АРА Двадцать пятое мая (1890 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
![]() Крейсер Veinticinco de Mayo около 1910 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Двадцать пятое мая |
Тезка | Двадцать пятое мая, дата Майской революции в Аргентине 1810 года. |
Строитель | Армстронг, Митчелл и компания , Ньюкасл-он-Тайн |
Запущен | 5 марта 1890 г. |
Завершенный | 1891 |
Введен в эксплуатацию | 1891 |
Выведен из эксплуатации | 1921 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3500 тонн |
Длина | 107,90 м (354,0 футов) |
Луч | 13,41 м (44,0 фута) |
Черновик | 4,87 м (16,0 футов) |
Движение | 2-вальный ВТЭ, 8500 л.с. (6300 кВт), 4 цилиндрических котла, от 300 до 600 тонн угля. |
Скорость | 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) |
Диапазон | 5025 морских миль |
Дополнить | 344 |
Вооружение |
|
Броня |
|
ARA Veinticinco de Mayo — защищенный крейсер , служивший в ВМС Аргентины с 1891 по 1921 год.
Дизайн
[ редактировать ]
Veinticinco de Mayo с паровым двигателем, — защищенный крейсер аналогичный Piemonte, построенный на той же верфи для Королевского военно-морского флота Италии , но улучшенный и более крупный. Его стальной корпус имел таран в носовой части и был защищен броневой палубой.
Его основная батарея состояла из двух 210-миллиметровых (8 дюймов) орудий. [ 1 ] одно на носу, другое на корме и по четыре 124-мм скорострельных орудия на каждый борт. Запасная батарея имела двенадцать 47-мм и двенадцать 37-мм скорострельных орудий Гочкиса . Он имел две мачты, на его вершинах устанавливались восемь пулеметов «Максим» . Первоначально на нем устанавливались три торпедных аппарата , позже их количество было увеличено до шести. На борту также находились два парохода с лонжеронными торпедами .
История
[ редактировать ]В 1890 году правительство Аргентины во главе с президентом Мигелем Анхелем Хуаресом Сельманом решило приобрести новый крейсер из-за спора с Чили по поводу применения пограничного договора 1881 года . Представитель Аргентины в Соединенном Королевстве д-р Луис Л. Домингес подписал контракт на сумму 260 000 фунтов стерлингов (1 310 410 золотых песо) с верфью W. Armstrong, Micthell & Co. в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия , на строительство судна водоизмещением 3500 тонн. тонный крейсер, который будет называться Necochea . Перед его завершением было решено сменить название на Veinticinco de Mayo («25 мая»), десятый корабль ВМС Аргентины с таким названием, который был спущен на воду 5 марта 1890 года под этим названием. Его первым командиром был капитан де Навио Сеферино Рамирес, ранее отвечавший за строительство судна.


В 1901 году под командованием капитана фрегата (исп. Capitán de fragata ) Хуана Пабло Саэнса Валиенте корабль был переброшен в Рио-Гальегос из-за инцидентов в заливе Ультима-Эсперанса , что также заставило чилийское правительство развернуть крейсер «Эсмеральда» . После этой миссии Вейнтичинко де Майо был отправлен в Рио-Сантьяго в резерв под командованием капитана фрегата Энрике Торна.
В 1910 году защищенный крейсер вошел в состав 2-й дивизии, участвовал в праздновании 100-летия Майской революции , после чего вернулся в резерв. Он был возобновлен во время Первой мировой войны , но с низким уровнем активности.
В последующие годы постепенно разобрали, а в 1921 году использовали только как угольный понтон. В отчете, направленном Аргентинскому конгрессу за период 1927/28 г., корабль упоминался как «несуществующий».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шено, Роджер; Колесник, Эжен; Кэмпбелл, Нью-Джерси (1 января 1979 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Книги Мэйфлауэр. ISBN 0831703024 .
Библиография
[ редактировать ]- Кайе-Буа, Теодор (1944). История военно-морского флота Аргентины (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Имрента Лопес.
- Аргиндеги, Пабло Э.; Родригес, Орасио (1999). Корабли аргентинского флота 1852-1899 гг., их командование и действия (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Национальный броуновский институт.
- Бурцио, Умберто (1960). Национальный флот (на испанском языке). Государственный секретарь военно-морского флота.
- Пичирилли, Рикардо; Джанелло, Леонсио (1963). Военно-морские биографии (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Государственный секретарь военно-морского флота. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аргиндеги, Пабло (1972). Заметки о кораблях ВМС Аргентины (1810–1970 гг.) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Главнокомандующий ВМФ.
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсер 25 мая - веб-сайт Histarmar (Морская история и археология - Круиз 25 мая) ( посещение 21 ноября 2015 г. )