Итальянский корвет «Флавио Джоя»
![]() Флавио Джоя , дата неизвестна.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Флавио Джоя |
Операторы | Регия Марина (Королевский флот) |
Предшественник | Христофор Колумб |
Преемник | Америго Веспуччи |
Завершенный | 1 |
История | |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 26 июня 1879 г. |
Запущен | 12 июня 1881 г. |
Завершенный | 26 января 1883 г. |
Судьба | Сброшен, 10 сентября 1920 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой корвет |
Смещение | 2493 длинных тонны (2533 т ) |
Длина | 78 м (255 футов 11 дюймов) стр. |
Луч | 12,78 м (41 фут 11 дюймов) |
Черновик | 5,19 м (17 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 268 |
Вооружение |
|
Flavio Gioia — винтовой корвет итальянской Regia Marina (Королевский флот), построенный в конце 1870-х — начале 1880-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Проект «Флавио Джоя» подготовил морской инженер Карло Винья ; Корабль был первым крейсерским судном со стальным корпусом итальянской Regia Marina (Королевский флот). [ 1 ] Итальянский военно-морской флот все еще в значительной степени полагался на флот старых крейсерских кораблей с деревянным корпусом, построенных в 1850-х и 1860-х годах, но к 1870-м годам мировые военно-морские силы начали переходить на стальные конструкции. Итальянцы ответили «Флавио Джоя» и ему подобным «Америго Веспуччи» в рамках скромной программы модернизации своего крейсерского флота. [ 2 ] Эти два судна были настолько похожи, что некоторые источники считают, что они принадлежали к одному и тому же классу . [ 3 ] хотя другие считают, что это разные конструкции. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Корабль имел длину 78 метров (255 футов 11 дюймов) между перпендикулярами , ширину 12,78 м (41 фут 11 дюймов) и среднюю осадку 5,19 м (17 футов). Его водоизмещение 2493 длинных тонны (2533 т ). Корабль имел традиционный клиперный нос и нависающую корму. Ее надстройка была минимальной и состояла в основном из небольшой боевой рубки, расположенной в середине корабля . У нее был экипаж из 268 человек. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из единственной горизонтальной трехцилиндровой паровой машины, приводившей в движение один винт . Пар подавался восемью угольными жаротрубными котлами , которые выходили в единственную воронку, расположенную на миделе корабля. Флавио Джоя мог развивать максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) при заявленной мощности 4156 лошадиных сил (3099 кВт). Судно могло хранить 500 длинных тонн (510 т) угля для котлов. В дополнение к паровым машинам на нем был установлен трехмачтовый барк . [ 1 ] [ 3 ]
Основная батарея « Флавио Джоя» состояла из восьми 149-миллиметровых (5,9 дюйма) 40-го калибра казнозарядных орудий , по четыре орудия на каждый борт . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес вторичную батарею из трех 75-мм (3 дюйма) орудий. В 1892 году он был перевооружен четырьмя 120-мм (4,7 дюйма) калибра 40 калибра. орудия и два 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата . Корабль был защищен изогнутой броневой палубой толщиной 38 мм (1,5 дюйма) со слоем тщательно разделенных водонепроницаемых отсеков внизу, который предназначался для предотвращения затопления в случае повреждения ниже ватерлинии . [ 1 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль « Флавио Джоя» был заложен 26 июня 1879 года на верфи Regio Cantiere di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия . Готовый корпус был спущен на воду 12 июня 1881 года, а достройка была завершена к 26 июня 1883 года. [ 1 ]
В 1892 году «Флавио Джоя» был перевооружен и переоборудован в учебный корабль . [ 1 ] Позже в том же году Флавио Джоя присоединился к Учебной эскадре итальянской военно-морской академии в Ливорно . В июле она отправилась в учебный поход вместе с другими судами эскадры, включая винтовой корвет «Караччоло» и старый винтовой фрегат «Витторио Эмануэле » при поддержке транспортного корабля «Конте ди Кавур» . Путешествие длилось три с половиной месяца и включало остановки на Азорских островах , в Гибралтаре , Виго и Картахене в Испании, на Балеарских островах и в Ла-Маддалене в Италии перед возвращением в Ливорно. [ 4 ] 1 октября 1893 года она была направлена в 3-й отдел, дислоцировавшийся в Венеции ; она оставалась там до следующего года. [ 5 ] Начиная с 14 октября итальянский флот, в том числе Флавио Джоя , собрался в Генуе для военно-морского смотра , проводимого в честь короля Умберто I при вводе в строй нового броненосца « Ре Умберто» . Празднества продолжались три дня. [ 6 ] Флавио Джоя работал курсантским учебным судном в компании с корветом «Кристофоро Колумб» в 1895 году. В том же году Флавио Джоя базировался в Неаполе и Таранто . [ 7 ]
В 1902 году она была направлена в Учебную эскадру вместе с Америго Веспуччи и канонерской лодкой Curtatone . В том же году Флавио Джоя провел десять месяцев в комиссии за тренировочную деятельность. [ 8 ] Флавио Джоя остался в Учебной эскадрилье в 1903 году и четыре месяца в году был прикреплен к итальянской военно-морской академии. [ 9 ] К 1904 году Учебная эскадрилья была расширена; «Флавио Джоя» служил основным учебным кораблем кадетов итальянской военно-морской академии, старые броненосцы «Кастельфидардо» , «Аффондаторе» и «Лепанто» служили учебными артиллерийскими и торпедными кораблями, а корвет «Караччоло» служил учебным судном для мальчиков. [ 10 ] Корабль оставался в строю до тех пор, пока не потерпел аварию 10 сентября 1920 года. После этого он был переименован в CM181 и использовался в качестве учебного корабля в Неаполе до 4 марта 1923 года. В этот период он неофициально назывался Караччоло . Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фраккароли , с. 345.
- ^ Сондхаус , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Клоуз , с. 382.
- ^ Чепмен , с. 16.
- ^ Гарбетт 1894a , с. 201.
- ^ Гарбетт 1894b , с. 1295.
- ^ Гарбетт 1895 , стр. 89, 91.
- ^ Гарбетт 1902 , с. 1075.
- ^ Гарбетт 1903 , с. 1069.
- ^ Гарбетт 1904 , с. 1430.
Ссылки
[ редактировать ]- Чепмен, В. Перси (1893). «Военно-морская академия». Дипломатические и консульские отчеты о торговле и финансах: Италия. Отчет за 1892 год о торговле консульского округа Ливорно . Лондон: Харрисон и сыновья: 16.
- Клоуз, В. Лэрд (1905). Военно-морской карманный справочник . Лондон: W. Thacker & Co. OCLC 228787098 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (февраль 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (192). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (ноябрь 1894 г.). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII (201). Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (203). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 81–110. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1060–1079. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1903). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (307). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1058–1075. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (322). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1418–1434. ОСЛК 8007941 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .