Китайский броненосец Динъюань
![]() Динъюань в начале карьеры
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Динъюань |
Заказал | 1880 |
Строитель | Штеттинер АГ Вулкан , Штеттин , Германия |
Заложен | Март 1881 г. |
Запущен | 28 декабря 1881 г. |
Завершенный | Май 1883 г. |
Введен в эксплуатацию | Ноябрь 1885 г. |
Судьба | Затоплен, 10 февраля 1895 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Броненосец класса Динъюань |
Смещение |
|
Длина | 308 футов (94 м) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 350 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Динъюань ( упрощенный китайский : 定远 ; традиционный китайский : 定遠 ; пиньинь : Динъюань ; Уэйд-Джайлз : Тин Юэнь или Тин Юань , английский: Вечный мир [ 1 ] ) — броненосный линкор и флагман китайского Бэйянского флота . Он был головным кораблем класса Динъюань» « , в который входило еще одно судно, «Жэньюань» , оба были построены в Германии в начале 1880-х годов. Поставка двух броненосцев была отложена из-за китайско-французской войны 1884–1885 годов. Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий в паре орудийных башен , что делало их самыми мощными военными кораблями в водах Восточной Азии того времени.
Во время своей активной карьеры Динъюань служила флагманом адмирала Дин Ручана . В 1880-х и начале 1890-х годов Бэйянский флот проводил регулярные учения и круизы за границу, уделяя особое внимание визитам в Японию с целью запугать страну. Последнее привело к инциденту в Нагасаки в 1886 году и способствовало росту враждебности между двумя странами, кульминацией которой стала Первая китайско-японская война в 1894 году. Она возглавляла китайский флот во время битвы на реке Ялу 17 сентября, где Японии Объединенный флот потопил большую часть флота Бэйян, хотя и Динъюань , и Чжэньюань выжили, несмотря на многочисленные попадания, благодаря своей тяжелой броне. Выжившие затем отступили в Порт-Артур для ремонта, но после того, как этому городу угрожала японская армия , бежали в Вэйхайвэй .
Продолжая наступление, японцы в конце января 1895 года осадили Вэйхайвэй. 5 февраля японский миноносец проскользнул в порт и поразил Динъюань торпедой , нанеся ей серьезные повреждения. Китайский экипаж был вынужден вывести судно на берег , чтобы избежать затопления, и в течение следующей недели Динъюань использовался как стационарная артиллерийская батарея. 9 февраля японские сухопутные войска захватили прибрежные укрепления города, позволив своей артиллерии обстрелять корабли в гавани, что побудило Дина сдаться. Динъюань был затоплен в гавани 10 февраля. Полномасштабная копия корабля была построена в Вэйхае в 2003 году как корабль-музей , а в 2019 году правительство Китая объявило, что подводное исследование обнаружило место крушения оригинального судна.
Дизайн
[ редактировать ]
После прямого вмешательства империалистических европейских держав в середине 19-го века, включая Первую и Вторую опиумные войны , когда их превосходящие паровые флоты сокрушили небольшой Императорский китайский флот , который все еще полагался на традиционные джонки , китайцы начали строительство военно-морского флота. программу 1880-х годов по более эффективному противодействию этим угрозам. Они заручились помощью Великобритании и Германии , а из Германии были заказаны два «Динъюань» броненосца класса . [ 2 ] [ 3 ]
Динъюань 308 футов (94 м) имел общую длину , ширину 59 футов (18 м) и осадку 20 футов (6,1 м). Водоизмещение ) в 7220 длинных тонн (7340 т нормальном режиме и до 7670 длинных тонн (7790 т) при полной нагрузке . Он приводился в движение парой составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в пару труб корабля на миделе . Он был способен развивать максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км / ч; 18,1 миль в час) при мощности 7500 лошадиных сил (5600 кВт ). Ее экипаж состоял из 350 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Корабль нес главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 20-го калибра казнозарядных орудий в двух двухорудийных башнях , расположенных эшелоном в носовой части. Их поддерживала дополнительная батарея из двух 5,9-дюймовых (150-мм) орудий в паре одиночных башен, одна в носовой части, другая в корме. Для защиты от торпедных катеров он нес пару 47-мм (1,9 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и восемь 37-мм (1,5 дюйма) скорострельных орудий Максима-Норденфельта в казематах . «Дингюань» также был оснащен тремя торпедными аппаратами диаметром 14 дюймов (356 мм) или 15 дюймов (381 мм) . [ 3 ] [ 4 ]
