Итальянский крейсер Калабрия
![]() Калабрия сфотографирована вскоре после завершения строительства.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Класс регионов |
Преемник | Ливия |
История | |
![]() | |
Строитель | Арсенал Специи |
Заложен | февраль 1892 г. |
Запущен | 20 сентября 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1897 г. |
Судьба | Продан на слом 13 ноября 1924 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 81 м (265 футов 9 дюймов) |
Луч | 12,71 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 5,05 м (16 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час) |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 214–254 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Калабрия» — небольшой защищенный крейсер, построенный для итальянской Regia Marina Италии (Королевского флота) в 1890-х годах и предназначенный для службы в заморской империи . Он был заложен в 1892 году, спущен на воду в 1894 году и завершен в 1897 году и был вооружен главной батареей из четырех 15-сантиметровых (5,9 дюйма) и четырех 12-см (4,7 дюйма) орудий. Калабрия провела значительное время за границей, начиная от развертывания в водах Китая, Северной Америки и Австралии, а также периодов пребывания в восточноафриканской империи Италии. Она участвовала в боевых действиях во время итало-турецкой войны в 1912 году в Красном море , в основном бомбардируя турецкие порты в этом районе. «Калабрия» была переклассифицирована в канонерскую лодку в 1921 году, преобразована в учебный корабль в 1924 году и продана на слом в конце года.
Дизайн
[ редактировать ]
«Калабрия» была спроектирована главным инженером Эдоардо Масдеа и предназначалась для заграничной службы в составе итальянской колониальной империи . У него был стальной корпус, обшитый деревом и цинком, чтобы защитить его от загрязнения во время длительной командировки за границу, где верфь не будет доступна. Корпус имел длину 76 метров (249 футов 4 дюйма) между перпендикулярами 81 м (265 футов 9 дюймов) и общую длину . У нее была ширина 12,71 м (41 фут 8 дюймов) и осадка 5,05 м (16 футов 7 дюймов). Ее нормальное водоизмещение составляло 2453 длинных тонны (2492 т увеличивалось до 2660 длинных тонн (2700 т) ), но при полной загрузке . У нее была ровная палуба и таранный нос ; ее надстройка была довольно минимальной и состояла в основном из небольшой боевой рубки в носовой части. Она была оснащена тремя мачтами для подачи сигналов и обнаружения. В Калабрии имелся экипаж численностью от 214 до 254 офицеров и рядовой экипаж. [ 1 ] [ 2 ]
Крейсер был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар подавался четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые выбрасывались в единственную воронку , расположенную на миделе корабля , прямо за боевой рубкой. Двигатели имели мощность 4260 лошадиных сил (3180 кВт) и максимальную скорость 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час). Калабрия имела радиус плавания около 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
Калабрия была вооружена главной батареей из четырех 15-см (5,9 дюйма) орудий L/40, поддерживаемой вторичной батареей из четырех 12-см (4,7 дюйма) орудий L/40, установленных индивидуально. [ Примечание 1 ] Легкое вооружение для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров включало восемь орудий калибра 5,7 см (2,2 дюйма) L/40, восемь орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма) L/20 и пару пулеметов. Он также был оснащен парой 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . Броневая защита состояла из изогнутой палубы толщиной 50 мм (2 дюйма), которая имела наклон вниз по бокам корпуса, чтобы обеспечить определенную вертикальную защиту от входящего огня. Ее боевая рубка также получила 50-мм стальную обшивку по бортам. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Калабрия была построена на верфи Ла Специя , киль был заложен в феврале 1892 года. Он был спущен на воду 20 сентября 1894 года, а работы по оснащению были завершены к середине 1897 года; новый крейсер был принят в состав Regia Marina (Королевский флот) 12 июля. [ 1 ] По вступлении в строй « Калабрия » была приписана к Резервной дивизии итальянского флота вместе с броненосными боевыми кораблями «Лепанто» , «Италия» , «Дуилио» , «Франческо Морозини» и «Руджеро ди Лаурия» , защищенным крейсером «Ломбардия» , торпедным крейсером «Калатафими » и парой торпед. лодки. [ 3 ]
