Jump to content

Китайский броненосец Динъюань

Координаты : 37 ° 30'1,68 "с.ш. 122 ° 10'48,57" в.д.  /  37,5004667 ° с.ш. 122,1801583 ° в.д.  / 37,5004667; 122.1801583
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Динъюань в начале карьеры
История
Китай
Имя Динъюань
Заказал 1880
Строитель Штеттинер АГ Вулкан , Штеттин , Германия
Заложен Март 1881 г.
Запущен 28 декабря 1881 г.
Завершенный Май 1883 г.
Введен в эксплуатацию Ноябрь 1885 г.
Судьба Затоплен, 10 февраля 1895 г.
Общие характеристики
Класс и тип Броненосец класса Динъюань
Смещение
Длина 308 футов (94 м)
Луч 59 футов (18 м)
Черновик 20 футов (6,1 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 350
Вооружение
Броня

Динъюань ( упрощенный китайский : 定远 ; традиционный китайский : 定遠 ; пиньинь : Динъюань ; Уэйд-Джайлз : Тин Юэнь или Тин Юань , английский: Вечный мир [ 1 ] ) — броненосный линкор и флагман китайского Бэйянского флота . Он был головным кораблем класса Динъюань» « , в который входило еще одно судно, «Жэньюань» , оба были построены в Германии в начале 1880-х годов. Поставка двух броненосцев была отложена из-за китайско-французской войны 1884–1885 годов. Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в паре орудийных башен , что делало их самыми мощными военными кораблями в водах Восточной Азии того времени.

Во время своей активной карьеры Динъюань служила флагманом адмирала Дин Ручана . В 1880-х и начале 1890-х годов Бэйянский флот проводил регулярные учения и круизы за границу, уделяя особое внимание визитам в Японию с целью запугать страну. Последнее привело к инциденту в Нагасаки в 1886 году и способствовало росту враждебности между двумя странами, кульминацией которой стала Первая китайско-японская война в 1894 году. Она возглавляла китайский флот во время битвы на реке Ялу 17 сентября, где Японии Объединенный флот потопил большую часть флота Бэйян, хотя и Динъюань , и Чжэньюань выжили, несмотря на многочисленные попадания, благодаря своей тяжелой броне. Выжившие затем отступили в Порт-Артур для ремонта, но после того, как этому городу угрожала японская армия , бежали в Вэйхайвэй .

Продолжая наступление, японцы в конце января 1895 года осадили Вэйхайвэй. 5 февраля японский миноносец проскользнул в порт и поразил Динъюань торпедой , нанеся ей серьезные повреждения. Китайский экипаж был вынужден вывести судно на берег , чтобы избежать затопления, и в течение следующей недели Динъюань использовался как стационарная артиллерийская батарея. 9 февраля японские сухопутные войска захватили прибрежные укрепления города, позволив своей артиллерии обстрелять корабли в гавани, что побудило Дина сдаться. Динъюань был затоплен в гавани 10 февраля. Полномасштабная копия корабля была построена в Вэйхае в 2003 году как корабль-музей , а в 2019 году правительство Китая объявило, что подводное исследование обнаружило место крушения оригинального судна.

Обзор компоновки . броненосца класса Динъюань

После прямого вмешательства империалистических европейских держав в середине 19-го века, включая Первую и Вторую опиумные войны , когда их превосходящие паровые флоты сокрушили небольшой Императорский китайский флот , который все еще полагался на традиционные джонки , китайцы начали строительство военно-морского флота. программу 1880-х годов по более эффективному противодействию этим угрозам. Они заручились помощью Великобритании и Германии , а из Германии были заказаны два «Динъюань» броненосца класса . [ 2 ] [ 3 ]

Динъюань 308 футов (94 м) имел общую длину , ширину 59 футов (18 м) и осадку 20 футов (6,1 м). Водоизмещение ) в 7220 длинных тонн (7340 т нормальном режиме и до 7670 длинных тонн (7790 т) при полной нагрузке . Он приводился в движение парой составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в пару труб корабля на миделе . Он был способен развивать максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км / ч; 18,1 миль в час) при мощности 7500 лошадиных сил (5600 кВт ). Ее экипаж состоял из 350 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Корабль нес главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 20-го калибра казнозарядных орудий в двух двухорудийных башнях , расположенных эшелоном в носовой части. Их поддерживала дополнительная батарея из двух 5,9-дюймовых (150-мм) орудий в паре одиночных башен, одна в носовой части, другая в корме. Для защиты от торпедных катеров он нес пару 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и восемь 37-мм (1,5 дюйма) скорострельных орудий Максима-Норденфельта в казематах . «Дингюань» также был оснащен тремя торпедными аппаратами диаметром 14 дюймов (356 мм) или 15 дюймов (381 мм) . [ 3 ] [ 4 ]

Он был защищен составной броней толщиной 14 дюймов за броневой пояс , прикрывавший центральную часть корабля, где магазины располагались боеприпасов и помещения двигательной установки. Броневая палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) обеспечивала горизонтальную защиту. Ее боевая рубка была покрыта по бокам бронелистом толщиной 8 дюймов (203 мм). Барбеты . орудийных башен имели толщину 12–14 мм Казематные орудия защищала полоса брони толщиной 8 дюймов. [ 3 ] [ 4 ]

Послужной список

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Чжэньюань и Динъюань в Германии перед отъездом в Китай.

«Дингюань» был заказан в 1880 году и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине , Германия, в марте 1881 года; ее имя означает «вечный мир» на китайском языке. Работа шла быстро, и 28 декабря 1881 года он был спущен на воду, чтобы расчистить стапель и начать работу на ее родственном корабле «Чжэньюань» . Работы по достройке продолжались до мая 1883 года, когда судно было завершено, но поставка должна была быть отложена до завершения строительства Чжэньюаня в апреле 1884 года. Начало китайско-французской войны в августе помешало обоим кораблям класса Динъюань быть построенными. поставлено до 1885 года, поскольку Германия не передавала суда стране, находящейся в состоянии войны. [ 4 ]

Временное снаряжение для путешествия в Китай

Оба судна были укомплектованы немецкими экипажами и шли 3 июля 1885 года под немецким флагом вместе с защищенным крейсером «Цзиюань», также построенным в Германии . Три корабля прибыли в Тяньцзинь в ноябре, где были переданы под контроль Китая. Ли Хунчжан , вице-король Чжили и директор программы военно-морского строительства Китая, осмотрел корабли после их прибытия. Два броненосца затем были переданы в состав Бэйянского флота , базировавшегося в Порт-Артуре . [ 5 ] корабли направились на юг, в Шанхай . Зимой 1885–1886 годов [ 6 ]

В 1880-х годах Бэйянский флот ежегодно совершал зимние тренировочные круизы в Южно-Китайское море , часто вместе с Наньянским флотом . Этот круиз обычно включал посещение провинций Чжэцзян , Фуцзянь и Гуандун , а иногда заходил даже на юг, вплоть до остановок в Юго-Восточной Азии . Оставшуюся часть года провели в северных водах провинций Чжили , Шаньдун и Фэнтянь , проводя учения. Учебные круизы в зарубежные порты проводились в середине 1880-х — начале 1890-х годов как для отработки навигационных навыков в плаваниях вдали от берега, так и для показа флага . Дисциплина на кораблях Бэйянского флота была плохой, что способствовало низкой готовности кораблей. В этот период флотом командовал адмирал Дин Ручан , который использовал Динъюань в качестве своего флагманского корабля . [ 7 ] В то время в Китае не хватало сухих доков, достаточно больших, чтобы принимать Чжэньюань и Динъюань , что вынуждало военно-морской флот полагаться на верфи в Японии или в Британском Гонконге для периодического технического обслуживания. [ 6 ]

Два корабля класса «Динъюань» начали свои тренировки в апреле 1886 года в совместных маневрах с частями Наньянского флота , кульминацией которых стало военно-морское смотр в Порт-Артуре. Они принимали британские суда Китайской станции с 19 по 20 мая. «Динъюань» , «Чженьюань» и четыре крейсера совершили первый из своих заграничных круизов в августе 1886 года, который включал остановки в британском Гонконге, Пусане и Вонсане в Корее , Владивостоке , России , и Нагасаки , Япония. Находясь в последнем порту в августе, китайские члены экипажа вступили в ссору с местными японскими жителями, в результате которой погибли восемь китайских моряков и двое японских полицейских, а сорок два китайца и двадцать девять японцев получили ранения. Так называемый инцидент в Нагасаки был охарактеризован японской прессой как попытка Китая запугать Японию, что привело к призывам к расширению военно-морского флота для противодействия Бэйянскому флоту. В ответ японское правительство заказало три «Мацусима» защищенных крейсера класса . Японцы также отказались разрешить китайским броненосцам вернуться для ремонта на свои верфи, что ограничило способность Бэйянского флота поддерживать корабли в рабочем состоянии. [ 8 ] [ 9 ]

