СС Эльба (1881 г.)
![]() СС Эльба
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Эльба [ 1 ] |
Владелец | Норт-Герман Ллойд , Бремен |
Заказал | 1880 |
Строитель | Г-да Джон Элдер и компания, Гован , Глазго , Шотландия |
Запущен | 2 апреля 1881 г. |
В эксплуатации | 26 июня 1881 г. |
Ремонт | 1890 |
Порт приписки | Бремен |
Судьба | Затонул в Северном море после столкновения 31 января 1895 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4510 брт |
Длина | 416,5 футов (126,9 м) |
Луч | 45 футов (14 м) |
Движение | 3-цилиндровый составной двигатель с одним винтом |
Скорость | 15 узлов |
Дополнить | 179 первого класса, 142 второго класса 796 третьего класса или третьего класса |
SS Elbe — трансатлантический океанский лайнер, построенный на верфи Govan компании John Elder & Company Ltd. в Глазго в 1881 году для Norddeutscher Lloyd бременского корабля . [ 2 ] Он затонул в ночь на 30 января 1895 года после столкновения в Северном море с пароходом «Крати» , в результате которого погибло 334 человека.
Строительство и ранняя история
[ редактировать ]« Эльба» имела трехцилиндровый составной двигатель, который обеспечивал мощность ее одновинтового винта. Для своего времени это был быстрый корабль. Он мог развивать скорость до 15 узлов, но малая грузоподъемность и большой расход угля вскоре сделали его неэкономичным. Она имела прямой нос, две воронки и четыре мачты. [ 3 ]
Он был спущен на воду 2 апреля 1881 года и стал первым из одиннадцати пароходов-экспрессов, известных как «Класс рек», поскольку все они были названы в честь немецких рек.
После ходовых испытаний он совершил свой первый рейс 26 июня 1881 года, отправившись из Бремена в Нью-Йорк через Саутгемптон . могли На Эльбе разместиться 179 пассажиров первого класса, 142 — второго класса и 796 — третьего класса . Это было очень популярное судно среди иммигрантов из Центральной и Восточной Европы в США , и места на борту практически всегда были распроданы.
« Эльба» провела большую часть следующих десяти лет, работая на службе в Северной Атлантике , но также совершила три рейса в Аделаиду в Австралии , два из которых были в декабре 1889 и 1890 годов.
Тонущий
[ редактировать ]Ночь 30 января 1895 года выдалась бурной. [ 4 ] В Северном море были морозы и огромные моря. пароход « Эльба» вылетел из Бремерхафена Ранее в тот же день в Нью-Йорк с 354 пассажирами на борту. В ту бурную ночь в море также находился пароход «Крати» , шедший из Абердина в Шотландии и направлявшийся в Роттердам . Когда условия стали ухудшаться, « Эльба» выпустила предупредительные ракеты, чтобы предупредить другие корабли о своем присутствии. « Крати » либо не увидел предупредительные ракеты, либо решил их проигнорировать. Она не изменила своего курса, что привело к таким катастрофическим последствиям, что ударило лайнер по левому борту с такой силой, что целые отсеки Эльбы были немедленно затоплены. Столкновение произошло в 5.30 утра, и большинство пассажиров еще спали.
« Эльба» немедленно начала тонуть, и капитан фон Гессель отдал приказ покинуть корабль. В условиях огромной паники экипажу удалось спустить на воду две Эльбы с спасательные шлюпки . Одна из спасательных шлюпок перевернулась, поскольку слишком много пассажиров тщетно пытались втиснуться в шлюпку. Во вторую спасательную шлюпку забрались двадцать человек, из них 15 — члены экипажа. Остальными были четверо мужчин-пассажиров второго класса и молодая горничная по имени Анна Бекер, которой посчастливилось быть вытащенной из бушующего моря после того, как первая лодка перевернулась. Тем временем на другом берегу Эльбы капитан фон Гессель приказал собраться там всем женщинам и детям, но другие спасательные шлюпки не были спущены на воду, потому что все канаты на вышках замерзли, и поэтому они погибли вместе с капитаном.