Он был защищен составной броней толщиной 14 дюймов за броневой пояс , прикрывавший центральную часть корабля, где магазины располагались боеприпасов и помещения двигательной установки. Броневая палуба толщиной 3 дюйма (76 мм) обеспечивала горизонтальную защиту. Ее боевая рубка была покрыта по бокам бронелистом толщиной 8 дюймов (203 мм). Барбеты . орудийных башен имели толщину 12–14 мм Казематные орудия защищала полоса брони толщиной 8 дюймов. [ 3 ] [ 4 ]
Послужной список
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
«Дингюань» был заказан в 1880 году и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине , Германия, в марте 1881 года; ее имя означает «вечный мир» на китайском языке. Работа шла быстро, и 28 декабря 1881 года он был спущен на воду, чтобы расчистить стапель и начать работу на ее родственном корабле «Чжэньюань» . Работы по достройке продолжались до мая 1883 года, когда судно было завершено, но поставка должна была быть отложена до завершения строительства Чжэньюаня в апреле 1884 года. Начало китайско-французской войны в августе помешало обоим кораблям класса Динъюань быть построенными. поставлено до 1885 года, поскольку Германия не передавала суда стране, находящейся в состоянии войны. [ 4 ]

Оба судна были укомплектованы немецкими экипажами и шли 3 июля 1885 года под немецким флагом вместе с защищенным крейсером «Цзиюань», также построенным в Германии . Три корабля прибыли в Тяньцзинь в ноябре, где были переданы под контроль Китая. Ли Хунчжан , вице-король Чжили и директор программы военно-морского строительства Китая, осмотрел корабли после их прибытия. Два броненосца затем были переданы в состав Бэйянского флота , базировавшегося в Порт-Артуре . [ 5 ] корабли направились на юг, в Шанхай . Зимой 1885–1886 годов [ 6 ]
В 1880-х годах Бэйянский флот ежегодно совершал зимние тренировочные круизы в Южно-Китайское море , часто вместе с Наньянским флотом . Этот круиз обычно включал посещение провинций Чжэцзян , Фуцзянь и Гуандун , а иногда заходил даже на юг, вплоть до остановок в Юго-Восточной Азии . Оставшуюся часть года провели в северных водах провинций Чжили , Шаньдун и Фэнтянь , проводя учения. Учебные круизы в зарубежные порты проводились в середине 1880-х — начале 1890-х годов как для отработки навигационных навыков в плаваниях вдали от берега, так и для показа флага . Дисциплина на кораблях Бэйянского флота была плохой, что способствовало низкой готовности кораблей. В этот период флотом командовал адмирал Дин Ручан , который использовал Динъюань в качестве своего флагманского корабля . [ 7 ] В то время в Китае не хватало сухих доков, достаточно больших, чтобы принимать Чжэньюань и Динъюань , что вынуждало военно-морской флот полагаться на верфи в Японии или в Британском Гонконге для периодического технического обслуживания. [ 6 ]
Два корабля класса «Динъюань» начали свои тренировки в апреле 1886 года в совместных маневрах с частями Наньянского флота , кульминацией которых стало военно-морское смотр в Порт-Артуре. Они принимали британские суда Китайской станции с 19 по 20 мая. «Динъюань» , «Чженьюань» и четыре крейсера совершили первый из своих заграничных круизов в августе 1886 года, который включал остановки в британском Гонконге, Пусане и Вонсане в Корее , Владивостоке , России , и Нагасаки , Япония. Находясь в последнем порту в августе, китайские члены экипажа вступили в ссору с местными японскими жителями, в результате которой погибли восемь китайских моряков и двое японских полицейских, а сорок два китайца и двадцать девять японцев получили ранения. Так называемый инцидент в Нагасаки был охарактеризован японской прессой как попытка Китая запугать Японию, что привело к призывам к расширению военно-морского флота для противодействия Бэйянскому флоту. В ответ японское правительство заказало три «Мацусима» защищенных крейсера класса . Японцы также отказались разрешить китайским броненосцам вернуться для ремонта на свои верфи, что ограничило способность Бэйянского флота поддерживать корабли в рабочем состоянии. [ 8 ] [ 9 ]

