Итальянский броненосец Италия
Иллюстрация Италии ок. 1891 г.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Италия |
Тезка | Италия |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 3 января 1876 г. |
Запущен | 29 сентября 1880 г. |
Завершенный | 16 октября 1885 г. |
пораженный | 16 ноября 1921 г. |
Судьба | Списано , 1921 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Италия класса Броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 124,7 м (409 футов 1 дюйм) Общая длина |
Луч | 22,54 м (74 фута) |
Черновик | 8,75 м (28 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 5000 морских миль (9260 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Italia — итальянский броненосный линкор, построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот), головной корабль Italia класса . У нее и ее единственного корабля однотипного «Лепанто » были длительные сроки постройки. Italia была заложена в январе 1876 года, спущена на воду в сентябре 1880 года и завершена в октябре 1885 года. Она была вооружена главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий, установленных в центральном барбете, и имела максимальную скорость 17,8 узла. (33,0 км/ч; 20,5 миль в час). Что необычно для кораблей той эпохи, «Италия» имела бронепалубу, а не типичную поясную броню .
Италия провела первые два десятилетия своей карьеры в действующей и резервной эскадрильях, где вместе с остальным флотом принимала участие в ежегодных тренировочных маневрах. Выведен из эксплуатации в 1905 году для значительной модернизации. По возвращении в строй в 1909 году «Италия» использовалась в качестве учебного корабля . Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов корабль оказывал огневую поддержку итальянским войскам, защищавшим Триполи в Ливии. Он использовался в качестве плавучей батареи в Бриндизи после вступления Италии в Первую мировую войну в 1915 году. Корабль был перестроен в зерновоз в декабре 1917 - июне 1918 года. Италия прослужила в этом качестве лишь короткое время, потерпев кораблекрушение в ноябре 1921 года и потом списали .
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Италия» , спроектированный Бенедетто Брином , был заказан в середине 1870-х годов в рамках программы военно-морского строительства, направленной на противодействие австро-венгерскому флоту . [ 1 ] [ 2 ] Они были основаны на предыдущей итальянской конструкции Duilio класса , хотя и включали несколько существенных улучшений. К ним относятся более мощные основные орудия, более высокий надводный борт и большая скорость. Их скорость обеспечивалась за счет броневой защиты, а их корпуса имели только легкую палубную обшивку. [ 3 ]
Italia 124,7 м (409 футов 1 дюйм) имела общую длину , ширину 22,54 м (74 фута) и среднюю осадку 8,75 м (28 футов 8 дюймов). ее Водоизмещение составляло 13 678 длинных тонн (13 897 т ) в нормальном режиме и до 15 407 длинных тонн (15 654 т) при полной нагрузке . Ее экипаж состоял из 37 офицеров и 719 рядовых. [ 4 ] [ 5 ]
Ее силовая установка состояла из четырех составных паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался шестнадцатью овальными жаротрубными котлами , работающими на угле . Ее двигатели развивали максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) при максимальной мощности 15 907 лошадиных сил (11 862 кВт). Он мог проехать 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] [ 6 ]
Италия имела на вооружении главную батарею из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий, установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . Три орудия были орудиями 26-го калибра , а четвертое — чуть более длинной версией 27-го калибра. Он нес вторичную батарею из восьми 149-мм (5,9 дюйма) орудий 26 калибра и четырех 119-мм (4,7 дюйма) орудий 23 калибра. Как было принято для крупных кораблей того периода, он нес четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата в корпусе над ватерлинией , по два на борт . [ 4 ] [ 7 ]
В отличие от других кораблей, построенных в то время, «Италия» обходилась без вертикальной поясной брони . Брин считал, что современные стальные сплавы не могут эффективно противостоять бронебойным снарядам того времени, и поэтому полностью отказался от них. Вместо этого Италия была защищена броневой палубой толщиной от 76 до 102 мм (от 3 до 4 дюймов). Ее боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 300 мм (11,8 дюйма) по бокам. Барбет имел стальную броню толщиной 480 мм (19 дюймов). [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1902 г.
