Японский броненосец Хиэй
![]() Японский бронекорвет Хиэй в 1877 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хиэй |
Тезка | Гора Хиэй |
Заказал | 24 сентября 1875 г. |
Строитель | Milford Haven Shipbuilding & Engineering Co. , Пембрук-Док , Уэльс |
Заложен | 24 сентября 1875 года? |
Запущен | 11 июня 1877 г. |
Завершенный | Февраль 1878 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 1 апреля 1911 г. |
Судьба | Продан на металлолом до 25 марта 1912 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Конго класса Броненосный корвет |
Смещение | 2248 длинных тонн (2284 т) |
Длина | 220 футов (67,1 м) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина с шатуном с горизонтальным возвратом |
План паруса | Барк оснащен |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 3100 миль (5700 км; 3600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 234 |
Вооружение | |
Броня | Ремень : 3–4,5 дюйма (76–114 мм). |
«Хиеи» ( 比叡 , Hiei ) — второй и последний корабль «Конго», класса броненосных корветов построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1870-х годах. Они были построены в Великобритании, потому что японцы не могли строить в Японии броненосные военные корабли. В 1887 году он стал учебным кораблем и совершал учебные круизы по Средиземному морю и в страны на берегу Тихого океана. Корабль вернулся в строй во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов, где он был поврежден во время битвы на реке Ялу . Хиеи также участвовал в битве при Вэйхайвэй и вторжении на Формозу в 1895 году. Корабль возобновил свои учебные обязанности после войны, хотя сыграл незначительную роль в русско-японской войне 1904–1905 годов. В 1906 году его переклассифицировали в исследовательское судно , а в 1912 году продали на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Во время кратковременной японской оккупации Тайваня в 1874 году напряженность между Китаем и Японией возросла, и возможность войны заставила японское правительство осознать необходимость усиления своего военно-морского флота. В следующем году правительство разместило заказ на броненосный фрегат «Фусо» и два корабля класса «Конго» , спроектированные британским военно-морским архитектором сэром Эдвардом Ридом . [ 1 ] с британских верфей, поскольку ни одна японская верфь не могла построить корабль такого размера. [ 2 ]
Хиэй имел длину 220 футов (67,1 м) между перпендикулярами и ширину 41 фут (12,5 м). [ 3 ] Она имела осадку вперед 18 футов (5,5 м) и осадку 19 футов (5,8 м) назад. корабля Водоизмещение составляло 2248 длинных тонн (2284 т), экипаж состоял из 22 офицеров и 212 рядовых. Ее корпус имел составную конструкцию с железным каркасом, обшитым деревом. [ 4 ]

Движение
[ редактировать ]Корабль имел одинарную двухцилиндровую паровую машину двойного расширения с горизонтальным возвратом и шатуном , приводившую в движение единственный гребной винт, использующий пар от шести цилиндрических котлов . Двигатель был рассчитан на мощность 2500 лошадиных сил (1900 кВт), чтобы обеспечить броненосцам класса Конго скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). [ 5 ] Во время ходовых испытаний 7 декабря 1877 года корабль достиг максимальной скорости 13,92 узла (25,78 км/ч; 16,02 миль в час). [ 6 ] На ее борту было достаточно угля, чтобы преодолеть 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Броненосец был оснащен барком и имел площадь парусов 14 036 квадратных футов (1304 м²). 2 ). [ 4 ] В 1889 году корабль был переоборудован в Военно-морской арсенал Йокосука с двумя стальными цилиндрическими котлами; новые котлы на ходовых испытаниях оказались менее мощными. Хиеи достиг максимальной скорости 10,34 узла (19,15 км/ч; 11,90 миль в час) при мощности 1279 л.с. (954 кВт). [ 7 ] Ее стеньги были сняты в 1895 году. [ 8 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Hiei был оснащен тремя 172-миллиметровыми (6,8 дюйма) Krupp нарезными казнозарядными орудиями и шестью 152-миллиметровыми (6,0 дюйма) орудиями Krupp. Все 172-миллиметровые орудия позиционировались как преследующие : два носовых и одно кормовое. устанавливались 152-миллиметровые орудия На бортах . Корабль также нес две короткие 75-миллиметровые (3,0 дюйма) пушки для использования на берегу или на корабельных лодках. [ 9 ]
