Китайская канонерская лодка «Цао-цзян»
Канонерская лодка IJN Соко в 1897 году.
| |
История | |
---|---|
Китай | |
Имя | Цао Кианг |
Строитель | Верфь Цзяннань , Шанхай, Китай |
Запущен | 1869 |
Судьба | В плену Японии 27 июля 1894 г. |
Японская империя | |
Имя | Соко |
Приобретенный | 27 июля 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 сентября 1894 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 октября 1903 г. |
Судьба | Списан в 1964 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 610 длинных тонн (620 т) |
Длина | 47,75 м (156 футов 8 дюймов) |
Луч | 8,61 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,25 м (10 футов 8 дюймов) |
Движение | Поршневая паровая машина, 117 л.с. |
Скорость | 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 79 |
Вооружение |
|
Цао Цзян ( китайский : 操江 ; пиньинь : Цаоцзян ) представлял собой 640-тонное деревянное здание. [ 1 ] (по другим данным: 600-тонный композитный корпус [ 2 ] ) канонерская лодка , спущена на воду в 1869 году. [ примечание 1 ] верфью Цзяннань в Шанхае для флота Наньян . Приобретенный в 1872 году для провинции Чжили Ли Хунчжаном, корабль служил флоту Бэйяна в качестве губернаторской яхты. [ 1 ]
Во время первого морского сражения Первой китайско-японской войны Цао Кианг был захвачен Императорского флота Японии крейсером Акицусима во время битвы при Пунгдо 25 июля 1894 года. [ 3 ] Введенный в состав ВМС Японии в качестве военного приза 21 сентября 1894 года, он использовался в качестве патрульного катера вдоль береговой линии Кореи на протяжении оставшейся части конфликта. Корабль был переименован в Соко , исходя из японского произношения ее первоначального имени. 21 марта 1898 года «Соко» было понижено до канонерской лодки второго класса и использовалось для исследования Курильских островов в северных водах Японии. 22 мая 1903 года «Соко» сел на мель в гавани Муроран , но 9 июля был снят с мели. 26 октября судно было передано из состава Императорского флота Японии под управление Министерства внутренних дел Японии и использовалось в качестве сторожевого катера в Кобе . В 1924 году он был продан японским правительством частному покупателю в Нишиномии, Хёго , и до 1964 года продолжал использоваться в качестве гражданского транспорта под названием Sōkō Maru .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Конвей называет датой спуска на воду 1876 год, однако это противоречит описанию службы корабля в книге Р. Н. Райта, которая является более специализированным источником.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райт, Ричард, Нью-Джерси (2001). Паровой флот Китая, 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. п. 34. ISBN 1-86176-144-9 .
- ^ Шено, Роджер; Колесник, Эжен (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 397. ИСБН 0-85177-133-5 .
- ^ Енцура, Хансгеорг; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 116. ИСБН 0-87021-893-Х .