HMS Горацио (1807)
![]() Рисунок Горацио после ремонта 1819 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Горацио |
Заказал | 15 июня 1805 г. |
Строитель | Джордж Парсонс, Берследон , Хэмпшир |
Заложен | июль 1805 г. |
Запущен | 23 апреля 1807 г. |
Завершенный | 4 августа 1807 г. |
Судьба | Продан на развал в 1861 году в Чарльтоне. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Lively класса Фрегат |
Тонны нагрузки | 1,071 51 ⁄ 94 тонны БМ (по проекту) |
Длина | 154 футов (47 м) |
Луч | 39 футов 5 дюймов (12,01 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 284 (позже увеличено до 300, затем в 1813 г. до 320) |
Вооружение |
HMS Horatio — Королевского флота 38-пушечный пятого ранга класса «Лайвли» фрегат , построенный из еловых бревен на верфи Джорджа Парсонса в Берследоне .
Строительство
[ редактировать ]Он был спущен на воду 23 апреля 1807 года, а оснащение было завершено на верфи Портсмута к 4 августа 1807 года. [ 1 ] [ 2 ] Капитан Джордж Скотт получил командование кораблем в июне 1807 года. [ 2 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Вскоре Горацио был направлен для участия в Вест-Индской кампании в рамках продолжающихся наполеоновских войн .
Захват Юноны
[ редактировать ]Утром 10 февраля 1809 года Горацио вместе со шлюпом HMS Driver наткнулся на французский фрегат «Юнон», преследующий британский военный бриг ( HMS Superieure ) примерно в 115 милях (185 км) к северу от Ангильи . [ 3 ] Под командованием Джорджа Скотта Горацио вступил в бой с 44-пушечным «Юноном» , которым командовал Огюстен Руссо . Французский фрегат целился над Горацио палубами , разрушив его мачты и такелаж и причинив множество ранений, в том числе капитану Скотту, который был выведен из строя картечью в плечо, и его первому лейтенанту Мэнли Холлу Диксону. [ 3 ] Лейтенант Джордж Дуглас принял на себя командование до конца 95-минутного боя, после чего сильно поврежденный «Юнон» попытался бежать. [ 3 ]
В этот момент в этот район прибыли бриг Superieure и фрегат Latona и вступили в бой. [ 3 ] После короткой перестрелки с Юнон Латоной сдался . В бою семь матросов «Горацио» были убиты и 26 ранены (17 из них серьезно). На Латоне было шесть легких травм. Томас Колвилл, моряк с корабля «Драйвер» , также был тяжело ранен. [ 3 ] Скотт охарактеризовал потери британцев как «ни в коем случае не значительные» по сравнению с «ужасными потерями врага», понесенными экипажем « Юнона » из 323 человек . Он насчитал 130 убитых и раненых французских моряков, в том числе Руссо, который вскоре скончался. [ 3 ]
Корпус «Горацио» получил лишь незначительные повреждения, но мачты и такелаж были практически разрушены. [ 3 ] Напротив, корпус « Юнона» был «чудесно изрезан» и набрал много воды, пока пробоины не были заделаны. [ 3 ]
Героизм команды Горацио был признан в 1847 году, когда военно-морской флот выпустил застежку к медали за заслуги перед флотом с надписью « Горацио 10 февраля 1809 года». Эту застежку получили тринадцать выживших членов экипажа «Горацио» .