Динъюань, вид сбоку

1887 год прошёл менее богато событиями: большую часть года корабли провели в Бохайском море . В конце года прибыла еще одна группа из четырех крейсеров европейской постройки, что еще больше усилило флот и потребовало обширных маневров в 1888 году для ознакомления экипажей с остальным флотом. Бэйянский флот принял ту же схему окраски в черный, белый и желто-коричневый цвета, которая использовалась в то время Королевским флотом , перекрашивая свои суда в какой-то момент в 1888 году. В 1889 году флот был разделен на две дивизии; Динъюань и несколько крейсеров были отправлены в тур по корейским портам, а Чжэньюань и остальной флот остались в Бохайском море для учений. В декабре две дивизии встретились в Шанхае, после чего направились в Гонконг, где Чжэньюань и Динъюань будут поставлены в сухой док. Затем они отплыли от Кореи. [ 10 ]

Еще один визит в Японию состоялся в июне и июле 1891 года; флот остановился в Кобе 30 июня и в Иокогаме 14 июля. В последнем порту корабли приняла большая японская делегация высших военачальников и членов императорской семьи. В следующем году состоялось еще одно путешествие в Японию. В сочетании с инцидентом в Нагасаки эти путешествия способствовали росту напряженности между Китаем и Японией, поскольку Хунчжан намеревался продемонстрировать силу китайского военно-морского флота в то время, когда японский флот был небольшим и плохо развитым. В основе спора был контроль над Кореей, которая после Тяньцзиньской конвенции 1884 года рассматривалась как совместный протекторат Китая и Японии. [ 8 ]

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

В начале 1894 года в Корее вспыхнула крестьянская революция Донхак , побудившая Китай отправить экспедицию численностью 28 000 человек для подавления повстанцев. Япония посчитала это нарушением Тяньцзиньской конвенции и в ответ развернула 8000 солдат, что привело к началу Первой китайско-японской войны 1 августа. Китайский флот не мог сравниться с новым Объединенным флотом Японии, поскольку годы недостаточного военно-морского бюджета не позволили Хунчжану обновить корабли - средства, которые он планировал использовать для добавления новых скорострельных орудий к Чжэньюань и Динъюань, вместо этого были ассигнованы на 60-летие вдовствующей императрицы Цыси — а китайцам не хватало эффективных командиров и достаточно подготовленных экипажей. [ 11 ] И чтобы усугубить невыгодное положение Китая во время войны, японцы в 1888 году взломали китайские дипломатические коды, предоставив им доступ к внутренним коммуникациям Китая. [ 12 ]

Готовясь к бою в августе, китайцы сняли орудийные щиты с башен главного калибра. Опыт битвы при Пунгдо показал, что тонкие щиты при попадании в огонь противника образовали множество осколков, и эти осколки нанесли многочисленные потери артиллерийским расчетам крейсера «Цзиюань» в Пунгдо. Экипажи также разместили вокруг артиллерийских батарей мешки с углем в качестве импровизированной брони. Корабли были перекрашены в светло-серый цвет, чтобы их было труднее наблюдать в море. Затем корабли Бэйянского флота направились в Таку , чтобы взять припасы, после чего в течение следующего месяца почти ничего не делали. [ 13 ]

Битва на реке Ялу

[ редактировать ]
Зарисовка Динъюаня (в центре) и Чжэньюаня (справа) под обстрелом на реке Ялу.

12 сентября Дин повел флот в Корейский залив, чтобы расчистить путь для конвоя военных кораблей, который должен был доставить подкрепление в Корею. По пути в бухту он получил ошибочные донесения, свидетельствующие о присутствии японских военных кораблей у полуострова Шаньдун , что побудило его изменить курс для их поиска. Не обнаружив вражеских судов, он направил флот в Вэйхайвэй (ныне Вэйхай), а 15 сентября флот встретился с конвоем, чтобы прикрыть подход к устью реки Ялу , куда 16 сентября транспорты высадили людей и припасы. . Во время процесса разгрузки Динъюань и основная часть флота продолжали двигаться, чтобы обеспечить дистанционную поддержку и не представлять себя в качестве стационарных целей для японских торпедных катеров, которые, как известно, находились в этом районе. Пока китайцы возвращались в Порт-Артур, Объединенный флот под командованием вице-адмирала Ито Сукеюки 17 сентября их перехватил , что привело к битве на реке Ялу . Плохо обученный Бэйянский флот действовал беспорядочно. строй в ряд , в то время как японцы подошли к ним с юга в строю впереди ; китайские корабли шли со скоростью около 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), а японские - со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 11 ] [ 14 ]

