«Этна» Крейсер типа
![]() Этна на праздновании Гудзона-Фултона , Нью-Йорк, 1909 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Джон Баусан |
Преемник | Таможня |
Построен | 1884–1889 |
В комиссии | 1888–1920 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общая характеристика ( Этна ) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3474 длинных тонны (3530 т) |
Длина | 283 фута 6 дюймов (86,4 м) |
Луч | 42 фута 6 дюймов (13,0 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 горизонтальные составные паровые машины. |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 10 узлов. |
Дополнить | 12 офицеров и 296 солдат |
Вооружение |
|
Броня | Дека : 1,5 дюйма (38 мм) |
Класс Этна» « представлял собой серию защищенных крейсеров , построенных в конце 1880-х годов для Regia Marina (Королевский флот Италии). Четыре построенных корабля представляли собой слегка увеличенные копии проекта Elswick Works защищенного крейсера « Джованни Баусан» . «Этна» , головной корабль этого класса он служил стационарным штабным кораблем главнокомандующего ВМФ в Таранто , был единственным кораблем, все еще находившимся в строю, когда началась Первая мировая война, хотя на время войны . Все три более поздних корабля участвовали в подавлении Боксерского восстания в составе Альянса восьми наций . Все три были исключены из списка ВМФ до 1912 года, но Этна не была продана на металлолом до 1921 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция защищенных крейсеров класса «Этна» была основана на конструкции сэра У.Г. Армстронга Митчелла и компании более раннего проекта «Джованни Баусан» компании Elswick Works «Джованни Баусан» , который был первым современным защищенным крейсером, построенным для ВМС Италии. Она оказалась настолько успешной, что итальянцы договорились о лицензии на строительство копий на итальянских верфях. Джордж Рендел и Карло Винья спроектировали корабли. Первые три корабля несколько различались по водоизмещению и мощности двигателей, а последний корабль, «Этторе Фьерамоска» , был несколько длиннее остальных. [ 1 ]
Корабли класса «Этна» имели размеры 283 фута 6 дюймов (86,4 м) между перпендикулярами и ширину 42 фута 6 дюймов (13,0 м). Они имели среднюю осадку 19 футов (5,8 м) и водоизмещение 3 373–3 474 длинных тонны (3 427–3 530 т). На борту имелся экипаж из 12 офицеров и 296 человек солдат. [ 2 ] Этторе Фьерамоска имел высоту 290 футов (88,4 м) между перпендикулярами и ширину 43 фута 4 дюйма (13,2 м). Он имел осадку 18 футов 9 дюймов (5,7 м) и водоизмещение 3538 длинных тонн (3595 т). Ее экипаж состоял из 17 офицеров и 298 человек. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Крейсера типа «Этна» имели две горизонтальные составные паровые машины , каждая из которых приводила в движение один гребной винт . Их двигатели приводились в действие четырьмя двусторонними цилиндрическими котлами . На ходовых испытаниях двигатели выдавали общую мощность 6 252–7 480 лошадиных сил (4 662–5 578 кВт), а корабли развивали скорость 17–17,8 узлов (31,5–33,0 км / ч; 19,6–20,5 миль в час). Корабли перевозили 575–620 длинных тонн (584–630 т) угля, что позволяло им преодолевать 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Основное вооружение кораблей состояло из двух орудий Армстронга калибра 10 дюймов (254 мм) 30 калибра казнозарядных , установленных в барбетах в носовой и кормовой части. Каждое орудие имело угол обстрела примерно 240°. «Для заряжания орудие укладывалось носом и кормой в ряд со стационарной броневой рубкой, в которую снизу поднимались боеприпасы». [ 4 ] Они выпустили снаряд массой 450 фунтов (200 кг) с начальной скоростью 2060 футов/с (630 м/с). Шесть 6-дюймовых (152-мм) казнозарядных орудий 32-го калибра размещались в спонсонах по бортам кораблей в установках Вавассёра . Орудия выпустили снаряд весом 100 фунтов (45 кг) с начальной скоростью 1940 футов/с (590 м/с). [ 4 ]
