Jump to content

HMS Гренвилл (R97)

Гренвилл на реке Тайн, май 1943 года.
История
Великобритания
Имя Гренвилл
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания
Заложен 1 ноября 1941 г.
Запущен 12 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 27 мая 1943 г.
Идентификация Вымпел номер F197
Судьба Списано , 1983 год.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец V-класса
Смещение
Длина 363 футов (111 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 4860 миль (9000 км; 5590 миль) при скорости 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Дополнить 180 (225 у лидера флотилии)
Вооружение
Общие характеристики Фрегат Тип 15
Класс и тип Фрегат Тип 15
Смещение 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно
Длина 358 футов (109 м) в год
Луч 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Движение
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) (полная нагрузка)
Дополнить 174
Датчики и
системы обработки
  • Радар
  • Индикация цели Тип 293Q (позже Тип 993)
  • типа 277Q Поиск над поверхностью
  • Тип 974 навигация
  • Тип 262 Управление огнем на директоре ЦРБФ
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Сонар:
  • Введите 174 поиск
  • Классификация целей Тип 162
  • Тип 170 атака
Вооружение

HMS Grenville был вторым кораблем с таким названием, служившим в составе Королевского флота во Второй мировой войне . «Гренвилл» и семь других эсминцев класса U были заказаны в рамках Чрезвычайной программы. Он был спущен на воду на верфи Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd., Уоллсенд-он-Тайн 12 октября 1942 года и вступил в строй 27 мая 1943 года.

Практика Королевского флота заключалась в том, чтобы называть все эсминцы класса именами, начинающимися с буквы класса «U». Однако Королевский флот вернулся к более ранней практике называть лидера флотилии в честь выдающегося исторического моряка, в данном случае в честь вице-адмирала сэра Ричарда Гренвилла , солдата и моряка елизаветинской эпохи .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Гренвилл» был одним из восьми эсминцев класса U , заказанных в качестве 7-й аварийной флотилии 12 июня 1941 года, и был назначен лидером . [ 1 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Класс U был почти идентичен классу S, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и классу R, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 4 ]

U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2528 длинных тонн (2569 т) при полной загрузке. [ 5 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 5 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 6 ] [ 7 ] Зенитное вооружение ближнего боя этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Хаземайера для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 5 ] [ 8 ] В 1945 году он был модифицирован: добавлены 5 одиночных 40-мм орудий Bofors, одна ручная установка Mark III в положении прожектора и четыре механические установки «Boffin», заменяющие сдвоенные установки Oerlikon. [ 9 ] [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 5 ]

«Гренвилл» был оснащен радаром корабля-треножника воздушного предупреждения Тип 291 на фок- мачте вместе с высокочастотной пеленгационной антенной (HF/DF). [ 5 ] [ 4 ] тренога позже была заменена решетчатой ​​мачтой. [ 5 ] Радар управления огнем Тип 285, интегрированный с корабельной наводкой крупноугольной пушки, а установка Хаземайера имела встроенный радар Тип 282. [ 5 ] В качестве лидера Гренвилл имел команду из 225 офицеров и других званий. [ 5 ]

Grenville был заложен на верфи Swan Hunter 's Wallsend 1 ноября 1941 года и спущен на воду 12 октября 1942 года. Он был завершен 27 мая 1943 года и получил вымпел номер R97. [ 11 ] [ 12 ]

Модификация Тип 15

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были признаны непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. [ 13 ] [ 14 ] Фрегат Тип 15 представлял собой перестройку эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с аналогичным противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, бак корабля выдвинут назад и установлена ​​новая, низкая, но полноширинная надстройка. [ 13 ] [ 14 ] Переработанные корабли имели значительно уменьшенное артиллерийское вооружение: одну сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) зенитную установку в кормовой части главной надстройки и одну сдвоенную установку Bofors, но противолодочное оборудование было таким же, как и на Type 12, с Grenville установкой . с двумя «Лимбо» , управляемыми гидролокаторами Тип 170 и 172. противолодочными минометами [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
Артиллеристы на борту HMS Grenville во время крупномасштабной разведки, проведенной британскими и американскими линкорами, крейсерами, авианосцами и эсминцами 25–29 июля 1943 г. (IWM A18340)

В конце августа 1943 года «Гренвилл» и канадский эсминец «Атабаскан» сформировали силы, прикрывающие противолодочные зачистки 5-й канадской группы поддержки у северо-запада Испании. Эти корабли были атакованы восемнадцатью самолетами Dornier Do 217 с использованием планерных бомб Henschel Hs293 A-1 . «Атабаскан» получил серьезные повреждения, а шлюп «Цапля» затонул, погибло 194 члена экипажа. После этого охота на подводные лодки была прекращена. [ 17 ]

Позже, в сентябре и октябре, Гренвилл участвовал в серии операций по прорыву блокады вдоль французского побережья ( операция «Туннель» ).

