Итальянский крейсер Пьемонт
Пьемонт в 1889 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Таможня |
Преемник | Крейсер типа «Регион» |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
Королевство Италия | |
Имя | Пьемонт |
Строитель | Армстронг Уитворт |
Заложен | 1887 |
Запущен | 23 августа 1888 г. |
Завершенный | 8 августа 1889 г. |
Приобретенный | 30 июля 1888 г. |
пораженный | 15 мая 1920 г. |
Судьба | Расставание , 1920 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 2473 длинных тонны (2513 т ) |
Длина | 310 футов (94,5 м) ( п/п ) |
Луч | 38 футов (11,6 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 12 офицеров и 245 солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
Piemonte — уникальный защищенный крейсер, построенный для итальянской Regia Marina (Королевского флота) в 1880-х годах на британской верфи Armstrong Whitworth . Он был первым крупным военным кораблем, полностью вооруженным скорострельными орудиями (QF) , а также самым быстрым крейсером в мире после его завершения в 1889 году. Пьемонте часто использовался за границей, включая длительное путешествие в водах Восточной Азии с 1901 по 1904 год. Она участвовала в значительных боевых действиях во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов в Красном море , где часто бомбардировала османские порты. Во время битвы в заливе Кунфуда в январе 1912 года он и два эсминца потопили четыре османские канонерские лодки и высадили на берег еще три. Пьемонте участвовала в Первой мировой войне, но во время конфликта практически не участвовала в боевых действиях. Она оставалась в строю до 1920 года, когда была списана на слом .
Дизайн
[ редактировать ]Первый проект недавно нанятого военно-морского архитектора Филипса Уоттса для Армстронга Уитворта, Piemonte был спроектирован как улучшенная версия итальянского крейсера Dogali . Корабль был построен как спекулятивное предприятие и был куплен Италией 30 июля 1888 года со сроком поставки через шесть месяцев. Ее предполагаемое вооружение состояло из двух 8-дюймовых (203-мм) и четырех 6-дюймовых (152-мм) орудий, все с казнозарядным вооружением, но итальянцы настояли на том, чтобы она была оснащена шестью 6-дюймовыми орудиями QF. Изменения в магазинах и добавление больших спонсонов для размещения пушек QF значительно задержали ее завершение. [ 1 ] [ 2 ] «Пьемонте» был первым крупным военным кораблем, вооруженным скорострельными орудиями среднего калибра; это оружие станет стандартным вооружением крейсеров 1890-х годов. [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Пьемонте составляло 310 футов (94,5 м) Расстояние между перпендикулярами , а ширина - 38 футов (11,6 м). Он имел среднюю осадку 15 футов (4,6 м) и водоизмещение 2473 длинных тонны (2513 т). Корабль имел экипаж из 12 офицеров и 245 рядовых. Piemonte был оснащен двумя тяжелыми военными мачтами и имел частичное двойное дно . Большие спонсоны простирались примерно на фут (305 мм) от воды и при эксплуатации оказались очень влажными. Для своего размера она оказалась слишком перегруженной, и ее высота надводного борта составляла всего 8 футов 3 дюйма (2,51 м) при нормальной нагрузке и 6 футов 9 дюймов (2,06 м) при большой нагрузке. [ 4 ] [ 5 ]
Корабль был оснащен двумя 4-цилиндровыми Humphrys, Tennant вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один гребной вал. Ход диаметр ее двигателей составлял 27 дюймов (690 мм), а цилиндров - 36 дюймов (910 мм), 55 дюймов (1400 мм) и 60 дюймов (1500 мм). Цилиндр низкого давления Piemonte двигателей был разделен на две части для более плавной работы, и это был первый военный корабль, оборудованный таким образом. [ 6 ] Пар для двигателей подавался четырьмя двухсторонними судовыми котлами Scotch под давлением 155 фунтов на квадратный дюйм (1069 кПа ; 11 кгс/см). 2 ), а их выхлопные трубы были выведены в пару труб на миделе корабля . Ее двигатели, рассчитанные на максимальную мощность 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт), производили 7 040 л.