Японский миноносец Котака
![]() Котака (1887)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Котака |
Заказал | 1885 |
Строитель | Тысячелистник и компания , Великобритания |
Заложен | 1887 |
Запущен | 21 января 1887 г. |
Завершенный | 10 октября 1888 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1890 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1908 г. |
Судьба | Списан 27 января 1927 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение | 203 длинных тонны (206 т) |
Длина | 50,3 м (165 футов) |
Луч | 5,8 м (19 футов) |
Черновик | 1,7 м (5 футов 7 дюймов) |
Движение | Угольный двигатель (смесь угля и масла с 1904 г.), 1400 л.с. (1044 кВт) |
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Вооружение |
|
Котака ( 小鷹 , «Маленький сокол» ) — торпедный катер Императорского флота Японии . Он был заказан в 1885 году у судостроителя Ярроуз в Лондоне, Великобритания , где он был построен по частям по японским спецификациям, а затем собран в Военно-морском арсенале Йокосука , Япония .
Участвовала в Первой китайско-японской войне (1894–1895) и Русско-японской войне (1904–1905). Он был выведен из эксплуатации 1 апреля 1908 года и стал учебным кораблем. Она вышла в отставку 1 марта 1916 года, но снова возобновила свою деятельность в 1917 году, завершив карьеру в январе 1927 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Заказ на то, что впоследствии стало Котакой , первоначально планировался в 1881 году, но был отложен из-за проблем с финансированием, которые также повлияли на завершение строительства первых в Японии торпедных катеров (40-тонного класса ТБ-1 ), а окончательный заказ не был размещен британским кораблестроителям Ярроуз. до 29 апреля 1885 г. [ 1 ]
Спущенный на воду в 1887 году «Котака » водоизмещением 203 тонны был самым большим миноносцем в мире и «был предшественником миноносцев , появившихся десятилетием позже» . [ 2 ] Он был вооружен четырьмя 1-фунтовыми (37-мм) скорострельными орудиями и шестью торпедными аппаратами . В последующие годы Императорский флот Японии оснастил себя гораздо меньшими торпедными катерами французской конструкции, но на испытаниях в 1899 году «Котака» продемонстрировала, что она может выходить за рамки роли береговой обороны и способна преследовать более крупные корабли на высоте. моря. Британский кораблестроитель Ярроу «считал, что Япония фактически изобрела эсминец» . [ 3 ]
По сообщению журнала «Инженер» от 2 июля 1886 года, сообщалось, что британская верфь компании Yarrow & Co. в Попларе построила за счет японского правительства торпедный катер, конструкция которого отличалась от обычного типа. Он был больше, чем торпедные катера, построенные до того времени, а его уязвимые части, включая механизмы, были защищены от пулеметного огня 1-дюймовой стальной броней. Основные размеры составляли 166 х 19 футов, водоизмещение 203 тонны. Двигатели л.с., поставленные сдвоенными винтами, обеспечивали ему скорость 19–20 узлов.
Торпедный катер разобрали и отправили в Японию, где его снова собирали. Он был вооружен двумя торпедными аппаратами, размещенными в фиксированных носовых пусковых аппаратах для торпед (выбрасываемых порохом). В миделе и корме на открытой палубе располагались вертушки для установки каждой пары торпедных орудий. Из этих орудий практически можно было вести параллельный огонь. Ярроу уже 8 годами ранее построил для Японии торпедные катера, спроектированные сэром Эдвардом Джоном Ридом .
В 1904 году «Котака» была экспериментально переоборудована двигателем, работающим на смешанном топливе и угле, вместо первоначального двигателя, работавшего только на угле.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ленгерер 2017a , стр. 64–66.
- ^ Кайгун , Дэвид С. Эванс
- ^ Хау
Ссылки
[ редактировать ]- Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941 , Дэвид К. Эванс, Марк Р. Питти , Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд ISBN 0-87021-192-7
- Истоки японского торгового превосходства: развитие и технологии в Азии с 1540 года до войны на Тихом океане , Кристофер Хоу, The University of Chicago Press, ISBN 0-226-35485-7
- Ленгерер, Ганс (2017a). «Торпедные катера Императорского флота Японии, часть I». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (1): 57–73. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44894420 .
- Ленгерер, Ганс (2017b). «Торпедные катера Императорского флота Японии, часть II». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (2): 139–155. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44895898 .
- Ленгерер, Ганс (2017c). «Торпедные катера Императорского флота Японии, часть III». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 293–306. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44895429 .