Балтийский флот (Великобритания)
Балтийский флот | |
---|---|
Активный | 1658-1856 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевский флот |
Тип | Флот |
Часть | Королевский флот |
Гарнизон/штаб | Спитхед , Хэмпшир , Англия |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вице-адмирал Джеймс Сумарес |
Балтийский флот , также известный как Балтийская эскадра , представлял собой серию соединений Британского королевского флота , существовавших с 1658 по 1856 год. Они состояли из кораблей, собранных в Спитхеде , военно-морской стоянке в Ла-Манше , для различных военно-морских операций в Ла-Манше. Балтийское море . Соединения находились в подчинении Главнокомандующего Балтийским флотом. [1]
Обзор
[ редактировать ]Балтийский флот представлял собой ряд временных флотов, собранных для различных морских кампаний Королевского флота с 1658 по 1854 год под командованием главнокомандующего Балтийским флотом. Флот действовал с нескольких баз, включая Спитхед в Хэмпшире , а также Нор . [2] Во время Крымской войны 1853–1856 годов последний Балтийский флот был крупнейшим собранным со времен наполеоновских войн , а с точки зрения вооружения — самой мощной военно-морской силой, которой обладал Королевский флот в середине 19 века. [3] На снимке справа — флот, отплывающий из Спитхеда 11 марта 1854 года.
История
[ редактировать ]В ноябре 1658 года вице-адмирал Уильям Гудсон был назначен командовать английским Балтийским флотом из двадцати кораблей — он перевозил в море генерала сэра Джорджа Эйскью , который был отдан в аренду Швеции для оказания помощи в их военно-морских операциях против Дании и голландцев во время Дано. -Шведская война (1658–1660) . [4]
В 1715 году сэр Джон Норрис был отправлен с флотом в Балтийское море для поддержки коалиции военно-морских сил России, Дании и Ганновера, участвовавших в Великой Северной войне 1700–1721 годов против Швеции. Русский царь Петр взял на себя личное командование коалиционным флотом и назначил Норриса своим заместителем в 1716 году: вместе они защищали британские и другие союзные торговые суда от нападения военных кораблей Шведской империи . [5]
В 1717 году Балтийский флот сформировался вновь – на этот раз под командованием сэра Джорджа Бинга . Он отправился в Прибалтику после получения информации, полученной Адмиралтейством, о том, что Карл XII Шведский задумал новое движение в поддержку изгнанных Стюартов . [6] Датский адмирал Петер Рабен на своем флагманском корабле «Принц Кристиан» получил в июне 1717 года приказ датского адмиралтейства полностью сотрудничать с британским адмиралом. [7]
После смерти шведского Карла XII 30 ноября 1718 года адмирал сэр Джон Норрис вернулся в регион в качестве главнокомандующего Балтийским флотом, чтобы защитить британское торговое судоходство от нападения русских рейдеров. [8]
В 1726 году сэр Чарльз Вейгер был назначен командовать большим боевым флотом, отправленным на Балтику для защиты Швеции и Дании от угрозы недавно мобилизованного русского флота. Остановившись сначала в Копенгагене, он встретился с двором и завершил договоренности о сотрудничестве с датским военно-морским флотом. [9] Вейгер отвел свои двадцать линейных кораблей в Ревель (на территории современной Эстонии). У него был приказ атаковать и уничтожить русский флот , если он выйдет наружу. Чтобы успокоить Швецию, объединенный флот все лето оставался в Ревеле. Британский флот вернулся в Великобританию 1 ноября 1726 года. [10] но фактически сняли блокаду 1 октября [11] [12] [Примечание 1]
