Jump to content

Британский Тихоокеанский флот

Британский Тихоокеанский флот
Пять из шести авианосцев Британского Тихоокеанского флота ок. 1945 год
Активный 1944–45
Страна  Великобритания
Ветвь Королевский флот
также:
Королевский флот Австралии
Королевский канадский флот
Королевский флот Новой Зеландии
Тип Флот
Помолвки
Командиры
Примечательный
командиры
Брюс Фрейзер

Британский Тихоокеанский флот ( BPF ) был формированием Королевского военно-морского флота , принимавшим участие в боевых действиях против Японии во время Второй мировой войны . Он был сформирован из авианосцев, других надводных боевых кораблей, подводных лодок и судов снабжения ВМС Великобритании и Британского Содружества в ноябре 1944 года.

После формирования на Цейлоне БНФ начал операции против японских ресурсов на Суматре , а затем перебрался в Австралию , где разместил свою штаб-квартиру в Сиднее с передовой базой на острове Манус у Папуа-Новой Гвинеи . Флот поддержал вторжение на Окинаву в марте 1945 года, нейтрализовав острова Сакисима . Несмотря на сильные атаки японской авиации, их хорошо бронированные авианосцы и современные истребители обеспечивали эффективную защиту. Подводные лодки, приданные флоту, топили японские суда, а в июле 1945 года флот участвовал в бомбардировке японских островов . К моменту капитуляции Японии в августе 1945 года флот насчитывал четыре линкора , шесть авианосцев , пятнадцать меньших авианосцев и более 750 самолетов.

После отступления к западной стороне Индийского океана в 1942 году британские военно-морские силы не возвращались на театр военных действий в юго-западной части Тихого океана до 17 мая 1944 года, когда авианосная группа союзников осуществила операцию «Трансом» — совместный рейд на Сурабаю , Ява .

США освобождали британские территории в Тихом океане и расширяли свое влияние. Поэтому британское правительство рассматривало как политический и военный императив восстановить британское присутствие в регионе и развернуть британские войска против Японии. Британское правительство было твердо убеждено, что британские территории, такие как Гонконг , должны быть отвоеваны британскими войсками.

Британское правительство изначально не было единодушным в отношении обязательств БНФ. Черчилль , в частности, выступал против этого, не желая быть заметно младшим партнером в битве, которая раньше была исключительно Соединенными Штатами. Он также считал, что британское присутствие будет нежелательным и его следует сосредоточить в Бирме и Малайе . Специалисты по военно-морскому планированию при поддержке начальников штабов полагали, что такое обязательство усилит британское влияние, и британские начальники штабов рассматривали возможность массовой отставки, настолько твердо придерживались их мнения. [1]

Адмиралтейство предложило роль Великобритании в Тихом океане в начале 1944 года , но первоначальный ответ ВМС США был разочаровывающим. Адмирал Эрнест Кинг , главнокомандующий флотом США и начальник военно-морских операций, не хотел признавать такую ​​роль, выдвинул ряд возражений и настаивал на том, что БНФ должен быть самодостаточным. В конечном итоге они были преодолены или проигнорированы, и на встрече президент США Франклин Д. Рузвельт «вмешался и сказал, что британский флот был не раньше предложен, чем принят. В этом, хотя этот факт не был упомянут, он отверг мнение адмирала Кинга». [2]

Правительство Австралии обратилось за военной помощью к США в 1942 году, когда оно столкнулось с возможностью японского вторжения. Хотя Австралия внесла значительный вклад в войну на Тихом океане, она никогда не была равным партнером со своими американскими коллегами в стратегии. Утверждалось, что британское присутствие послужит противовесом мощному и растущему присутствию США в Тихом океане. [3]

Союзническое сотрудничество

[ редактировать ]

Политические цели Британии и Америки находились в противоречии: Британии нужно было эффективно «показать флаг», в то время как США хотели, вне всякого сомнения, продемонстрировать свое превосходство в Тихом океане. На практике между сражающимися флотами и их морскими командующими сложились теплые отношения. Хотя адмирал Кинг поставил условие, что БНФ должен быть полностью самодостаточным, на практике материальная помощь оказывалась бесплатно.

Составные силы

[ редактировать ]

Флот был основан, когда адмирал сэр Брюс Фрейзер поднял свой флаг в Тринкомали в качестве главнокомандующего Британским Восточным флотом и поднял его на канонерской лодке «Тарантул» , изношенном корабле, используемом в качестве офисов, в качестве главнокомандующего British Pacific. Флот. Позже он перенес свой флаг на более подходящее судно — линкор «Хау» .

Восточный флот базировался на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) и был реорганизован в Британский Ост-Индский флот, впоследствии ставший Британским Тихоокеанским флотом (БТФ). БНФ действовал против целей на Суматре (операции Робсон и Меридиан ), набираясь опыта до начала 1945 года, когда он отправился из Тринкомали в Сидней.

