«Этна» Броненосная плавучая батарея класса
![]() Лаве , одна из Этна . сводных французских сестер класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Этна Класс |
Операторы | ![]() |
Преемник | Эребуса класс |
Построен | 1854–1856 |
В эксплуатации | 1855–1873 |
Планируется | 5 |
Здание | 6 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Железная плавучая батарея |
Тонны нагрузки |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Движение | |
План паруса | 3 мачты, 885 м 2 (9530 кв. футов) парус [ 3 ] |
Скорость | |
Дополнить | 200 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Броня |

Броненосные «Этна» плавучие батареи типа были построены во время Крымской войны для атаки русских береговых укреплений.
Великобритания и Франция заложили по пять таких прибрежных ударных кораблей в 1854 году. В 1855 году французы использовали три своих батареи против обороны Кинбурна на Черном море , где они были эффективны против береговой обороны России. Британский план использовать свои силы в Балтийском море против Кронштадта в 1856 году оказал влияние на то, что русские потребовали мира. [ 4 ] Разработка таких железобронированных батарей стала шагом на пути к развитию броненосных боевых кораблей . «Эти бронетанковые батареи были одними из самых революционных кораблей, когда-либо построенных, и дали британским и французским конструкторам зародыш линкора » . [ 2 ]
Одна из британских батарей, Trusty , использовалась для испытаний в 1861 году с прототипом вращающейся башни, основанной на капитана Каупера Фиппса Коулза конструкции .
Бытие
[ редактировать ]Император Наполеон III инициировал проектирование бронированных паровых батарей для французского флота. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы защитить борта ящиками с ядрами, но британский инженер Томас Ллойд предложил вместо этого использовать толстые пластины из кованого железа. Испытания в Винсенне показали, что идея Ллойда оказалась более эффективной, поэтому она была принята. [ 2 ]
Наполеон хотел построить десять плавучих батарей к кампании 1855 года, но, поскольку французская промышленность смогла построить только пять, британским союзникам Франции было предложено построить остальные пять. [ 2 ] К сожалению, первый лорд сэр Джеймс Грэм спутал эту концепцию с неудачными фрегатами с железным корпусом, построенными в конце 1840-х годов, и попросил провести дальнейшие испытания. [ 5 ] таким образом, британские бронетанковые батареи не были заказаны до 4 октября 1854 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Эти суда были копиями французских Dévastation батарей класса . Французские батареи имели 16 орудий, но имели 24 артиллерийских порта. Британский класс Aetna также должен был нести 16 орудий, но первые четыре завершенных самолета несли только 14 орудий, что позволило уменьшить осадку до 8 футов 8 дюймов (2,64 м). [ 1 ] [ 2 ] На чертеже Адмиралтейства они были показаны с 32 артиллерийскими портами. [ 1 ] Эти порты были очень большими — 34 на 40 дюймов (0,86 на 1,02 м). [ 2 ]
с деревянным корпусом Класс Aetna имел «прямые вертикальные борта и плоское днище с очень резкой носовой и кормовой частью. Их броневые листы номинально составляли 4 дюйма (102 мм), но во многих случаях были прокатаны на 0,25–0,5 дюйма (6,4–12,7 мм). ) под толщиной, были скреплены между собой шпунтовыми соединениями». [ 2 ] Железную броню поддерживали дубовые борта толщиной 20 дюймов (510 мм). [ 6 ] Деревянная верхняя палуба имела толщину 9 дюймов (229 мм). [ 2 ] Имелись две боевые рубки, защищенные 5 ⁄ дюйма (16 мм). Пластина из кованого железа толщиной [ 2 ]
В октябре 1858 года были проведены экспериментальные огневые испытания по «Метеору» и одной из последующих бронебатарей с железным корпусом, «Эребусу» . Это продемонстрировало важность деревянной основы для брони, поскольку Метеор оказал гораздо лучшее сопротивление, чем Эреб , у которого каркасы были смещены в результате сотрясения мозга. [ 6 ]
Машины
[ редактировать ]Первые четыре завершенных двигателя имели двухцилиндровые горизонтальные двигатели одинарного расширения диаметром 25,5 дюйма (0,65 м) и ходом 24 дюйма (0,61 м) мощностью 150 л.с., которые работали при давлении 62 фунта на квадратный дюйм (430 кПа). [ 1 ] Хотя они были построены как одновинтовые суда , «Метеор» был изменен на трехвинтовой с крыльевыми валами; [ 1 ] ее испытания с тройным винтом прошли через 12 дней после испытаний с одним винтом. [ 2 ] Наиболее вероятным способом привода валов крыла была обычная в то время практика ременной схемы. [ 2 ] Неясно, были ли какие-либо другие также переделаны на трехвинтовые. [ 1 ]
В ходе испытаний с одним винтом диаметром 6 футов (1,8 м) и шагом 12 футов 6 дюймов (3,81 м) Meteor достиг скорости 5,7 узлов (10,6 км/ч) при 139 об/мин с предохранительным клапаном, установленным на давление 60 фунтов на квадратный дюйм, а мощность двигателя была зарегистрировано как 530 л.с. (400 кВт). [ 2 ] На испытаниях с трехвинтовым двигателем « Метеор» развил скорость 5,25 узла (9,72 км/ч) при 139 об/мин. Мощность двигателя была зафиксирована как 498 лошадиных сил (371 кВт). [ 2 ] Два крыльевых винта в этом испытании имели диаметр 6 футов (1,8 м) и шаг 7 футов 6 дюймов (2,29 м). [ 2 ]