4 октября он вступил в бой с эсминцами противника, в результате чего был подбит и понес небольшие потери. Позже в октябре, во время еще одной такой зачистки, Гренвилл вместе с крейсером «Харибда» и другими эсминцами участвовал в еще одной, более катастрофической операции «Туннель» против блокадника у северного побережья Бретани . были потоплены крейсер «Харибда» и эсминец «Лимбурн» В этой операции немецкими типа «Эльбинг» торпедными катерами .

В ноябре «Гренвилл» вошел в состав 24-й флотилии эсминцев и Средиземноморского флота . В Средиземном море она поддержала высадку в Анцио , потопила электролодку и уничтожила поезд возле Сан-Джорджо в Адриатическом море .

3 декабря ему было приказано дозаправиться, и он прибыл сразу после воздушного налета на Бари , вызванного выбросом иприта . [ 18 ]

В мае 1944 года Гренвилл вернулся в Великобританию и в июне принял участие в высадке десанта в Нормандии .

В конце 1944 года, после ремонта «Хамбера» , он отправился в Индийский океан, где присоединился к операциям против японцев. В январе 1945 года «Гренвилл» и три других эсминца класса U, входящие в состав 26-й флотилии эсминцев, сопровождали британские авианосные силы (Task Force 63), которые стали Британским Тихоокеанским флотом . После налетов на японские объекты на Суматре , TF63 направилась на Окинаву через Сидней , где были нанесены авиаудары по японским аэродромам в поддержку операции «Айсберг» . Позже Гренвилл участвовал в последних рейдах на японские острова. Ближе к концу войны на Тихом океане несколько военных кораблей союзников начали ретранслировать австралийские программы в прилегающие районы на коротких волнах. Гренвилл был одним из тех, кого слышали, ретранслируя коммерческие программы из 2KY Sydney в январе 1946 года.

Пост-был

[ редактировать ]
Гренвилл стреляет из миномета «Лимбо» после переоборудования во противолодочный фрегат

Гренвилл служил в составе 25-й флотилии эсминцев на Тихом океане, а в 1946 году вернулся в Портсмут, где был помещен в резерв. В 1951 году он служил в составе местной Плимутской флотилии, а в октябре 1951 года использовался в качестве корабля-мишени для воздушной подготовки. Он столкнулся с итальянским кораблем Alceo у стартовой точки в Девоне. Трое членов экипажа « Гренвилля» погибли, еще четверо числятся пропавшими без вести. После ремонта он был повторно введен в эксплуатацию в Девонпорте 5 августа 1952 года. [ 19 ]

В 1953—54 годах его масштабно переоборудовали и перевооружили во фрегат Тип 15 . 19 марта 1954 года она вновь вступила в строй в качестве командира 2-й учебной эскадрильи, базирующейся в Портленде. [ 20 ] В 1957 году на нем была оборудована экспериментальная посадочная площадка для вертолета для использования во время испытаний сверхлегкого вертолета Fairey . В декабре 1958 года она заменила Торки в 5-й эскадре фрегатов . С 1960 по 1964 год она находилась в резерве в Гибралтаре.

В июне 1966 года он вернулся в Портсмут на буксире и впоследствии был оснащен третьей мачтой, несущей экспериментальный радар воздушного поиска , перед его боевым использованием на «Инвинсибл класса авианосцах » . В 1967 году она посетила Дни военно-морского флота в Портсмуте. [ 21 ] В 1969 году она заменила Wakeful во 2-й эскадре фрегатов .

В 1970 году она снова присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте; в то время он был испытательным кораблем Адмиралтейского института надводного вооружения (ASWE). [ 22 ]

«Гренвилл» был выплачен в 1974 году и поставлен на прикол в Портсмуте, а затем сдан на слом на реке Медуэй в 1983 году.

  1. ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
  2. ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
  3. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000 , с. 132
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лентон 1970 , с. 27
  6. ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
  7. ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
  8. ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
  9. ^ Фридман 2008 , с. 99
  10. ^ Рэйвен и Робертс 1978 , с. 47
  11. ^ Фридман 2008 , с. 328
  12. ^ Английский 2008 , с. 207
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
  14. ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1989 , с. 39
  15. ^ Фридман 2008 , стр. 219–221.
  16. ^ Марриотт 1983 , с. 34
  17. ^ Роджер Хилл (1975). Капитан эсминца . стр. 116–121. ISBN  0718300947 .
  18. ^ Роджер Хилл (1975). Капитан эсминца . стр. 176–177. ISBN  0718300947 .
  19. ^ Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. п. 64. ИСБН  0-9506323-9-2 .
  20. ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
  21. ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 26–28 августа 1967 г. , HMSO, стр. 19.
  22. ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29–31 августа 1970 г. , стр. 19.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хилл, Роджер (1975). Капитан эсминца . Лондон: Кимбер. ISBN  0718300947 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN   0966-6958 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d084eec0a0f3b6b3b27ddb93a466ef73__1706461560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/73/d084eec0a0f3b6b3b27ddb93a466ef73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Grenville (R97) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)