Jump to content

Итальянский броненосец Лепанто

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лепанто в Ла Специи
История
Италия
Имя Лепанто
Тезка Битва при Лепанто
Оператор Регия Марина (Королевский флот Италии)
Строитель Верфь братьев Орландо , Ливорно
Заложен 4 ноября 1876 г.
Запущен 17 марта 1883 г.
Завершенный 16 августа 1887 г.
пораженный 26 мая 1912 г.
Восстановлен 13 января 1913 г.
пораженный 15 января 1914 г.
Судьба Продан на слом 27 марта 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Италия класса Броненосный линкор
Смещение
Длина 124,7 м (409 футов) Общая длина
Луч 22,34 м (73 фута 4 дюйма)
Черновик 9,39 м (30 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час)
Диапазон ок. 5000 морских миль (9260 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 37 офицеров
  • 656 военнослужащих
Вооружение
Броня

Lepanto — итальянский броненосный линкор, построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот), второй и последний корабль Italia класса . Lepanto был заложен в ноябре 1876 года, спущен на воду в марте 1883 года и завершен в августе 1887 года. Он был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий, установленных в центральном барбете , и развивал максимальную скорость 17,8 узла. (33,0 км/ч; 20,5 миль в час). В отличие от других крупных кораблей той эпохи, «Лепанто» имел бронированную палубу, а не более типичную поясную броню .

Лепанто провела первые два десятилетия своей карьеры в действующей и резервной эскадрильях, где вместе с остальным флотом принимала участие в ежегодных тренировочных маневрах. В 1902 году выведен из эксплуатации для использования в качестве учебного корабля . Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов корабль оказывал огневую поддержку итальянским войскам, защищавшим Триполи в Ливии. В конечном итоге Лепанто был исключен из военно-морского реестра в январе 1914 года и продан на слом в марте 1915 года.

Класс «Италия» , спроектированный Бенедетто Брином , был заказан в середине 1870-х годов в рамках программы строительства военно-морского флота, направленной на противодействие австро-венгерскому флоту . [ 1 ] [ 2 ] Они были основаны на предыдущей итальянской конструкции Duilio класса , хотя и включали несколько существенных улучшений. К ним относятся более мощные основные орудия, более высокий надводный борт и большая скорость. Их скорость обеспечивалась за счет броневой защиты, а их корпуса имели только легкую палубную обшивку. [ 3 ]

План и профиль Италии ; У Лепанто было четыре воронки вместо шести.

Лепанто 124,7 метра (409 футов) имел общую длину , ширину 22,34 м (73 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 9,39 м (30 футов 10 дюймов). Водоизмещение ) в нормальном режиме 13 336 длинных тонн (13 550 т и до 15 649 длинных тонн (15 900 т) при полной нагрузке . Ее экипаж состоял из 37 офицеров и 656 рядовых. [ 4 ] [ 5 ]

Ее силовая установка состояла из четырех составных паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемью овальными котлами , работающими на угле, и шестнадцатью жаротрубными котлами . Ее двигатели развивали максимальную скорость 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час) при указанной мощности 15 797 лошадиных сил (11 780 кВт). Он мог проехать 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] [ 6 ]

Лепанто был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий 27-го калибра , установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . Он нес вторичную батарею из восьми 152-мм (6 дюймов) орудий 32-го калибра и четырех 119-мм (4,7 дюйма) орудий 32-го калибра. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата в корпусе над ватерлинией , по два на борт . [ 4 ] [ 7 ]

В отличие от других кораблей, построенных в то время, «Лепанто» обходился без вертикальной поясной брони . Брин считал, что современные стальные сплавы не могут эффективно противостоять бронебойным снарядам того времени, и поэтому полностью отказался от них. Вместо этого Лепанто был защищен броневой палубой толщиной от 76 до 102 мм (от 3 до 4 дюймов). Ее боевая рубка была бронирована 300-мм (11,8 дюйма) составными броневыми листами по бокам. Барбет имел 480 мм (19 дюймов) комбинированной брони. [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1895 г.