Более поздние действия во время наполеоновских войн
[ редактировать ]Год спустя, 21 февраля 1810 года, все еще очевидно находясь под командованием Скотта, Горацио погнался за Несессите , после чего последовал часовой «бег», в результате которого французский корабль был захвачен без травм с обеих сторон. Necessité , который был построен как 40-пушечный корабль, но в то время имел только 28 орудий, имел экипаж из 186 человек и перевозил груз военно-морских запасов и продовольствия из Бреста на Маврикий . [ 1 ]
Позже Скотт стал капитаном HMS Asia , но был вынужден уйти в отставку в 1814 году из-за боли от травм, полученных им во время битвы с Юноном . [ 1 ]
К 1812 году Горацио находился под командованием капитана лорда Джорджа Стюарта . 2 августа катера фрегата захватили два датских судна под командованием лейтенанта Ганса Будерхофа и их приз — американское судно водоизмещением около 400 тонн ( БМ ). Двумя датскими судами были шхуна № 114 (с шестью 6-фунтовыми орудиями и 30 людьми) и катер № 97 (с четырьмя 6-фунтовыми орудиями и 22 людьми). Девять человек Горацио были убиты и 16 ранены, двое из которых скончались позже; датчане потеряли десять человек убитыми и 13 ранеными. [ 4 ]
8 декабря 1813 года Горацио под командованием капитана лорда Джорджа Стюарта и HMS Amphion захватил остров Шоуэн во время голландского восстания. Два британских корабля высадили небольшой объединенный отряд морской пехоты и моряков, который не встретил сопротивления, поскольку французы сдались первыми. Помимо пленных, пушек и вооружения, британцы отбили французскую канонерскую лодку и бриг из 14 орудий, оказавшихся « Бюстлером» . [ 5 ] Бастлер служил станционным кораблем в Цирикзее. [ 6 ] Тиклер был в компании с Горацио и Амфионом . [ 7 ] [ а ]
19 мая 1814 года Горацио прибыл на Барбадос с Бермудских островов вместе с эскадрой из семи других британских военных кораблей. [ 9 ] 2 июня он находился в Галифаксе, Новая Шотландия , по сообщениям, прибыв из Корка и Ньюфаундленда. [ 9 ]
Плавания корабля в период с 12 августа 1814 года по 10 января 1816 года довольно подробно известны благодаря обнаружению иллюстрированного бортового журнала мичмана Джона Смита Гулда. [ 10 ] [ 2 ] В этот период Горацио путешествовал и рисовал Фуншал , Мадейру , острова Вознесения , остров Св. Елены , мыс Доброй Надежды , Мадрас , Малакку , Сингапур , Манилу , Макао , залив Ансонс и Рио-де-Жанейро . [ 10 ] В журнале есть акварельные изображения айсбергов, которые Гулд назвал «ледяными островами», а также виды вулкана до и после извержения. [ 10 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]
1816 корабль провел в Ост-Индии , с заходами в порты Индии и Китая . В конце 1816 года Горацио было приказано вернуться домой, а в начале 1817 года он расплатился. [ 1 ] В следующем году корабль остался выведенным из строя в Дептфорде. [ 1 ]
В период с 1817 по 1819 год «Горацио» проходил капитальный ремонт на верфи Дептфорда под руководством главного корабела верфи Уильяма Стоуна. Многие шпангоуты были заменены новой древесиной или повторно использованной древесиной, взятой с других кораблей.
В конце 1845 — начале 1846 года были составлены планы переоборудовать «Горацио» и «Еврот» в паровые с винтовым приводом сторожевые корабли . [ 1 ] Некоторые источники предполагают, что фактические работы по переоборудованию были выполнены на верфи Чатема в 1850 году, и «Горацио» был первым фрегатом с винтовым приводом, спущенным на воду с этой верфи. [ 10 ] [ 11 ] После его преобразования Горацио был отправлен в Ширнесс . [ 1 ]
После начала Крымской войны в 1854 году военно-морской флот возродил концепцию бомбардировщика . [ 12 ] Помимо недавно построенных кораблей с двигателем и без двигателя, в 1855 году военно-морской флот выделил четыре старых парусных фрегата, которые недавно были переоборудованы на винтовую двигательную установку, для оснащения минометами: «Горацио» и «Евротас» , а также более поздние фрегаты « Сихорс» и «Форт» . [ 13 ] только работа над Горацио Однако завершилась ; остальные преобразования были отменены. [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]После 54 лет службы Горацио , по-видимому, был продан за расставание в Чарльтоне , Кент, в 1861 году. В других отчетах указана дата продажи 1865 год. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассные доли приза и головные деньги Бастлера стоили 237 фунтов стерлингов 17 шиллингов 0½ дня . Акции шестого класса, принадлежащие рядовому моряку, стоили 2 фунта 1 шиллинг 2 ¼ пенса. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Филлипс, Майкл. «Горацио (44) 1807» . Майкл Филлипс «Корабли старого флота» . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Морская распродажа в среду, 21 октября 2009 г.; Лоты: 93–121 из 299; Лот 98» . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «№17065» . Лондонская газета . 18 апреля 1809 г. с. 1979.
- ^ «№16637» . Лондонская газета . 22 августа 1812 г., стр. 1710–1711.
- ^ «№16826» . Лондонская газета . 18 декабря 1813 г., стр. 2551–2552.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 345.
- ^ «№16982» . Лондонская газета . 7 февраля 1815 г., стр. 218–219.
- ^ «№16983» . Лондонская газета . 11 февраля 1815 г. с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б «(без названия)» . Список Ллойда . 4 июля 1814 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Путешествие 1814 года, составленное с зарисовками и картами в бортовом журнале мичмана» . Дейли Телеграф . 16 октября 2009 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Паровой флот» . Историческая верфь Чатем . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Лион и Уинфилд. «2». Список парусного и парового флота . п. 74.
- ^ Лион и Уинфилд. «5». Список парусного и парового флота . стр. 22–23.
- ^ Лион и Уинфилд. «2». Список парусного и парового флота . стр. 75–76.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .