HMS Гренвилл (R97)
![]() Гренвилл на реке Тайн, май 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гренвилл |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Заложен | 1 ноября 1941 г. |
Запущен | 12 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 мая 1943 г. |
Идентификация | Вымпел номер F197 |
Судьба | Списано , 1983 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец V-класса |
Смещение |
|
Длина | 363 футов (111 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 4860 миль (9000 км; 5590 миль) при скорости 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Дополнить | 180 (225 у лидера флотилии) |
Вооружение |
|
Общие характеристики Фрегат Тип 15 | |
Класс и тип | Фрегат Тип 15 |
Смещение | 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно |
Длина | 358 футов (109 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) (полная нагрузка) |
Дополнить | 174 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Grenville был вторым кораблем с таким названием, служившим в составе Королевского флота во Второй мировой войне . «Гренвилл» и семь других эсминцев класса U были заказаны в рамках Чрезвычайной программы. Он был спущен на воду на верфи Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd., Уоллсенд-он-Тайн 12 октября 1942 года и вступил в строй 27 мая 1943 года.
Практика Королевского флота заключалась в том, чтобы называть все эсминцы класса именами, начинающимися с буквы класса «U». Однако Королевский флот вернулся к более ранней практике называть лидера флотилии в честь выдающегося исторического моряка, в данном случае в честь вице-адмирала сэра Ричарда Гренвилла , солдата и моряка елизаветинской эпохи .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Гренвилл» был одним из восьми эсминцев класса U , заказанных в качестве 7-й аварийной флотилии 12 июня 1941 года, и был назначен лидером . [ 1 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Класс U был почти идентичен классу S, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и классу R, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 4 ]
U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2528 длинных тонн (2569 т) при полной загрузке. [ 5 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 5 ]
Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 6 ] [ 7 ] Зенитное вооружение ближнего боя этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Хаземайера для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 5 ] [ 8 ] В 1945 году он был модифицирован: добавлены 5 одиночных 40-мм орудий Bofors, одна ручная установка Mark III в положении прожектора и четыре механические установки «Boffin», заменяющие сдвоенные установки Oerlikon. [ 9 ] [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 5 ]
«Гренвилл» был оснащен радаром корабля-треножника воздушного предупреждения Тип 291 на фок- мачте вместе с высокочастотной пеленгационной антенной (HF/DF). [ 5 ] [ 4 ] тренога позже была заменена решетчатой мачтой. [ 5 ] Радар управления огнем Тип 285, интегрированный с корабельной наводкой крупноугольной пушки, а установка Хаземайера имела встроенный радар Тип 282. [ 5 ] В качестве лидера Гренвилл имел команду из 225 офицеров и других званий. [ 5 ]
Grenville был заложен на верфи Swan Hunter 's Wallsend 1 ноября 1941 года и спущен на воду 12 октября 1942 года. Он был завершен 27 мая 1943 года и получил вымпел номер R97. [ 11 ] [ 12 ]
Модификация Тип 15
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были признаны непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. [ 13 ] [ 14 ] Фрегат Тип 15 представлял собой перестройку эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с аналогичным противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, бак корабля выдвинут назад и установлена новая, низкая, но полноширинная надстройка. [ 13 ] [ 14 ] Переработанные корабли имели значительно уменьшенное артиллерийское вооружение: одну сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) зенитную установку в кормовой части главной надстройки и одну сдвоенную установку Bofors, но противолодочное оборудование было таким же, как и на Type 12, с Grenville установкой . с двумя «Лимбо» , управляемыми гидролокаторами Тип 170 и 172. противолодочными минометами [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]
В конце августа 1943 года «Гренвилл» и канадский эсминец «Атабаскан» сформировали силы, прикрывающие противолодочные зачистки 5-й канадской группы поддержки у северо-запада Испании. Эти корабли были атакованы восемнадцатью самолетами Dornier Do 217 с использованием планерных бомб Henschel Hs293 A-1 . «Атабаскан» получил серьезные повреждения, а шлюп «Цапля» затонул, погибло 194 члена экипажа. После этого охота на подводные лодки была прекращена. [ 17 ]
Позже, в сентябре и октябре, Гренвилл участвовал в серии операций по прорыву блокады вдоль французского побережья ( операция «Туннель» ).
4 октября он вступил в бой с эсминцами противника, в результате чего был подбит и понес небольшие потери. Позже в октябре, во время еще одной такой зачистки, Гренвилл вместе с крейсером «Харибда» и другими эсминцами участвовал в еще одной, более катастрофической операции «Туннель» против блокадника у северного побережья Бретани . были потоплены крейсер «Харибда» и эсминец «Лимбурн» В этой операции немецкими типа «Эльбинг» торпедными катерами .