[ редактировать ]
Чертеж Лепанто в Орландо строящегося

Лепанто , названный в честь битвы при Лепанто 1571 года. [ 8 ] строился почти 11 лет. [ а ] Он был заложен на верфи Cantiere navale fratelli Orlando в Ливорно 4 ноября 1876 года, через десять месяцев после своей сестры Italia . Он потратил почти шесть с половиной лет на строительство и был спущен на воду только 17 марта 1883 года, через два с половиной года после «Италии» . Лепанто не был завершен еще четыре с половиной года, его строительство наконец было завершено 16 августа 1887 года, через двадцать два месяца после завершения строительства Италии . [ 4 ] После этого она провела ходовые испытания до мая 1888 года. [ 10 ]

14 мая 1888 года Лепанто был зачислен в Постоянную эскадрилью ( Squadra Permaente ). [ 8 ] вовремя принять участие в ежегодных маневрах флота вместе с броненосцами «Дуилио» , «Италия» , «Энрико Дандоло» и «Сан-Мартино» , защищенным крейсером , четырьмя торпедными крейсерами и множеством более мелких судов. Маневры состояли из учений с близкого расстояния и имитации атаки и защиты Специи. Позже в том же году корабль присутствовал во время военно-морского смотра, проведенного для немецкого кайзера Вильгельма II во время визита в Италию. [ 11 ] Она оставалась в отряде следующие два года. [ 8 ] В 1890 году «Лепанто» участвовал в ежегодных маневрах флота в составе Первой эскадры вместе с защищенными крейсерами «Пьемонте» и «Догали» и несколькими торпедными катерами . Учения проводились в Тирренском море , где Первой эскадре была поставлена ​​задача защищаться от атакующей «враждебной» эскадры. [ 12 ]

В 1891 году он был выведен в резерв , где оставался до повторного ввода в строй в апреле 1892 года. В 1893 году корабль служил флагманом Постоянной эскадры под флагом вице-адмирала принца Томаса, герцога Генуэзского . 27 апреля Лепанто принимал короля Италии Умберто I и кайзера Вильгельма II во время визита последнего в Италию. [ 8 ] В манёврах того года он принял участие вместе с броненосцем «Руджеро ди Лаурия» , торпедными крейсерами «Эвридика» и «Монцамбано» , а также четырьмя торпедными катерами. В ходе маневров, продолжавшихся с 6 августа по 5 сентября, корабли Активной эскадры имитировали нападение Франции на итальянский флот. [ 13 ] «Лепанто» чуть не столкнулся со своим однотипным кораблем «Италия» . во время учений [ 8 ] Начиная с 14 октября 1894 года итальянский флот, включая «Лепанто» , собирался в Генуе для военно-морского смотра , проводимого в честь короля Умберто I при вводе в строй нового броненосца « Ре Умберто» . Празднества продолжались три дня. [ 14 ]

Лепанто в Средиземном море в конце 1880-х годов.

В феврале 1895 года «Италия» и «Лепанто» были приписаны к резервной эскадрилье вместе с броненосцами «Руджеро ди Лаурия» и «Ре Умберто» . [ 8 ] [ 15 ] В том же году беспорядки в Османской империи , в результате которых погибли сотни иностранных граждан, побудили несколько великих европейских держав послать международный флот, чтобы оказать давление на османов с целью получения компенсации жертвам. [ 16 ] В ноябре 1895 года небольшая итальянская эскадра направилась в Смирну, чтобы присоединиться к находившемуся там флоту; Лепанто был мобилизован в составе более крупных сил в Неаполе, которые состояли из броненосцев «Франческо Морозини» и «Руджеро ди Лаурия» , защищенного крейсера «Эльба» , торпедных крейсеров «Калатафими» и «Фольгоре» и пяти торпедных катеров. Эта вторая эскадрилья была снабжена углем и боеприпасами на тот случай, если ей понадобится усилить эскадру у Смрины. [ 17 ]

Лепанто работал в качестве учебного корабля для персонала мостика с 26 марта по 20 июля 1896 года. В июне 1897 года Лепанто отправился в Великобританию, чтобы представлять Италию на смотре флота в честь Виктории королевы бриллиантового юбилея . [ 18 ] Для периодических маневров флота позже в том же году Лепанто был приписан к Первому дивизиону резервной эскадры, в который также входили броненосцы «Дуилио» и «Руджеро ди Лаурия» и защищенный крейсер «Ломбардия» . [ 19 ] В следующем году Резервная эскадра состояла из Лепанто , Руджеро ди Лаурия , Франческо Морозини и пяти крейсеров . [ 20 ] В 1899 году «Лепанто» , «Ре Умберто» , «Сицилия » и три «Руджеро ди Лаурия» броненосца класса служили в действующей эскадрилье, которая находилась в строю восемь месяцев в году, а оставшуюся часть времени проводила с сокращенными экипажами. [ 21 ]