Королевский флот предоставил большую часть кораблей флота и все крупные корабли , но элементы и персонал включали вклад Вспомогательного Королевского флота (RFA), а также стран Содружества, включая Королевский флот Австралии (RAN), Королевский флот Канады ( RCN) и Королевский флот Новой Зеландии (RNZN). Поскольку с 1942 года более крупные корабли были интегрированы в формирования ВМС США (USN), вклад RAN был ограничен. Большую часть военно-морских авиаторов составляли новозеландцы и канадцы. USN также внес свой вклад в BPF, как и личный состав ВМС Южной Африки (SAN). Портовые сооружения в Австралии и Новой Зеландии также внесли жизненно важный вклад в поддержку Британского Тихоокеанского флота.

Во время Второй мировой войны флотом командовал адмирал сэр Брюс Фрейзер. На практике командование боевым флотом перешло к вице-адмиралу сэру Бернарду Роулингсу , а вице-адмирал сэр Филип Виан отвечал за воздушные операции авиационных сил флота Королевского флота (FAA). называлась оперативной группой 37 Боевая часть флота с 28 мая 1945 года (ранее 57) , а состав флота - оперативной группой 113. 1-я авианосная эскадрилья была головным авианосным соединением.

300-е крыло RAF было создано в Австралии в конце 1944 года для управления транспортными самолетами в поддержку BPF и находилось под непосредственным командованием Фрейзера. В 1945 году крыло было расширено до группы и выполняло регулярные рейсы из Сиднея на передовые базы флота.

Авиационные эскадрильи с июня 1945 года были сформированы в авиагруппы для управления бортовыми эскадрильями каждого авианосца.

Поставлять

[ редактировать ]
Мельбурн , 13 декабря 1944 года. В Мельбурне прошла первая конференция штаба нового британского Тихоокеанского флота адмирала сэра Брюса Фрейзера. Слева направо: капитан-лейтенант Г.П. Фоллмер (секретарь начальника штаба); лейтенант-коммандер Р.Н. Херд; Вице-адмирал К.С. Даниэль (сидит) Вице-адмирал (администрация); коммодор У. Г. Эндрюс; Капитан Э. Х. Шатток (скрыт); капитан Р. К. Дакворт; Лейтенант С.Г. Уоррендер.

Требование о самодостаточности БНФ означало создание эшелона флота, который мог бы поддерживать военно-морские силы на море в течение недель или месяцев. Королевский флот привык действовать вблизи своих баз в Великобритании, Средиземноморье и Индийском океане. В Тихоокеанском регионе не хватало инфраструктуры и опыта. В Северной Атлантике и Средиземноморье высокий риск нападения подводных лодок и авиации не позволял осуществлять регулярную дозаправку в море. К счастью для БНФ, «американские логистические власти... интерпретировали самодостаточность в очень либеральном смысле». [4] Американские офицеры сказали контр-адмиралу Дугласу Фишеру , командующему поездом британского флота, что он может получить все и вся, «что можно передать без ведома адмирала Кинга». [5]

Адмиралтейство направило вице-адмирала Чарльза Дэниела в Соединенные Штаты для консультации по вопросам снабжения и управления флотом. Затем он отправился в Австралию, где стал вице-адмиралом администрации Британского Тихоокеанского флота, и эта роль, «хотя и не впечатляющая по сравнению с командованием боевой эскадрильей, определенно была одной из самых трудных, которые были назначены офицеру британского флага за всю войну. ." [4] Тихоокеанский флот США собрал огромный флот нефтяников и судов снабжения всех типов. Еще до войны он активно занимался разработкой методов пополнения запасов .

В феврале 1944 года Адмиралтейство подсчитало, что для флотского поезда потребуется 134 торговых судна водоизмещением около 1,5 миллиона брутто-тонн . Поскольку «со временем» можно будет предоставить только 20 кораблей, остальные должны будут поступить из: Соединенных Штатов, ресурсов Адмиралтейства (хотя на самом деле была доступна лишь «горстка» из его 560 торговых судов) или общего пула торговых судов. доставка (на которую было «много требований»). А потребности Адмиралтейства увеличились с 80 кораблей (общим водоизмещением 590 000 тонн) в январе до 134, а затем к концу марта до 158. Премьер-министр был встревожен первоначальными требованиями на 80 кораблей, и 9 апреля он издал протокол, определяющий ограничения поезда флота основаны на минимуме 24 миллионов тонн импорта «в этом году». Он упомянул, что примерно за год ВМФ получит 230 000 тонн новых торговых судов. В протоколе говорилось об операциях «в Индийском океане или в юго-западной части Тихого океана», что отражало его собственное предпочтение операции «Кульверин» против северной Суматры и Малайи, а не «Срединной стратегии». [6]