В 1880-е годы вооружение корабля было усилено за счет добавления четырех четырехствольных 25-миллиметровых (1,0 дюйма) пулеметов Норденфельта и двух пятиствольных 11-миллиметровых (0,4 дюйма) пулеметов Норденфельдта для защиты от торпедных катеров . Примерно в то же время он также получил два 356-миллиметровых (14,0 дюйма) торпедных аппарата для торпед Шварцкопфа . Вооружение противоторпедного катера было вновь усилено в 1897 году за счет добавления пары 2,5-фунтовых орудий Гочкиса . После окончания русско-японской войны Хиеи вооружение сократилось до шести бывших русских 12-фунтовых орудий и шести 2,5-фунтовых орудий. [ 9 ]
Корветы класса Kongō имели из кованого железа броневой ватерлиний толщиной 4,5 дюйма (114 мм) на миделе корабля, который сужался до 3 дюймов (76 мм) на концах корабля. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Контракт на Hiei был заключен с компанией Milford Haven Shipbuilding and Engineering Co. в доке Пембрук , Уэльс , 24 сентября 1875 года по цене 119 600 фунтов стерлингов, без учета вооружения. Японские источники повсеместно указывают дату Хиеи » « закладки киля 24 сентября 1875 года — то же самое, что и дату заключения контракта, — но историк Ганс Лангерер описывает это как маловероятное, утверждая, что ни одна верфь не закажет достаточно материала, чтобы начать строительство без наличные на руках. Она была спущена на воду 12 июня 1877 года; Дочь Рида разбила бутылку шампанского о носовую часть корабля в традиционном западном стиле. [ 10 ] Корабль был назван в честь горы Хиэй . [ 11 ] Завершено в феврале 1878 г. [ 4 ] Хиеи отплыл в Японию 22 марта под командованием британского капитана и с британской командой, поскольку IJN еще не был готов к такому долгому плаванию. Одним из пассажиров на ее борту был будущий адмирал Того Хэйхачиро , только что закончивший шесть лет обучения в Соединенном Королевстве. Она прибыла в Иокогаму 22 мая и была направлена в Токайский военно-морской округ через месяц . 10 июля в Иокогаме прошла официальная церемония получения корабля, на которой присутствовали император Мэйдзи и многие высокопоставленные правительственные чиновники. Корабль был открыт для экскурсий знати , членов их семей и приглашенных гостей в течение трех дней после церемонии. 14 июля широкой публике разрешили осмотреть корабль в течение недели. [ 12 ]
В 1880 году Хиеи посетил порты Индии, Персии, Персидского залива и различные порты Юго-Восточной Азии. Корабль ежегодно заходил в порт Джинсен в Корее с 1881 по 1883 год. В 1886 году он был приписан к Малому постоянному флоту , а в следующем году стал учебным кораблем. Вместе со своим однотипным кораблем « Конго» Хиэй отплыла из Синагавы, Токио, 13 августа 1889 года в тренировочный круиз по Средиземному морю с курсантами Императорской японской военно-морской академии и вернулась 2 февраля 1890 года. 5 октября сестры отправились из Синагавы в Кобе, чтобы забрать их. Подобрали 69 выживших с потерпевшего крушение османского фрегата «Эртугрул» и направились в Стамбул , Турция, чтобы вернуть их на родину. [ 13 ] Они прибыли 2 января 1891 года, и офицеры корабля были приняты султаном Абдул Хамидом II . На кораблях также находился класс курсантов. На обратном пути они посетили порт Пирей , где их посетил король Греции Георг I и его сын, наследный принц Константин . Сделав остановки в Александрии , Порт-Саиде , Адене , Коломбо , Сингапуре и Гонконге , сестры прибыли в Синагаву 10 мая. [ 13 ]