В 1801 году сэр Хайд Паркер был назначен командующим Балтийским флотом, призванным разрушить северный вооруженный нейтралитет ( Дания-Норвегия , Пруссия , Швеция и Россия), с вице-адмиралом Горацио Нельсоном в качестве его заместителя. Копенгаген, первая цель экспедиции, пал в битве при Копенгагене 2 апреля 1801 года. [13] [14]
В 1808 году контр-адмирал сэр Джеймс Сумарес получил командование британским Балтийским флотом под своим флагом на HMS Victory . Его миссия заключалась в защите британских торговых интересов, которые имели жизненно важное значение для поставок Королевского флота ( военно-морские запасы и древесина), а также в блокаде вражеских портов, например, тех, которые находились под контролем Франции на севере Германии. Русский флот также находился в блокаде, пока Александр I не открыл российские порты. В 1812 году Наполеон вторгся в Россию – Балтийскому флоту удалось помешать операциям Франции. [15]
контр-адмирал сэр Чарльз Нэпьер В феврале 1854 года командующим Балтийским флотом был назначен . 11 марта он отправился в экспедицию на Балтику для нападения на крепости Кронштадт и Свеаборг . Нэпьер доложил Адмиралтейству, что, несмотря на его попытки, крепости оказались неприступными – в декабре 1854 года он был отстранен от командования. [16] [17]
20 марта 1854 года вице-адмирал Джеймс Дандас, приняв командование флотом, дислоцированным в Спитхеде, Хэмпшир, направился к Балтийскому морю, где выполнял блокадные обязанности, чтобы не допустить получения Россией припасов в ее балтийских портах до 13 августа 1854 года. [18] [19]
27 июня 1855 года флот находился в Спитхеде под командованием контр-адмирала Ричарда Дандаса. , очень крупные силы насчитывали в общей сложности около 93 военно-морских подразделений . в мельбурнской газете Argus Как сообщалось в то время [20]
В команде
[ редактировать ]- В число держателей постов вошли:
Главнокомандующий Балтийским флотом | |||||
классифицировать | имя | дата/ы | примечания | ссылка | |
---|---|---|---|---|---|
вице-адмирал | сэр Уильям Гудсонн | 1658-1659 | [21] | ||
Адмирал | Эдвард Монтегю, 1-й граф Сэндвич | 1659 | командующий как генерал на море | [22] | |
Адмирал | сэр Джон Норрис | 1715–1716 | [22] | ||
Адмирал | сэр Джордж Бинг | 1717 | [22] | ||
Адмирал | сэр Джон Норрис | 1718-1725 | второе назначение | [22] | |
вице-адмирал | сэр Чарльз Вейгер | 1726 | [23] | ||
Адмирал | сэр Джон Норрис | 1727 | третье назначение | [22] | |
Адмирал | сэр Хайд Паркер | 1801 | [22] | ||
вице-адмирал | Джеймс Сумарес | 1808-1812 | [24] [22] | ||
вице-адмирал | Чарльз Нэпьер | Февраль – март 1854 г. | [25] | ||
вице-адмирал | Джеймс Дандас | Март – август 1854 г. | [18] | ||
Контр-адмирал | Ричард Дандас | Февраль 1855 г. - апрель 1856 г. | [26] [27] |
Состав флота 1855 г.
[ редактировать ]По состоянию на 27 июня 1855 г.: [20]
Состав Балтийского флота июнь 1855 г. | ||||
# | ставка | корабли | примечания | ссылка |
---|---|---|---|---|
1. | первоклассный | HMS герцог Веллингтон | Флагманский корабль, 131 орудие. | [20] |
2. | первоклассный | HMS Ройал Джордж | В газетном отчете «120 орудий» указано 102 орудия. | [20] |
3. | Второсортный | HMS Эксмут | 91 орудие | [20] |
4. | Второсортный | HMS Джеймс Ватт | паровые и парусные, 91 орудие | [20] |
5. | Второсортный | HMS Орион | 91 орудие | [20] |
6. | Второсортный | HMS Цезарь | спущен на воду в 1853 г., 91 орудие | [20] |
7. | Второсортный | HMS Нил | 90 орудий | [20] |
8. | Второсортный | HMS Маджестик | 81 орудие | [20] |
9. | Второсортный | HMS Колосс | 80 орудий | [20] |
10. | Второсортный | HMS Unparalleled | 70 орудий | [20] |
11. | Третьесортный | HMS Cressy (1853 г.) | спущен на воду в 1853 г., винтовой, 80 орудий. | [20] |
12. | Третьесортный | HMS Бленхейм | 74 орудия | [20] |