Ито развернул свои корабли, чтобы пройти перед приближающимся флотом Бэйян. Динъюань открыл огонь первым, примерно в 12:20, на предельной дальности 5300 ярдов (4800 м), что намного превышало то, что оборудование управления огнем было способно точно направить в то время. Взрыв от Динъюань залпа первого , разрушил ее собственный мост разрушив его и захватив Дина и его штаб в ловушку на время боя, лишив Бэйянский флот централизованного управления. Остальная часть китайского флота быстро последовала за Динъюанем , но не смогла нанести ни одного удара, поскольку их противники прошли впереди. Японские корабли открыли ответный огонь в 12:25, разделившись на две эскадры и повернувшись на правый борт, чтобы окружить китайцев. Сосредоточив огонь по крейсерам на правом фланге китайцев, они быстро уничтожили китайские крейсеры «Янвэй» и «Чаойонг» . Бой быстро перерос в рукопашную схватку на близком расстоянии, и китайские крейсеры «Чжиюань» и «Цзинъюань» были потоплены. В ответ китайские военные корабли нанесли серьезный ущерб старому броненосцу. Хиеи , который не смог идти в ногу с остальным флотом Ито, и в конечном итоге был вынужден выйти из боя и бежать. Чжэньюань и Динъюань попали во вспомогательный крейсер Сайкё Мару четырьмя 12-дюймовыми снарядами и нанесли ему значительный урон. [ 15 ] [ 16 ]

Затем японские корабли сосредоточили свой огонь на Динъюань и Чжэньюань . Тяжелая броня цитадели кораблей оказалась неуязвимой для японского артиллерийского огня, хотя крупнокалиберные орудия Кане, установленные на крейсерах типа «Мацусима» , оказались практически бесполезными, а другие японские крейсеры вступили в бой со своими китайскими аналогами. Оба корабля получили многочисленные попадания, возникло несколько пожаров, но оба экипажа умело их потушили, несмотря на сильный огонь. Примерно к 17:00 у обеих сторон закончились боеприпасы, и китайцы начали формировать свои уцелевшие суда в боевой строй. В конце концов, около 17:30 японцы прервались и отошли. Потрепанный флот Бэйян, к тому времени сокращенный до двух кораблей класса Динъюань и четырех меньших судов, хромал обратно в Порт-Артур и прибыл туда на следующий день. [ 17 ] [ 18 ]

Битва при Вэйхайвее

[ редактировать ]
Динъюань после боя с обширными повреждениями на миделе корабля.

Немедленно начался ремонт поврежденных кораблей, были отправлены свежие припасы и боеприпасы для подготовки судов к действию. К октябрю японская армия начала приближаться к Порт-Артуру, вынудив китайцев отвести Бэйянский флот в Вэйхайвэй. 20 октября Дин совершил вылет и пересек пролив Бохай в Вэйхайвэй, не встретив японских войск. В начале ноября Дин вылетел для прикрытия переброски «Чжэньюаня» , остававшегося в Порт-Артуре как можно дольше для завершения ремонта. Японская армия продвинулась к Вэйхайвэй к концу января 1895 года, начав крупную атаку на порт 30-го числа, чтобы начать битву при Вэйхайвэй . Они быстро захватили укрепления на восточной стороне города, несмотря на шквальный огонь Динъюаня и других кораблей флота. Захват крепостей вынудил китайские корабли отойти в западную часть гавани, где они оказались вне досягаемости находившихся там орудий. Динъюань калибра 9,4 дюйма (240 мм). вывел из строя одно из исчезающих орудий в крепости Лучиэцуй , но несколько орудий оставались в работе, и японские артиллеристы быстро приступили к работе, чтобы направить их на попавший в ловушку флот. Китайские корабли бомбардировали японские войска, продвигавшиеся к обороне города. [ 19 ] [ 20 ]