[ редактировать ]Италия строилась почти 10 лет. [ а ] Он был заложен на верфи Regio Cantiere di Castellammare di Stabia 3 января 1876 года, первоначально под названием Stella D'Italia . Затем он потратил более четырех с половиной лет на строительство и был спущен на воду 29 сентября 1880 года. Он не был завершен еще пять лет, а его строительство наконец было завершено 16 октября 1885 года. Тем не менее, он был завершен за 22 месяца до этого. ее сестра Лепанто , на строительство которой ушло почти 11 лет. [ 4 ] В декабре он начал ходовые испытания , которые продолжались до марта 1886 года. Ему не удалось достичь проектной скорости из-за недостаточной паропроизводительности и плохой вентиляции котлов. [ 9 ] В какой-то момент после ее завершения Италия получила несколько орудий меньшего калибра, в том числе две 75-мм (3 дюйма) пушки, двенадцать 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40-го калибра, двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и два пулемета . [ 4 ]
«Италия» вошла в строй 10 января 1886 года и в апреле отправилась в свой первый тренировочный круиз. Она посетила ряд итальянских портов, включая Неаполь , Палермо , Кальяри , Ливорно и Пальмас , прежде чем вернуться на военно-морскую базу в Специи . Затем корабль отправился в круиз с посещением портов Франции, Испании и Португалии в течение мая и июня. Италия присоединилась к основному подразделению ВМФ, Постоянной эскадре ( Squadra Permaente ), 11 июля и стала ее флагманом 1 августа, когда ее командующий вице-адмирал Оренго поднял свой флаг на борту корабля. В октябре Италия и остальная часть эскадры посетили Грецию и Османскую империю . Корабль был поставлен на прикол в 1887 году и в тот год не вступал в действующую службу. [ 10 ]
Корабль был повторно введен в строй в январе 1888 года и возвращен в состав Постоянной эскадры. [ 10 ] Он принимал участие в ежегодных маневрах флота 1888 года вместе с броненосцами «Дуилио» , «Лепанто» , «Энрико Дандоло» и «Сан-Мартино» , защищенным крейсером , четырьмя торпедными крейсерами и множеством более мелких судов. Маневры состояли из учений с близкого расстояния и имитации атаки и защиты Специи. Позже в том же году корабль присутствовал во время военно-морского смотра, проведенного для немецкого кайзера Вильгельма II во время визита в Италию. [ 11 ] Италия снова была помещена в резерв в 1890 году. [ 10 ] Следующие пять лет она провела, чередуя действующую службу и статус резерва. [ 10 ] Он служил флагманом 2-го дивизиона действующей эскадры во время маневров флота 1893 года вместе с броненосцем «Андреа Дориа» , торпедным крейсером «Ириде» и четырьмя торпедными катерами . В ходе маневров, продолжавшихся с 6 августа по 5 сентября, корабли Активной эскадры имитировали нападение Франции на итальянский флот. [ 12 ] Начиная с 14 октября 1894 года итальянский флот, включая Италию , собирался в Генуе для военно-морского смотра, проводимого в честь короля Умберто I при вводе в строй нового броненосца « Ре Умберто» . Празднества продолжались три дня. [ 13 ]
В 1895 году «Италия» и «Лепанто» были приписаны к резервной эскадре вместе с броненосцами «Руджеро ди Лаурия» и «Ре Умберто» . [ 14 ] В том же году она служила флагманом 3-го дивизиона; ее деятельность в том году в основном состояла из тренировочных круизов. «Италия» и ее однотипный корабль «Лепанто» чуть не столкнулись во время маневров флота в том году. Она оставалась в отряде до 1896 года, в это время она также служила учебным артиллерийским кораблем . В июле флот был реорганизован и была создана Маневренная эскадра ( Squadra di Manovra) , Италия . флагманом которой стала [ 10 ] В 1898 году Италия не входила ни в действующую, ни в резервную эскадрилью, хотя в том году принимала участие в ежегодных маневрах флота. [ 15 ] В начале 1890-х годов итальянский флот рассматривал возможность восстановления Италии по тем же принципам, что и Энрико Дандоло , который получил новые скорострельные 254-мм (10 дюймов) орудия вместо своих медленных 432-мм орудий. Орудия Италии и ее сестры должны были быть заменены на новые 340-мм (13,4 дюйма) орудия. [ 16 ] [ 17 ] но к 1902 году от этого плана отказались как от слишком дорогостоящего. [ 18 ]
