Jump to content

Сацума Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Второй «Сацума» линкор типа «Аки».
Обзор класса
Имя Сацума класс
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Катори Класс
Преемник Кавачи класс
Подклассы ВОЗ
Построен 1905–1911
В комиссии 1909–1922
Завершенный 2
Общие характеристики
Тип Полудредноутный линкор
Смещение 19 372–20 100 длинных тонн (19 683–20 423 т)
Длина 482–492 футов (146,9–150,0 м)
Луч 83,5–83,6 футов (25,5–25,5 м)
Черновик 27,5 футов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18–20 узлов (33–37 км/ч; 21–23 миль в час)
Диапазон 9100 миль (16900 км; 10500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 800–940
Вооружение
Броня

Класс Сацума построенных ( 薩摩型戦艦 , Сацума-гата сэнкан ) — пара полудредноутных линкоров, для Императорского флота Японии (IJN) в первом десятилетии 20 века. Это были первые линкоры, построенные в Японии, и они ознаменовали переходный этап между конструкциями до дредноутов и настоящими дредноутами . они не участвовали в боевых действиях Во время Первой мировой войны , хотя Сацума возглавлял эскадру , оккупировавшую несколько немецких колоний в Тихом океане в 1914 году. Оба корабля были разоружены и израсходованы в качестве целей в 1922–1924 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. .

Штриховой рисунок линкора Сацума из Brassey's Naval Annual 1912. Аки похожи, но с тремя воронками.

Класс «Сацума» был заказан в конце 1904 года в рамках Дополнительной военно-морской программы 1904 года во время русско-японской войны . [ 1 ] В отличие от предыдущих Катори линкоров класса до дредноута , они были первыми линкорами, заказанными на японских верфях, хотя первый корабль этого класса, Сацума , использовал много импортных компонентов. [ 2 ]

Первоначально они предназначались для установки дюжины 12-дюймовых (305-мм) орудий в четырех спаренных и четырех одноорудийных башнях , но сочетание нехватки 12-дюймовых орудий японской постройки [ 3 ] и их дополнительные расходы [ 2 ] заставили перепроектировать корабли, чтобы они могли нести четыре 12-дюймовые и двенадцать 10-дюймовых (254-мм) орудий, все в двухорудийных башнях. [ 3 ] Предполагаемое вооружение этих кораблей, заложенное до HMS Dreadnought , сделало бы их первыми в мире «полностью крупнокалиберными» линкорами, если бы они были достроены по своей первоначальной конструкции. [ 4 ]

Вероятно, отражая обширную британскую техническую помощь, корабли класса Сацума очень напоминали увеличенную версию британского Лорд Нельсон класса с одноорудийными башнями на промежуточными миделе , замененными двухорудийными башнями. [ 4 ] С их тяжелым промежуточным вооружением корабли считались полудредноутами, переходной стадией между преддредноутами с их легким промежуточным вооружением и дредноутами, оснащенными исключительно большими орудиями. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Строительство «Аки» было отложено, так как его нельзя было заложить до тех пор, пока стапель , занятый броненосным крейсером «Цукуба» этого корабля не будет освобожден спуском . IJN воспользовался возможностью, предоставленной задержкой, чтобы модифицировать корабль для установки паровых турбин и других изменений, которые в целом увеличили его размер. Изменения были настолько велики, что обычно считают сводной сестрой Сацумы Аки . [ 3 ] Экипаж составлял от 800 до 940 офицеров и рядовых. [ 5 ]

Сацума имел общую длину 482 фута (146,9 м), ширину 83,5 фута (25,5 м) и нормальную осадку 27,5 футов (8,4 м). Его водоизмещение 19 372 длинных тонны (19 683 т ) при нормальной нагрузке. Общая длина Аки составляла 492 фута (150 м), ширина - 83,6 фута (25,5 м) и такая же осадка, как у ее сводной сестры. Его водоизмещение 20 100 длинных тонн (20 400 т) при нормальной нагрузке. [ 5 ]

Движение

[ редактировать ]

