Синяя птица K3
Blue Bird K3 — гидроплан, моторный введенный в эксплуатацию в 1937 году сэром Малкольмом Кэмпбеллом , чтобы составить конкуренцию усилиям американцев в борьбе за мировой рекорд скорости на воде . Она установила три мировых рекорда скорости на воде : сначала на озере Маджоре в сентябре 1937 года, а затем дважды побила свой собственный рекорд.
Название «K3» произошло от неограниченного рейтинга Ллойда и находилось на заметном круглом значке на носовой части корпуса.
Дизайн
[ редактировать ]После достижения Кэмпбеллом рекорда наземной скорости на скорости 300 миль в час на Blue Bird в 1935 году он отказался от установления рекорда наземной скорости. Вскоре после этого он переключил свое внимание на рекорд скорости на воде , в котором на тот момент доминировал американец Гар Вуд . [1]
Синяя птица была спроектирована Фредом Купером и построена Фредом Гоутли из Saunders-Roe . Проект был задуман как минимально возможный корпус, способный нести Rolls-Royce R. гоночный двигатель Кэмпбелл уже использовал этот двигатель в своей машине Blue Bird , а также они использовались парами в лодках Сегрейва и Кей Дон на конкурсе «Мисс Англия» . Из трех отдельных двигателей R, используемых на K3, один ранее использовался в Blue Bird , а другой - в Мисс Англия II .
В самой компактной компоновке двигатель располагался позади водителя, а передняя коробка передач с V-образным приводом меняла направление приводного вала и увеличивала обороты вала с 1:3 до 9000 об/мин. Эта коробка передач, как и большая часть механической конструкции, была разработана Ридом Рейлтоном, который ранее проектировал автомобили для Кэмпбелла. [2]
В отличие от многомоторных монстров Гара Вуда, «Синяя птица» была спроектирована для одного двигателя и самого маленького корабля, способного его нести. Ее длина составляла 23 фута (7,0 м), а ширина - 9 футов 6 дюймов (2,9 м) по сравнению с 38 футами у Мисс Америка X. Ее расчетная максимальная скорость на бумаге должна была составлять 130 миль в час. [2] [1] В то время для английских гидропланов было обычным делом располагать двигатели как можно дальше назад (Гар Вуд не согласился и указал на это Сегрейву). В обычном стиле Купера корпус был широким и низким, с узкой закругленной центральной надстройкой. Двигатель размещался прямо на транце, а надстройка выдвигалась назад в обтянутой тканью нависающей конической гондоле. Такое распределение веса назад способствовало глиссированию, но могло привести к некоторым странным ощущениям при трогании с места на малых скоростях, поскольку казалось, что вся лодка тонет за кормой. Рабочий объем составлял всего 4945 фунтов (2243 кг), а один только двигатель весил 1640 фунтов (740 кг).
Конструкция была из фанеры , хотя внимание, уделяемое снижению веса, было таково, что ее ламинировали на заказ из различного количества шпона , а не распиливали из стандартных листов заводского изготовления. Шпангоуты выполнены из цельных несоединенных 7-слойных листов, обшивки корпуса 5-слойной и палубы 6-слойной. Даже опоры двигателя были изготовлены из центральной фанерной коробчатой балки . [2] Запас плавучести на случай аварии обеспечивали 36 000 мячей для пинг-понга , зашитых в наволочки. [2]
Рекорды
[ редактировать ]1 сентября 1937 года на озере Маджоре недалеко от Локарно в Швейцарии Blue Bird K3 установила рекорд скорости 126,32 миль в час. [3] побив предыдущий пятилетний рекорд Гара Вуда. [1] На следующий день он улучшил рекорд до 129,5 миль в час. Для этих записей сэру Малкольму Кэмпбеллу на месте оказала помощь Società Canottieri Locarno (Гребной клуб Локарно), который предложил помощь и содействие в проведении операций. После событий Кэмпбелл в знак благодарности подарил Гребному клубу Локарно кубок, который до сих пор хранится в эллинге клуба.
Для преодоления расчетной скорости в 130 потребуется еще год, когда 17 августа 1938 года на озере Холлвил в Швейцарии был установлен новый рекорд - 130,91 миль в час (210,63 км/ч).
Вентнор «трехочковый»
[ редактировать ]Несмотря на эти рекорды, Кэмпбелл был недоволен их небольшим отрывом от предыдущего рекорда (6 миль в час). [1] Корпус К3 представлял собой одноступенчатый гидросамолет , который уже использовался на Мисс Англия. Это подняло половину корпуса над водой, уменьшив сопротивление. Новой идеей из Америки стал «трехточечный» гидросамолет (известный как «Ventnor Three Pointer» из-за того, что эта форма была популяризирована компанией Ventnor Boat Works, Нью-Джерси, США), у которого носовая часть корпуса разделена на два спонсона и лодку. едет на скорости только на этих и на транце. Это еще больше уменьшает площадь смачиваемой поверхности (и сопротивление), одновременно повышая стабильность на скорости. [4] Преобразовать K3 в такую форму корпуса не удалось, поэтому Кэмпбелл начал работу над совершенно новой лодкой K4 , повторно используя тот же двигатель.
Реставрация
[ редактировать ]Оригинальная лодка была восстановлена в поместье Филчинг в Восточном Суссексе и сейчас находится в рабочем состоянии. Лодка была разобрана и полностью перестроена с использованием деталей в соответствии с первоначальным стандартом, хотя двигатель представляет собой Rolls-Royce Meteor (версия Merlin без наддува, разработанная для использования в танках), а не более крупный Rolls-Royce R с наддувом, который первоначально использовался. [5]
Он проходил по трассе регаты в Хенли-он-Темз во время Традиционного фестиваля лодок 18–19 июля 2015 года. [6]
В 2018 году экспедиция привезла Blue Bird K3 обратно в Локарно, где в 1937 году на озере Маджоре были установлены первый и второй рекорды. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, скользя по поверхности
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс (1937) .
- ^ Ноулз, Артур (2001). Годы Синей Птицы . Сигма Досуг. ISBN 978-1-85058-766-8 .
- ^ «Трехочковые Вентнора» . Thunderboats.ning.com . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Новости и проекты Милларса» . Проверено 7 февраля 2020 г. [ так в оригинале ]
- ^ «Традиционный фестиваль лодок на Темзе» . ttbf-2018-2 . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Синяя птица K3 возвращается на озеро Маджоре» . 24 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект восстановления K3Bluebird. Архивировано 18 января 2021 года в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Фокс, Уффа (1937). «31: Синяя птица». Гонки, круизы и дизайн . Лондон: Питер Дэвис. стр. 172–174. ISBN 0907069150 .
- Харрис, Фред (2000). Скольжение по поверхности . Эйнсдейл Пресс.
- Тремейн, Дэвид (2005). Дональд Кэмпбелл: Человек под маской . Бантамские книги. ISBN 0-553-81511-3 .
- Вилла, Лео (1976). Мировой рекорд скорости на воде .