Нино Биксио Крейсер класса
![]() Иллюстрация Марсалы
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нино Биксио Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Комната |
Преемник | Кампания Класс |
Построен | 1911–1914 |
В комиссии | 1914–1929 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 140,3 м (460 футов 4 дюйма) |
Луч | 13 м (42 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 26,82 до 27,66 узлов (от 49,67 до 51,23 км/ч; от 30,86 до 31,83 миль в час) |
Диапазон | 1400 миль (2600 км; 1600 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Nino Bixio построенных представлял собой пару защищенных крейсеров, для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1910-х годах. Два корабля, «Нино Биксио » и «Марсала» , были построены в Кастелламмаре между 1911 и 1914 годами. Они предназначались для использования в качестве разведчиков основного итальянского флота и поэтому требовали высокой максимальной скорости. В исходном состоянии они имели избыточный вес, что не позволяло им достичь запланированной максимальной скорости. Они разочаровали в службе, особенно по сравнению с более ранним и более быстрым крейсером «Кварто» , который оборвал их карьеру.
Оба корабля участвовали в ограниченных действиях во время Первой мировой войны , в основном из-за осторожной стратегии, использованной Regia Marina и ее противником, австро-венгерским флотом . Нино Биксио участвовал в преследовании группы австро-венгерских рейдеров в декабре 1915 года, но не вступил с ними в бой до того, как они скрылись. Марсала некоторое время сражался с австро-венгерскими крейсерами во время битвы в проливе Отранто в мае 1917 года. Оба корабля были проданы на слом в конце 1920-х годов, став жертвами очень ограниченного военно-морского бюджета и своих плохих характеристик.
Дизайн
[ редактировать ]В начале 1900-х годов крупные военно-морские державы боролись с меняющимися технологическими, тактическими и стратегическими изменениями. В последние десятилетия XIX века итальянский флот был ориентирован против французского флота. Но к началу 1900-х годов итальянские военно-морские офицеры снова стали рассматривать своего традиционного соперника за Адриатическим морем , австро-венгерский флот , как главную угрозу. В то же время разработка более эффективных систем управления огнем позволила кораблям вести бой на больших дальностях, а тактические разработки, выявленные в ходе недавней русско-японской войны (в частности, концепция форсирования Т ), привели к необходимости разведчики флота, чтобы командиры могли более эффективно маневрировать своим флотом. Для удовлетворения этой потребности австро-венгры разработали легкий крейсер «Адмирал Спаун» , что побудило итальянцев ответить защищенным крейсером « Кварто» . Прежде чем работы над «Кварто» были завершены, итальянский военно-морской министр адмирал Карло Мирабелло заказал еще два корабля, которые стали Класс Нино Биксио , в дополнение к Кварто . [ 1 ] Эти корабли были спроектированы инженерным капитаном Джузеппе Рота по аналогии с крейсером Quarto . [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли имели длину 131,4 метра (431 фут 1 дюйм) по ватерлинии 140,3 м (460 футов 4 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 13 м (42 фута 8 дюймов) и осадку 4,1 м (13 футов 5 дюймов). кораблей Водоизмещение 3575 длинных тонн (3632 т) в нормальном режиме и до 4141 длинных тонн (4207 т) при полной загрузке . Их корпуса имели необычную выпуклую к носу форму . Они имели короткую палубу бака, занимавшую первую треть длины корпуса. Корабли были оснащены парой шестовых мачт с корректирующими верхушками, расположенными в носовой и кормовой боевой рубке . Их экипаж состоял из 13 офицеров и 283 рядовых. Корабли класса Нино Биксио были легкобронированы, с изогнутой броневой палубой толщиной 38 мм (1,5 дюйма) и наклоненной вниз по бокам, где она соединялась с бортами корпуса. Их носовая боевая рубка имела обшивку толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а их орудия были оснащены тонкими орудийными щитками . [ 2 ] [ 3 ]
Силовая установка корабля состояла из трёх паровых турбин «Кертисс» , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар вырабатывался четырнадцатью котлами Блечиндена, работающими на угле и масле , которые были объединены в четыре воронки ; первые два были расположены близко к корме от фок-мачты, а два других - дальше в кормовой части. Двигатели были рассчитаны на мощность на валу 22 500 лошадиных сил (16 800 кВт), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 29 узлов ( 54 км / ч; 33 мили в час), но ни один корабль не достиг этой скорости в эксплуатации из-за их большого веса. Двигатели Нино Биксио развивали мощность 23 000 л.с. (17 000 кВт) при максимальной скорости 26,82 узлов (49,67 км/ч; 30,86 миль в час), а Марсала был немного быстрее - 27,66 узлов (51,23 км/ч; 31,83 миль в час) при той же мощности. . [ 2 ] [ 4 ]
Оба корабля разочаровали, особенно по сравнению со старым, но более быстрым «Кварто» . Турбины «Кертисс», построенные в Италии по лицензии, оказались ненадежными в эксплуатации и не могли развивать корабли с заданной скоростью. Неоднократные попытки исправить дефекты и модифицировать котлы не дали желаемых результатов. [ 5 ] Корабли класса Нино Биксио имели дальность плавания 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) при экономичной скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 2 ] [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли были вооружены главной батареей из шести 120-мм (4,7 дюйма) орудий L/50, установленных по отдельности. [ Примечание 1 ] Два из них были размещены бок о бок в носовой части, два — эшелоном на миделе корабля , а последние два были установлены в суперстрелковой паре в кормовой части грот-мачты. Орудия на миделе корабля были расположены эшелоном и располагались на расстоянии друг от друга труб таким образом, чтобы они могли вести огонь по палубе. [ 2 ] Орудия были типа Pattern EE, того же типа, который использовался в качестве вспомогательных орудий на -дредноутах классов « Данте Алигьери» и «Конте ди Кавур» линкорах , и были изготовлены Армстронгом Уитвортом . [ 6 ] Это были орудия массой 3,35 метрической тонны (3,30 длинной тонны; 3,69 короткой тонны), стрелявшие снарядом массой 22,5 килограмма (50 фунтов) с начальной скоростью 860 метров в секунду (2800 футов / с) при скорострельность 6 выстрелов в минуту. [ 7 ]