Вторая Aetna имела двухцилиндровые горизонтальные двигатели одинарного расширения диаметром 27 дюймов (0,69 м) и ходом 30 дюймов (0,76 м) мощностью 200 л.с. Ее котлы были спасены от первой Этны . [ 1 ]
Строительная программа
[ редактировать ]Корабль | а) Корпусостроитель (б) Производители основного оборудования |
Заказал | Заложен | Запущен | Завершенный | Первоначальная стоимость | Общий исходный расходы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Халл | Машины | к полный для моря | |||||||
Этна Класс | |||||||||
Этна (я) | (а) Дж. Скотт Рассел, Миллуолл (б) Дж. Скотт Рассел |
4 октября 1854 г. | 9 октября 1854 г. | 3 мая 1855 г. | Никогда | Так и не доставлен, загорелся во время строительства | |||
Метеор | (а) CJ Mare & Co, Лаймхаус (б) Модслей, Сыновья и Филд |
4 октября 1854 г. | 9 октября 1854 г. | 17 апреля 1855 г. | 4 июля 1855 г. | £43,799 | £10,123 | £7,468 | £61,390 |
Гром | (а) CJ Mare & Co, Лаймхаус (б) Миллер, Равеншилл и Ко |
4 октября 1854 г. | 9 октября 1854 г. | 17 апреля 1855 г. | 21 июля 1855 г. | £43,784 | £10,343 | £8,210 | £62,337 |
Широкий луч Aetna класса | |||||||||
Глаттон | (а) R&H Green, Лаймхаус (№ 314) (б) Миллер, Равеншилл и Ко |
4 октября 1854 г. | 9 октября 1854 г. | 18 апреля 1855 г. | 3 августа 1855 г. | £43,479 | £11,244 | £5,858 | £60,581 |
верный | (а) R&H Green, Лаймхаус (№ 315) (б) Миллер, Равеншилл и Ко |
4 октября 1854 г. | 9 октября 1854 г. | 3 мая 1855 г. | 13 июня 1855 г. | £43,491 | £10,446 | £10,004 | £63,941 |
Удлиненный Aetna класс | |||||||||
Этна (ii) | (а) Верфь Чатема (б) Модслей, Сыновья и Филд |
16 ноября 1855 г. | 25 ноября 1855 г. | 5 апреля 1856 г. | 1866 Портовый сервис |
£38,357 | £11,000 | £495 | £49,852 |
В записях Адмиралтейства для Meteor , Thunder , Glatton и Trusty говорится, что верфи Mare и Green находились в Лаймхаусе, а другие суда, построенные Mare и Green, были построены в Blackwall. Возможно, в записях есть ошибка, и на самом деле они были построены в Блэкволле. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Первая «Этна» должна была быть спущена на воду 5 мая 1855 года, но загорелась на стапеле и спустилась на воду на два дня раньше. Ее останки были разбиты на берегу реки. [ 1 ] Ее замена, вторая «Этна», была построена слишком поздно для Крымской войны и была приспособлена для работы в порту в 1866 году. Она сгорела в Ширнессе в 1873 году и была разбита в 1874 году. [ 1 ]
«Метеор» и «Глаттон» были готовы в 1855 году, но достигли Черного моря слишком поздно для боевых действий. Оба были простояны на театре военных действий на зиму, а весной, когда был подписан мир, вернулись домой на великий смотр в апреле 1856 года. Гром и Трасти . В смотре также приняли участие [ 2 ]
Метеор использовался в экспериментальных огневых испытаниях в октябре 1858 года. [ 6 ] Она распалась в 1861 году. [ 1 ]
Трасти использовался в испытаниях нового 40-фунтового BL Армстронга в январе 1859 года и 100-фунтового BL в сентябре 1859 года; вопреки ожиданиям, попадания в ее броню из 40-фунтовки и 100-фунтовки серьезного эффекта не имели. [ 6 ] Он использовался в испытаниях с прототипом башни Коулса в 1861 году и стал первым военным кораблем, оснащенным башней. [ 1 ] Она была рассталась с Каслом в Чарльтоне в 1864 году. [ 1 ] Глаттон также распался в 1864 году. [ 1 ]
Тандер был разбит в Чатеме в июне 1874 года. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лион, Дэвид и Уинфилд, Rif The Sail and Steam Navy List, все корабли Королевского флота 1815–1889 гг ., Паб Чатем, 2004 г., ISBN 1-86176-032-9, страницы 240–2.
Обратите внимание, что на странице 241 есть опечатка, где говорится, что « Этна» была спущена на воду 3 мая 1854 года, что должно читаться как «3 мая 1855 года» .
Lyon & Winfield утверждают, что толщина брони составляла 3,5–4,5 дюйма для класса Aetna и 4,5 дюйма для Aetna (ii). В других упомянутых источниках максимальная толщина корпуса составляет 4 дюйма. Детали в Lyon & Winfield находятся в пределах допуска 0,5 дюйма для катаной брони того периода. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Браун, Дэвид К. Перед броненосцем, разработка конструкции корабля, силовой установки и вооружения в Королевском флоте, 1815–60 , паб Конвей, 1990, ISBN 0-85177-532-2 страницы 156–8.
- ^ Браун, Дэвид К. До броненосца, разработка конструкции корабля, силовой установки и вооружения в Королевском флоте, 1815–1860 гг. , Паб Конвей, 1990, ISBN 0-85177-532-2, стр. 5, содержит рисунок Громовержца в море с тремя мачтами и парусами.
- ^ Ламберт А. «Железные корпуса и броня»; Гардинер Steam, Steel и Shellfire с. 47-55
- ↑ Браун говорит, что эти испытания проходили в сентябре 1856 года — «Перед броненосцем», стр. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паркс, Оскар Британские линкоры , впервые опубликованный Seeley Service & Co, 1957, опубликованный United States Naval Institute Press, 1990. ISBN 1-55750-075-4, стр. 12-4.