Адмиралтейство осознало, что ему необходимо большое количество нового оборудования и обучения в короткие сроки и с использованием всего, что у него было под рукой. Не имея специализированных кораблей, ему пришлось импровизировать состав флота из RN, RFA и торговых судов. 8 февраля 1944 года первый морской лорд , адмирал флота сэр Эндрю Каннингем сообщил Комитету обороны, что для поддержки БНФ потребуется 91 корабль. Это было основано на предположении, что БНФ будет действовать у берегов Филиппин или будет иметь там базу. К марту зона боевых действий переместилась на север, и американцы не хотели позволять британцам создавать объекты на Филиппинах. Оценка выросла до 158 кораблей, поскольку было признано, что операции в конечном итоге будут вестись недалеко от Японии. Это должно было быть сбалансировано с судоходством, необходимым для импорта продуктов питания для населения Великобритании. В январе 1945 года Военный кабинет был вынужден отложить развертывание флота на два месяца из-за нехватки судоходства. [7]

БНФ обнаружил, что его танкеров слишком мало, они слишком медленны и в некоторых случаях непригодны для пополнения запасов в море. Его смазочные механизмы, шланги и фитинги слишком часто были плохо спроектированы. Британские корабли дозаправлялись в море в основном методом «за кормой» — более безопасным, но менее эффективным методом по сравнению с американским методом параллельной дозаправки. Отсутствие надлежащего оборудования и недостаточная практика означали разрыв шлангов или чрезмерный риск нападения подводной лодки при сохранении постоянного курса во время заправки. [8] Как выяснили Королевские военно-морские силы Австралии, корабли, построенные в Великобритании, имели лишь около трети холодильного пространства сопоставимого американского корабля. [9] Они также страдали от ограниченного запаса топлива и менее эффективной техники, особенно крупные корабли (сравнение HMS King George V и USS Washington, проведенное в 1942 году, показало, что британский корабль сжег на 39 процентов больше топлива на крейсерской скорости и на 20 процентов на высокой скорости). , давая ей половину радиуса действия.) [10] Поэтому британские корабли требовали пополнения чаще, чем американские корабли. В некоторых случаях даже оборудование американского производства не было взаимозаменяемым, поскольку самолеты ФАУ были «англизированы» путем установки британских радиостанций и кислородных масок, а у Vought Corsair были модифицированы механизмы складывания крыльев, чтобы они помещались в более тесные ангары британских авианосцев. . Поэтому самолет на замену пришлось привезти из Великобритании. [11]

Британские начальники штабов заранее решили разместить БНФ в Австралии, а не в Индии. Хотя было очевидно, что Австралия с ее населением всего около семи миллионов человек не может поддержать прогнозируемые 675 000 мужчин и женщин БНФ, фактический размер вклада Австралии не был определен. Правительство Австралии согласилось внести свой вклад в поддержку БНФ, но австралийская экономика была полностью привержена военным усилиям, а рабочая сила и запасы для БНФ могли быть получены только в том случае, если они были получены от американских и австралийских войск, сражающихся с японцами. [6]

К сожалению, адмирал сэр Брюс Фрейзер прибыл в Сидней 10 декабря 1944 года, ошибочно полагая, что Австралия запросила BPF и пообещала обеспечить его нужды. Двумя днями позже исполняющий обязанности премьер-министра Австралии Фрэнк Форд объявил о выделении 21 156 500 фунтов стерлингов на содержание БНФ. В январе 1945 года генерал армии Дуглас Макартур согласился выпустить американские запасы в Австралии для поддержки БНФ. Вскоре австралийское правительство стало обеспокоено жёсткими требованиями рабочей программы BPF, которая подверглась критике со стороны австралийских военных лидеров. В апреле 1945 года Фрейзер публично раскритиковал действия австралийского правительства в разрешении промышленных споров на берегу, из-за которых задерживались британские корабли. Правительство было шокировано и возмущено, но согласилось выделить 6 562 500 фунтов стерлингов на военно-морские работы BPF. Фрейзер не был удовлетворен. 8 августа 1945 года премьер-министр Соединенного Королевства Клемент Эттли почувствовал себя обязанным выразить австралийскому правительству сожаление по поводу возникших недоразумений. [12]

После бомбардировки нефтеперерабатывающих заводов Суматры в пользу Нимица флот прибыл в Австралию 4 февраля 1945 года; в его состав входили два линкора, четыре авианосца, три крейсера и сопровождающие их эсминцы. Состав флота насчитывал более 300 000 тонн судов, построенных или переоборудованных с начала 1944 года. В июне 1945 года в состав флота должны были входить четыре линкора, десять авианосцев, шестнадцать крейсеров (в том числе два новозеландских и один канадский), сорок эсминцев. и около девяноста сопровождающих (включая канадских). [13]

Расстояние от Сиднея было слишком большим, чтобы обеспечить эффективную поддержку флота, поэтому при значительной поддержке Америки в гавани Зееадлер на атолле Манус на островах Адмиралтейства была создана передовая база , которую описывали как « Скапа-Флоу с кровавыми пальмами». [14] Помимо своей базы в Сиднее, авиация флота создала мобильные авиабазы ​​ВМС (MONAB) в Австралии для обеспечения поставок и технической поддержки самолетов. Первый из них начал действовать в Сиднее в январе 1945 года. [15]

Операции

[ редактировать ]
Авиация флота Grumman Avengers , Supermarine Seafires и Fairey Fireflies на палубе Implacable прогревают свои двигатели перед взлетом. На заднем плане другие британские военные корабли.