13. | Третьесортный | HMS Ла Хог | Источник 74 орудий дает 60 орудий. | [20] |
14. | Третьесортный | HMS Аякс | то же самое | [20] |
15. | Третьесортный | HMS Гастингс | то же самое | [20] |
16. | Третьесортный | HMS Пембрук | 60 орудий | [20] |
17. | Третьесортный | HMS Корнуоллис | 60 орудий | [20] |
18. | Третьесортный | HMS Хоук | 60 орудий | [20] |
19. | Третьесортный | HMS Рассел | 74 орудия, источник сообщает 60 орудий. | [20] |
20. | Третьесортный | HMS Эдинбург | 74 орудия, источник сообщает 58 орудий. | [20] |
21. | Четвертый сорт | HMS Эвриал | винтовой фрегат, 51 пушка | [20] |
22. | Паровой фрегат | HMS Империя | 51 орудие | [20] |
23. | Фрегат | HMS Высокомерный | 46 орудий | [20] |
24. | Фрегат | HMS Амфион | 36 орудий, источник дает 34 орудия. | [20] |
25. | Фрегат | HMS Горацио | паровой фрегат, 24 орудия | [20] |
26. | Военный шлюп | HMS Малакка | 17 орудий | [20] |
27. | Корвет | ГМС Казак | деревянный винт, 20 пистолетов | [20] |
28. | Корвет | HMS Тартар | 20 орудий | [20] |
29. | Корвет | HMS Пилад | деревянный винт, 20 пистолетов | [20] |
30. | Корвет | ГМС Эск | Источник 21 орудия дает 20 орудий. | [20] |
31. | Винтовой шлюп | HMS Арчер | 15 орудий | [20] |
32. | Весельный фрегат | HMS Magicienne | паровой двигатель, 16 орудий | [20] |
33. | Весельный фрегат | HMS Один | то же самое | [20] |
34. | Весельный фрегат | HMS Стервятник | 6 орудий | [20] |
35. | Весельный фрегат | HMS Кентавр | 6 орудий | [20] |
36. | Весельный фрегат | HMS Дракон | 6 орудий | [20] |
37. | Весловой шлюп | HMS Бульдог | 6 орудий | [20] |
38. | Лопастной пароход | HMS Молния | 3 пистолета | [20] |
39. | Винтовой шлюп | HMS отчаянный | 8 орудий | [20] |
40. | Винтовой шлюп | HMS Конфликт | 8 орудий | [20] |
41. | Винтовой шлюп | HMS Крейсер | 17 орудий, источник сообщает, что это 15 орудий как HMS Cruiser. | [20] |
42. | Винтовой шлюп | HMS Харриер | 17 орудий, источник дает 15 орудий. | [20] |
43. | Винтовой шлюп | HMS Сокол | то же самое | [20] |
44. | Винтовой шлюп | HMS Ариэль | 9 орудий | [20] |
45. | Весловой шлюп | HMS Василиск | 6 орудий | [20] |
46. | Паровой шлюп | HMS Розамонд | 6 орудий | [20] |
47. | Весловой шлюп | HMS Водитель | 6 орудий | [20] |
48. | Весловой шлюп | HMS Гейзер | 6 орудий | [20] |
49 | Весловой шлюп | HMS Горгона | 6 орудий | [20] |
Железные плавучие батареи всего 5 | ||||
1. | Этна -класс | HMS Глаттон | 16 орудий | [20] |
2. | Этна -класс | HMS Метеор | 16 орудий | [20] |
3. | Этна -класс | HMS Этна | 16 орудий | [20] |
4. | Этна -класс | HMS Гром | 16 орудий | [20] |
5. | Этна -класс | HMS Трасти | 16 орудий | [20] |
Минометных судов всего 28 | ||||
8 | Бомбовые суда | Блейзер, Фирма, Мэнли, Мастиф, Харди, Хэвок, Дикобраз, Морская Свинья. | Все построены между 1854 и 1855 годами, по 1 орудию в каждом. | [20] |
10 | Канонерские лодки | Глинер, Пелтер, Рубин, Пинчер, Тизер, Барсук, Снапер, Битер, Боксер, Клинкер | От 2 до 3 орудий в каждом | [20] |
10 | Канонерские лодки | Крекер, Дэппер, Фэнси, Гриндер, Щелчок, Галка, Джаспер, Джек, Сорока, Редвинг | От 2 до 3 орудий в каждом | [20] |
Канонерских лодок всего 8 | ||||
8 | Канонерские лодки | Жаворонок, Лань, Скворец, Аист, Twinger, Чертополох, Ласка, Пигмей | От 2 до 3 орудий в каждом | [20] |
Прочие суда/единицы всего 3 | ||||
1. | Корабль-госпиталь | HMS Беллейль | [20] | |
1. | Журнал Шелл | Эол | [20] | |
1. | Пороховой магазин | Неустойчивый | [20] | |
Флот состоял из 93 военно-морских единиц всех типов. |
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Морской журнал» и «Морская хроника» за 1855 год . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2013. с. 325. ИСБН 978-1-108-05446-1 .