1887 год прошёл менее богато событиями: большую часть года корабли провели в Бохайском море . В конце года прибыла еще одна группа из четырех крейсеров европейской постройки, что еще больше усилило флот и потребовало обширных маневров в 1888 году для ознакомления экипажей с остальным флотом. Бэйянский флот принял ту же схему окраски в черный, белый и желто-коричневый цвета, которая использовалась в то время Королевским флотом , перекрашивая свои суда в какой-то момент в 1888 году. В 1889 году флот был разделен на две дивизии; Динъюань и несколько крейсеров были отправлены в тур по корейским портам, а Чжэньюань и остальной флот остались в Бохайском море для учений. В декабре две дивизии встретились в Шанхае, после чего направились в Гонконг, где Чжэньюань и Динъюань будут поставлены в сухой док. Затем они отплыли от Кореи. [ 10 ]
Еще один визит в Японию состоялся в июне и июле 1891 года; флот остановился в Кобе 30 июня и в Иокогаме 14 июля. В последнем порту корабли приняла большая японская делегация высших военачальников и членов императорской семьи. В следующем году состоялось еще одно путешествие в Японию. В сочетании с инцидентом в Нагасаки эти путешествия способствовали росту напряженности между Китаем и Японией, поскольку Хунчжан намеревался продемонстрировать силу китайского военно-морского флота в то время, когда японский флот был небольшим и плохо развитым. В основе спора был контроль над Кореей, которая после Тяньцзиньской конвенции 1884 года рассматривалась как совместный протекторат Китая и Японии. [ 8 ]
Первая китайско-японская война
[ редактировать ]В начале 1894 года в Корее вспыхнула крестьянская революция Донхак , побудившая Китай отправить экспедицию численностью 28 000 человек для подавления повстанцев. Япония посчитала это нарушением Тяньцзиньской конвенции и в ответ развернула 8000 солдат, что привело к началу Первой китайско-японской войны 1 августа. Китайский флот не мог сравниться с новым Объединенным флотом Японии, поскольку годы недостаточного военно-морского бюджета не позволили Хунчжану обновить корабли - средства, которые он планировал использовать для добавления новых скорострельных орудий к Чжэньюань и Динъюань, вместо этого были ассигнованы на 60-летие вдовствующей императрицы Цыси — а китайцам не хватало эффективных командиров и достаточно подготовленных экипажей. [ 11 ] И чтобы усугубить невыгодное положение Китая во время войны, японцы в 1888 году взломали китайские дипломатические коды, предоставив им доступ к внутренним коммуникациям Китая. [ 12 ]
Готовясь к бою в августе, китайцы сняли орудийные щиты с башен главного калибра. Опыт битвы при Пунгдо показал, что тонкие щиты при попадании в огонь противника образовали множество осколков, и эти осколки нанесли многочисленные потери артиллерийским расчетам крейсера «Цзиюань» в Пунгдо. Экипажи также разместили вокруг артиллерийских батарей мешки с углем в качестве импровизированной брони. Корабли были перекрашены в светло-серый цвет, чтобы их было труднее наблюдать в море. Затем корабли Бэйянского флота направились в Таку , чтобы взять припасы, после чего в течение следующего месяца почти ничего не делали. [ 13 ]
Битва на реке Ялу
[ редактировать ]
12 сентября Дин повел флот в Корейский залив, чтобы расчистить путь для конвоя военных кораблей, который должен был доставить подкрепление в Корею. По пути в бухту он получил ошибочные донесения, свидетельствующие о присутствии японских военных кораблей у полуострова Шаньдун , что побудило его изменить курс для их поиска. Не обнаружив вражеских судов, он направил флот в Вэйхайвэй (ныне Вэйхай), а 15 сентября флот встретился с конвоем, чтобы прикрыть подход к устью реки Ялу , куда 16 сентября транспорты высадили людей и припасы. . Во время процесса разгрузки Динъюань и основная часть флота продолжали двигаться, чтобы