Сацума Линкор класса
![]() Второй «Сацума» линкор типа «Аки».
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сацума класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Катори Класс |
Преемник | Кавачи класс |
Подклассы | ВОЗ |
Построен | 1905–1911 |
В комиссии | 1909–1922 |
Завершенный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Полудредноутный линкор |
Смещение | 19 372–20 100 длинных тонн (19 683–20 423 т) |
Длина | 482–492 футов (146,9–150,0 м) |
Луч | 83,5–83,6 футов (25,5–25,5 м) |
Черновик | 27,5 футов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18–20 узлов (33–37 км/ч; 21–23 миль в час) |
Диапазон | 9100 миль (16900 км; 10500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 800–940 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Сацума построенных ( 薩摩型戦艦 , Сацума-гата сэнкан ) — пара полудредноутных линкоров, для Императорского флота Японии (IJN) в первом десятилетии 20 века. Это были первые линкоры, построенные в Японии, и они ознаменовали переходный этап между конструкциями до дредноутов и настоящими дредноутами . они не участвовали в боевых действиях Во время Первой мировой войны , хотя Сацума возглавлял эскадру , оккупировавшую несколько немецких колоний в Тихом океане в 1914 году. Оба корабля были разоружены и израсходованы в качестве целей в 1922–1924 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. .
Фон
[ редактировать ]
Класс «Сацума» был заказан в конце 1904 года в рамках Дополнительной военно-морской программы 1904 года во время русско-японской войны . [ 1 ] В отличие от предыдущих Катори линкоров класса до дредноута , они были первыми линкорами, заказанными на японских верфях, хотя первый корабль этого класса, Сацума , использовал много импортных компонентов. [ 2 ]
Первоначально они предназначались для установки дюжины 12-дюймовых (305-мм) орудий в четырех спаренных и четырех одноорудийных башнях , но сочетание нехватки 12-дюймовых орудий японской постройки [ 3 ] и их дополнительные расходы [ 2 ] заставили перепроектировать корабли, чтобы они могли нести четыре 12-дюймовые и двенадцать 10-дюймовых (254-мм) орудий, все в двухорудийных башнях. [ 3 ] Предполагаемое вооружение этих кораблей, заложенное до HMS Dreadnought , сделало бы их первыми в мире «полностью крупнокалиберными» линкорами, если бы они были достроены по своей первоначальной конструкции. [ 4 ]
Вероятно, отражая обширную британскую техническую помощь, корабли класса Сацума очень напоминали увеличенную версию британского Лорд Нельсон класса с одноорудийными башнями на промежуточными миделе , замененными двухорудийными башнями. [ 4 ] С их тяжелым промежуточным вооружением корабли считались полудредноутами, переходной стадией между преддредноутами с их легким промежуточным вооружением и дредноутами, оснащенными исключительно большими орудиями. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Строительство «Аки» было отложено, так как его нельзя было заложить до тех пор, пока стапель , занятый броненосным крейсером «Цукуба» этого корабля не будет освобожден спуском . IJN воспользовался возможностью, предоставленной задержкой, чтобы модифицировать корабль для установки паровых турбин и других изменений, которые в целом увеличили его размер. Изменения были настолько велики, что обычно считают сводной сестрой Сацумы Аки . [ 3 ] Экипаж составлял от 800 до 940 офицеров и рядовых. [ 5 ]
Сацума имел общую длину 482 фута (146,9 м), ширину 83,5 фута (25,5 м) и нормальную осадку 27,5 футов (8,4 м). Его водоизмещение 19 372 длинных тонны (19 683 т ) при нормальной нагрузке. Общая длина Аки составляла 492 фута (150 м), ширина - 83,6 фута (25,5 м) и такая же осадка, как у ее сводной сестры. Его водоизмещение 20 100 длинных тонн (20 400 т) при нормальной нагрузке. [ 5 ]
Движение