Основные действия, в которых участвовал флот, включали операцию «Меридиан» — воздушные удары в январе 1945 года по добыче нефти в Палембанге , Суматра. Эти рейды, проведенные в плохую погоду, позволили сократить запасы нефти для ВМС Японии. В общей сложности 48 самолетов ФАУ были потеряны из-за действий противника и аварийных посадок, хотя утверждается, что 30 японских самолетов были уничтожены в воздушных боях и 38 - на земле.

ВМС США (USN), которые контролировали операции союзников в районах Тихого океана, дали боевым подразделениям BPF название Оперативная группа 57 (TF-57), когда они присоединились к Рэймонда Спруэнса адмирала Пятому флоту США 15 марта. 1945 год. [16] 27 мая 1945 года она стала оперативной группой 37 (TF-37), войдя в состав Уильяма Хэлси адмирала Третьего флота США . [17]

В марте 1945 года, поддерживая вторжение на Окинаву , БНФ несла единоличную ответственность за операции на островах Сакисима . Его роль заключалась в подавлении активности японской авиации с использованием артиллерийского огня и воздушных атак на потенциальных аэродромах подготовки камикадзе , которые в противном случае представляли бы угрозу для кораблей ВМС США, действующих на Окинаве. Авианосцы британского флота с их бронированными летными палубами подвергались сильным и неоднократным атакам камикадзе , но они оказались очень стойкими и относительно быстро вернулись в строй. Офицер связи ВМС США на «Неутомимом» прокомментировал: «Когда камикадзе поражает американский авианосец, это означает 6 месяцев ремонта в Перл [Харборе]. Когда камикадзе поражает авианосец Лайми, это просто случай: «Подметальные машины, возьмите метлы». [18]

авиации флота Самолеты Supermarine Seafires принимали участие в кампаниях на Тихом океане. Из-за их хороших высотных характеристик, малой дальности полета и отсутствия артиллерийских возможностей (по сравнению с «Хеллкэтами» и «Корсарами флота») «Сифайрам» были поручены оборонительные функции боевого воздушного патрулирования (CAP) над флотом. Морские пожары имели жизненно важное значение для отражения камикадзе атак во время высадки на Иводзиме и за ее пределами. Лучшим днем ​​для «Сифайров» стал 15 августа 1945 года, когда они сбили восемь штурмовиков при одной потере.

Грозный загорелся после нападения камикадзе .

В апреле 1945 года 4-я британская флотилия подводных лодок была переведена на крупную базу подводных лодок союзников во Фримантле, Западная Австралия , в составе BPF. Самым заметным успехом в этот период стало потопление тяжелого крейсера «Асигара» 8 июня 1945 года в проливе Банка у Суматры подводными лодками «Тренчант» и «Стигиан» . 31 июля 1945 года в ходе операции «Борьба » британская сверхмалая подводная лодка XE3 с экипажем лейтенанта Яна Фрейзера , исполняющего обязанности старшего матроса Джеймса Магенниса , младшего лейтенанта Уильяма Джеймса Лэньона Смита , RNZNVR и инженера машинного отделения третьего класса Чарльза Альфреда Рида, атаковала японское судоходство. в Сингапуре. Они серьёзно повредили тяжёлый крейсер «Такао» , стоявший у его причала на военно-морской базе Селатар. [19] Фрейзер и Магеннис были награждены Крестом Виктории , Смит получил Орден за выдающиеся заслуги (DSO), а Рид - медаль за выдающуюся храбрость (CGM).

Линкоры и самолеты флота также участвовали в военно-морских бомбардировках союзников японских островов . Британское командование считало, что для нападений на Японию БНФ должен стать составной частью 3-го флота США под командованием адмирала Уильяма Хэлси . Линкор «Король Георг V» бомбардировал Хитачи , примерно в 80 милях (130 км) к северо-востоку от Токио, и Хамамацу , недалеко от Тойохаси . Это был последний раз, когда британский линкор вел бой; Командующий флотом США Уильям Хэлси исключил британские войска из бомбардировки военно-морской базы Куре . [20] Хэлси писал в своих мемуарах: «Необходимо было предотвратить возможные послевоенные заявления Британии о том, что она нанесла хотя бы часть финального удара, уничтожившего японский флот… Таким образом, исключительно американское нападение было в американских интересах». Авианосные удары британской морской авиации наносились по наземным и портовым объектам во время атак на Куре и Внутреннее море 24–28 июля 1945 года. Военно-морская авиация атаковала порт Осака , аэродромы и, в частности, потопила японский эскортный авианосец «Симане Мару». и отключил Кайё . Также были потоплены два корабля сопровождения и несколько судов меньшего размера. [21]

БНФ сыграл бы важную роль в предложенном вторжении на родные японские острова, известном как операция «Падение» , которое было отменено после капитуляции Японии. Последняя военно-морская авиация во Второй мировой войне произошла в День Победы, когда британские авианосцы сбили японские истребители «Зеро».