В ноябре «Гренвилл» вошел в состав 24-й флотилии эсминцев и Средиземноморского флота . В Средиземном море она поддержала высадку в Анцио , потопила электролодку и уничтожила поезд возле Сан-Джорджо в Адриатическом море .
3 декабря ему было приказано дозаправиться, и он прибыл сразу после воздушного налета на Бари , вызванного выбросом иприта . [ 18 ]
В мае 1944 года Гренвилл вернулся в Великобританию и в июне принял участие в высадке десанта в Нормандии .
В конце 1944 года, после ремонта «Хамбера» , он отправился в Индийский океан, где присоединился к операциям против японцев. В январе 1945 года «Гренвилл» и три других эсминца класса U, входящие в состав 26-й флотилии эсминцев, сопровождали британские авианосные силы (Task Force 63), которые стали Британским Тихоокеанским флотом . После налетов на японские объекты на Суматре , TF63 направилась на Окинаву через Сидней , где были нанесены авиаудары по японским аэродромам в поддержку операции «Айсберг» . Позже Гренвилл участвовал в последних рейдах на японские острова. Ближе к концу войны на Тихом океане несколько военных кораблей союзников начали ретранслировать австралийские программы в прилегающие районы на коротких волнах. Гренвилл был одним из тех, кого слышали, ретранслируя коммерческие программы из 2KY Sydney в январе 1946 года.
Пост-был
[ редактировать ]
Гренвилл служил в составе 25-й флотилии эсминцев на Тихом океане, а в 1946 году вернулся в Портсмут, где был помещен в резерв. В 1951 году он служил в составе местной Плимутской флотилии, а в октябре 1951 года использовался в качестве корабля-мишени для воздушной подготовки. Он столкнулся с итальянским кораблем Alceo у стартовой точки в Девоне. Трое членов экипажа « Гренвилля» погибли, еще четверо числятся пропавшими без вести. После ремонта он был повторно введен в эксплуатацию в Девонпорте 5 августа 1952 года. [ 19 ]
В 1953—54 годах его масштабно переоборудовали и перевооружили во фрегат Тип 15 . 19 марта 1954 года она вновь вступила в строй в качестве командира 2-й учебной эскадрильи, базирующейся в Портленде. [ 20 ] В 1957 году на нем была оборудована экспериментальная посадочная площадка для вертолета для использования во время испытаний сверхлегкого вертолета Fairey . В декабре 1958 года она заменила Торки в 5-й эскадре фрегатов . С 1960 по 1964 год она находилась в резерве в Гибралтаре.
В июне 1966 года он вернулся в Портсмут на буксире и впоследствии был оснащен третьей мачтой, несущей экспериментальный радар воздушного поиска , перед его боевым использованием на «Инвинсибл класса авианосцах » . В 1967 году она посетила Дни военно-морского флота в Портсмуте. [ 21 ] В 1969 году она заменила Wakeful во 2-й эскадре фрегатов .
В 1970 году она снова присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте; в то время он был испытательным кораблем Адмиралтейского института надводного вооружения (ASWE). [ 22 ]
«Гренвилл» был выплачен в 1974 году и поставлен на прикол в Портсмуте, а затем сдан на слом на реке Медуэй в 1983 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
- ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
- ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000 , с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лентон 1970 , с. 27
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
- ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
- ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
- ^ Фридман 2008 , с. 99
- ^ Рэйвен и Робертс 1978 , с. 47
- ^ Фридман 2008 , с. 328
- ^ Английский 2008 , с. 207
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1989 , с. 39
- ^ Фридман 2008 , стр. 219–221.
- ^ Марриотт 1983 , с. 34
- ^ Роджер Хилл (1975). Капитан эсминца . стр. 116–121. ISBN 0718300947 .
- ^ Роджер Хилл (1975). Капитан эсминца . стр. 176–177. ISBN 0718300947 .
- ^ Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. п. 64. ИСБН 0-9506323-9-2 .
- ^ Старшие назначения Королевского флота, Колин Маки
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 26–28 августа 1967 г. , HMSO, стр. 19.
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29–31 августа 1970 г. , стр. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хилл, Роджер (1975). Капитан эсминца . Лондон: Кимбер. ISBN 0718300947 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN 0966-6958 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «uboat.net» . Проверено 24 декабря 2006 г.
- Льюис, Гарет. «Народная война Второй мировой войны - HMS Grenville, 1943–1945» . Би-би-си . Проверено 24 декабря 2006 г.
- «HMS Гренвилл» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2005 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
- Эсминцы классов U и V Королевского флота
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1942 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Радио корабли
- Эсминцы времен Холодной войны Соединенного Королевства
- Фрегаты Тип 15
- Фрегаты Холодной войны Соединенного Королевства
- Морские инциденты 1951 года