- ^ Лавери, Брайан (2015). Победа Нельсона: 250 лет войны и мира . Барнсли, Англия: Издательство Seaforth. п. 165. ИСБН 9781848322325 .
- ^ Грехан, Джон; Мейс, Мартин (2014). «VIII британские сражения Крымских войн 1854–1855 годов» . Британские сражения Крымских войн 1854–1856 гг.: Вести с фронта . Барнсли, Англия: Перо и меч. ISBN 9781473831858 .
- ^ Грейнджер, Джон Д. (2014). Британский флот на Балтике . Вудбридж, Англия: Boydell & Brewer Ltd., с. 43. ИСБН 9781843839477 .
Намерение состояло в том, чтобы одолжить Эйскью шведам для помощи в их военно-морских операциях; кроме того, на борту флота находились несколько сотен английских моряков и дюжина офицеров, набранных в шведскую морскую пехоту, а английские каперы действовали по шведским лицензиям.
- ^ Хиткоут, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995: биографический словарь . Барнсли: Перо и меч. п. 196. ИСБН 0850528356 .
- ^ Лотон, Джон Нокс. «Бинг Джордж» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . Лондон, Англия: Смит, Элдер и компания . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Топсе-Йенсен Том 2, стр. 344
- ^ Хиткоут, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995: биографический словарь . Барнсли: Перо и меч. п. 196. ИСБН 0850528356 .
После смерти шведского Карла XII в декабре 1718 года Норрис вернулся на Балтику, чтобы защитить Швецию от Петра Великого, чей новый флот рассматривался как угроза британскому контролю над Балтией. Он служил там между 1719 и 1722 годами [...].
- ^ Лондонская газета, выпуск 6475, стр. 1 от 7 мая 1726 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон (1814). Жизни британских адмиралов: содержащие также новую и точную военно-морскую историю с самых ранних периодов . Лондон, Англия: Си Джей Барринтон. стр. 221–222.
- ^ Лондонская газета, выпуск 6522, стр. 1 от 18 октября 1726 г.
- ^ Топсе-Йенсен, том 1, стр. 126–127.
- ^ Лотон, Джон Нокс. «Паркер Хайд (1739–1807)» . Национальный биографический словарь, 1885–1900 гг . Лондон, Англия: Smith, Elder & Co. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Уильямс, Крис (2006). Спутник Британии девятнадцатого века . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons. п. 79. ИСБН 9781405156790 .
- ^ Хиткоут, Тони (2005). Трафальгарские капитаны Нельсона и их сражения . Барнсли, Англия: Pen & Sword Maritime. п. 106. ИСБН 1844151824 .
- ^ Калло, Джозеф Ф.; Уилсон, Аластер (2004). Кто есть кто в истории военно-морского флота: с 1550 года по настоящее время . Кембридж, Лондон: Рутледж. п. 296. ИСБН 9781134395408 .
- ^ Ламберт, Эндрю (16 марта 2016 г.). Крымская война: Великая британская стратегия против России, 1853–1856 гг . Рутледж. ISBN 978-1-317-03700-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Лавери п. 165.
- ^ Ричардс, Дональд (2006). Конфликт в Крыму: британские красные мундиры на российской земле . Барнсли, Англия: Перо и меч. стр. 143–145. ISBN 9781844153435 .
Первые британские корабли отплыли из Спитхеда 20 марта и направились в Киль, а остальные последовали две недели спустя, намереваясь обеспечить блокаду, чтобы не допустить прохождения основных грузов в Россию из портов Балтики.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК «БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ» . Аргус (Мельбурн, Вика: 1848–1957) . 27 июня 1855 г. с. 5 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Три палубы - военные корабли в эпоху парусного спорта: списки флота с 1553 по 1821 год» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Списки флота Харрисона
- ^ Кэмпбелл, Джон; Кент, Джон (1785). Biography Nautica: Или мемуары тех прославленных моряков, бесстрашию и поведению которых англичане обязаны победами своего флота, увеличением своих владений, расширением своей торговли и превосходством в океане. Перемежается с наиболее существенными обстоятельствами военно-морской истории, от норманнского вторжения до 1779 года. Украшено медными пластинами . Дублин, Ирландия: Дж. Уильямс. п. 188.