К августу 1948 года состав флота сократился до крейсеров «Лондон» , HMS Sussex ; эсминцы HMS Cossack , HMS Comus ; Конкорд , Консорт , HMS Constance ; фрегаты HMS Alacrity , Amethyst, HMS Hart и HMS Black Swan ; подводные лодки HMS Aeneas , HMS Affray , HMS Auriga ; судно-отправитель HMS Alert ; флотский буксир HMS Encore ; Спасательные суда RFA RFA King Salvor (A291) , RFA Prince Salvor (A292) ; исследовательский корабль HMS Dampier ; управлял тральщиком «Дэбчик» и семью тральщиками, включая «Майкл» и «Флаинг Фиш» . [22]

Вспомогательный бензобак самолета FAA Corsair загорелся при аварийной посадке на борт HMS Victorious .
Японский эскортный авианосец «Симанэ Мару » подвергся атаке самолетов «Эвенджер», летевших с авианосца « Викториус» , 24 июля 1945 года.
Грумман Мстители на пути к атаке целей Сакишимы в поддержку высадки американцев на Окинаве.

Боевой порядок

[ редактировать ]
Грозный проход через противолодочную сеть боновых заграждений в Сиднейской гавани в 1945 году. Почерневшая воронка стала результатом атаки камикадзе , изображенной выше, в результате которой японский самолет разбился на кабине экипажа.

В состав флота входили шесть авианосцев, четыре легких авианосца, два авианосца технического обслуживания и девять эскортных авианосцев (всего более 750 самолетов), пять линкоров, 11 крейсеров, 35 эсминцев, 14 фрегатов, 44 малых боевых корабля, 31 подводная лодка и В составе флота 54 крупных судна.

Авианосцы
Легкие авианосцы
Перевозчики технического обслуживания
Эскорт перевозчики
Линкоры
Крейсеры
Крейсер-минеры
Вспомогательный зенитный крейсер
Разрушители
Фрегаты
Шлюпы
Корветы
Подводные лодки
Десантные корабли
Поезд флота
Пополнение масленок
Магазин кораблей
  • Босфор
  • Город Дьепп
  • Коринда
  • Дарвел
  • Эдна
  • Форт Алабама [25]
  • Fort Constantine Victualling Отгрузка магазинов [25]
  • Fort Dunvegan Victualling Отправление магазинов [25]
  • Fort Edmonton Victualling Отправление магазинов [25]
  • Форт-Провиденс Корабль с военно-морскими запасами [25]
  • Форта Врангель Корабль с запасами военно-морских сил [25]
  • Гудрун Маерск
  • Горностай
  • Цапля
  • Гикори Берн
  • Хикори Дейл
  • Хикори Глен
  • Гикори Стим
  • Годстрим
  • Сельское хозяйство
  • Гробы
  • Колеса
  • Маруду
  • Пачеко
  • Принц Льежский
  • Принцесса Мария Пиа
  • обещать
  • Роберт Маерск
  • Сан-Андрес
  • Склесвиг
  • Тайра С

Источник: Смит, Task Force 57 , стр. 178–184.