с. (5 250 кВт) с естественной тягой и обеспечивали кораблю скорость 20,4 узла (37,8 км/ч; 23,5 миль в час) во время ходовых испытаний. в мае 1889 года. Использование принудительной тяги увеличило мощность двигателя до 12 600 л.с. (9400 кВт) и скорость 22,3 узла (41,3 км/ч; 25,7 миль в час). Это сделало ее самым быстрым крейсером в мире. [ 4 ] [ 7 ] Обычно корабль загружал в общей сложности 200 длинных тонн (203 т) угля, но мог перевозить максимум 600 длинных тонн (610 т). Пьемонте имел радиус плавания около 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] На полной скорости она могла проехать 1950 миль (3610 км; 2240 миль). [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]Piemonte был вооружен основной батареей из шести 6-дюймовых орудий L/40 в одиночных установках. [ Примечание 1 ] Одно орудие было размещено в носовой части и одно в кормовой части, по два на каждом борту рядом с мачтами. Эти орудия устанавливались в спонсонах, что позволяло вести огонь прямо вперед и назад. Их поддерживала дополнительная батарея из шести 4,7-дюймовых (120-мм) орудий L/40 в одиночных установках, по три с каждой стороны между 15-см орудиями. Легкое вооружение включало десять 57-миллиметровых (2,2 дюйма) 6-фунтовых орудий Hotchkiss L/40, шесть 37-миллиметровых (1,5 дюйма) 1-фунтовых орудий Hotchkiss L/20 и четыре 10-мм (0,39 дюйма) пулемета Maxim . [ 8 ] Четыре однофунтовки и все пулеметы были установлены на боевых мачтах. Также он был оснащен 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами . Один был установлен в носовой части , а два других - на бортах на вращающихся креплениях, все над водой. [ 9 ]
Броневая защита состояла из наклонной палубы , толщина которой варьировалась от 1 дюйма (25 мм) на плоскости и 2–3 дюйма (51–76 мм) на склонах. Броня, защищавшая ее боевую рубку, состояла из трехдюймовой стальной пластины. Орудия ее основного и дополнительного вооружения были защищены орудийными щитами толщиной 4,5 дюйма (110 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Piemonte был построен на британской верфи Armstrong Whitworth в Элсвике . Его киль был заложен в 1887 году, а спущен на воду 23 августа 1888 года. После завершения достроечных работ новый крейсер был построен 8 сентября 1889 года и доставлен в Региа-Марину . [ 2 ] В 1890 году «Пьемонте» участвовал в ежегодных маневрах флота в составе Первой эскадры вместе с броненосцами «Лепанто» , «Догали» и несколькими торпедными катерами . Учения проводились в Тирренском море , где Первой эскадре была поставлена задача защищаться от атакующей «враждебной» эскадры. [ 10 ] К 1891 году итальянский военно-морской флот определил, что Пьемонте вооружение слишком тяжелое, и поэтому четыре 6-дюймовых орудия залпового огня были заменены более легкими 4,7-дюймовыми орудиями, а их спонсоны были сняты. Кроме того, тяжелые военные мачты были заменены мачтами с легкими шестами. [ 11 ] В последующие годы корабль служил в Красном море и Индийском океане . помимо Средиземного [ 12 ] В середине 1896 года насилие против итальянцев в Бразилии побудило итальянское правительство отправить Пьемонте с миссией по обеспечению интересов итальянских граждан в стране. Попытка дипломатии канонерок привела к официальным извинениям со стороны правительства Бразилии, а также к договоренности о рассмотрении претензий Италии о возмещении ущерба со стороны послов США и Германии. [ 13 ]
В конце 1901 года Пьемонте был назначен на восточноазиатскую станцию. [ 14 ] после годичной модернизации. [ 12 ] Он прошел через Суэцкий канал и Красное море и остановился на добыче угля в Британском Адене по пути в воды Азии. [ 14 ] В сентябре 1902 года он находился в Нагасаки , Япония, вместе с итальянским крейсером «Ломбардия» . [ 15 ] Пьемонте встретил британский крейсер HMS Talbot в британской колонии Вэйхайвэй . группа офицеров и солдат из Пьемонта посетила британский корабль. 28 июля [ 16 ] В том же году к нему присоединились броненосный крейсер «Веттор Пизани» и защищенный крейсер «Эльба» . В следующем году броненосный крейсер «Марко Поло» и защищенный крейсер «Апулия» должны были заменить «Веттора Пизани» и «Пьемонте» соответственно, но из-за начала русско-японской войны 8 февраля 1904 года «Пьемонте» остался в регионе. [ 17 ] [ 18 ] 24 февраля Пьемонте прибыл в Сеул и высадил отряд пехоты для усиления охраны итальянского посольства. В апреле Пьемонте наконец отозвали в Италию; 22 апреля она остановилась в Сингапуре, чтобы добыть уголь, а через два дня отправилась домой. [ 19 ]