В течение 20 минут после столкновения Эльба затонула, и единственными выжившими были 20 человек в единственной уцелевшей спасательной шлюпке. Этим людям теперь приходилось терпеть гористое море и отрицательные температуры, и они находились в 50 милях от суши. Дела выглядели мрачно; . положении Никакие проходящие суда не видели аварийных ракет на Эльбе, и поэтому никто не знал об их затруднительном После пяти часов в бушующем шторме удача изменилась. Их нашла рыбацкая лодка из Лоустофта под названием « Уайлдфлауэр» . В отчаянных условиях экипаж «Уайлдфлауэра » изо всех сил пытался вытащить 20 выживших из спасательной шлюпки, которая начала разваливаться. Капитан Уильям Райт позже сказал, что выжившие не продержались бы и часа в таких условиях, и считал, что единственной причиной, по которой они остались в живых в течение пяти часов, был опыт членов экипажа « Эльбы » на борту спасательной шлюпки.
СС Крэти
[ редактировать ]Crathie представлял собой пароход водоизмещением около 475 тонн брутто и 272 тонны нетто. 29 января 1895 года она покинула Роттердам с генеральным грузом и направилась в Абердин, имея всего 12 человек. « Крэйти» также был серьезно поврежден в результате столкновения и вернулся в Роттердам, подавая сигналы бедствия. Когда позже его спросили, почему они не остались, чтобы помочь « Эльбе» и ее пассажирам, капитан Александр Гордон ответил, что опасался, что его корабль затонет, и во всяком случае не слышал никаких криков о помощи, доносившихся с лайнера. Ему казалось, что Эльба уходит от его позиции. [ 5 ]

Мисс Анна Бекер
[ редактировать ]Из двадцати выживших при затоплении только одна была женщина. Анна Бекер [ 6 ] была застенчивой и тихой горничной, работавшей у пожилой женщины, которая путешествовала со своим работодателем в Саутгемптон . В панике и смятении, вызванном столкновением, она не смогла спасти своего работодателя. Она присоединилась к перепуганной толпе пассажиров, спущенных в первую спасательную шлюпку. Когда он перевернулся под тяжестью цифр, Анна оказалась в океане. Все остальные из ее спасательной шлюпки перебрались обратно на тонущий корабль. Анна была одна в коварном море, пока выжившие во второй спасательной шлюпке не заметили ее тонущую в воде и не вытащили в безопасное место.
Последствия
[ редактировать ]Инцидент с пароходом « Эльба» привел к судебному разбирательству, которое состоялось в Роттердаме в ноябре 1895 года. Суд установил, что пароход «Крати» в столкновении виноват только . Удивительно, но капитана просто осудили за то, что он оставил катастрофу, и этот приговор поразил морской мир того времени. Вину возложили исключительно на первого помощника капитана, который в критический момент покинул свой пост на мостике, чтобы пообщаться на камбузе с другими членами экипажа, и поэтому не справился с работой по управлению сигнальными огнями корабля. Капитан, офицеры и матросы СС «Эльба» также не получили никаких упреков со стороны суда, что вызвало определенную обеспокоенность немецкой общественности . Каждому члену экипажа рыболовного корабля « Уайлдфлауэр» подарил кайзер Вильгельм II серебряные и золотые часы с его монограммой и 5 фунтов стерлингов в знак благодарности за спасение жизней восемнадцати граждан Германии, австрийца и англичанина. пилот. В последующие годы они также получили другие медали и подарки.
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В начале 1987 года группа голландских -любителей дайверов затонувший корабль Эльбы . искала и обнаружила на морском дне Им удалось спасти небольшое количество стеклянных изделий и фарфора, а также фаянсовую посуду с места крушения. что позволило им идентифицировать затонувший корабль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание и состав корабля.
- ^ «Описание корабля и происшествия Яна Леттенса 08.06.2007» . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Описание корабля
- ^ Описание катастрофы от Совета графства Саффолк. [ мертвая ссылка ]
- ^ [1] Отчет New York Times от 1 мая 1895 г.
- ↑ Показания мисс Бекер , New York Times, 27 февраля 1895 г.