обеспечить дистанционную поддержку и не представлять себя в качестве стационарных целей для японских торпедных катеров, которые, как известно, находились в этом районе. Пока китайцы возвращались в Порт-Артур, Объединенный флот под командованием вице-адмирала Ито Сукеюки 17 сентября их перехватил , что привело к битве на реке Ялу . Плохо обученный Бэйянский флот действовал беспорядочно. строй в ряд , в то время как японцы подошли к ним с юга в строю впереди ; китайские корабли шли со скоростью около 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), а японские - со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 11 ] [ 14 ]
Ито развернул свои корабли, чтобы пройти перед приближающимся флотом Бэйян. Динъюань открыл огонь первым, примерно в 12:20, на предельной дальности 5300 ярдов (4800 м), что намного превышало то, что оборудование управления огнем было способно точно направить в то время. Взрыв от Динъюань залпа первого , разрушил ее собственный мост разрушив его и захватив Дина и его штаб в ловушку на время боя, лишив Бэйянский флот централизованного управления. Остальная часть китайского флота быстро последовала за Динъюанем , но не смогла нанести ни одного удара, поскольку их противники прошли впереди. Японские корабли открыли ответный огонь в 12:25, разделившись на две эскадры и повернувшись на правый борт, чтобы окружить китайцев. Сосредоточив огонь по крейсерам на правом фланге китайцев, они быстро уничтожили китайские крейсеры «Янвэй» и «Чаойонг» . Бой быстро перерос в рукопашную схватку на близком расстоянии, и китайские крейсеры «Чжиюань» и «Цзинъюань» были потоплены. В ответ китайские военные корабли нанесли серьезный ущерб старому броненосцу. Хиеи , который не смог идти в ногу с остальным флотом Ито, и в конечном итоге был вынужден выйти из боя и бежать. Чжэньюань и Динъюань попали во вспомогательный крейсер Сайкё Мару четырьмя 12-дюймовыми снарядами и нанесли ему значительный урон. [ 15 ] [ 16 ]
Затем японские корабли сосредоточили свой огонь на Динъюань и Чжэньюань . Тяжелая броня цитадели кораблей оказалась неуязвимой для японского артиллерийского огня, хотя крупнокалиберные орудия Кане, установленные на крейсерах типа «Мацусима» , оказались практически бесполезными, а другие японские крейсеры вступили в бой со своими китайскими аналогами. Оба корабля получили многочисленные попадания, возникло несколько пожаров, но оба экипажа умело их потушили, несмотря на сильный огонь. Примерно к 17:00 у обеих сторон закончились боеприпасы, и китайцы начали формировать свои уцелевшие суда в боевой строй. В конце концов, около 17:30 японцы прервались и отошли. Потрепанный флот Бэйян, к тому времени сокращенный до двух кораблей класса Динъюань и четырех меньших судов, хромал обратно в Порт-Артур и прибыл туда на следующий день. [ 17 ] [ 18 ]
Битва при Вэйхайвее
[ редактировать ]
Немедленно начался ремонт поврежденных кораблей, были отправлены свежие припасы и боеприпасы для подготовки судов к действию. К октябрю японская армия начала приближаться к Порт-Артуру, вынудив китайцев отвести Бэйянский флот в Вэйхайвэй. 20 октября Дин совершил вылет и пересек пролив Бохай в Вэйхайвэй, не встретив японских войск. В начале ноября Дин вылетел для прикрытия переброски «Чжэньюаня» , остававшегося в Порт-Артуре как можно дольше для завершения ремонта. Японская армия продвинулась к Вэйхайвэй к концу января 1895 года, начав крупную атаку на порт 30-го числа, чтобы начать битву при Вэйхайвэй . Они быстро захватили укрепления на восточной стороне города, несмотря на шквальный огонь Динъюаня и других кораблей флота. Захват крепостей вынудил китайские корабли отойти в западную часть гавани, где они оказались вне досягаемости находившихся там орудий. Динъюань калибра 9,4 дюйма (240 мм). вывел из строя одно из исчезающих орудий в крепости Лучиэцуй , но несколько орудий оставались в работе, и японские артиллеристы быстро приступили к работе, чтобы направить их на попавший в ловушку флот. Китайские корабли бомбардировали японские войска, продвигавшиеся к обороне города. [ 19 ] [ 20 ]