Эскадрильи авиации флота

[ редактировать ]
Эскадрильи ФАУ [26] [27]
Номер отряда Тип самолета Корабль Даты Примечания
801 Сифайр L.III Неумолимый Май 1945 г. и далее Входит в состав 8-й авианосной группы. Эскадрилья вошла в состав Британского Тихоокеанского флота в мае 1945 года в составе 8-й авианосной группы, сопровождавшей удары по Труку и целям вокруг Японии до дня Победы. [28]
812 Барракуда II Месть Июль 1945 г. и далее В море в День Победы по пути на Тайвань в составе оперативной группы (TG) 111.2 11-й авианосной эскадрильи направился в Гонконг, прибыв 29 августа.
814 Барракуда II почтенный Июнь 1945 г. и далее 15-я авианосная группа, никаких действий не принимала.
820 мститель я Неутомимый Отправился в ноябре 1944 года в составе 849-й эскадрильи и принял участие. С ударным крылом № 2 для атак на нефтеперерабатывающие заводы на Палембанг , Суматра и островах Сакашима-Гунто ;
с июня 1945 г. в составе 7-й авианосной группы для ударов по Токио.
827 Барракуда II Колосс Отправился в БНФ в январе 1945 г. Эксплуатировался в Индийском океане с июня 1945 года до Дня Победы (служба BPF неясна).
828 Барракуда I, II и III
Мститель II
Неумолимый С июня 1945 г. Часть 8-й авианосной группы, участвовавшая в атаках на Трук и Японию.
837 Барракуда II Слава Отправлен в апреле 1945 г. Входил в состав 16-й авианосной группы, но до Дня VJ не участвовал в боевых действиях; прикрывал капитуляцию Японии в Рабауле
848 мститель я Грозный Апрель 1945 г. и далее Участвовал в ударах по аэродромам и береговым объектам острова Сакисима-Гунто и по Формозе ; в начале июня 1945 г. вошел в состав 2-й авианосной группы для ударов по Японии в июле.
849 Мститель I и II Победоносный Декабрь 1944 г. и далее Часть 2-го ударного крыла ВМФ для рейдов на нефтеперерабатывающие заводы Пангкалан-Брэндон и Палембанг, Суматра, в январе 1945 года; удары по островам Сакашима-Гунто и Формозе, удары в июле 1945 года по Японии, недалеко от Токио, где самолет 849 нанес первое попадание бомбы на авианосец Кайё
854 Мститель I, II и III прославленный Декабрь 1944 г. и далее Участвовал в забастовках на Белаван Дели и Палембанг; затем принимал участие в нападениях на острова Сакисима-Гунто; в июле 1945 г. присоединился к 3-й авианосной группе и дальнейших действий не принимал.
857 Мститель I и II Неукротимый Ноябрь 1944 г. и далее Участвовал в нападениях на Белаван Дели, Пангкалан Брандан и Палембанг в декабре 1944 и январе 1945 года; спустя 2 месяца непрерывные нападения на острова Сакишима-Гунто и Формозу; никаких дальнейших действий до Дня Победы, но впоследствии он боролся с японскими лодками-смертниками 31 августа и 1 сентября 1945 года недалеко от Гонконга.
880 Сифайр L.III Неумолимый Отправлен в марте 1945 г. Сопровождал атаки на остров Трук в июне 1945 года; в конце июня вошли в новую 8-ю авианосную группу; присоединился к атакам в Японии
885 Адский кот I и II Правитель Отправлен в декабре 1944 г. Обеспечивал истребительное прикрытие флота; самолет был переоборудован в июне 1945 года, но до Дня VJ больше не участвовал в боевых действиях.
887 Сифайр F.III и L.III Неутомимый Отправлен в ноябре 1944 г. Принимал участие в нападении на нефтеперерабатывающие заводы в Палембанге, Суматра, в январе 1945 года; удары по островам Сакашима-Гунто; забастовки по Токио незадолго до Дня VJ
888 Адская кошка Неутомимый До января 1945 г. Операции над Суматрой, затем остались на Цейлоне после ухода БНФ.
894 Сифайр L.III Неутомимый Отправлен в ноябре 1944 г. Принимал участие в операциях против нефтеперерабатывающих заводов Палембанга на Суматре, январь 1945 г.; в марте и апреле 1945 года атаковали цели на островах Сакисима-Гунто, а затем атаковали материковую часть Японии незадолго до Дня Победы.
899 Сифайр L.III Бассейн с морским огнем На борт «Чейзера» , февраль 1945 г. Эскадрилья оперативной подготовки была на HMS Arbiter на VJ-Day. [29]
1770 Светлячок Неутомимый На борт HMS Indefatigable. В ноябре 1944 года эскадрилья отправилась на борт HMS Indefatigable на Дальний Восток, где приняла участие в нападении на нефтеперерабатывающие заводы в Палембанге, Суматра, в январе 1945 года. Впоследствии она участвовала в ударах по островам Сакашима-Гунто и по Формозе. [30]
1771 Светлячок Неумолимый Март-сентябрь 1945 г. Снова вернулся в состав 8-й авианосной группы, чтобы принять участие в атаках на Трук в июне 1945 года, а затем в атаках на материковую часть Японии. [31]
1772 Светлячок Неутомимый Июль 1945 г. и далее до Дня VJ. Удары по материковой части Японии. [32]
1790 Светлячок НФ Виндекс С августа 1945 г. Не в зоне боевых действий до Дня VJ [33]
1830 Корсар прославленный декабрь 1943 г. Часть 5-го военно-морского истребительного авиаполка, отправившаяся в январе 1944 года на Цейлон для Восточного флота. В марте 1944 г. были произведены зачистки Бенгальского залива, в апреле 1944 г. были атакованы береговые объекты противника у Сабанга, а в мае 1944 г. проведена операция у Сурабаи. В июне 1944 г. были проведены атаки на Андаманские острова, а в июле были проведены операции у Сабанг. Затем, в августе 1944 года, корабль отправился в Дурбан на переоборудование, а эскадрилья высадилась в Вингфилде, где дислоцировалась до октября 1944 года, увеличившись до 18 самолетов. В декабре 1944 и январе 1945 года эскадра принимала участие в атаках на нефтеперерабатывающие заводы Палембанга на Суматре, после чего корабль вошел в состав британского Тихоокеанского флота. Март и апрель 1945 года прошли в операциях по атаке островов Сакисима-Гунто, но после того, как корабль был поврежден японским камикадзе, он вернулся с эскадрой 1830 года в Великобританию. Эскадрилья расформирована в июле 1945 года. [34]