К 1908 году «Пьемонте» был назначен флагманом торпедной флотилии основного флота, состоявшей из семнадцати эсминцев и пятидесяти торпедных катеров первого и второго класса. [ 20 ] В августе того же года «Пьемонт» участвовал в ежегодных летних маневрах итальянского флота. Она была приписана к эскадрилье, и ей было поручено защищаться от флота противника, который пытался высадить десант . Маневры были смоделированы по образцу потенциальной войны с номинальным союзником Италии Австро-Венгрией , и тот факт, что относительная сила двух эскадрилий отражала итальянские и австро-венгерские военно-морские силы, не был упущен из виду аналитиками в Вене . [ 21 ] Маневры завершились проверкой флота 18 октября. [ 22 ] Затем Пьемонте провел 1909 год снова в командировке на Дальнем Востоке. [ 12 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]Когда в сентябре 1911 года началась итало -турецкая война , «Пьемонте» находился в Красном море вместе с четырьмя другими крейсерами. В декабре он и другие крейсеры патрулировали османские порты в Красном море в поисках кораблей, которые, по слухам, готовились переправить силы вторжения через Узкое море в итальянскую Эритрею . Военные действия были временно прекращены, пока британский король Георг V проходил через Красное море после церемонии коронации в Индии — прекращение огня продлилось до 26 ноября. [ 23 ]
В начале 1912 года итальянский флот Красного моря искал группу из семи османских канонерских лодок, которые, как предполагалось, планировали нападение на Эритрею, хотя на самом деле они были остановлены из-за нехватки угля. Piemonte и эсминцы Artigliere и Garibaldino искали канонерские лодки, в то время как крейсеры Calabria и Puglia проводили отвлекающие бомбардировки Джебл-Тара и Аль-Лухайи . 7 января они нашли канонерские лодки и быстро потопили четыре в битве при заливе Кунфуда ; остальные трое были вынуждены выйти на берег, чтобы тоже не затонуть. [ 24 ] [ 25 ] На следующий день итальянские военные корабли отправили береговой отряд для уничтожения севших на мель канонерских лодок. [ 26 ]
Пьемонте и остальные итальянские корабли вернулись к бомбардировке турецких портов в Красном море, прежде чем объявить блокаду города Аль-Худайда 26 января . Пьемонте случайно повредил железную дорогу, которую строила французская компания, во время бомбардировки порта Джебана . В результате французская фирма предъявила иск итальянскому правительству на сумму 200 000 лир . К апрелю «Пьемонт» уже служил флагманом итальянской эскадры в Красном море. 27 июля и 12 августа «Пьемонте» , торпедные крейсеры «Капрера» и «Аретуса» провели две бомбардировки Аль-Худайды. Во время атаки 12 августа они уничтожили османский склад боеприпасов. После этого Пьемонте покинул Красное море с четырьмя эсминцами. В конце концов османы согласились сдаться в октябре, положив конец войне. [ 27 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Тогдашний лейтенант Алессандро Гуидони предложил в 1912 году переоборудовать Пьемонте в авианосец, способный эксплуатировать гидросамолеты и самолеты с фиксированным колесом. Его проект реконструкции предусматривал возведение наклонной полетной палубы в кормовой половине корабля, достаточно высокой, чтобы можно было очистить трубы корабля. Regia Marina не была заинтересована в эксплуатации колесных самолетов на море, поэтому эта идея не была реализована. [ 28 ] В 1913 году последние два 6-дюймовых орудия были заменены на 4,7-дюймовые в очередной попытке облегчить корабль. [ 11 ]