Хиеи начал еще один кадетский круиз 30 сентября 1891 года и посетил Австралию и Манилу , а затем вернулся в Синагаву 10 апреля 1892 года. Корабль не находился в эксплуатации в 1893 году, но был повторно введен в эксплуатацию перед началом Первой китайско-японской войны в 1894 году. [ 14 ] Хиеи был приписан к Постоянному флоту 2 июля. [ 15 ] Он был последним кораблем японской линии во время битвы на реке Ялу в сентябре и был сильно поврежден. [ 16 ] когда ее капитан решил пройти через китайский флот, а не пытаться не отставать от более быстрой Главной эскадрильи. [ 17 ] Корабль стал целью большинства китайских кораблей и был вынужден выйти из боя, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. [ 16 ] Хиеи был переведен в состав Западно-морского флота 14 октября, а в декабре сестры были направлены во Второе рейдовое подразделение для операций против китайского порта Вэйхайвэй . [ 15 ] Корабли присутствовали во время битвы при Вэйхайвее в январе – феврале 1895 года. [ 14 ] хотя ни один из них не участвовал в серьезных боях. [ 18 ] Хиеи принял участие во вторжении на Формозу в 1895 году и участвовал в бомбардировке китайских прибрежных фортов в Такоу ( Гаосюн ) 13 октября 1895 года. [ 19 ]
После войны Хиеи чередовала свои тренировочные круизы с Конго , совершив круиз 1897 года к западному побережью Северной Америки и Гавайям с 13 апреля по 20 сентября и повторив тот же круиз с 14 декабря 1898 года по 28 августа 1899 года. [ 20 ] Во время этого похода, 21 марта 1898 года, корабль был переименован в корабль береговой обороны 3-го класса , хотя и сохранил свои учебные обязанности. [ 14 ] Оба корабля совершили свой последний круиз 1902 года в Манилу и Австралию с 19 февраля по 25 августа. [ 20 ] «Хиеи» сыграл второстепенную роль в русско-японской войне, прежде чем в 1906 году его переклассифицировали в исследовательский корабль. «Хиеи» был исключен из списка ВМФ 1 апреля 1911 года и продан 21 декабря. Точная дата ее продажи неизвестна, хотя военно-морской округ Майдзуру сообщил о ее продаже 25 марта 1912 года. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Длиннее, Pt. Я, стр. 40–42.
- ^ Эванс и Питти, стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с д Длиннее, Пт. III, стр. 50.
- ^ Длиннее, Pt. II, стр. 42.
- ^ Длиннее, Pt. Я, стр. 47–48.
- ^ Длиннее, Pt. II, стр. 43.
- ^ Шено и Колесник, с. 220
- ^ Перейти обратно: а б Длиннее, Пт. II, стр. 39.
- ^ Длиннее, Pt. Я, стр. 43, 47.
- ^ Сильверстоун, с. 328
- ^ Длиннее, Pt. Я, стр. 49, 51–52.
- ^ Перейти обратно: а б Длиннее, Пт. III, стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Длиннее, Пт. III, стр. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Лакруа и Уэллс, с. 655
- ^ Перейти обратно: а б Райт, стр. 90–92.
- ^ Эванс и Питти, с. 44
- ^ Райт, стр. 100–104.
- ^ Дэвидсон, с. 358
- ^ Перейти обратно: а б Лакруа и Уэллс, с. 654
- ^ Длиннее, Pt. III, с. 49
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Дэвидсон, Джеймс В. (1903). Остров Формоза: прошлое и настоящее . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 174014122 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2020 г.). «Государственный переворот 1882 года в Корее и второе расширение Императорского японского флота: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–95». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 185–196. ISSN 0043-0374 .
- Ленгерер, Ганс (декабрь 2020 г.). «Государственный переворот 1884 года в Корее - пересмотр и ускорение расширения IJN: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–95». Военный корабль Интернешнл . LVII (4): 289–302. ISSN 0043-0374 .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2006 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Первый заказ IJN на военный корабль в зарубежную страну: броненосный фрегат Фусо и корветы с поясом Конго и Хиэй - Часть I». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ I): 40–53. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Ленгерер, Ганс (март 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Первый заказ IJN на военный корабль в зарубежную страну: броненосный фрегат Фусо и корветы с поясом Конго и Хиэй - Часть II». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ II): 31–43. (требуется подписка)
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2007 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Первый заказ IJN на военный корабль в зарубежную страну: броненосный фрегат Фусо и корветы с поясом Конго и Хиэй - Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ III): 45–54. (требуется подписка)
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-144-9 .