1905–1921
[ редактировать ]В 1905 году «Италия» вошла в сухой док для капитальной реконструкции, которая продлилась до 1908 года. Ее шесть труб были уменьшены до четырех и установлена вторая мачта. Одно из ее 150-мм орудий, шесть 57-мм орудий и восемь 37-мм револьверных пушек были сняты. После возвращения в строй в 1909 году он служил учебным торпедным кораблем, базировавшимся в Специи; она прослужила в этом качестве до 1910 года. В следующем году она также работала в качестве казарменного корабля . [ 4 ] [ 10 ] В начале итало-турецкой войны 1911–1912 годов «Италия» была приписана к 5-й дивизии итальянского флота вместе со своей сестрой Лепанто и Энрико Дандоло . [ 19 ] В декабре 1911 года «Италия» и «Лепанто» были готовы к отправке в Триполи для замены трёх «Ре Умберто» броненосцев класса . Там они должны были поддержать итальянский гарнизон, захвативший город. Итальянский флот планировал отправить два корабля во многом потому, что у него был большой запас 432-мм снарядов. [ 20 ] но план так и не был реализован. [ 10 ]
В декабре 1912 года он использовался в качестве учебного корабля для старшин , а к 1914 году дислоцировался в Таранто в качестве сторожевого корабля . «Италия» была поставлена на стоянку исключена из военно-морского реестра 1 июня 1914 года и через три дня . Несмотря на то, что с него были сняты все дополнительные орудия, корабль был отбуксирован в Бриндизи 20 апреля 1915 года, незадолго до вступления Италии в Первую мировую войну , для защиты гавани. Официально он был возвращен в военно-морской регистр 23 мая, в день, когда Италия объявила войну Австро-Венгрии , и был повторно введен в строй 1 июня в качестве «вспомогательного корабля первого класса». Он оставался в Бриндизи до 16 декабря 1917 года, когда его доставили в Ла Специю для переоборудования в зерновоз, сохранив только два из своих 119-мм орудий. Первоначально он был переведен в Министерство транспорта 1 июня, но 27 июля 1919 года был быстро переведен на Государственные железные дороги. Он оставался там недолго и вернулся в состав ВМФ 13 января 1921 года. Италия окончательно потерпела поражение 16 ноября 1921 года и впоследствии была разбита. на металлолом. [ 4 ] [ 10 ] [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для сравнения, на строительство предыдущего броненосца Дуилио потребовалось всего семь лет, а на постройку последующего броненосца Руджеро ди Лаурия потребовалось менее шести с половиной лет. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грин и Массиньяни , с. 394.
- ^ Сондхаус , с. 50.
- ^ Vinogradov , p. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер , стр. 341.
- ^ Jump up to: а б Vinogradov , p. 51.
- ^ Vinogradov , pp. 51, 61.
- ^ Vinogradov , pp. 51, 59.
- ^ Гардинер , стр. 340–342.
- ^ Vinogradov , p. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Vinogradov , p. 64.
- ^ Брасси 1889 , с. 453.
- ^ Кларк и Терсфилд , стр. 202–203.
- ^ Гарбетт 1894 , с. 1295.
- ^ Брасси 1896 , с. 65.
- ^ Гарбетт 1898 , стр. 200–201.
- ^ Гардинер , стр. 340–341.
- ^ «Италия» , с. 46.
- ^ Гарбетт 1902 , с. 1076.
- ^ Билер , с. 10.
- ^ Билер , с. 47.
- ^ Гардинер и Грей , с. 255.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC 5973345 .
- Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–71. OCLC 496786828 .
- Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 640207427 .
- Гарбетт, Х., изд. (ноябрь 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (201). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1072–1076. ОСЛК 8007941 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 0-938289-58-6 .
- "Италия". Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 445–48. 1895.
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Виноградов, Сергей (2020). « Италия и Лепанто : гиганты железного века». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 48–66. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Италия (1880 г.) Сайт ВМФ