Jump to content

Лю Бьюкен

Лю Бьюкен
Лю Бьюкен
Адмирал Лю Бьюкен
Рожденный 1852
Уезд Хоугуань , Фучжоу префектура , Фуцзянь , династия Цин
(ныне Фучжоу, Фуцзянь, Китай )
Умер 1895 г. (42–43 года)
Остров Люгун , уезд Вэньдэн , префектура Дэнчжоу , Шаньдун , династия Цин
(сейчас в Пэнлае, Шаньдун, Китай)
Верность Флаг династии Цин Династия Цин
Услуга/ ветвь Бэйянский флот
Лет службы 1872–1895
Классифицировать Адмирал
Битвы/войны Первая китайско-японская война

Лю Бучан ( упрощенный китайский : 刘步蟾 ; традиционный китайский : 劉步蟾 ; пиньинь : Лю Бучан ; 1852–1895) был военно-морским офицером флота Бэйян , самого известного из военно-морских подразделений Китая в конце династии Цин . Его лучше всего помнят за его действия в качестве командующего флагманским кораблем флота « Динъюань » во время Первой китайско-японской войны . После его смерти и разрушения корабля в конце войны ему был присвоен статус национального героя современного Китая. После его смерти Лю был командующим флагманским кораблем флота в звании правого адмирала и резервного адмирала флота.

Лю родился в городе Хоугуань, в Фучжоу , Китай . Отец Лю умер еще до его рождения, и его воспитывала мать. В 1867 году он сдал вступительные экзамены и поступил в военно-морское училище арсенала Фучжоу, основанное Шэнь Баочжэнем, для изучения мореплавания. В 1871 году находился на учебном корабле «Цзяньвэй» и посетил Сямэнь , Гонконг , Сингапур и Бохайский залив . В 1872 году с лучшими результатами Лю окончил первый класс Военно-морского училища Фучжоуского арсенала. В 1875 году он был назначен командиром учебного корабля «Цзяньвэй» . В 1876 году его отправили в Великобританию для дальнейшего обучения. Он служил на флагманском Великобритании корабле Средиземноморского флота HMS Hercules в качестве стажера первого помощника капитана . Он вернулся в Китай в 1878 году и получил командование «Чжэньбэем » Бэйянского флота .

В 1881 году вице-король Ли Хунчжан , Бэйянский министр, направил команду с немецкой верфью для постройки двух линкоров Динъюань» и « Чжэньюань» ). Лю был отправлен следить за строительством и осматривать корабли, а также помогать в доставке двух военных кораблей обратно в Китай. В 1885 году вернулся в Китай на борту « Динъюань» , после чего ему было присвоено командование « Динъюань » в звании коммодора . В 1888 году был официально создан Бэйянский флот. Лю участвовал в составлении устава флота и впоследствии был произведен в команду правого крыла адмирала. Вице-король Ли был очень впечатлен Лю, и в своем секретном послании суду сказал, что Лю обладает «талантами, которые можно найти с большой пользой».

В 1890 году Бэйянский флот посетил Гонконг . Когда адмирал флота Дин Ручан покинул свой корабль, Лю снял флаг адмирала флота и поднял свой адмиральский флаг. Главный офицер по подготовке флота, капитан Королевского флота и англичанин Уильям Ланг поднял вопрос по этому поводу и пожаловался Ли Хунчжану. В последующем споре Ли поддержал Лю, и в ответ Уильям Ланг ушел из Бэйянского флота.

В годы, предшествовавшие Первой китайско-японской войне в 1894 году, Лю неоднократно требовал от Ли Хунчжана создания Бэйянского флота. Он отметил, что Япония с энтузиазмом расширяет свой военно-морской флот, и чтобы поддерживать флот в Бэйяне, он должен принять ежегодную программу добавления новых кораблей. Однако Ли Хунчжан не смог расширить флот Бэйяна из-за реалий придворной политики. Первая китайско-японская война началась в 1894 году, а 17 сентября того же года Бэйянский флот столкнулся с Объединенным японским флотом в Желтом море, что спровоцировало битву на реке Ялу .

Во время битвы на реке Ялу Лю Бучань командовал флагманским кораблем «Динъюань» — самым мощным кораблем Бэйянского флота — в бою против японского флота. Битва продолжалась до полудня, и Динъюань получил несколько ударов. Поскольку командующий флотом адмирал Дин Ручан был серьезно ранен в начале боя, Лю пришлось принять на себя командование всем флотом. За свою храбрость во время битвы Лю был произведен в резервные адмиралы флота после битвы и исполнял обязанности командующего флотом, пока Дин Ручанг оправлялся от травм.

Вскоре после этого, 4 февраля 1895 года, японские торпедные катера совершили внезапную атаку на базу Бэйянского флота в Вэйхайвэй , во время которой « Динъюань» был подбит и начал набирать воду. Лю приказал кораблю сесть на мель и продолжать огонь в качестве артиллерийской батареи. 9 февраля 1895 года японская армия захватила береговые батареи, обстреляла Динъюань и поразила его . Опасаясь, что военно-морская база на острове Люгун вскоре падет и что « Динъюань» попадет в руки врага, он приказал « Динъюань» затопить . Той ночью Лю покончил с собой, проглотив опиум. Цинское правительство, оценив его службу, распорядилось дать льготы со статусом адмирала флота.

В 20 веке Лю получил как критику, так и похвалу. Критика исходила в основном из мемуаров Уильяма Тайлера, английского моряка с острова Динъюань . Но были также широко распространены идеи о том, что между Уильямом Тайлером и Лю Бьюкеном существовала личная вражда и что слова Уильяма Тайлера ненадежны. Утверждается, что Лю Бучану не хватало достаточного опыта до того, как он был назначен капитаном Динъюаня , а подготовка и командование под его руководством были очень плохими. [ по мнению кого? ] Во-вторых, он пристрастился к опиуму, который был широко распространен среди его солдат. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]

  1. ^ «Военный корабль возвращается в Вэйхай» . Китайская газета . через HighBeam Research . 29 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 6 мая 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Главный редактор «LiHongzhang Complete», ГуТинлун I ЕЯлянь , , II, III, напечатано издательством ShangHai RenMing press в 1986 году.
  • под редакцией ЧжанСя «Военно-морские исторические , ЯнЧжибэна . , ЛуоПэншу материалы в конце династии Цин » , ЧжанЛиминга , напечатано в 1982 году издательством BeiJing HaiYang press
  • «Китайско-японская история», редактор Цицичжан ( 戚其章 ), напечатана в 1990 году издательством BeiJing RenMing press.
  • «Флот под флагом летающего дракона» (переработанное издание) под редакцией Цзян Мина (姜鸣, jiāng míng), напечатано в декабре 2001 года издательством Bei Jing Sanlian press.
  • «Журнал последних исторических событий ВМФ Китая» под редакцией Цзян Мина (姜鸣, jiāng míng), напечатанный в декабре 1994 года издательством Bei Jing Sanlian press.
  • «Историческая рукопись Фуцзяньского судостроения Буреана» под редакцией Линь Цинъюань (англ. Lin Qing Yuan), опубликованная в октябре 1986 года издательством Fujian People's Press.
  • «Тома Дин Ручанга» под редакцией Ци Цзюньцзе (Словарь Ци Цзюнь Цзе), Ван Цзихуа (Словарь Ван Цзихуа), напечатанные в августе 1997 года издательством Shandong University Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1524c6c76368bc7022ba810b8037889__1715680860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/89/c1524c6c76368bc7022ba810b8037889.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liu Buchan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)