Калабрия В первое десятилетие своей службы провела долгое время за границей. Он действовал в китайских водах в 1899 году, когда боксерское восстание вспыхнуло . Она присоединилась к международному флоту, в который входили представители флотов Альянса восьми наций в устье реки Хай , а контингент из 475 солдат отправился в Пекин для усиления дипломатического квартала . [ 4 ]
Корабль присутствовал 20 мая 1902 года, когда Соединенные Штаты официально предоставили независимость Республике Куба после испано-американской войны тремя годами ранее. «Калабрия» и британский защищенный крейсер HMS Psyche США салютовали броненосному крейсеру « Бруклин» . [ 5 ] В апреле 1903 года Калабрия присоединилась к военно-морскому смотру, проводившемуся в честь японского императора Мэйдзи в Кобе, Япония . В состав иностранного военно-морского контингента входили британский додредноутный линкор HMS Glory и защищенный крейсер «Бленхейм» , немецкий защищенный крейсер «SMS Hansa» , французский защищенный крейсер «Паскаль» и российский защищенный крейсер « Аскольд» . [ 6 ]
В начале 1905 года Калабрия отправилась в еще один крупный заграничный круиз с тогдашним гардемарином принцем Фердинандо на борту, отправившись из Венеции 4 февраля. К этому времени корабль был оснащен оборудованием беспроводной телеграфии . Она зашла в Гибралтар перед отплытием в Вест-Индию . [ 7 ] где она остановилась в Санто-Доминго в Доминиканской Республике. Визит представлял собой попытку дипломатии канонерок , направленной на обеспечение выплаты долгов итальянским гражданам. [ 8 ] Оттуда она продолжила свой путь на юг, в Южную Америку, останавливаясь во многих портах, путешествуя по континенту, включая Буэнос-Айрес , Аргентина; Рио-де-Жанейро , Бразилия; Монтевидео , Уругвай; Кальяо и Лима, Перу ; Вальпараисо , Чили; и Акапулько , Мексика. К 11 сентября она достигла Сан-Франциско в США. [ 7 ] Позже в том же году, продолжая кругосветное плавание, Калабрия посетила Австралию, чтобы показать флаг . [ 9 ] К маю 1906 года «Калабрия» находилась в китайских водах, а 18 числа она присутствовала в Нанкине в компании с французским крейсером «Декарт» и немецкой канонерской лодкой «СМС Форвертс» . [ 10 ] В октябре 1909 года Калабрия приняла участие в фестивале Портола в Сан-Франциско, посвященном 140-летию экспедиции Портолы , первого зарегистрированного европейского исследования территории, которая стала Калифорнией . [ 11 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]
29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи , чтобы захватить Османскую Триполитанию и включить ее в состав своей заморской империи. [ 12 ] Османы намеревались отвлечь внимание Италии, угрожая колонии Итальянской Эритреи , расположенной за Красным морем от Османской Аравии . Со своей стороны, итальянцы решили поддержать антиосманских повстанцев в Йемене, чтобы оттеснить османские войска от Триполитании. [ 13 ] В то время Калабрия дислоцировалась на Дальнем Востоке, [ 14 ] но ее тут же отозвали для усиления военно-морских сил в Эритрее. После прибытия в воды Восточной Африки он присоединился к крейсеру «Апулия» в бомбардировке турецкого порта Акаба 19 ноября, чтобы рассеять там контингент османских солдат. Военные действия были временно прекращены, пока британский король Георг V проходил через Красное море после церемонии коронации в Индии — прекращение огня продлилось до 26 ноября. Четыре дня спустя Калабрия и канонерская лодка «Вольтурно» атаковали карантинную станцию недалеко от Перима . [ 15 ] Она приняла участие в дальнейших нападениях на Мокку и Шейх-Саид . [ 16 ]
В начале 1912 года итальянский флот Красного моря искал группу из семи османских канонерских лодок, которые, как предполагалось, планировали нападение на Эритрею, хотя на самом деле они были остановлены из-за нехватки угля. Калабрия и Апулия провели отвлекающие бомбардировки Джебл-Тара и Аль-Лухайи , а крейсер «Пьемонте» и эсминцы «Артильере» и «Гарибальдино» искали канонерские лодки. 7 января они нашли канонерские лодки и быстро потопили четыре в битве при заливе Кунфуда ; остальные трое были вынуждены выйти на берег, чтобы тоже не затонуть. [ 17 ] [ 18 ] На следующий день итальянские военные корабли отправили береговой отряд для уничтожения севших на мель канонерских лодок. [ 16 ] Когда османская военно-морская угроза была нейтрализована, итальянцы переключили свое внимание на поддержку антиосманских повстанцев в регионе. [ 13 ] Калабрия и остальные итальянские корабли вернулись к бомбардировке турецких портов в Красном море, прежде чем объявить блокаду города Аль-Худайда 26 января . К апрелю Калабрия вернулась в Италию для переоборудования. В конце концов османы согласились сдаться в октябре, положив