Сацума был оснащен парой вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 20 водотрубными котлами Миябара , работающими на смеси угля и мазута . Двигатели имели номинальную мощность 17 300 лошадиных сил (12 900 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18,25 узлов (33,80 км / ч; 21,00 миль в час). корабль Во время ходовых испытаний достиг скорости 18,95 узлов (35,10 км/ч; 21,81 миль в час) при мощности 18 507 л.с. (13 801 кВт). Сацума перевез максимум 2860 длинных тонн (2910 т) угля и 377 длинных тонн (383 т) нефти. [ 5 ] что позволило ей пройти 9100 морских миль (16900 км; 10500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). В отличие от своей сводной сестры, у нее было только две воронки . [ 4 ]

Предполагалось, что «Аки» будет использовать тот же тип двигателей, что и ее сестра, но IJN решил оснастить ее парой паровых турбин Curtiss после того, как она была спущена на воду в 1907 году. [ 6 ] Каждая турбина приводила в движение один гребной вал, используя пар от 15 котлов Миябара. Турбины имели мощность на валу в общей сложности 24 000 лошадиных сил (18 000 кВт) при расчетной скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время ходовых испытаний корабль достиг максимальной скорости 20,25 узлов (37,50 км / ч; 23,30 миль в час) с мощностью 27 740 л.с. (20 690 кВт). [ 7 ] Она перевозила максимум 3000 длинных тонн (3000 тонн) угля и 172 длинных тонны (175 тонн) нефти, что давало ей такой же запас хода, как и ее сводная сестра. [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли комплектовались четырьмя калибра 45 калибра 12-дюймовыми орудиями «Тип 41-го года» в двух орудийных башнях, по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 5 ] Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) бронебойные (ББ) снаряды с начальной скоростью 2800 футов/с (850 м/с); [ 8 ] это давало максимальную дальность действия 24 000 ярдов (22 000 м). [ 9 ] Промежуточное вооружение было гораздо более многочисленным, чем у предыдущего класса «Катори» , с шестью двухорудийными башнями, оснащенными 10-дюймовыми пушками Type 41 калибра 45 калибра , по три башни с каждой стороны надстройки. [ 4 ] Орудия имели начальную скорость 2707 футов/с (825 м/с) при стрельбе 500-фунтовыми (227 кг) снарядами. [ 10 ]

Другое важное различие между двумя кораблями заключалось в том, что Аки » вспомогательное вооружение « состояло из восьми 6-дюймовых (152-мм) орудий «Тип 41-го года» калибра 45 калибра , установленных в казематах по бортам корпуса. [ 3 ] Орудие выпустило 100-фунтовый (45 кг) бронебойный снаряд с начальной скоростью 2706 футов/с (825 м/с). [ 11 ] Сацума , напротив, был оснащен дюжиной скорострельных (QF) 40-калиберных 4,7-дюймовых (120-мм) орудий «Тип 41-го года» , смонтированных в казематах в бортах корпуса. [ 4 ] Орудие выпустило снаряд массой 45 фунтов (20 кг) с начальной скоростью 2150 футов/с (660 м/с). [ 12 ]

Корабли также были оснащены четырьмя ( Сацума ) или восемью ( Аки 40 калибра. ) 12-фунтовыми (3-дюймовыми (76 мм)) 12-фунтовыми пушками QF [ Примечание 1 ] и четыре 12-фунтовых орудия QF 28-го калибра . [ 5 ] Оба этих орудия стреляли снарядами массой 12,5 фунтов (5,67 кг) с начальной скоростью 2300 футов/с (700 м/с) и 1500 футов в секунду (450 м/с) соответственно. [ 13 ] Кроме того, линкоры были оснащены пятью подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме. [ 4 ]