[ редактировать ]Сацума был оснащен парой вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый 20 водотрубными котлами Миябара , работающими на смеси угля и мазута . Двигатели имели номинальную мощность 17 300 лошадиных сил (12 900 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18,25 узлов (33,80 км / ч; 21,00 миль в час). корабль Во время ходовых испытаний достиг скорости 18,95 узлов (35,10 км/ч; 21,81 миль в час) при мощности 18 507 л.с. (13 801 кВт). Сацума перевез максимум 2860 длинных тонн (2910 т) угля и 377 длинных тонн (383 т) нефти. [ 5 ] что позволило ей пройти 9100 морских миль (16900 км; 10500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). В отличие от своей сводной сестры, у нее было только две воронки . [ 4 ]
Предполагалось, что «Аки» будет использовать тот же тип двигателей, что и ее сестра, но IJN решил оснастить ее парой паровых турбин Curtiss после того, как она была спущена на воду в 1907 году. [ 6 ] Каждая турбина приводила в движение один гребной вал, используя пар от 15 котлов Миябара. Турбины имели мощность на валу в общей сложности 24 000 лошадиных сил (18 000 кВт) при расчетной скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время ходовых испытаний корабль достиг максимальной скорости 20,25 узлов (37,50 км / ч; 23,30 миль в час) с мощностью 27 740 л.с. (20 690 кВт). [ 7 ] Она перевозила максимум 3000 длинных тонн (3000 тонн) угля и 172 длинных тонны (175 тонн) нефти, что давало ей такой же запас хода, как и ее сводная сестра. [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли комплектовались четырьмя калибра 45 калибра 12-дюймовыми орудиями «Тип 41-го года» в двух орудийных башнях, по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 5 ] Они выпустили 850-фунтовые (386 кг) бронебойные (ББ) снаряды с начальной скоростью 2800 футов/с (850 м/с); [ 8 ] это давало максимальную дальность действия 24 000 ярдов (22 000 м). [ 9 ] Промежуточное вооружение было гораздо более многочисленным, чем у предыдущего класса «Катори» , с шестью двухорудийными башнями, оснащенными 10-дюймовыми пушками Type 41 калибра 45 калибра , по три башни с каждой стороны надстройки. [ 4 ] Орудия имели начальную скорость 2707 футов/с (825 м/с) при стрельбе 500-фунтовыми (227 кг) снарядами. [ 10 ]
Другое важное различие между двумя кораблями заключалось в том, что Аки » вспомогательное вооружение « состояло из восьми 6-дюймовых (152-мм) орудий «Тип 41-го года» калибра 45 калибра , установленных в казематах по бортам корпуса. [ 3 ] Орудие выпустило 100-фунтовый (45 кг) бронебойный снаряд с начальной скоростью 2706 футов/с (825 м/с). [ 11 ] Сацума , напротив, был оснащен дюжиной скорострельных (QF) 40-калиберных 4,7-дюймовых (120-мм) орудий «Тип 41-го года» , смонтированных в казематах в бортах корпуса. [ 4 ] Орудие выпустило снаряд массой 45 фунтов (20 кг) с начальной скоростью 2150 футов/с (660 м/с). [ 12 ]
Корабли также были оснащены четырьмя ( Сацума ) или восемью ( Аки 40 калибра. ) 12-фунтовыми (3-дюймовыми (76 мм)) 12-фунтовыми пушками QF [ Примечание 1 ] и четыре 12-фунтовых орудия QF 28-го калибра . [ 5 ] Оба этих орудия стреляли снарядами массой 12,5 фунтов (5,67 кг) с начальной скоростью 2300 футов/с (700 м/с) и 1500 футов в секунду (450 м/с) соответственно. [ 13 ] Кроме того, линкоры были оснащены пятью подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме. [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Главный ватерлиний кораблей класса Сацума состоял из цементированной брони Круппа , максимальная толщина которой составляла 9 дюймов (229 мм) на миделе корабля и сужалась до толщины 4 дюймов (102 мм) дюймов на концах корабля. [ 3 ] 6-дюймовая (152 мм) полоса брони. Казематы защищала [ 5 ] Барбеты основных орудий имели толщину 7–9,5 дюймов (180–240 мм). Броня Сацумы башен главного калибра имела максимальную толщину 8 дюймов (203 мм), а у Аки была на дюйм толще. Палубная боевая броня имела толщину 2–3 дюйма (51–76 мм), а рубка была защищена шестью дюймами брони. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Сацума | Военно-морской арсенал Йокосука [ 14 ] | 15 мая 1905 г. [ 14 ] | 15 ноября 1906 г. [ 14 ] | 25 марта 1910 г. [ 14 ] | Потоплен как корабль-мишень , 7 сентября 1924 г. [ 14 ] |