десяти японских миноносцев ворвалась в гавань в ночь с 4 на 5 февраля и поразила Динъюань торпедой Группа из по левому борту в сторону кормы. Атака причинила серьезный ущерб, и усилия экипажа по устранению повреждений не смогли сдержать наводнение, чему препятствовали протекающие водонепроницаемые двери . В котлах вскипел пар, и они начали трогаться, но из-за неконтролируемого наводнения, грозившего затопить корабль, экипаж был вынужден посадить его на мель, чтобы не допустить затопления. После этого корабль использовался в качестве стационарной артиллерийской батареи, и Дин перенес свой флаг на Чжэньюань . Два атакующих торпедных катера были обнаружены на рассвете выведенными из строя в ходе боя прошлой ночью. На следующую ночь миноносцы предприняли очередной штурм китайского флота, потопив крейсер, учебный корабль и вспомогательное судно. [ 19 ] [ 21 ]
К 9 февраля японцы захватили укрепления, возвышавшиеся над остальной частью гавани. Они использовали эту позицию, чтобы обстрелять искалеченный Динъюань из полевой артиллерии , еще больше повредив судно. Поскольку их положение в гавани больше не было надежным, а большинство судов было повреждено - Чжэньюань также был сильно поврежден и больше не был мореходным - Дин решил затопить Динъюань на следующий день , а затем сдаться. Это решение спровоцировало на самоубийство многих старших офицеров Бэйянского флота, в том числе командира корабля капитана Лю Бучана . Точный характер попыток экипажа вывести судно из строя неясен. В некоторых сообщениях указывается, что в миделе корабля взорвалась мина , и наблюдатели на борту британского защищенного крейсера HMS Edgar заметили большой взрыв на борту Dingyuen . Фотоматериалы, на которых видно судно, севшее на мель на мелководье и с зияющей пробоиной в миделе, подтверждают эти сообщения, как и наблюдения британского вице-адмирала Эдмунда Фримантла , который инспектировал флот вскоре после сражения. [ 19 ] [ 22 ]
Реплика и повторное открытие
[ редактировать ]Китайское правительство построило копию Динъюаня в Вэйхае, чтобы почтить память как оригинального судна, так и флота Бэйян во время войны; Судно, построенное в масштабе 1:1, открыто как корабль-музей . [ 12 ] [ 23 ] Работа над репликой началась в конце 2003 года, а основная конструкция корпуса была завершена годом позже. Судно было открыто для публики в конце апреля 2005 года. [ 24 ]
2 сентября 2019 года было объявлено, что останки Динъюаня обнаружены и обнаружено более 150 артефактов. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайская канонерская лодка Чжуншань , канонерская лодка, сохранившаяся как мемориал и музей после спасения в 1997 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Научный американец . Манн и компания. 11 февраля 1882 г. п. 90.
- ^ Райт , стр. 41–49.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер , стр. 395.
- ^ Jump up to: а б с Фэн , стр. 21.
- ^ Фэн , стр. 23, 36.
- ^ Jump up to: а б Райт , с. 81.
- ^ Фэн , стр. 23, 25–26.
- ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 26.
- ^ Райт , стр. 81–82.
- ^ Райт , стр. 82–84.
- ^ Jump up to: а б Фэн , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Лай , г-н. 77.
- ^ Райт , с. 89.
- ^ Райт , стр. 89–90.
- ^ Фэн , стр. 28.
- ^ Райт , стр. 90–91.
- ^ Фэн , стр. 28–30.
- ^ Райт , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с Фэн , стр. 30.
- ^ Райт , стр. 95, 99.
- ^ Райт , стр. 100–101.
- ^ Райт , с. 105.
- ^ Фэн , стр. 37.
- ^ «Раскрытие секрета точной копии корабля Динъюань: оснащенного сампан-пушкой Круппа калибра 75 мм» . Служба новостей Китая (25 июля 2014 г.). Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Китай подтверждает место крушения линкора времен Первой китайско-японской войны» . Синьхуанет . 2 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фэн, Цин (2018). «Башечный корабль Чэнь Юэнь (1882 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-0-87021-906-1 .
- Лай, Бенджамин (2019). Китайский линкор против японского крейсера: река Ялу, 1894 год . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-2838-5 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .
37 ° 30'1,68 "с.ш. 122 ° 10'48,57" в.д. / 37,5004667 ° с.ш. 122,1801583 ° в.д.