конец войне. [ 19 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1914 г. ее вооружение было сокращено; 15-см орудия сняли и на их место установили две дополнительные 12-см пушки. Также были сняты две пушки калибра 5,7 см и шесть пушек калибра 3,7 см. [ 1 ] В январе 1915 года, когда Италия все еще сохраняла нейтралитет во время Первой мировой войны , Калабрия была отправлена на побережье Османской Сирии для оказания помощи в защите беженцев в этом районе. В этот период она сотрудничала с броненосным крейсером США USS North Carolina . [ 20 ] Корабль отправился с дипломатической миссией из Массауа через Красное море, чтобы посетить Хусейна бин Али , недавно провозглашенного королем Хиджаза , в Мекке в июле 1917 года. [ 21 ] Калабрия вернулась в воды Восточной Африки в январе 1918 года с еще одной миссией, чтобы показать флаг, особенно у побережья Сомали. Остановки включали Аден и Джибути . [ 22 ] Калабрия была реклассифицирована в канонерскую лодку в 1921 году, и ее вооружение снова было изменено; была переустановлена 15-см пушка и две 5,7-см пушки. L/39 калибра 4 см (1,6 дюйма) В это же время была добавлена автопушка . Он прослужил в этой роли совсем недолго и был переведен в учебный корабль для морских артиллеристов. в начале 1924 года [ 23 ] Эта обязанность быстро закончилась, и 13 ноября 1924 года она была продана на слом. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраккароли 1979 , с. 350.
- ^ Jump up to: а б «Италия» , с. 46.
- ^ Гарбетт 1897 , с. 789.
- ^ Гарбетт 1903 , с. 624.
- ^ Годовые отчеты , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Новости Тихоокеанского побережья , с. 31.
- ^ Международные отношения , с. 355.
- ^ Крешиани , с. 52.
- ^ Сводка телеграмм и новостей , с. 420.
- ^ «Итальянский крейсер Калабрия прибыл на фестиваль» . Звонок из Сан-Франциско . 14 октября 1909 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Билер , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Эспозито , с. 23.
- ^ Билер , с. 11.
- ^ Билер , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Уиллмотт , с. 166.
- ^ Робинсон , стр. 166–167.
- ^ Билер , с. 51.
- ^ Билер , стр. 51, 70, 95.
- ^ Новости из внешнего мира , с. 5.
- ^ Питерс , с. 328.
- ^ Кобургер , с. 14.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 257.
Ссылки
[ редактировать ]- Годовые отчеты Морского ведомства за 1902 год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1902. с. 4.
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Крешиани, Джанфранко (2003). Итальянцы в Австралии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53778-0 .
- Эспозито, Габриэле (2020). Армии итало-турецкой войны: завоевание Ливии, 1911–1912 гг . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-3940-4 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Гарбетт, Х., изд. (июнь 1897 г.). «Военно-морские записки — Италия» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLI (232): 788–790. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (май 1903 г.). «Извещения о книгах» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (303): 624. OCLC 8007941 .
- "Италия". Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 45–48. 1895. OCLC 8098552 .
- Кобургер, Чарльз В. (1992). Военно-морская стратегия к востоку от Суэца: роль Джибути . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-275-94116-1 .
- «Вести из внешнего мира» . Наша бумага . XXXI (1). Конкорд-Джанкшен: Исправительное учреждение Массачусетса: 5–8. 1915. OCLC 1038168037 .
- Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1906. OCLC 878572235 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - «Новости тихоокеанского побережья» . Морское обозрение . XXXII (17). Кливленд: Издательство Пентон: 31–32. 26 октября 1905 г. OCLC 761360460 .
- Питерс, Ф.Е. (1994). Хадж: паломничество мусульман в Мекку и святые места . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02619-0 .
- Робинсон, Китай (1912). Хит, Томас (ред.). «Турецко-итальянская война». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 146–174.
- «Сводка телеграмм и новостей». Северо-Китайский вестник, Верховный суд и консульский вестник . LXXIX (2024). Шанхай: 414–420. 25 мая 1906 г.
- «Военно-морское обозрение в Кобе» . The Japan Weekly Mail: обзор японской торговли, политики, литературы и искусства . XXXIX (16). Иокогама: 433. 18 апреля 1903 г. OCLC 708482129 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи . Том. I: От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Calabria Marina Militare (на итальянском языке)