Японский корвет Мусаси
Мусаси около 1897 г.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Мусаси |
Заказал | 1883 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. |
Заложен | 1 октября 1884 г. |
Запущен | 30 марта 1886 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 февраля 1887 г. |
пораженный | 1 апреля 1928 г. |
Судьба | Списан в 1935 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кацураги класса Корвет |
Смещение | 1476 длинных тонн (1500 т) |
Длина | 62,78 м (206 футов 0 дюймов) |
Луч | 10,7 м (35 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 1622 л.с. (1210 кВт) |
Движение |
|
План паруса | с барочным вооружением Шлюп |
Скорость | 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) |
Емкость | 132 т (146 коротких тонн) угля |
Дополнить | 231 |
Вооружение |
|
Мусаси ( 武蔵 ) был третьим и последним судном в Кацураги классе с композитным корпусом парусно- паровых корветов раннего Императорского флота Японии . Он был назван в честь провинции Мусаси , бывшей провинции Японии, расположенной в регионе Канто . Это название снова использовалось для более известного времен Второй мировой войны линкора «Мусаси» .
Фон
[ редактировать ]Кацураги был спроектирован как трехмачтовый с деревянным корпусом, железными ребрами и барочным вооружением военный шлюп двойного расширения, работающей на угле, , с паровой поршневой машиной с шестью цилиндрическими котлами, приводящими в движение двойной винт. [ 1 ] Ее базовый проект был основан на опыте, полученном при строительстве шлюпов Каймон и Тенрю , но на момент завершения он уже был несколько устаревшим по сравнению с современными европейскими военными кораблями.
«Мусаси» был заложен в Военно-морском арсенале Йокосука 1 октября 1884 года под руководством японского военно-морского архитектора Сасо Сачу, получившего британское образование . Он был спущен на воду 30 марта 1886 года и вступил в строй 9 февраля 1887 года. Первым капитаном был лейтенант-коммандер Арима Синъити .
Операционная история
[ редактировать ]Мусаси участвовал в боевых действиях во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов, патрулируя между Кореей , Дайреном и Вэйхайвеем . Она также участвовала в сражении на реке Ялу в резерве Западного морского флота .
21 марта 1898 года «Мусаси» была переименована в канонерскую лодку третьего класса . [ 2 ] и использовался для прибрежных исследований и патрулирования. 1 мая 1902 года из-за сильного ветра он был выброшен на песчаную косу в устье залива Немуро , и после того, как его сняли с мели, потребовалось три месяца ремонта. Крейсер « Яэяма» также оказался на мели в заливе Немуро из-за того же шторма.
Во время русско-японской войны 1904—1905 годов «Мусаси» служил сторожевым кораблем в гавани Хакодатэ под командованием капитан-лейтенанта Точинаи Содзиро .
Мусаси снова была переоборудована в 1907 году, когда ее орудия были заменены четырьмя 3-дюймовыми и двумя 2,5-дюймовыми пушками. [ 1 ] второго класса 28 августа 1912 года он был реклассифицирован в береговое патрульное судно , но использовался в основном для учебных целей. 1 апреля 1922 года он был снова реклассифицирован как исследовательский корабль . Исключен из списка ВМФ 1 апреля 1928 года. [ 2 ] и 6 июля получил обозначение «Халк №5». Корпус судна был получен Министерством юстиции 3 октября и отбуксирован в Одавару, Канагава , где он был поставлен на якорь в гавани и использовался в качестве тюрьмы для несовершеннолетних осужденных. В 1935 году Халк был разобран на металлолом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, «Все боевые корабли мира» , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с Нисида, Корабли Императорского флота Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник (редакторы), Все боевые корабли мира 1860-1905 гг ., Conway Maritime Press, 1979 г., переиздано в 2002 г., ISBN 0-85177-133-5
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .