Итальянский броненосец Лепанто
Лепанто в Ла Специи | |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Лепанто |
Тезка | Битва при Лепанто |
Оператор | Регия Марина (Королевский флот Италии) |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно |
Заложен | 4 ноября 1876 г. |
Запущен | 17 марта 1883 г. |
Завершенный | 16 августа 1887 г. |
пораженный | 26 мая 1912 г. |
Восстановлен | 13 января 1913 г. |
пораженный | 15 января 1914 г. |
Судьба | Продан на слом 27 марта 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Италия класса Броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 124,7 м (409 футов) Общая длина |
Луч | 22,34 м (73 фута 4 дюйма) |
Черновик | 9,39 м (30 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час) |
Диапазон | ок. 5000 морских миль (9260 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Lepanto — итальянский броненосный линкор, построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот), второй и последний корабль Italia класса . Lepanto был заложен в ноябре 1876 года, спущен на воду в марте 1883 года и завершен в августе 1887 года. Он был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий, установленных в центральном барбете , и развивал максимальную скорость 17,8 узла. (33,0 км/ч; 20,5 миль в час). В отличие от других крупных кораблей той эпохи, «Лепанто» имел бронированную палубу, а не более типичную поясную броню .
Лепанто провела первые два десятилетия своей карьеры в действующей и резервной эскадрильях, где вместе с остальным флотом принимала участие в ежегодных тренировочных маневрах. В 1902 году выведен из эксплуатации для использования в качестве учебного корабля . Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов корабль оказывал огневую поддержку итальянским войскам, защищавшим Триполи в Ливии. В конечном итоге Лепанто был исключен из военно-морского реестра в январе 1914 года и продан на слом в марте 1915 года.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Италия» , спроектированный Бенедетто Брином , был заказан в середине 1870-х годов в рамках программы строительства военно-морского флота, направленной на противодействие австро-венгерскому флоту . [ 1 ] [ 2 ] Они были основаны на предыдущей итальянской конструкции Duilio класса , хотя и включали несколько существенных улучшений. К ним относятся более мощные основные орудия, более высокий надводный борт и большая скорость. Их скорость обеспечивалась за счет броневой защиты, а их корпуса имели только легкую палубную обшивку. [ 3 ]
Лепанто 124,7 метра (409 футов) имел общую длину , ширину 22,34 м (73 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 9,39 м (30 футов 10 дюймов). Водоизмещение ) в нормальном режиме 13 336 длинных тонн (13 550 т и до 15 649 длинных тонн (15 900 т) при полной нагрузке . Ее экипаж состоял из 37 офицеров и 656 рядовых. [ 4 ] [ 5 ]
Ее силовая установка состояла из четырех составных паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемью овальными котлами , работающими на угле, и шестнадцатью жаротрубными котлами . Ее двигатели развивали максимальную скорость 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час) при указанной мощности 15 797 лошадиных сил (11 780 кВт). Он мог проехать 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] [ 6 ]
Лепанто был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий 27-го калибра , установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . Он нес вторичную батарею из восьми 152-мм (6 дюймов) орудий 32-го калибра и четырех 119-мм (4,7 дюйма) орудий 32-го калибра. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата в корпусе над ватерлинией , по два на борт . [ 4 ] [ 7 ]
В отличие от других кораблей, построенных в то время, «Лепанто» обходился без вертикальной поясной брони . Брин считал, что современные стальные сплавы не могут эффективно противостоять бронебойным снарядам того времени, и поэтому полностью отказался от них. Вместо этого Лепанто был защищен броневой палубой толщиной от 76 до 102 мм (от 3 до 4 дюймов). Ее боевая рубка была бронирована 300-мм (11,8 дюйма) составными броневыми листами по бокам. Барбет имел 480 мм (19 дюймов) комбинированной брони. [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1895 г.
[ редактировать ]Лепанто , названный в честь битвы при Лепанто 1571 года. [ 8 ] строился почти 11 лет. [ а ] Он был заложен на верфи Cantiere navale fratelli Orlando в Ливорно 4 ноября 1876 года, через десять месяцев после своей сестры Italia . Он потратил почти шесть с половиной лет на строительство и был спущен на воду только 17 марта 1883 года, через два с половиной года после «Италии» . Лепанто не был завершен еще четыре с половиной года, его строительство наконец было завершено 16 августа 1887 года, через двадцать два месяца после завершения строительства Италии . [ 4 ] После этого она провела ходовые испытания до мая 1888 года. [ 10 ]
14 мая 1888 года Лепанто был зачислен в Постоянную эскадрилью ( Squadra Permaente ). [ 8 ] вовремя принять участие в ежегодных маневрах флота вместе с броненосцами «Дуилио» , «Италия» , «Энрико Дандоло» и «Сан-Мартино» , защищенным крейсером , четырьмя торпедными крейсерами и множеством более мелких судов. Маневры состояли из учений с близкого расстояния и имитации атаки и защиты Специи. Позже в том же году корабль присутствовал во время военно-морского смотра, проведенного для немецкого кайзера Вильгельма II во время визита в Италию. [ 11 ] Она оставалась в отряде следующие два года. [ 8 ] В 1890 году «Лепанто» участвовал в ежегодных маневрах флота в составе Первой эскадры вместе с защищенными крейсерами «Пьемонте» и «Догали» и несколькими торпедными катерами . Учения проводились в Тирренском море , где Первой эскадре была поставлена задача защищаться от атакующей «враждебной» эскадры. [ 12 ]
В 1891 году он был выведен в резерв , где оставался до повторного ввода в строй в апреле 1892 года. В 1893 году корабль служил флагманом Постоянной эскадры под флагом вице-адмирала принца Томаса, герцога Генуэзского . 27 апреля Лепанто принимал короля Италии Умберто I и кайзера Вильгельма II во время визита последнего в Италию. [ 8 ] В манёврах того года он принял участие вместе с броненосцем «Руджеро ди Лаурия» , торпедными крейсерами «Эвридика» и «Монцамбано» , а также четырьмя торпедными катерами. В ходе маневров, продолжавшихся с 6 августа по 5 сентября, корабли Активной эскадры имитировали нападение Франции на итальянский флот. [ 13 ] «Лепанто» чуть не столкнулся со своим однотипным кораблем «Италия» . во время учений [ 8 ] Начиная с 14 октября 1894 года итальянский флот, включая «Лепанто» , собирался в Генуе для военно-морского смотра , проводимого в честь короля Умберто I при вводе в строй нового броненосца « Ре Умберто» . Празднества продолжались три дня. [ 14 ]
В феврале 1895 года «Италия» и «Лепанто» были приписаны к резервной эскадрилье вместе с броненосцами «Руджеро ди Лаурия» и «Ре Умберто» . [ 8 ] [ 15 ] В том же году беспорядки в Османской империи , в результате которых погибли сотни иностранных граждан, побудили несколько великих европейских держав послать международный флот, чтобы оказать давление на османов с целью получения компенсации жертвам. [ 16 ] В ноябре 1895 года небольшая итальянская эскадра направилась в Смирну, чтобы присоединиться к находившемуся там флоту; Лепанто был мобилизован в составе более крупных сил в Неаполе, которые состояли из броненосцев «Франческо Морозини» и «Руджеро ди Лаурия» , защищенного крейсера «Эльба» , торпедных крейсеров «Калатафими» и «Фольгоре» и пяти торпедных катеров. Эта вторая эскадрилья была снабжена углем и боеприпасами на тот случай, если ей понадобится усилить эскадру у Смрины. [ 17 ]
1897–1915
[ редактировать ]Лепанто работал в качестве учебного корабля для персонала мостика с 26 марта по 20 июля 1896 года. В июне 1897 года Лепанто отправился в Великобританию, чтобы представлять Италию на смотре флота в честь Виктории королевы бриллиантового юбилея . [ 18 ] Для периодических маневров флота позже в том же году Лепанто был приписан к Первому дивизиону резервной эскадры, в который также входили броненосцы «Дуилио» и «Руджеро ди Лаурия» и защищенный крейсер «Ломбардия» . [ 19 ] В следующем году Резервная эскадра состояла из Лепанто , Руджеро ди Лаурия , Франческо Морозини и пяти крейсеров . [ 20 ] В 1899 году «Лепанто» , «Ре Умберто» , «Сицилия » и три «Руджеро ди Лаурия» броненосца класса служили в действующей эскадрилье, которая находилась в строю восемь месяцев в году, а оставшуюся часть времени проводила с сокращенными экипажами. [ 21 ]
В начале 1890-х годов итальянский флот рассматривал возможность восстановления Лепанто по тем же принципам, что и Энрико Дандоло , который получил новые скорострельные 250-мм (10 дюймов) орудия вместо медленных 432-мм орудий. Лепанто и ее сестра должны были заменить свои орудия на новые 340-мм (13,4 дюйма) орудия. [ 22 ] [ 23 ] но к 1902 году от этого плана отказались как от слишком дорогостоящего. [ 24 ] Вместо этого в марте того же года «Лепанто» был отозван с фронтовой службы и стал учебным артиллерийским кораблем, базирующимся в Ла Специи . К тому времени ее вооружение состояло из оригинальных 432-мм орудий и четырех 119-мм орудий; девять 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40 калибра, шесть 37-мм (1,5 дюйма) орудий 25 калибра и два пулемета к ним были добавлены . К этому времени ее торпедные аппараты были сняты. [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] Лепанто был направлен в Учебную эскадру в 1904 году вместе со старыми броненосцами Кастельфидардо и Аффондаторе и винтовыми корветами Флавио Джоя и Караччиоло . [ 27 ] Во время ежегодных маневров флота в сентябре и октябре 1907 года Лепанто присутствовала, чтобы нести наблюдателей за учениями, хотя непосредственного участия в тренировках не принимала. [ 28 ]
Лепанто служил учебным артиллерийским судном до 16 октября 1910 года, когда его превратили в казарму . [ 26 ] В начале итало-турецкой войны 1911–1912 годов «Лепанто» была приписана к 5-й дивизии итальянского флота вместе со своей сестрой «Италией» и броненосцем «Энрико Дандоло» . [ 29 ] В декабре 1911 года «Италия» и «Лепанто» были готовы к отправке в Триполи для замены трёх «Ре Умберто» броненосцев класса . Там они должны были поддержать итальянский гарнизон, захвативший город. Итальянский флот планировал отправить два корабля во многом потому, что у него был большой запас 432-мм снарядов. [ 30 ] но план так и не был реализован. [ 8 ] Lepanto был исключен из военно-морского реестра 26 мая 1912 года, но 21 января 1913 года восстановлен в качестве первоклассного вспомогательного корабля. В этот период ее использовали для обучения учеников и различных специалистов в Специи. Он был поврежден во второй раз 1 января 1914 года, продан на металлолом 27 марта 1915 года и впоследствии разобран . [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для сравнения, на строительство предыдущего броненосца Дуилио потребовалось всего семь лет, а на постройку последующего броненосца Руджеро ди Лаурия потребовалось менее шести с половиной лет. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грин и Массиньяни , с. 394.
- ^ Сондхаус , с. 50.
- ^ Vinogradov , p. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер , стр. 341.
- ^ Jump up to: а б Vinogradov , p. 51.
- ^ Vinogradov , pp. 51, 61.
- ^ Vinogradov , pp. 51, 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Vinogradov , p. 64.
- ^ Гардинер , стр. 340–342.
- ^ Vinogradov , p. 61.
- ^ Брасси 1889 , с. 453.
- ^ Кларк и Терсфилд , стр. 202–203.
- ^ Гарбетт 1894 , с. 1295.
- ^ Брасси 1896 , с. 65.
- ^ «Султан продолжает игнорировать угрозы держав» . Чикаго Трибьюн . 27 ноября 1895 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Флоты в Леванте» , с. 16664.
- ^ Vinogradov , pp. 64–65.
- ^ Гарбетт 1897 , с. 789.
- ^ Гарбетт 1898 , с. 200.
- ^ Брасси 1899 , с. 72.
- ^ Гардинер , стр. 340–341.
- ^ «Италия» , с. 46.
- ^ Гарбетт 1902 , с. 1076.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей , с. 255.
- ^ Jump up to: а б с Vinogradov , p. 65.
- ^ Гарбетт 1904 , с. 1430.
- ^ Брасси 1908 , с. 78.
- ^ Билер , с. 10.
- ^ Билер , с. 47.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC 5973345 .
- Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–71. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Глава IV: Иностранные военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC 496786828 .
- Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 640207427 .
- Гарбетт, Х., изд. (ноябрь 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (201). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1897). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLI (232). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 779–792. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1072–1076. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (322). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1418–1434. ОСЛК 8007941 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 0-938289-58-6 .
- "Италия". Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 445–48. 1895.
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- «Флоты в Леванте». Приложение к журналу Scientific American . XL (1043). Нью-Йорк: 16663–16664. OCLC 809204954 .
- «Морские маневры 1890 года». Информация из-за границы: Военно-морской прогресс за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 225–278. 1891. OCLC 12922775 .
- Виноградов, Сергей (2020). « Италия и Лепанто : гиганты железного века». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 48–66. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лепанто (1883 г.) Веб-сайт ВМФ