Корабли также были оснащены вторичной батареей из шести 76-мм (3 дюйма) орудий L/50. [ 2 ] те же орудия типа ZZI, которые использовались на итальянских дредноутах, [ 8 ] который обеспечивал ближнюю защиту от торпедных катеров . Эти орудия весили 1,14 т (1,12 длинных тонны; 1,26 коротких тонны) и стреляли снарядами массой 5,6 кг (12 фунтов) и 7 кг (15 фунтов) со скоростью 815 м / с (2670 футов / с). Они имели скорострельность 15 снарядов в минуту. [ 7 ] Четыре орудия размещались на баке позади орудий ГК; двое находились рядом с боевой рубкой, а другая пара располагалась в эшелоне с первым набором труб. Остальные два орудия были размещены дальше в корме, рядом со сверхмощным орудием главного калибра. [ 9 ] Они также были вооружены двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, погруженными в корпус; они располагались в миделе корабля, по одной трубе на борт . Корабли также были оснащены оборудованием для хранения и запуска 200 морских мин . [ 2 ] [ 10 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 2 ] | Заложен [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Введен в эксплуатацию [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
Нино Биксио | Кастелламмаре | 15 февраля 1911 г. | 31 декабря 1911 г. | 5 мая 1914 г. |
Марсала | Кастелламмаре | 15 февраля 1911 г. | 24 марта 1912 г. | 4 августа 1914 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Нино Биксио вступил в строй незадолго до начала Первой мировой войны в июле 1914 года, но Италия первоначально заявила о нейтралитете в начале конфликта, несмотря на то, что была союзницей Германии и Австро-Венгрии . К маю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянское правительство вступить в войну против своих бывших союзников. Основной итальянский флот находился на южной оконечности Адриатики, в Бриндизи , и в Средиземноморье, в Таранто , где он был в безопасности от австро-венгерских подводных лодок . Тем временем австро-венгры использовали флот в качестве стратегии при проведении рейдов с использованием небольших судов и подводных лодок. [ 11 ] На время войны Нино Биксио и Марсала дислоцировались в Бриндизи, где могли быстро реагировать на австро-венгерские рейды. [ 12 ] В декабре 1915 года «Нино Биксио» и несколько других военных кораблей, включая британские крейсеры, вышли в ответ на нападение Австро-Венгрии на транспорты, снабжавшие сербскую армию через Албанию . Нино Биксио преследовал крейсер СМС Гельголанд, прежде чем тот скрылся под покровом темноты. [ 13 ]
Марсала участвовала в боевых действиях во время битвы в проливе Отранто в мае 1917 года, хотя у Нино Биксио не было пара в котлах, когда австро-венгры атаковали, поэтому она не смогла присоединиться к своему однотипному кораблю. [ 14 ] Марсала ненадолго столкнулся с австро-венгерскими крейсерами, прежде чем контр-адмирал Альфредо Актон , итальянский командующий, прервал бой после прибытия мощного австро-венгерского броненосного крейсера SMS Sankt Georg . [ 15 ] Демобилизация и сокращение финансирования, последовавшие за окончанием войны в 1918 году, продолжались и в 1920-е годы для Regia Marina , и избавление от двух кораблей класса Nino Bixio , которые никогда не соответствовали проектным ожиданиям, было простым способом урезать военно-морской бюджет. [ 7 ] [ 16 ] Nino Bixio и Marsala были исключены из военно-морского реестра в марте 1929 и ноябре 1927 года соответственно и впоследствии проданы на металлолом. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чернуски , стр. 148–49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фраккароли , с. 263.
- ^ Джеймс , стр. 395–396.
- ^ Перейти обратно: а б Водоросли , с. 645.
- ^ Чернуски , с. 149.
- ^ Фридман , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с Фраккароли , с. 254.
- ^ Фридман , с. 108.
- ^ Джеймс , с. 395.
- ^ Джеймс , с. 396.
- ^ Халперн 1995 , стр. 140–142.
- ^ О'Хара, Диксон и Уорт , стр. 183–184.
- ^ Халперн 1995 , стр. 156–157.
- ^ Халперн 2004 , с. 50.
- ^ Халперн 1995 , с. 165.
- ^ Гольдштейн и Маурер , с. 225.
Ссылки
[ редактировать ]- Алджер, Филип Р., изд. (1911). «Италия: Судостроение». Труды Военно-морского института США . Аннаполис: Военно-морской институт США: 645. OCLC 61522996 .
- Чернуски, Энрико (2022). « Исследователи Региа -Марины , 1906—1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 147–160. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гольдштейн, Эрик и Маурер, Джон Х. (1994). Вашингтонская конференция, 1921–22: военно-морское соперничество, стабильность в Восточной Азии и дорога к Перл-Харбору . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-7146-4559-1 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Халперн, Пол (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-11019-Х .
- Джеймс, Реджинальд, изд. (1914). «Итальянские крейсера-разведчики «Марсала» и «Кварто» ». Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXVI . Лондон: Р. Бересфорд: 394–397.
- О'Хара, Винсент; Диксон, Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-082-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- класса Нино Биксио Веб-сайт ВМФ (на итальянском языке)