловушку GA45 у побережья Аморгоса , Греция .
15 июня 1945 года «Пенн» с эсминцем «Паладин » потопил японский десантный корабль у северо-западного побережья Суматры .
В ноябре 1945 года «Пенн» находился в Ост-Индии, где использовался в качестве корабля-мишени. В феврале 1947 года он все еще входил в состав Британского Тихоокеанского флота и был придан 4-й флотилии подводных лодок. В конце года она вернулась в Великобританию и переведена в резерв в Харвиче.
В апреле 1949 года он использовался для целевых испытаний корабля и испытаний на устранение повреждений. Он был продан на металлолом 30 октября 1950 года и разобран в Труне. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 172
- ^ Уитли, стр. 124–25.
- ^ Кричли, Майк, «Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы», Maritime Books: Лискирд, Великобритания, 1982. ISBN 0-9506323-9-2 , стр. 20.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Крабб, Брайан Джеймс (1998). На пути к вреду: история HMS Kenya: крейсера времен Второй мировой войны . Стэмфорд, Англия: Пол Уоткинс. ISBN 1-900289-02-4 .
- Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал: история конвоя WS21S в августе 1942 года» . Донингтон, Англия: Шон Тайас. ISBN 978-1-907730-19-1 .
- Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пленные британские охотники за подводными лодками» . warshipsww2.eu . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )