Синяя птица K4

Blue Bird K4 — моторная лодка, введенная в эксплуатацию в 1939 году сэром Малкольмом Кэмпбеллом , чтобы составить конкуренцию усилиям американцев в борьбе за мировой рекорд скорости на воде .
Название «К4» произошло от неограниченного рейтинга Ллойда и находилось на заметном круглом значке на носовой части корпуса. Поскольку это была вторая лодка Кэмпбелла, она также была известна как Blue Bird II . Он использовал это название для серии автомобилей с рекордами наземной скорости , своих рекордных лодок, а также своей моторной яхты . [я]

K4 был построен компанией Vosper & Company в качестве замены Blue Bird K3 , которая до постройки K4 установила еще три рекорда скорости на воде для Малкольма Кэмпбелла. Он также использовал тот же Rolls-Royce R. двигатель
Дизайн
[ редактировать ]К4 представлял собой трехточечный гидросамолет . Обычные глиссирующие моторные лодки , такие как Miss England или Blue Bird K3 , имеют одинарный киль с выемкой или « ступенью », выступающей из нижней части корпуса. На скорости силы на этом этапе достаточно, чтобы поднять нос вверх, уменьшая площадь смачиваемой поверхности корпуса и, следовательно, сопротивление трения. «Трехточечный» имеет два отдельных поплавка, прикрепленных спереди, и третий острие в задней части корпуса. Когда лодка увеличивает скорость, большая часть корпуса поднимается из воды и скользит только в этих трех точках контакта. Эти точки, будучи еще меньшей по площади, чем глиссирующий корпус однокорпусного гидросамолета, обладают еще меньшим сопротивлением. Имея большое расстояние между передними точками глиссирования, трехочковая яхта менее подвержена нестабильности, вызванной небольшими волнениями, чем однокорпусная яхта. Однако, если носовая часть поднимется за пределы допустимого предела безопасности, аэродинамические силы (а не гидродинамические силы воды) на широкой передней части корпуса заставят ее «прыгнуть» вверх, что приведет к сальто и крушению. Вот что случилось с обоими Slo-mo-shun и (возможно) Bluebird K7 .
Рекорды
[ редактировать ]K4 установил один мировой рекорд скорости на воде 19 августа 1939 года на Конистон-Уотер , Ланкашир (ныне в Камбрии , на скорости 141,740 миль в час (228,108 км/ч или 123,168 узлов).
Испытания реактивного двигателя
[ редактировать ]После Второй мировой войны сэр Малкольм безуспешно модернизировал K4 турбореактивным двигателем de Havilland Goblin , но не установил никаких рекордов. Новая надстройка действительно получила прозвище «Тапочка Конистона» . [1]
Дональд Кэмпбелл
[ редактировать ]
Дональд Кэмпбелл (сын Малкольма) ранее не пытался побить рекорд, но после смерти сэра Малкольма в конце 1948 года угроза того, что американцы бросят вызов его рекорду скорости на воде, побудила его защищать его. По условиям его завещания имущество сэра Малкольма, включая рекордсмены, было продано с аукциона, и Дональд был вынужден выкупить их обратно. Затем K4 был модернизирован с использованием пропеллера и одного из предыдущих Rolls-Royce R. двигателей
Дональд попробовал лодку, но счел ее слишком медленной; после очередной реконструкции надстройки и окончательного разрушения конструкции в 1951 году его заменил Bluebird K7 с реактивным двигателем , на котором Дональд установил несколько рекордов, а затем погиб во время последней попытки установить рекорд в 1967 году. [1]
Реплика K4 в настоящее время выставлена в Лейклендском автомобильном музее в Бэкбарроу .
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Харрис, Фред (2000). Скольжение по поверхности . Эйнсдейл Пресс.
- Тремейн, Дэвид (2005). Дональд Кэмпбелл: Человек под маской . Бантамские книги. ISBN 0-553-81511-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лейклендский моторный музей
- «Малкольм Кэмпбелл и Блюберд К4» (фотография) .