Для защиты от торпедных катеров на первых трех кораблях было установлено пять 57-миллиметровых (2,2 дюйма) 6-фунтовых орудий Гочкиса. Каждый снаряд весил около 6 фунтов (2,7 кг) и мог стрелять со скоростью 20 выстрелов в минуту. Их начальная скорость 1765 футов/с (538 м/с) давала им дальность действия около 8700 метров (9500 ярдов). [ 5 ] еще пять 37-миллиметровых (1,5 дюйма) 1-фунтовых орудий Гочкиса Также имелись . Они выпустили снаряд весом около 500 г (1,1 фунта) с начальной скоростью около 610 м/с (2000 футов/с) на дальность около 3200 метров (3500 ярдов). У них была скорострельность около 30 выстрелов в минуту. [ 6 ] «Этна» , «Стромболи» и «Везувио» были оснащены четырьмя 14-дюймовыми (356-мм) торпедными аппаратами . Один был установлен в носовой части под водой, а три других - над водой. [ 2 ] Этторе Фьерамоска несколько Вооружение противоторпедного катера отличалось от вооружения ее сводных сестер. Он нес шесть 6-фунтовых и восемь 1-фунтовых орудий Гочкиса, но только три торпедных аппарата. [ 3 ]
поясом Крейсеры были оснащены броневой палубой ниже ватерлинии с максимальной толщиной 1,5 дюйма (38 мм) и пробковым по ватерлинии, который предназначался для герметизации пробоин за счет разбухания за счет поглощения воды после удара. [ 4 ] Это оказалось безуспешным, поскольку удары приводили к разрушению пробки, и она имела тенденцию к быстрому разрушению. Казенная часть и площадка заряжания основного орудия были защищены бронекапотом толщиной 2 дюйма (51 мм). [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Этна | Кастелламмаре [ 2 ] | 19 января 1884 г. [ 2 ] | 26 сентября 1885 г. [ 2 ] | 2 декабря 1887 г. [ 2 ] | Продан на металлолом 1921 г. [ 2 ] |
Стромболи | Венеция [ 2 ] | 31 августа 1884 г. [ 2 ] | 4 февраля 1886 г. [ 2 ] | 20 марта 1888 г. [ 2 ] | Продан на металлолом 1911 г. [ 3 ] |
Везувий | Ливорно [ 2 ] | 10 июля 1884 г. [ 2 ] | 21 марта 1886 г. [ 2 ] | 16 марта 1888 г. [ 2 ] | Продан на металлолом 1915 г. [ 2 ] |
Этторе Фьерамоска | Ливорно [ 3 ] | 31 декабря 1885 г. [ 3 ] | 30 августа 1888 г. [ 3 ] | 16 ноября 1889 г. [ 3 ] | Нанесен удар в июле 1909 г. [ 3 ] |
Операционная история
[ редактировать ]Этна служила в Squadra Permamente (Постоянная эскадрилья) с момента ее ввода в строй до 1893 года, а затем служила в водах Северной и Южной Америки до конца 1895 года. [ 2 ] С апреля по июнь 1893 года она участвовала в Международном военно-морском смотре на Хэмптон-Роудс, который был частью Колумбийской выставки . [ 7 ] После этого она находилась в Красном море во время Первой итало-эфиопской войны 1895–1896 годов, а затем поддерживала интересы Италии во время Критского восстания 1898 года. [ 8 ] Затем корабль был переведен на Дальний Восток и вернулся домой в 1902 году. «Этна» В том же году была разоружена, и в 1904 году она стала флагманом Главного командования торпедных катеров. [ 9 ] Корабль был перестроен между 1905 и 1907 годами, его надстройка была увеличена, и он получил два 4,7-дюймовых (120-мм) орудия, по одному на носу и корме, а также четыре 6-дюймовых орудия на поясе, по два на борт. В 1909 году он участвовал в праздновании Гудзона-Фултона вместе с крейсером «Этрурия» . [ 10 ] После восстановления он служил учебным кораблем до начала Первой мировой войны , когда он стал стационарным флагманом главнокомандующего в Таранто на время войны. Этна была снова разоружена в 1920 году и продана на металлолом в 1921 году. [ 2 ]
