Японский крейсер Ёсино
![]() Ёсино в 1893 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ёсино |
Заказал | 1891 финансовый год |
Строитель | Армстронг Уитворт , Великобритания |
Номер двора | 596 |
Заложен | февраль 1892 г. |
Запущен | 20 декабря 1892 г. |
Завершенный | 30 сентября 1893 г. |
Судьба | Затонул после столкновения, 15 мая 1904 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 4150 длинных тонн (4217 т) |
Длина | 109,72 м (360 футов 0 дюймов) ш/л |
Луч | 14,17 м (46 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,18 м (17 футов 0 дюймов) |
Движение | 2-вальные поршневые двигатели ВТЭ, 12 котлов, 15 000 л.с. (11 000 кВт), 1000 тонн угля. |
Скорость | 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч) |
Дополнить | 360 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Ёсино ( 吉野 ) — защищенный крейсер Императорского флота Японии . Ёсино иногда считают родственным кораблем Такасаго . , хотя эти два судна относятся к разным классам Название Ёсино происходит от гор Ёсино , расположенных в южной части префектуры Нара . Он сыграл важную роль в Первой китайско-японской войне , но был потоплен во время Русско-японской войны после того, как был протаранен японским броненосным крейсером Касуга в густом тумане.
Фон
[ редактировать ]Yoshino был улучшенной конструкцией ВМС аргентинского крейсера Veinticinco de Mayo, спроектированного сэром Филипом Уоттсом и построенного на верфях Armstrong Whitworth в Элсвике , Великобритания . Уоттс также отвечал за проектирование крейсера «Идзуми» и «Нанива» крейсеров класса . [ 1 ] На момент вступления в строй «Ёсино» был самым большим кораблем Императорского флота Японии, а также самым быстрым крейсером в мире на момент вступления в строй. [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]«Ёсино» представлял собой типичную конструкцию крейсера Элсвика со стальным корпусом, разделенным на водонепроницаемые отсеки, низким баком , сдвоенными трубами и двумя мачтами. Нос для был усилен тарана . Силовая установка представляла собой поршневую паровую машину тройного расширения с четырьмя цилиндрическими котлами, приводящими в движение два винта. [ 4 ]
Основное вооружение « Ёсино» состояло из четырех отдельных корабельных орудий Elswick QF 6 дюймов/40 за орудийными щитами , которые размещались как носовые и кормовые орудия, так и в спонсонах возле мостика. Вспомогательное вооружение состояло из восьми Elswick QF 4,7 дюймов Gun Mk I–IV, скорострельных орудий установленных по бортам корпуса, и 22 3-фунтовых пушек QF Hotchkiss .
Послужной список
[ редактировать ]
Ёсино был заложен в феврале 1892 года, спущен на воду 20 декабря 1892 года и завершен 30 сентября 1893 года. Вскоре после поступления на вооружение Ёсино был назначен на патрулирование у побережья Кореи из-за растущей напряженности между Японской империей и Китайской империей .
Первая китайско-японская война
[ редактировать ]25 июля 1894 года «Ёсино» , «Акицусима» и «Нанива » встретились у корейского побережья в Желтом море с двумя китайскими кораблями . Крейсер Бэйянского флота « Цзиюань» и канонерская лодка « Гуаньи» вышли из Асана, чтобы встретить другую китайскую канонерскую лодку « Цаоцзян» и арендованный транспорт «Ковшинг», перевозивший 1100 военнослужащих и припасы в качестве подкрепления для китайского гарнизона в Корее. Хотя японская и китайская эскадрильи не находились в состоянии войны, они перестрелялись в ходе того, что позже было названо битвой при Пунгдо , когда Гуаньи был сброшен на скалы и уничтожен, Цаоцзян взят в плен, а Цзиюань получил значительные повреждения перед отступлением. Ёсино, несмотря на свою хваленую превосходную скорость, не смог догнать Цзиюань до того, как тот исчез в туманной полосе. Транспорт «Ковшинг» потоплен Нанивой был во время боя. [ 5 ]
После официального объявления военных действий Ёсино продолжал участвовать в Первой китайско-японской войне , включая битву на Желтом море 17 сентября 1894 года. Ёсино служил флагманом японского адмирала Цубои Кодзо в летной эскадрилье, в которую входили Такачихо , Нанива и Акицусима . [ 3 ] Во время боя Ёсино помог потопить крейсеры Бэйянского флота Цзинъюань и Чжиюань и серьезно повредить Лайюань . [ 5 ]
Позже Ёсино был среди подразделений японского флота, которые принимали участие во вторжении на Тайвань и бомбардировали форт Цихоу , часть береговой обороны Гаосюна 13 октября 1895 года . Будущий адмирал Ясиро Рокуро служил на Ёсино во время этой кампании в звании лейтенанта .
Русско-японская война
[ редактировать ]
С началом Русско-японской войны 1904—1905 годов Ёсино участвовал в морском сражении при Порт-Артуре . Однако вскоре после начала войны «Ёсино» в густом тумане столкнулся с японским броненосным крейсером «Касуга» . Касуги Таран левый и проник попал в Ёсино борт в машинное отделение; Ёсино превратился в черепаху и затонул в Желтом море ( 38 ° 07' с.ш., 122 ° 33' в.д. / 38,117 ° с.ш., 122,550 ° в.д. ) 15 мая 1904 г., погибло 319 человек. Лишь 19 членам экипажа удалось выжить. [ 6 ]
В результате этой аварии Императорский флот Японии снял тараны с носовой части всех своих боевых кораблей. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт, стр. 58–60.
- ^ Эванс, Кайгун , стр. 34.
- ^ Jump up to: а б Эллеман, «Современная китайская война» , с. 102.
- ^ Шено, Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и первенство, страницы 133–134.
- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ;
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867-1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Эллеман, Брюс А. (2001). Современная китайская война, 1795-1989 гг . Рутледж. ISBN 0-415-21473-4 .
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Пейн, СКМ (2003). Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и господство . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-61745-6 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Крейсеры Императорского флота Японии
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- корабли 1892 года
- Военные корабли Японии
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Первые крейсеры Японии китайско-японской войны
- Кораблекрушения в Желтом море
- Морские происшествия 1904 года
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения Русско-Японской войны.