Jump to content

Японский крейсер Хасидатэ

Хасидатэ на открытке 1904 года.
История
Японская империя
Имя Хашидате
Заказал 1886 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен 6 августа 1888 г.
Запущен 24 марта 1891 г.
Завершенный 26 июня 1894 г.
пораженный 1 апреля 1922 г.
Судьба Списан в 1927 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Мацусима» типа Крейсер
Смещение 4278 длинных тонн (4347 т)
Длина 91,81 м (301 фут 3 дюйма) ш/л
Луч 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
Черновик 6,05 м (19 футов 10 дюймов)
Движение 2-вал возвратно-поступательный ; 6 котлов; 5400 л.с. (4000 кВт), 680 тонн угля
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Дополнить 360
Вооружение
Броня

«Хасидатэ» ( 橋立 , «Стоячий мост» ) был третьим (и последним судном) в Мацусима» классе « защищенных крейсеров в составе Императорского флота Японии . Корабль был единственным кораблем этого класса, построенным в Японии. Как и родственные корабли ( Мацусима и Ицукусима ), ее название происходит от одного из традиционных трех видов Японии , в данном случае Ама-но-хасидатэ в северной префектуре Киото на Японском море .

Составляя основу Императорского флота Японии во время Первой китайско-японской войны , крейсеры класса «Мацусима» были основаны на принципах Jeune Ecole , продвигаемых французским военным советником и военно-морским архитектором Луи-Эмилем Бертеном . [ 1 ] У японского правительства не было ресурсов или бюджета для строительства линкорного флота, чтобы противостоять различным иностранным державам, действующим в Азии; вместо этого Япония приняла радикальную теорию использования меньших по размеру и быстрых военных кораблей с легкой броней и малокалиберными дальнобойными орудиями в сочетании с массивной одиночной 320-мм (12,6 дюйма) пушкой Кане . В конечном итоге конструкция оказалась непрактичной, поскольку отдача огромной пушки была слишком сильной для корабля такого малого водоизмещения, а время ее перезарядки было непрактично долгим; однако крейсеры типа «Мацусима» хорошо выполнили свою задачу против плохо оснащенного и плохо управляемого императорского китайского флота Бэйян .

Первоначально планировалось построить четвертое судно этого класса, и его отмена из-за опасений по поводу конструкции стала одним из факторов, приведших к отставке Бертена и возвращению во Францию .

Эскиз доспехов и вооружения Ицукусимы и Хасидатэ

«Хасидатэ» отличался от своего родственного корабля «Ицукусима» прежде всего тем, что его окна были прямоугольными, а не квадратными, и тем, что у него был более мощный двигатель.

Как и «Ицукусима» , «Хасидатэ» имел стальной корпус с 94 шпангоутами, изготовленными из мягкой стали, и двойным дном, разделенным на водонепроницаемые отсеки, с пространством между переборками и броней, заполненным копрой . Носовая часть была усилена корабельным тараном . Жизненно важное оборудование, включая котлы и магазины с боеприпасами , было защищено броней из закаленной стали, как и орудийные щиты . Главная батарея состояла из одной казнозарядной 320-мм пушки Кане, установленной в носовой части корабля, которая могла стрелять 450-кг бронебойными или 350-кг фугасными снарядами на эффективную дальность 8000 метров (4,3 морских мили). Максимальная скорострельность составляла два выстрела в час, а боезапас корабля — 60 выстрелов. Вспомогательное вооружение состояло из одиннадцати QF Gun Mk I–IV 4,7-дюймовых орудий Armstrong с максимальной дальностью стрельбы 9000 метров (4,9 морских миль) и максимальной скорострельностью 12 выстрелов в минуту. Десять пушек были установлены на орудийной палубе, по пять с каждого борта, при этом 11-е орудие располагалось на верхней палубе хвостового оперения . Каждое орудие было оснащено 120 снарядами. Третичная защита была на шесть 6-фунтовая пушка QF Hotchkiss, установленная в спонсонах на верхней палубе, с максимальной дальностью стрельбы 6000 метров (6600 ярдов) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. В каждом орудии было по 300 патронов. Кроме того, в различных местах были установлены одиннадцать 3-фунтовых пушек QF Hotchkiss с дальностью стрельбы 2200 метров (2400 ярдов) и скорострельностью 32 выстрела в минуту и ​​800 выстрелов на орудие. Каждый корабль этого класса также имел четыре 356-мм торпедных аппарата Шварцкопфа — три в носовой части и один в корме, всего на борту имелось 20 торпед. Вес всего этого вооружения сделал конструкцию опасно тяжелой, и ради снижения веса пришлось пожертвовать броней. [ 2 ]

Корабль приводился в движение двумя горизонтальными паровыми машинами тройного расширения. Однако, поскольку у конструкции были проблемы с мореходными качествами, в эксплуатации ей редко удавалось достичь расчетной скорости в 16,5 узлов. [ 2 ]

Срок службы

[ редактировать ]

Хасидатэ был построен Военно-морским арсеналом Йокосука с использованием многих материалов, импортированных из-за границы. Из-за неопытности строителей строительство заняло три года. Он был заложен 6 августа 1888 года и спущен на воду 24 марта 1891 года в присутствии императора Мэйдзи . [ 3 ] Ходовые испытания были осложнены различными проблемами с ее котлами, и 26 июня 1894 года она была принята в состав Императорского флота Японии, несмотря на то, что один из ее котлов еще не был отремонтирован после неудачных испытаний.