Когда Италия вступила в Первую мировую войну 23 мая 1915 года, «Пьемонте» базировался в Бриндизи и был приписан ко Второму флоту, в который входили «Регина Елена» и «Регина Маргарита» классов линкоры до дредноутов , а также «Пиза» и «Сан-Джорджо броненосные крейсеры классов » . [ 29 ] Основным военно-морским противником на протяжении всей войны был австро-венгерский флот; Начальник штаба ВМФ адмирал Паоло Таон ди Ревель планировал дистанционную блокаду боевым флотом, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS, проводили рейды. Тяжелые корабли итальянского флота будут сохранены для возможного крупного сражения в случае, если австро-венгерский флот покинет свои базы. [ 30 ] В результате деятельность корабля во время войны была ограничена, и большую часть ее он провел в Салониках , Греция, в составе англо-французской Левантской эскадры. Планы использовать его для испытаний торпед после войны ни к чему не привели, и 15 мая 1920 года «Пьемонт» был исключен из списка ВМФ и вскоре после этого распался. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брук 1999 , стр. 14, 68.
- ^ Jump up to: а б с Брук 2003 , с. 103.
- ^ Сондхаус 2001 , стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б с Брук 1999 , с. 68.
- ^ Брук 2003 , стр. 103–104, 107.
- ^ Брук 2003 , стр. 106–107.
- ^ Брук 2003 , стр. 103, 107.
- ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 349.
- ^ Брук 2003 , стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б Брук 1999 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д Брук 2003 , с. 108.
- ^ Хантингтон , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Рив , с. 67.
- ^ Мэй , с. 84.
- ^ Мэй , с. 114.
- ^ Брасси 1904 , с. 91.
- ^ Гарбетт , с. 1429.
- ^ Май , стр. 164, 180–181.
- ^ Брасси 1908 , с. 52.
- ^ Лейланд , с. 81.
- ^ Билер , стр. 11, 47–48.
- ^ Робинсон , стр. 166–167.
- ^ Билер , с. 51.
- ^ Уиллмотт , с. 166.
- ^ Билер , стр. 51–52, 70, 90–95.
- ^ Чернуски и О'Хара , с. 62.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 273–274.
- ^ Халперн , стр. 141–142.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1904). «Глава IV: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 86–107. OCLC 5973345 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC 5973345 .
- Брук, Питер (2003). «Армстронги и итальянский флот». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2002–2003 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 94–115. ISBN 978-0-85177-926-3 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-905617-89-3 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). Джордан, Джон (ред.). «В поисках плоской крыши: ВМС Италии и авианосец, 1907–2007». Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press: 61–80. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1418–1434.
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хантингтон, Фрэнк (1897). «Бразилия» . Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий 1896 года . Том. XXXVI. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 76–81. OCLC 5973345 .
- Мэй, Вашингтон (1904 г.). «Битва при Чемульфо». Комиссия HMS Talbot . Лондон: Вестминстер Пресс.
- Рив, А. (1904). Комиссия HMS Perseus: Ост-Индия. Включая Персидский залив и Сомалиленд, 1901–1904 гг . Лондон: Вестминстер Пресс. ОСЛК 38470445 .
- Робинсон, Китай (1912). Хит, Томас (ред.). «Турецко-итальянская война». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 146–174.
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- «Итальянские военно-морские маневры». Военно-Морской Флот . II (8). Издательство Военно-Морского Флота: 15–18. 1908.
- «Морские маневры 1890 года». Информация из-за границы: Военно-морской прогресс за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 225–278. 1891. OCLC 12922775 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи . Том. I: От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пьемонта Веб-сайт военно-морского флота