Японский крейсер Такао (1888 г.)
![]() Такао в Йокосуке, октябрь 1889 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Такао |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Заложен | 30 октября 1886 г. |
Запущен | 15 октября 1888 г. |
Завершенный | 16 ноября 1889 г. |
пораженный | 1 апреля 1911 г. |
Судьба | Списан 27 марта 1912 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Незащищенный крейсер |
Смещение | 1750 длинных тонн (1778 т) |
Длина | 69,9 м (229,3 фута) |
Луч | 10,4 м (34,1 фута) |
Черновик | 3,9 м (12,8 футов) |
Установленная мощность | 2330 л.с. (1740 кВт) |
Движение | 2 вала, 2 горизонтальные составные паровые машины , 5 котлов. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 220 |
Вооружение |
|
Такао ( 高雄 ) — незащищенный крейсер Императорского флота Японии . Название Такао происходит от горы Такао , недалеко от Киото . Такао использовался Императорским флотом Японии в первую очередь как авизо или диспетчерский катер для разведки, рекогносцировки и передачи важных сообщений.
Фон
[ редактировать ]Такао был спроектирован под руководством французского военного советника Эмиля Бертена и построен в Японии Военно-морским арсеналом Йокосука , причем многие его компоненты были импортированы из-за границы. Это был один из первых кораблей в проекте Бертена, который познакомил японцев с современными технологиями военно-морского строительства, и стал первым шагом в реализации его военно-морской стратегии Jeune Ecole по использованию малых, тяжеловооруженных и легкобронированных кораблей в морской войне. [ 1 ] Из-за своих небольших размеров Такао иногда классифицируют как корвет или канонерскую лодку .
Дизайн
[ редактировать ]«Такао» представлял собой судно со стальными ребрами и стальным корпусом. Он сохранил полное барка оснащение с двумя мачтами поршневого типа двойного расширения для вспомогательной парусной силовой установки в дополнение к работающему на угле паровому двигателю с одинарной дымовой трубой и двумя винтами. В конструкцию был включен ряд новинок для Японии, в том числе двойной корпус в миделе для дополнительной защиты и первые торпедные установки японского производства . Это был также второй военный корабль, построенный в Японии (после канонерской лодки «Акаги ») с железным ребром и стальным корпусом. Такао был вооружен четырьмя 15-см (5,9 дюйма) L/35 орудиями Krupp , установленными в спонсонах, в качестве основной батареи , а также имел одну кормовую 4,7-дюймовую пушку QF Gun Mk I–IV и одну 6-фунтовую пушку QF Hotchkiss в качестве вторичной батареи. . Кроме того, корабль имел две счетверенные 1-дюймовые пушки «Норденфельт» и нес две торпеды, установленные на палубе. [ 2 ]
Послужной список
[ редактировать ]«Такао» был заложен 30 октября 1886 года, спущен на воду 15 октября 1888 года и завершен 16 ноября 1889 года «Такао » . Первым капитаном был командующий Ямамото Гоннохёэ .
Такао принимал активное участие в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов, защищая транспорты с войсками в Корею и прикрывая высадку японских войск в Порт-Артуре . Впоследствии он участвовал в патрулировании Желтого моря и присутствовал в битве при Вэйхайвэй . [ 3 ]
В 1900 году с Такао . сняли такелаж и модернизировали вооружение [ 4 ] Такао было поручено помогать в сопровождении транспортов поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций , а затем патрулировали побережье у Сямэнь и Шанхая. .
Считавшийся устаревшим ко времени Русско-японской войны 1904–1905 годов, Такао был назначен в арьергардный патруль гавани Чемульпо и Цусимского пролива , но вместе с остальным японским флотом присутствовал в финальной решающей Цусимской битве .
С появлением беспроводной связи использование диспетчерских судов устарело, и Такао был исключен из списка военно-морского флота. 1 апреля 1911 года [ 2 ] был демилитаризован и продан 27 марта 1912 года. Корабль использовался как исследовательское судно, пока не был разобран в 1918 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роксунд, Jeune École: Стратегия слабых ;
- ^ Jump up to: а б Шено, «Все боевые корабли мира 1860–1905 гг.» Конвея , с. 234.
- ^ Пейн, Китайско-японская война 1894-1895 годов: восприятие, сила и первенство, стр. 133-134.
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии с. 92.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Эванс, Дэвид С.; Питти , Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Пейн, СКМ (2003). Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и первенство . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-61745-6 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-15723-1 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .