СС Жан Мари (1922)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Ф Шихау ГмбХ |
Запущен | 1922 |
Идентификация |
|
Судьба | затонул |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 229 футов 6 дюймов (69,95 м) |
Луч | 33 фута 6 дюймов (10,21 м) |
Глубина | 13 футов 8 дюймов (4,17 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Движение | Винтовой пропеллер |
Дополнить | 20 ( Жан Мари ) |
Jean Marie GRT 964 — каботажное судно , построенное в 1922 году компанией F Schichau GmbH, Эльбинг , Германия, под названием Tertia для немецких владельцев. В результате продажи в 1925 году она была переименована в Хорнланд . В 1926 году в результате дальнейшей продажи она была переименована в Таубе . Он был захвачен союзниками в мае 1945 года, передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Contour . В 1946 году она была переведена в Бельгию и переименована в Жан-Мари . Он был продан в торговое пользование и прослужил до 1951 года, когда затонул после перемещения груза.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1922 году на фирме F Schichau GmbH , Эльбинг . [ 1 ]
Корабль имел длину 229 футов 6 дюймов (69,95 м), ширину 33 фута 6 дюймов (10,21 м) и глубину 13 футов 8 дюймов (4,17 м). Корабль имел водоизмещение 964 брт, 736 нрт, [ 2 ] Дедвейт 1500 тонн. [ 3 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей цилиндры 15 + 3 ⁄ дюйма ( 40 см), 27 + 5 ⁄ 8 дюймов (70 см) и 42 + 9 ⁄ 16 дюймов (108,1 см) Диаметр 27 + 5 ⁄ 8 Ход дюймов (70 см). Двигатель был построен Шихау. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Tertia была построена для Flensburger Dampfschiffahrt Gesellschaft в 1869 году во Фленсбурге . [ 4 ] В 1925 году он был продан компании Dampfschiffs Rhederei Horn AG , Любек , и был переименован в Hornland . [ 5 ] В 1925 году компания перешла во владение компании Norddeutscher Lloyd , Бремен . Хорнланд был переименован в Таубе в 1926 году. [ 6 ] Были выделены кодовые буквы LNRV. [ 2 ]
В 1934 году Таубе был продан компании Argo Line, Бремен . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы DOCE. [ 7 ] В мае 1945 года Таубе был захвачен союзниками во Фленсбурге. Ее передали в ведение МЗТ и переименовали в Empire Contour . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон . Были выделены кодовые буквы GJBV и официальный номер Соединенного Королевства 180611. Она была передана под управление компании William Coombs & Sons Ltd. [ 8 ]
5 мая 1947 г. [ 3 ] Empire Contour был передан бельгийскому правительству и переименован в Жан-Мари . Она была передана под управление компании Vloeberghs Reederij, Антверпен . [ 1 ] [ 9 ] 10 мая он совершил свой первый рейс под бельгийским флагом, отправившись из Антверпена в Копенгаген , Дания . В декабре 1950 года Жан Мари был продан компании Vloeberghs Reederij. 12 декабря 1951 года ее груз древесины переместился во время рейса из Котки , Финляндия, в Остенде , Бельгия. Она затонула к югу от Стокгольма , Швеция . 58 ° 40'N 20 ° 30'E / 58,667 ° N 20,500 ° E . Ее экипаж из 20 человек был спасен советским грузовым судном «Имандра» , следовавшим из Ленинграда в Амстердам , Нидерланды . Они были высажены в Киле , Западная Германия . [ 3 ] [ 10 ] Шведский тральщик HMS Landsort также ответил, но прибыл после того, как «Жан Мари» затонул. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бельгийский торговец HO» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 30 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ИМПЕРИЯ-С» . Моряки . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Роговая линия» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Северо-Германская компания Ллойд / Nord-Deutscher Lloyd» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ В Бельгии официальными языками являются французский и голландский, и компании могли называться по-разному в зависимости от используемого языка. В этой статье используется голландское имя.
- ^ Jump up to: а б «Бельгийский корабль тонет». Таймс . № 52183. Лондон. 13 декабря 1951 г. полковник Б, с. 5.
- корабли 1922 года
- Корабли, построенные в Эльбинге
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Корабли Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Бельгии
- Торговые суда Бельгии
- Морские инциденты 1951 года
- Корабли постройки Шихау