десяти японских миноносцев ворвалась в гавань в ночь с 4 на 5 февраля и поразила Динъюань торпедой Группа из по левому борту в сторону кормы. Атака причинила серьезный ущерб, и усилия экипажа по устранению повреждений не смогли сдержать наводнение, чему препятствовали протекающие водонепроницаемые двери . В котлах вскипел пар, и они начали трогаться, но из-за неконтролируемого наводнения, грозившего затопить корабль, экипаж был вынужден посадить его на мель, чтобы не допустить затопления. После этого корабль использовался в качестве стационарной артиллерийской батареи, и Дин перенес свой флаг на Чжэньюань . Два атакующих торпедных катера были обнаружены на рассвете выведенными из строя в ходе боя прошлой ночью. На следующую ночь миноносцы предприняли очередной штурм китайского флота, потопив крейсер, учебный корабль и вспомогательное судно. [ 19 ] [ 21 ]

К 9 февраля японцы захватили укрепления, возвышавшиеся над остальной частью гавани. Они использовали эту позицию, чтобы обстрелять искалеченный Динъюань из полевой артиллерии , еще больше повредив судно. Поскольку их положение в гавани больше не было надежным, а большинство судов было повреждено - Чжэньюань также был сильно поврежден и больше не был мореходным - Дин решил затопить Динъюань на следующий день , а затем сдаться. Это решение спровоцировало на самоубийство многих старших офицеров Бэйянского флота, в том числе командира корабля капитана Лю Бучана . Точный характер попыток экипажа вывести судно из строя неясен. В некоторых сообщениях указывается, что в миделе корабля взорвалась мина , и наблюдатели на борту британского защищенного крейсера HMS Edgar заметили большой взрыв на борту Dingyuen . Фотоматериалы, на которых видно судно, севшее на мель на мелководье и с зияющей пробоиной в миделе, подтверждают эти сообщения, как и наблюдения британского вице-адмирала Эдмунда Фримантла , который инспектировал флот вскоре после сражения. [ 19 ] [ 22 ]

Реплика и повторное открытие

[ редактировать ]
Реплика броненосца Динъюань как корабль-музей

Китайское правительство построило копию Динъюаня в Вэйхае, чтобы почтить память как оригинального судна, так и флота Бэйян во время войны; Судно, построенное в масштабе 1:1, открыто как корабль-музей . [ 12 ] [ 23 ] Работа над репликой началась в конце 2003 года, а основная конструкция корпуса была завершена годом позже. Судно было открыто для публики в конце апреля 2005 года. [ 24 ]

2 сентября 2019 года было объявлено, что останки Динъюаня обнаружены и обнаружено более 150 артефактов. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Научный американец . Манн и компания. 11 февраля 1882 г. п. 90.
  2. ^ Райт , стр. 41–49.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гардинер , стр. 395.
  4. ^ Jump up to: а б с Фэн , стр. 21.
  5. ^ Фэн , стр. 23, 36.
  6. ^ Jump up to: а б Райт , с. 81.
  7. ^ Фэн , стр. 23, 25–26.
  8. ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 26.
  9. ^ Райт , стр. 81–82.
  10. ^ Райт , стр. 82–84.
  11. ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 27.
  12. ^ Jump up to: а б Лай , г-н. 77.
  13. ^ Райт , с. 89.
  14. ^ Райт , стр. 89–90.
  15. ^ Фэн , стр. 28.
  16. ^ Райт , стр. 90–91.
  17. ^ Фэн , стр. 28–30.
  18. ^ Райт , стр. 92–93.
  19. ^ Jump up to: а б с Фэн , стр. 30.
  20. ^ Райт , стр. 95, 99.
  21. ^ Райт , стр. 100–101.
  22. ^ Райт , с. 105.
  23. ^ Фэн , стр. 37.
  24. ^ «Раскрытие секрета точной копии корабля Динъюань: оснащенного сампан-пушкой Круппа калибра 75 мм» . Служба новостей Китая (25 июля 2014 г.). Проверено 26 мая 2024 г.
  25. ^ «Китай подтверждает место крушения линкора времен Первой китайско-японской войны» . Синьхуанет . 2 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фэн, Цин (2018). «Башечный корабль Чэнь Юэнь (1882 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-0-87021-906-1 .
  • Лай, Бенджамин (2019). Китайский линкор против японского крейсера: река Ялу, 1894 год . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-4728-2838-5 .
  • Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-144-6 .

37 ° 30'1,68 "с.ш. 122 ° 10'48,57" в.д.  /  37,5004667 ° с.ш. 122,1801583 ° в.д.  / 37,5004667; 122.1801583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d4afcd36fabf7b14d776c0ec40b19d6__1722355560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d6/0d4afcd36fabf7b14d776c0ec40b19d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese ironclad Dingyuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)