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

Хасидатэ был срочно принят на вооружение незадолго до начала Первой китайско-японской войны и участвовал в битве на реке Ялу под командованием командующего Хидака Сонодзё . Заняв четвертое место в японской боевой линии , после Мацусимы , Тиёды и Ицукусимы , недостатки ее конструкции вскоре стали очевидны. За время боя она смогла выстрелить из орудия Кане всего четыре раза, не поразив ни один из китайских кораблей. [ 4 ] После того, как Мацусима был поврежден, Хасидатэ стал флагманом адмирала Ито Сукеюки . В ходе боя она получила одиннадцать попаданий, в результате которых трое членов экипажа (в том числе два офицера) погибли и девять человек были ранены.

Хасидатэ оставался флагманом после битвы, сопровождая японские войска в битве при Лушунькоу и обеспечивая наземную поддержку против наземных укреплений гавани Даляня 6/7 ноября. Во время битвы при Вэйхайвэй 30 января 1895 года и снова 7 февраля Хашидате обстрелял наземные крепости, охранявшие гавань Вэйхайвэй , а затем вошел в саму гавань, чтобы принять капитуляцию Китая 12 февраля.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Хашидате прошла ремонт сразу после окончания войны, чтобы решить проблемы с котлом; однако он все еще не мог развивать скорость более 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), и 21 марта 1898 года он был понижен до крейсера 2-го класса. В апреле 1900 года он участвовал в крупномасштабных военно-морских маневрах, отрабатывая методы военно -морская блокада гавани Йокосука. Однако ей отстранили от участия в экспедиционном корпусе против Боксерского восстания в 1900 году из-за повторных проблем с ее котлами.

25 февраля 1901 года Хасидатэ и Ицукусима покинули Йокосуку для проведения учений по дальней навигации, в ходе которых они отправились в Манилу , Батавию , Гонконг , Челумпо , Пусан , Генсан и Владивосток , а 14 августа 1901 года вернулись в Йокосуку.

Миябара японской конструкции В 1902 году шесть ее котлов были полностью заменены восемью водотрубными котлами , став первым кораблем японского флота, получившим такую ​​модернизацию. [ 2 ] В ходе скоростных испытаний 20 октября 1902 года он смог достичь скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), чего ей никогда раньше не удавалось достичь, даже когда он был новым. Также в ходе этого ремонта ее вторичное вооружение было заменено двумя 76-мм пушками и 18 3-фунтовыми 47-мм пушками QF Hotchkiss. Затем в 1903 году она снова повторила свой тренировочный круиз 1901 года.

Русско-японская война

[ редактировать ]

Во время русско-японской войны устаревший «Хасидатэ» (под командованием капитана Като Садакичи ) и её однотипные корабли были приписаны к 5-й эскадре резервного 3-го флота IJN вместе с столь же устаревшим броненосным линкором «Чинъэнь» под командованием Адмирал Катаока Ситиро . Он базировался в охранном районе Такэсики на Цусиме и в феврале патрулировал Корейский пролив сопровождал транспорты 2-й японской армии на Корейский полуостров , а до конца мая . После этого он в составе флота участвовал в блокаде Порт-Артура , вступив в бой с русским крейсером «Баян» 9 июля. Во время патрулирования 10 августа «Хасидатэ» был одним из первых японских кораблей, заметивших русскую эскадру, что привело к битве в Желтом море . На первом этапе боя она находилась слишком далеко, но смогла открыть огонь и преследовать отступающие русские корабли до Порт-Артура, хотя и без особого успеха. 10 декабря вместе с «Ицукусимой» оказывала помощь крейсеру «Акаси» , подорвавшемуся на мине.

Во время Цусимского сражения 27 мая 1905 года Хашидате атаковал тыл русского строя, поразив крейсер «Олег» , а позже оказав помощь в потоплении линкора «Князь Суворов» и ремонтного корабля «Камчатка» . [ 5 ] В ходе боя Хашидате получил два ранения, ранив мичмана и шесть членов экипажа.

Позднее назначенный в состав 4-го флота IJN , Хасидатэ входил в состав флотилии, которая обеспечивала защиту японского вторжения на Сахалин в июле-августе 1905 года. Хасидатэ вернулся в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта 20 октября и участвовал в военно-морском смотре в Иокогаме 20 октября. 23 октября 1905 года празднование победы Японии в войне.

Последние годы

[ редактировать ]
В 1916 году в Йокосуке.

После окончания войны «Хашидате» снова было предназначено для использования в качестве учебного судна дальнего плавания. В 1906 и 1907 годах она совершала учебные крейсеры в Юго-Восточную Азию и Австралию , а в 1908 году совершила путешествие в Гонконг, Пенанг, Цейлон, Батавию, Манилу и Тайвань. В 1909 году ее 47-мм пушки были заменены 76-мм пушками .

28 августа 1912 года Хасидатэ был переклассифицирован в кайбокан 2-го класса . 1 апреля 1922 года его исключили из списков военно-морского флота , а в 1927 году отправили на брейкеры.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роксунд, Jeune École: Стратегия слабых ;
  2. ^ Jump up to: а б с Шено, «Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 226–227.
  3. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ; стр. 92
  4. ^ Пейн, Китайско-японская война 1894-1895 годов: восприятие, сила и первенство, стр. 133-134.
  5. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0851771335 .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти ; Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 . * Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3919fe2c167a5140b98ffb9a8479ea1c__1674290400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/1c/3919fe2c167a5140b98ffb9a8479ea1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Hashidate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)