ВОЗ | Удаленный военно-морской арсенал [ 15 ] | 15 марта 1906 г. [ 15 ] | 15 апреля 1907 г. [ 15 ] | 11 марта 1911 г. [ 15 ] | Потоплен как корабль-мишень, 2 сентября 1924 г. [ 15 ] |
Услуга
[ редактировать ]Завершение строительства британского линкора «Дредноут» с его крупнокалиберным вооружением и паровыми турбинами в 1906 году означало, что эти корабли устарели еще до того, как были построены. IJN признал этот факт, когда в 1910 году составил первую версию своего плана строительства восьми-восьми флотов, состоящего из восьми первоклассных линкоров и восьми линейных крейсеров, и не включил их. [ 16 ]
Аки проводил переоборудование в Куре , а Сацума был направлен в 1-ю эскадру линкоров, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война. [ 4 ] Последний служил флагманом контр-адмирала Тацуо Мацумуры во Второй эскадре Южных морей, когда она захватила немецкие владения Каролинских островов и островов Палау в октябре 1914 года. [ 17 ] Сацума вернулся в 1-ю эскадру линкоров в 1915 году, был переоборудован в военно-морском арсенале Сасебо в 1916 году и прослужил в 1-й эскадре до конца войны. Аки также был направлен в 1-ю эскадру после завершения ее ремонта и оставался в ней до тех пор, пока ее не перевели во 2-ю эскадру линкоров в 1918 году. [ 4 ]
В первые годы после окончания войны США, Великобритания и Япония запустили масштабные программы строительства военно-морских сил. Все три страны решили, что новая гонка военно-морских вооружений была бы опрометчивой, и поэтому созвали Вашингтонскую военно-морскую конференцию для обсуждения ограничений вооружений, в результате которой был подписан Вашингтонский военно-морской договор , подписанный в феврале 1922 года. [ 18 ] Япония значительно превысила лимит тоннажа, и к концу 1924 года все ее устаревшие линкоры типа «преддредноут» и «полудредноут» пришлось утилизировать. [ 19 ] Оба корабля были разоружены в Йокосуке в 1922 году, исключены из списка ВМФ в 1923 году и преобразованы в корабли-мишени. Аки был потоплен линейным крейсером Конго и линкором Хьюга в Токийском заливе 2 сентября 1924 года; Сацума был потоплен линкорами «Нагато» и «Муцу» . Пять дней спустя в том же районе [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 53
- ^ Перейти обратно: а б Эванс и Питти, с. 159
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 238
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Престон, с. 195
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йентшура, Юнг и Микель, с. 23
- ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, стр. 23–24.
- ^ Фридман, с. 272
- ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 67.
- ^ Фридман, с. 274
- ^ Фридман, с. 276
- ^ Фридман, с. 278
- ^ Фридман, с. 279
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сильверстоун, с. 336
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сильверстоун, с. 325
- ^ Эванс и Питти, стр. 159–160.
- ^ Питти, стр. 42–43.
- ^ Эванс и Питти, стр. 191–94.
- ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава I: Статья II.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Итани, Дзиро; Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1992). «Японские прото-линейные крейсеры: классы Цукуба и Курама». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-603-5 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Питти, Марк Р. (1988). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии 1885–1945 гг . Серия монографий по островам Тихого океана. Том. 4. Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-82481480-0 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]