- ^ Хор, капитан Питер (20 мая 2015 г.). «Джеймс Саумарес» . Братья Нельсона . Барнсли, Англия: Издательство Seaforth. ISBN 9781848323568 .
- ^ Калло и Уилсон, с. 296.
- ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Ричард Сондерс Дандас (1802–1861)» . сайт Threedecks.org . С, Харрисон . Проверено 1 марта 2019 г.
- ↑ Мельбурн Аргус, 20 июня 1855 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 22 октября 1726 года датский адмирал сообщил из Данцига, что 1 октября объединенный флот снял блокаду Ревеля. Потрепанная октябрьскими штормами, испытывающая нехватку воды и продовольствия, датская эскадра находилась в плохом состоянии, на борту кораблей царила цинга и респираторные инфекции. 215 датчан погибли во время Ревельской экспедиции, даже без действий противника.
Библиография
[ редактировать ]- Калло, Джозеф Ф.; Уилсон, Аластер (2004). Кто есть кто в истории военно-морского флота: с 1550 года по настоящее время. Кембридж, Лондон: Рутледж. ISBN 9781134395408 .
- Кэмпбелл, Джон; Кент, Джон (1785). Biography Nautica: Или мемуары тех прославленных моряков, бесстрашию и поведению которых англичане обязаны победами своего флота, увеличением своих владений, расширением своей торговли и превосходством в океане. Перемежается с наиболее существенными обстоятельствами военно-морской истории, от нормандского вторжения до 1779 года. Украшено медными пластинами. Дублин, Ирландия: Дж. Уильямс.
- Кэмпбелл, Джон (1814). Жизни британских адмиралов: содержащие также новую и точную военно-морскую историю с самых ранних периодов. Лондон, Англия: Си Джей Барринтон.
- Грехан, Джон; Мейс, Мартин (2014). «VIII британские сражения Крымских войн 1854–1855 годов». Британские сражения Крымских войн 1854–1856 гг.: Вести с фронта. Барнсли, Англия: Перо и меч. ISBN 9781473831858 .
- Харрисон, Саймон (2010–2018). «Три палубы - военные корабли в эпоху парусного спорта: списки флота с 1553 по 1821 год». сайт Threedecks.org. С. Харрисон.
- Хор, капитан Питер (2015). «Джеймс Саумарес». Братья Нельсона. Барнсли, Англия: Издательство Seaforth. ISBN 9781848323568 .
- Грейнджер, Джон Д. (2014). Британский флот на Балтике. Вудбридж, Англия: Boydell & Brewer Ltd. ISBN 9781843839477 .
- Хиткоут, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995: биографический словарь. Барнсли: Перо и меч. ISBN 0850528356 .
- Хиткоут, Тони (2005). Трафальгарские капитаны Нельсона и их сражения. Барнсли, Англия: Pen & Sword Maritime. ISBN 1844151824 .
- Лотон, Джон Нокс. «Бинг Джордж». Национальный биографический словарь, 1885–1900. Лондон, Англия: Смит, Элдер и Ко.
- Лотон, Джон Нокс. (1885–1900). «Паркер Хайд (1739–1807)». Национальный биографический словарь, Лондон, Англия: Smith, Elder & Co.
- Лавери, Брайан (2015). Победа Нельсона: 250 лет войны и мира. Барнсли, Англия: Издательство Seaforth. ISBN 9781848322325 .
- Ричардс, Дональд (2006). Конфликт в Крыму: британские красные мундиры на российской земле. Барнсли, Англия: Перо и меч. ISBN 9781844153435 .
- Уильямс, Крис (2006). Спутник Британии девятнадцатого века. Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons. ISBN 9781405156790 .
Датский источник
[ редактировать ]- (на датском языке) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 гг. И датского флота 1814–1932 гг.» (Датские военно-морские офицеры, два тома ( можно скачать здесь) . Архивировано 13 февраля 2020 г.) . в Wayback Machine ).