Главный ватерлиний кораблей класса Сацума состоял из цементированной брони Круппа , максимальная толщина которой составляла 9 дюймов (229 мм) на миделе корабля и сужалась до толщины 4 дюймов (102 мм) дюймов на концах корабля. [ 3 ] 6-дюймовая (152 мм) полоса брони. Казематы защищала [ 5 ] Барбеты основных орудий имели толщину 7–9,5 дюймов (180–240 мм). Броня Сацумы башен главного калибра имела максимальную толщину 8 дюймов (203 мм), а у Аки была на дюйм толще. Палубная боевая броня имела толщину 2–3 дюйма (51–76 мм), а рубка была защищена шестью дюймами брони. [ 3 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Сацума Военно-морской арсенал Йокосука [ 14 ] 15 мая 1905 г. [ 14 ] 15 ноября 1906 г. [ 14 ] 25 марта 1910 г. [ 14 ] Потоплен как корабль-мишень , 7 сентября 1924 г. [ 14 ]
ВОЗ Удаленный военно-морской арсенал [ 15 ] 15 марта 1906 г. [ 15 ] 15 апреля 1907 г. [ 15 ] 11 марта 1911 г. [ 15 ] Потоплен как корабль-мишень, 2 сентября 1924 г. [ 15 ]

Завершение строительства британского линкора «Дредноут» с его крупнокалиберным вооружением и паровыми турбинами в 1906 году означало, что эти корабли устарели еще до того, как были построены. IJN признал этот факт, когда в 1910 году составил первую версию своего плана строительства восьми-восьми флотов, состоящего из восьми первоклассных линкоров и восьми линейных крейсеров, и не включил их. [ 16 ]

Аки проводил переоборудование в Куре , а Сацума был направлен в 1-ю эскадру линкоров, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война. [ 4 ] Последний служил флагманом контр-адмирала Тацуо Мацумуры во Второй эскадре Южных морей, когда она захватила немецкие владения Каролинских островов и островов Палау в октябре 1914 года. [ 17 ] Сацума вернулся в 1-ю эскадру линкоров в 1915 году, был переоборудован в военно-морском арсенале Сасебо в 1916 году и прослужил в 1-й эскадре до конца войны. Аки также был направлен в 1-ю эскадру после завершения ее ремонта и оставался в ней до тех пор, пока ее не перевели во 2-ю эскадру линкоров в 1918 году. [ 4 ]

В первые годы после окончания войны США, Великобритания и Япония запустили масштабные программы строительства военно-морских сил. Все три страны решили, что новая гонка военно-морских вооружений была бы опрометчивой, и поэтому созвали Вашингтонскую военно-морскую конференцию для обсуждения ограничений вооружений, в результате которой был подписан Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в феврале 1922 года. [ 18 ] Япония значительно превысила лимит тоннажа, и к концу 1924 года все ее устаревшие линкоры типа «преддредноут» и «полудредноут» пришлось утилизировать. [ 19 ] Оба корабля были разоружены в Йокосуке в 1922 году, исключены из списка ВМФ в 1923 году и преобразованы в корабли-мишени. Аки был потоплен линейным крейсером Конго и линкором Хьюга в Токийском заливе 2 сентября 1924 года; Сацума был потоплен линкорами «Нагато» и «Муцу» . Пять дней спустя в том же районе [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 53
  2. ^ Перейти обратно: а б Эванс и Питти, с. 159
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 238
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Престон, с. 195
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йентшура, Юнг и Микель, с. 23
  6. ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 60.
  7. ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, стр. 23–24.
  8. ^ Фридман, с. 272
  9. ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 67.
  10. ^ Фридман, с. 274
  11. ^ Фридман, с. 276
  12. ^ Фридман, с. 278
  13. ^ Фридман, с. 279
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Сильверстоун, с. 336
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Сильверстоун, с. 325
  16. ^ Эванс и Питти, стр. 159–160.
  17. ^ Питти, стр. 42–43.
  18. ^ Эванс и Питти, стр. 191–94.
  19. ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава I: Статья II.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Итани, Дзиро; Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1992). «Японские прото-линейные крейсеры: классы Цукуба и Курама». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-603-5 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • Питти, Марк Р. (1988). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии 1885–1945 гг . Серия монографий по островам Тихого океана. Том. 4. Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  0-82481480-0 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d863b799a6a235e6697c681410e8e71b__1709680080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/1b/d863b799a6a235e6697c681410e8e71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satsuma-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)