Стромболи , Везувио и Этторе Фьерамоска участвовали в Морских маневрах 1893 года в составе Эскадры маневров. [ 11 ] Затем Стомболи и Этторе Фьерамоска участвовали в военно-морских маневрах 1896 года в составе маневренного флота. [ 12 ] Стромболи был отправлен на Дальний Восток в 1899 году, а Везувио и Этторе Фьерамоска были отправлены туда в 1900 году, чтобы помочь в подавлении боксерского восстания. [ 1 ] Все три корабля были приписаны к Крейсерской эскадре в китайских водах в 1901 году. [ 13 ]
Стромболи вернулся в Италию в 1901 году, был помещен в резерв и служил кораблем с боеприпасами, а затем был исключен из списка ВМФ в 1907 году и продан на металлолом в 1911 году. После второго командирования на Дальний Восток «Везувий» был переведен в резерв, исключен из внесен в список ВМФ в 1911 году и продан на металлолом в 1915 году. Этторе Фьерамоска вернулся в Италию и совершил круиз по Восточной Африке в 1905 году. Затем она пересек Атлантику и несколько раз заходил в порты Южной Америки. Затем корабль был передан в состав Американской эскадры и переоборудован в Бостоне в ноябре 1906 года. [ 14 ] По возвращении в Италию в 1909 году Этторе Фьерамоска был исключен из списка ВМФ в июле 1909 года и продан. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брук, стр. 97, 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Брук, с. 97
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брук, с. 99
- ^ Перейти обратно: а б с д Брук, с. 96
- ^ «Британия 6-фунтовая / 8 центнеров [2,244»/40 (57 мм)] QF Marks I и II» . Navweps.com. 16 мая 2008 г. Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Соединенные Штаты Америки, 1 фунт (0,45 кг) 1,46 дюйма (37 мм), отметки от 1 до 15 дюймов . Navweps.com. 15 августа 2008 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Уилсон, Джеймс Грант (1893). Мемориальная история города Нью-Йорка: от первого поселения до 1892 года . Нью-Йорк: История Нью-Йорка. п. 573 .
крейсер Этна.
- ^ «Восточный кризис» . Циклопедический обзор современной истории . 7 (1). Бостон: Издательство Новой Англии: 28. 1897 г. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Организация флотов» . Журнал РУСИ . 48 . Лондон: Королевский институт объединенных служб: 1430. 1904 . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Кунц, Джордж Фредерик, доктор (1909). «Празднование Хадсона-Фултона 1909 года» . Научно-популярный ежемесячник . 75 (октябрь 1909 г.). Нью-Йорк: Научная пресса . Проверено 20 июля 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лэнсдейл, PV, лейтенант. (1894). «Итальянские военно-морские маневры» . Заметки о военно-морском прогрессе за год . Информация из-за границы: Серия «Общая информация». Том. XIII (изд. июля 1894 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 354–73.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барри, Э.Б., лейтенант. Командор (1896). «Морские маневры 1896 года» . Заметки о военно-морском прогрессе . Информация из-за границы: Серия «Общая информация». Том. XVI (изд. октября 1896 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственное издательство. стр. 131–40.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Военно-морские заметки – Италия» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1136. Сентябрь 1901 г. doi : 10.1080/03071840109418900 .
- ^ «Ремонт линкоров» . Нью-Йорк Таймс (11 ноября 1906 г.). Нью-Йорк. 11 ноября 1906 года . Проверено 20 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2003). «Армстронги и итальянский флот». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2002–2003 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 94–115. ISBN 0-85177-926-3 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- класс Этны
- класса Этна Веб-сайт ВМФ (на итальянском языке)