1831 Корсар Слава июнь 1945 г. Никаких действий. [35]
1833 Корсар прославленный Март 1944 г. В марте 1944 г. были произведены зачистки Бенгальского залива, в апреле 1944 г. были атакованы береговые объекты противника у Сабанга, в мае 1944 г. проведена операция у Сурабаи. Июнь 1944 года был потрачен на атаки на Андаманские острова, а в июле были проведены операции у Сабанга. Затем, в августе 1944 года, корабль отправился в Дурбан на переоборудование, а эскадрилья высадилась в Вингфилде, где дислоцировалась до октября 1944 года, увеличившись до 18 самолетов. В декабре 1944 и январе 1945 года эскадра принимала участие в атаках на нефтеперерабатывающие заводы Палембанга на Суматре, после чего корабль вошел в состав британского Тихоокеанского флота. Март и апрель 1945 года прошли в операциях по атаке островов Сакисима-Гунто, но после того, как корабль был поврежден японским камикадзе, он вернулся в Великобританию с экипажем эскадрильи 1833 года без своих самолетов и где был расформирован в июле 1945 года. [36]
1834 Корсар Победоносный август 1944 г. Эскадра приняла участие в серии атак на Суматру, в том числе на нефтеперерабатывающие заводы Палембанг на Суматре в январе 1945 года. Впоследствии корабль вошел в состав Британского Тихоокеанского флота и в марте-мае 1945 года начал атаки на острова Сакишима-Гунто. В июне 1945 года эскадрилья присоединилась к 1-й авианосной группе в Шофилдсе и отправилась на борт HMS Victorious для серии атак на материковую часть Японии в районе Токио. [37]
1836 Корсар Победоносный Июль 1944 года до Дня VJ. В июле 1944 года эскадрилья атаковала нефтехранилища и аэродромы в Сабанге, Суматра. Операция продолжалась в этом районе до января 1945 года, когда были совершены нападения на нефтяные объекты в Палембанге, Суматра. Впоследствии он участвовал в ударах по островам Сакашима-Гунто, а затем вошел в состав 1-й авианосной группы. Позже в том же месяце эскадрилья вновь погрузится на HMS Victorious для нанесения ударов в июле 1945 года по материковой части Японии недалеко от Токио до Дня VJ. [38]
1839 Адская кошка Неукротимый Июль 1944 г. - июнь 1945 г. В июле 1944 года эскадрилья перешла на борт HMS Indomitable, обеспечивающего прикрытие во время атак на Суматру. В декабре 1944 и январе 1945 года эскадра принимала участие в ударах по нефтеперерабатывающим заводам Палембанг, Суматран, а вместе с кораблем вошла в состав британского Тихоокеанского флота для нападения на острова Сакишима-Гунто. 24 января 1945 года подполковник РФ Маки RNZN из 1839-й эскадрильи на самолете Hellcat JV141 «116/W» сбил японский самолет Ki44 в Палембанге. В апреле 1945 года эскадрилья поглотила 1840-ю эскадрилью, а впоследствии в июне 1945 года 5-й морской истребительный авиаполк был расформирован в 11-ю авианосную авиагруппу. В начале августа эскадрилья погрузилась на борт HMS Indomitable, но до VJ-Day не участвовала в боевых действиях. [39]
1840 Адская кошка Спикер декабрь 1944 г. Эскадрилья присоединилась к 3-му истребительному авиаполку ВМС в Эглингтоне, а затем в декабре 1944 года перешла на борт HMS «Speaker for the Pacific», где обеспечивала истребительное прикрытие поезда Британского Тихоокеанского флота, но была включена в состав 1839 эскадрилий и расформирована в апреле 1945 года. [40]
1841 Корсар Грозный декабрь 1944 г. Отправился на корабль HMS «Speaker for the Pacific», где обеспечивал истребительное прикрытие поезда Британского Тихоокеанского флота, но был включен в состав эскадрилий 1839 года и расформирован в апреле 1945 года. [41]
1842 Корсар Грозный сентябрь 1944 г. В марте 1945 года эскадрилья перевооружилась на Corsair IV. В апреле и мае 1945 года эскадрилья принимала участие в операциях против островов Сакисимо-Гунто, а в июне 6-й морской истребительный авиаполк вошел в состав 2-й авианосной авиагруппы. Незадолго до Дня Победы эскадрилья участвовала в атаках на материковую часть Японии недалеко от Токио, два самолета были потеряны, но экипаж был спасен американской подводной лодкой. [42]
1844 Адская кошка Неукротимый Октябрь 1944 г. С октября по декабрь 1944 года эскадрилья находилась на берегу Чайна-Бей, затем эскадрилья снова погрузилась на борт HMS Indomitable для нанесения ударов по нефтяным объектам в Белаван-Дели на Суматре, а в январе 1945 года были атакованы аэродромы и береговые цели в Пангкалан-Брандане, а также нефтяные объекты. нефтеперерабатывающие заводы в Палембанге. Затем корабль отплыл в Австралию, и эскадрилья высадилась в Навре, где была переоборудована 18 Hellcat II. После повторной посадки эскадра приняла участие в атаках на острова Сакисима-Гунто и на Формозу. Дальнейшие операции, запланированные на август 1945 года, были отменены из-за Дня Победы. [43]
1846 Корсар Колосс сентябрь 1944 г. В сентябре 1944 года эскадрилья присоединилась к 6-му военно-морскому истребительному авиаполку, отправившись с HMS Formidable на Дальний Восток, отряды высадились на Северном фронте, в Гибралтаре, Дехейле и Коломбо до января 1945 года, снова погрузившись на HMS Formidable в середине месяца и прибыв в Путталам. в феврале 1945 г. В марте 1945 г. эскадрилья перевооружилась на Corsair IV. В апреле и мае 1945 года эскадрилья принимала участие в операциях против островов Сакисимо-Гунто, а в июне 6-й морской истребительный авиаполк вошел в состав 2-й авианосной авиагруппы.