В начале 1890-х годов итальянский флот рассматривал возможность восстановления Лепанто по тем же принципам, что и Энрико Дандоло , который получил новые скорострельные 250-мм (10 дюймов) орудия вместо медленных 432-мм орудий. Лепанто и ее сестра должны были заменить свои орудия на новые 340-мм (13,4 дюйма) орудия. [ 22 ] [ 23 ] но к 1902 году от этого плана отказались как от слишком дорогостоящего. [ 24 ] Вместо этого в марте того же года «Лепанто» был отозван с фронтовой службы и стал учебным артиллерийским кораблем, базирующимся в Ла Специи . К тому времени ее вооружение состояло из оригинальных 432-мм орудий и четырех 119-мм орудий; девять 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40 калибра, шесть 37-мм (1,5 дюйма) орудий 25 калибра и два пулемета к ним были добавлены . К этому времени ее торпедные аппараты были сняты. [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] Лепанто был направлен в Учебную эскадру в 1904 году вместе со старыми броненосцами Кастельфидардо и Аффондаторе и винтовыми корветами Флавио Джоя и Караччиоло . [ 27 ] Во время ежегодных маневров флота в сентябре и октябре 1907 года Лепанто присутствовала, чтобы нести наблюдателей за учениями, хотя непосредственного участия в тренировках не принимала. [ 28 ]

Лепанто служил учебным артиллерийским судном до 16 октября 1910 года, когда его превратили в казарму . [ 26 ] В начале итало-турецкой войны 1911–1912 годов «Лепанто» была приписана к 5-й дивизии итальянского флота вместе со своей сестрой «Италией» и броненосцем «Энрико Дандоло» . [ 29 ] В декабре 1911 года «Италия» и «Лепанто» были готовы к отправке в Триполи для замены трёх «Ре Умберто» броненосцев класса . Там они должны были поддержать итальянский гарнизон, захвативший город. Итальянский флот планировал отправить два корабля во многом потому, что у него был большой запас 432-мм снарядов. [ 30 ] но план так и не был реализован. [ 8 ] Lepanto был исключен из военно-морского реестра 26 мая 1912 года, но 21 января 1913 года восстановлен в качестве первоклассного вспомогательного корабля. В этот период ее использовали для обучения учеников и различных специалистов в Специи. Он был поврежден во второй раз 1 января 1914 года, продан на металлолом 27 марта 1915 года и впоследствии разобран . [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Для сравнения, на строительство предыдущего броненосца Дуилио потребовалось всего семь лет, а на постройку последующего броненосца Руджеро ди Лаурия потребовалось менее шести с половиной лет. [ 9 ]
  1. ^ Грин и Массиньяни , с. 394.
  2. ^ Сондхаус , с. 50.
  3. ^ Vinogradov , p. 49.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер , стр. 341.
  5. ^ Jump up to: а б Vinogradov , p. 51.
  6. ^ Vinogradov , pp. 51, 61.
  7. ^ Vinogradov , pp. 51, 59.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Vinogradov , p. 64.
  9. ^ Гардинер , стр. 340–342.
  10. ^ Vinogradov , p. 61.
  11. ^ Брасси 1889 , с. 453.
  12. ^ «Военно-морские маневры 1890 года» , с. 268.
  13. ^ Кларк и Терсфилд , стр. 202–203.
  14. ^ Гарбетт 1894 , с. 1295.
  15. ^ Брасси 1896 , с. 65.
  16. ^ «Султан продолжает игнорировать угрозы держав» . Чикаго Трибьюн . 27 ноября 1895 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  17. ^ «Флоты в Леванте» , с. 16664.
  18. ^ Vinogradov , pp. 64–65.
  19. ^ Гарбетт 1897 , с. 789.
  20. ^ Гарбетт 1898 , с. 200.
  21. ^ Брасси 1899 , с. 72.
  22. ^ Гардинер , стр. 340–341.
  23. ^ «Италия» , с. 46.
  24. ^ Гарбетт 1902 , с. 1076.
  25. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей , с. 255.
  26. ^ Jump up to: а б с Vinogradov , p. 65.
  27. ^ Гарбетт 1904 , с. 1430.
  28. ^ Брасси 1908 , с. 78.
  29. ^ Билер , с. 10.
  30. ^ Билер , с. 47.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А., изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC   5973345 .
  • Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–71. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Глава IV: Иностранные военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC   496786828 .
  • Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC   640207427 .
  • Гарбетт, Х., изд. (ноябрь 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (201). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1897). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLI (232). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 779–792. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1072–1076. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (322). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1418–1434. ОСЛК   8007941 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  0-938289-58-6 .
  • "Италия". Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 445–48. 1895.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • «Флоты в Леванте». Приложение к журналу Scientific American . XL (1043). Нью-Йорк: 16663–16664. OCLC   809204954 .
  • «Морские маневры 1890 года». Информация из-за границы: Военно-морской прогресс за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 225–278. 1891. OCLC   12922775 .
  • Виноградов, Сергей (2020). « Италия и Лепанто : гиганты железного века». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 48–66. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b80c89fa842b84b8a469b0aa4731276__1706874540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/76/3b80c89fa842b84b8a469b0aa4731276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian ironclad Lepanto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)