Кацураги Корвет класса
![]() Кацураги в 1897 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кацураги Класс |
Операторы | ![]() |
Построен | 1883–1888 |
В комиссии | 1887–1935 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 0 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой корвет |
Смещение | 1500 т (1476 длинных тонн) |
Длина | 62,78 м (206 футов 0 дюймов) |
Луч | 10,7 м (35 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 1622 л.с. (1210 кВт) |
Движение |
|
План паруса | с барочным вооружением Шлюп (3 мачты) |
Скорость | 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) |
Емкость | 132 т (146 коротких тонн) угля |
Дополнить | 231 |
Вооружение |
|
Класс Кацураги представлял ( 葛城型スループ , Кацураги-гата суру-пу ) собой трехкорабельный класс с составным корпусом парусно- паровых корветов раннего Императорского флота Японии . [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]были Суда Кацураги с железными ребрами, деревянным корпусом и трехмачтовыми барками спроектированы как военные шлюпы , базовая конструкция которых основывалась на опыте, полученном при строительстве шлюпов Каймон и Тенрю . Обшивка представляла собой комбинацию тика и местного дерева кяки . Корабли класса Кацураги имели общую длину 61,37 метра (201,3 фута), ширину 10,76 метра (35,3 фута) и нормальную осадку 4,65 метра (15,3 фута). Их водоизмещение 1502 длинные тонны (1526 т) при нормальной нагрузке. [ 2 ] Экипаж насчитывал около 231 офицера и рядового состава. [ 2 ]
двойного расширения, работающей на угле Движение осуществлялось за счет паровой поршневой машины , с шестью цилиндрическими котлами, приводящими в движение двойной винт. Двигатели имели номинальную мощность 1600 лошадиных сил (1200 кВт) и были рассчитаны на максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 2 ]
Корабли класса Кацураги были вооружены двумя 170 - мм (6,7 дюйма) Круппа казнозарядными орудиями , пятью 120-мм (4,7 дюйма) казнозарядными орудиями Круппа, одной 80-мм (3,1 дюйма) пушкой Круппа QF, четырьмя счетверенными 1-мм пушками. дюймовые пушки Nordenfelt и 380-мм (15 дюймов) торпедные аппараты . Большим улучшением по сравнению с предыдущими конструкциями японских корветов было использование утопленных орудийных портов, что позволяло двум передним орудиям вести огонь по передней дуге, а не только бортовым залпом. [ 2 ]
Проект кораблей класса Кацураги разработал японский военно-морской архитектор Сасо Сачу , получивший британское образование, директор Военно-морского арсенала Йокосука . Два из трёх судов ( «Кацураги» и «Мусаси» ) были построены в Йокосуке, а одно ( «Ямато ») построено частным подрядчиком Onohama Shipyards в Кобе (предшественником Hitachi Zosen Corporation ). В конце 1900 года корабли были капитально переоборудованы, за это время с них сняли парусное вооружение, а вооружение изменилось на восемь 2,5-фунтовых орудий QF и шесть счетверенных 1-дюймовых орудий Nordenfelt . Торпеды были модернизированы с 15-дюймовых до 18-дюймовых торпедных аппаратов . Однако во время Русско-японской войны корабли были признаны устаревшими и использовались в качестве сторожевых кораблей в портах японских островов .
В 1907 году вооружение было вновь изменено, на этот раз на четыре 3-дюймовые и две 2,5-дюймовые пушки, а корабли были переклассифицированы в разведывательные корабли второго класса или в береговые сторожевые суда . Кацураги был исключен из списка ВМФ 11 апреля 1913 года, а Мусаси — 1 апреля 1928 года. [ 3 ] Ямато был исключен из списка ВМФ 1 апреля 1935 г. [ 3 ] но просуществовал как плавучая тюрьма до конца Второй мировой войны .
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Кацураги | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. | 18 августа 1883 г. [ 3 ] | 31 марта 1885 г. [ 3 ] | 4 ноября 1887 г. [ 3 ] | Распад , 4 ноября 1913 г. |
Ямато | Верфи Онохама , Кобе | 23 ноября 1883 г. [ 3 ] | 1 мая 1885 г. [ 3 ] | 16 ноября 1887 г. [ 3 ] | списан 1 апреля 1935 г. затонул во время тайфуна 18 сентября 1945 г. |
Мусаси | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. | 1 октября 1884 г. [ 3 ] | 30 марта 1886 г. [ 3 ] | 9 февраля 1888 г. [ 3 ] | Списан 1 апреля 1928 г. Распад , 4 ноября 1913 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х . стр. 87
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено, «Все боевые корабли мира» , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нисида, Корабли Императорского флота Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Эванс, Дэвид; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии . Проверено 14 февраля 2020 г.