Jump to content

Синяя птица K3

Кэмпбелл и К3 в Швейцарии (Локарно), 1937 год.

Blue Bird K3 гидроплан, моторный введенный в эксплуатацию в 1937 году сэром Малкольмом Кэмпбеллом , чтобы составить конкуренцию усилиям американцев в борьбе за мировой рекорд скорости на воде . Она установила три мировых рекорда скорости на воде : сначала на озере Маджоре в сентябре 1937 года, а затем дважды побила свой собственный рекорд.

Название «K3» произошло от неограниченного рейтинга Ллойда и находилось на заметном круглом значке на носовой части корпуса.

После достижения Кэмпбеллом рекорда наземной скорости на скорости 300 миль в час на Blue Bird в 1935 году он отказался от установления рекорда наземной скорости. Вскоре после этого он переключил свое внимание на рекорд скорости на воде , в котором на тот момент доминировал американец Гар Вуд . [1]

Синяя птица была спроектирована Фредом Купером и построена Фредом Гоутли из Saunders-Roe . Проект был задуман как минимально возможный корпус, способный нести Rolls-Royce R. гоночный двигатель Кэмпбелл уже использовал этот двигатель в своей машине Blue Bird , а также они использовались парами в лодках Сегрейва и Кей Дон на конкурсе «Мисс Англия» . Из трех отдельных двигателей R, используемых на K3, один ранее использовался в Blue Bird , а другой - в Мисс Англия II .

В самой компактной компоновке двигатель располагался позади водителя, а передняя коробка передач с V-образным приводом меняла направление приводного вала и увеличивала обороты вала с 1:3 до 9000 об/мин. Эта коробка передач, как и большая часть механической конструкции, была разработана Ридом Рейлтоном, который ранее проектировал автомобили для Кэмпбелла. [2]

В отличие от многомоторных монстров Гара Вуда, «Синяя птица» была спроектирована для одного двигателя и самого маленького корабля, способного его нести. Ее длина составляла 23 фута (7,0 м), а ширина - 9 футов 6 дюймов (2,9 м) по сравнению с 38 футами у Мисс Америка X. Ее расчетная максимальная скорость на бумаге должна была составлять 130 миль в час. [2] [1] В то время для английских гидропланов было обычным делом располагать двигатели как можно дальше назад (Гар Вуд не согласился и указал на это Сегрейву). В обычном стиле Купера корпус был широким и низким, с узкой закругленной центральной надстройкой. Двигатель размещался прямо на транце, а надстройка выдвигалась назад в обтянутой тканью нависающей конической гондоле. Такое распределение веса назад способствовало глиссированию, но могло привести к некоторым странным ощущениям при трогании с места на малых скоростях, поскольку казалось, что вся лодка тонет за кормой. Рабочий объем составлял всего 4945 фунтов (2243 кг), а один только двигатель весил 1640 фунтов (740 кг).

Конструкция была из фанеры , хотя внимание, уделяемое снижению веса, было таково, что ее ламинировали на заказ из различного количества шпона , а не распиливали из стандартных листов заводского изготовления. Шпангоуты выполнены из цельных несоединенных 7-слойных листов, обшивки корпуса 5-слойной и палубы 6-слойной. Даже опоры двигателя были изготовлены из центральной фанерной коробчатой ​​балки . [2] Запас плавучести на случай аварии обеспечивали 36 000 мячей для пинг-понга , зашитых в наволочки. [2]

1 сентября 1937 года на озере Маджоре недалеко от Локарно в Швейцарии Blue Bird K3 установила рекорд скорости 126,32 миль в час. [3] побив предыдущий пятилетний рекорд Гара Вуда. [1] На следующий день он улучшил рекорд до 129,5 миль в час. Для этих записей сэру Малкольму Кэмпбеллу на месте оказала помощь Società Canottieri Locarno (Гребной клуб Локарно), который предложил помощь и содействие в проведении операций. После событий Кэмпбелл в знак благодарности подарил Гребному клубу Локарно кубок, который до сих пор хранится в эллинге клуба.

Для преодоления расчетной скорости в 130 потребуется еще год, когда 17 августа 1938 года на озере Холлвил в Швейцарии был установлен новый рекорд - 130,91 миль в час (210,63 км/ч).

Вентнор «трехочковый»

[ редактировать ]

Несмотря на эти рекорды, Кэмпбелл был недоволен их небольшим отрывом от предыдущего рекорда (6 миль в час). [1] Корпус К3 представлял собой одноступенчатый гидросамолет , который уже использовался на Мисс Англия. Это подняло половину корпуса над водой, уменьшив сопротивление. Новой идеей из Америки стал «трехточечный» гидросамолет (известный как «Ventnor Three Pointer» из-за того, что эта форма была популяризирована компанией Ventnor Boat Works, Нью-Джерси, США), у которого носовая часть корпуса разделена на два спонсона и лодку. едет на скорости только на этих и на транце. Это еще больше уменьшает площадь смачиваемой поверхности (и сопротивление), одновременно повышая стабильность на скорости. [4] Преобразовать K3 в такую ​​форму корпуса не удалось, поэтому Кэмпбелл начал работу над совершенно новой лодкой K4 , повторно используя тот же двигатель.

Реставрация

[ редактировать ]

Оригинальная лодка была восстановлена ​​в поместье Филчинг в Восточном Суссексе и сейчас находится в рабочем состоянии. Лодка была разобрана и полностью перестроена с использованием деталей в соответствии с первоначальным стандартом, хотя двигатель представляет собой Rolls-Royce Meteor (версия Merlin без наддува, разработанная для использования в танках), а не более крупный Rolls-Royce R с наддувом, который первоначально использовался. [5]

Он проходил по трассе регаты в Хенли-он-Темз во время Традиционного фестиваля лодок 18–19 июля 2015 года. [6]

В 2018 году экспедиция привезла Blue Bird K3 обратно в Локарно, где в 1937 году на озере Маджоре были установлены первый и второй рекорды. [7]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, скользя по поверхности
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фокс (1937) .
  3. ^ Ноулз, Артур (2001). Годы Синей Птицы . Сигма Досуг. ISBN  978-1-85058-766-8 .
  4. ^ «Трехочковые Вентнора» . Thunderboats.ning.com . Проверено 7 февраля 2020 г.
  5. ^ «Новости и проекты Милларса» . Проверено 7 февраля 2020 г. [ так в оригинале ]
  6. ^ «Традиционный фестиваль лодок на Темзе» . ttbf-2018-2 . Проверено 7 февраля 2020 г.
  7. ^ «Синяя птица K3 возвращается на озеро Маджоре» . 24 июля 2018 г.
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Фокс, Уффа (1937). «31: Синяя птица». Гонки, круизы и дизайн . Лондон: Питер Дэвис. стр. 172–174. ISBN  0907069150 .
  • Харрис, Фред (2000). Скольжение по поверхности . Эйнсдейл Пресс.
  • Тремейн, Дэвид (2005). Дональд Кэмпбелл: Человек под маской . Бантамские книги. ISBN  0-553-81511-3 .
  • Вилла, Лео (1976). Мировой рекорд скорости на воде .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc065e2829c03ca32c393ee910377831__1697477460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/31/bc065e2829c03ca32c393ee910377831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Bird K3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)