Незадолго до Дня Победы эскадрилья участвовала в атаках на материковую часть Японии недалеко от Токио, два самолета были потеряны, но экипаж был спасен американской подводной лодкой. Затем корабль отошел в Австралию. Эскадрилья временно высадилась в Понаме сразу после Дня VJ, на следующий день снова погрузилась в Науру и далее в Великобританию на HMS Victorious. [44]

1850 Корсар Месть Июль 1945 г. и далее В море в День Победы по пути на Тайвань в составе оперативной группы (TG) 111.2 11-й авианосной эскадрильи направился в Гонконг, прибыв 29 августа. [45]
1851 Корсар почтенный Март 1945 г. Входит в состав 15-й авианосной группы, никаких действий. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон 2006 , стр. 498–500.
  2. ^ Черчилль 1954 , стр. 134–135.
  3. ^ Джексон 2006 , с. 500.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роскилл, Война на море , Том III, Часть 2, с. 331
  5. ^ Сарантакес, Николас (2006). «Короткая, но блестящая жизнь Британского Тихоокеанского флота» (PDF) . JFQ / выпуск 40, стр. 86 и 87 . ндупресс. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2006 года.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрман 1956а , стр. 476–478.
  7. ^ Роскилл, Война на море , Том III, Часть 2, стр. 427–429.
  8. ^ Эрнест Кинг и Британский Тихоокеанский флот , стр. 121–122.
  9. ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии 1942–1945 , стр. 103
  10. ^ Гарцке и Линкоры Дулина: Линкоры союзников во Второй мировой войне , с. 240
  11. ^ Эрнест Кинг и Британский Тихоокеанский флот , с. 120
  12. Хорнер, Верховное командование , стр. 377–381.
  13. ^ Эрман 1956b , с. 222.
  14. ^ Теневой флот Англии: Белый прапорщик в Тихом океане
  15. ^ Роскилл, Война на море , Том III, Часть 2, с. 429
  16. ^ Роскилл, Война на море , Том III, Часть 2, с. 334
  17. ^ Морисон, Победа на Тихом океане , с. 272
  18. ^ «Командир Дикки Рейнольдс» . Телеграф.co.uk . 4 июля 2000 г. Проверено 22 октября 2015 г.
  19. ^ Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «IJN TAKAO: Табличный отчет о движении (Combinedfleet.com)».
  20. ^ Сарантакес, Николас (2006). «Короткая, но блестящая жизнь Британского Тихоокеанского флота» (PDF) . JFQ / выпуск 40 . ндупресс. п. 88. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2006 года.
  21. ^ Королевский флот 1995 , с. 223
  22. ^ Дэвид Хоббс, «Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота», Pen & Sword, 2012, Приложение C, без страниц.
  23. ^ Хоббс, Дэвид (2012). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Англия: Издательство Seaforth. п. 166. ИСБН  978-1-78346-922-2 .
  24. ^ Полмар, Норман (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том I: 1909-1945 гг . Линкольн, Небраска, США: Potomac Books, Inc., с. 553. ИСБН  978-1-59797-344-1 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Анджела Дерой-Джонс. «Корабли-форты Второй мировой войны – корабли Королевского флота» . Проверено 1 марта 2013 г.
  26. ^ Смит, Питер К. Оперативная группа 57: Британский Тихоокеанский флот, 1944–45 . стр. 184–185.
  27. ^ «Индекс морской авиационной эскадрильи (700–1800)» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 16 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. ^ «801-я эскадрилья» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ «899-я эскадрилья авиации флота» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  30. ^ «1770-я эскадрилья» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  31. ^ «1771-я эскадрилья» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  32. ^ «1772-я эскадра» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  33. ^ «Эскадрон 1790 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  34. ^ «Эскадрон 1830 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  35. ^ «Эскадрон 1831 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  36. ^ «Эскадрон 1833 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  37. ^ «Эскадрон 1834 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  38. ^ «Эскадрон 1836 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  39. ^ «Эскадрон 1839 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  40. ^ «Эскадра 1840 года» . Архив вооружения флота . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  41. ^ «Эскадрон 1840 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  42. ^ «Эскадрон 1842 года» . Архив вооружения флота . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  43. ^ «Эскадрон 1844 года» . Архив вооружения флота . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  44. ^ «Эскадрон 1842 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  45. ^ «Эскадрон 1850 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  46. ^ «Эскадрон 1851 года» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3783af2ae620f11f601f0cada2e92c14__1717762620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/14/3783af2ae620f11f601f0cada2e92c14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Pacific Fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)