Итальянский броненосец Франческо Морозини
Франческо Морозини в процессе
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Франческо Морозини |
Тезка | Франческо Морозини |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Венецианский Арсенал |
Заложен | 4 декабря 1881 г. |
Запущен | 30 июля 1885 г. |
Завершенный | 21 августа 1889 г. |
пораженный | август 1909 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 15 сентября 1909 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Руджеро ди Лаурия класса - броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 105,9 м (347 футов 5 дюймов) Общая длина |
Луч | 19,84 м (65 футов 1 дюйм) |
Черновик | 8,29 м (27 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Выносливость | 2800 миль (5186 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 507–509 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Франческо Морозини — броненосный линкор, построенный в 1880-х и 1890-х годах для итальянской Regia Marina (Королевского флота). Корабль, названный в честь Морозини 17-го века , дожа Венеции Франческо , был вторым из трёх кораблей класса ди Лаурия Руджеро , наряду с Руджеро ди Лаурия и Андреа Дориа . Он был вооружен главной батареей из четырех 356-мм (14 дюймов) орудий, был защищен поясной броней толщиной 451 мм (17,75 дюйма) и мог развивать максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час).
Период строительства корабля был очень длительным: он начался в августе 1881 года и завершился в феврале 1888 года. Он быстро устарел из-за закладки новых линкоров до дредноута , и в результате его карьера была ограничена. Свою карьеру она провела, попеременно работая в действующей и резервной эскадрильях, где каждый год принимала участие в учениях вместе с остальным флотом. Корабль был исключен из военно-морского регистра в августе 1909 года; в следующем месяце он был использован в качестве корабля-мишени для экспериментов с торпедами.
Дизайн
[ редактировать ]Франческо Морозини 105,9 метра (347 футов 5 дюймов) имел общую длину , ширину 19,84 м (65 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 8,37 м (27 футов 6 дюймов). Водоизмещение ) в 9 886 длинных тонн (10 045 т нормальном режиме и до 11 145 длинных тонн (11 324 т) при полной нагрузке . Корабль имел короткий полубак , соединенный ураганной палубой с приподнятым кормовым замком . Ее надстройка включала небольшую боевую рубку с мостиком на баке. Корабль был оснащен единственной тяжелой военной мачтой, расположенной в середине корабля . У нее был экипаж из 507–509 офицеров и солдат. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из пары составных морских паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт . Пар подавался восемью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через пару широко расположенных воронок на концах ураганной палубы. Ее двигатели развивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при указанной мощности 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт). Он мог проехать 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Франческо Морозини был вооружен главной батареей из четырех 432-мм (17 дюймов) орудий 27-го калибра , установленных двумя парами эшелонированно в центральном барбете . Она несла аккумуляторную батарею из двух 152-мм (6 дюймов) калибра 32 калибра. орудия, одно на носу , другое на корме , и четыре 120-мм (5 дюймов) калибра 32 калибра. оружие; два из них размещались рядом за носовой 152-мм пушкой, а два других устанавливались рядом на кормовой надстройке. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес пять 356-мм (14 дюймов) торпедных аппаратов, погруженных в корпус . [ 1 ]
Ее защищала стальная броня; ее поясная броня имела толщину 451 мм (17,75 дюйма), а бронепалуба - 76 мм (3 дюйма). Палуба имела наклон вниз по бокам, чтобы обеспечить дополнительную защиту от огня. Ее боевая рубка была бронирована стальными пластинами толщиной 249 мм (9,8 дюйма) по бокам. Барбет имел стальную броню толщиной 361 мм (14,2 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1895 г.
[ редактировать ]Франческо Морозини строился почти восемь лет. Он был заложен в Венецианском арсенале 4 декабря 1881 года и спущен на воду 30 июля 1885 года. Он не был достроен еще четыре года, а его строительство наконец завершилось 21 августа 1889 года. Из-за быстрых темпов развития военно-морских технологий в конце В 19 веке ее длительный период строительства означал, что к моменту ввода в эксплуатацию она уже была устаревшей конструкцией. [ 1 ] В тот год, когда она поступила на вооружение, британцы начали строить Royal Sovereign класс ; Эти корабли ознаменовали собой значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими типами крупных кораблей и установили стандарт для будущих кораблей, которые стали известны как линкоры до дредноута . Кроме того, технологический прогресс, особенно в технологиях производства брони — сначала брони Харви , а затем брони Круппа — быстро сделал старые суда, такие как Франческо Морозини, устаревшими. [ 2 ]
Франческо Морозини принимал участие в ежегодных маневрах флота 1894 года в составе 2-й дивизии Действующей эскадры вместе с защищенным крейсером «Этторе Фьерамоска» , торпедным крейсером «Триполи» и четырьмя торпедными катерами . [ 3 ] В 1895 году она осталась во 2-й дивизии, в которую теперь входили защищенный крейсер «Этрурия» и торпедные крейсеры «Эвридика» и «Калатафими» базировалась в Ла Специи . . Эскадра в то время [ 4 ] В 1896 году он совершил круиз у Крита в качестве флагмана 2-й дивизии под командованием контр-адмирала Э. Гаултерио. [ 5 ] Во время летних маневров того же года, состоявшихся в июле 1896 года, Франческо Морозини продолжал оставаться флагманом Гаультерио; во 2-ю дивизию входили также ее сестра Андреа Дориа и защищенный крейсер «Джованни Баусан» . 1-й и 2-й дивизиям действующей эскадры было поручено защищаться от вражеского флота, моделируемого старыми кораблями в резерве. [ 6 ]
1897–1909
[ редактировать ]Франческо Морозини был направлен на Крит для службы в Международной эскадре , многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского флота Германии , Regia Marina , Императорского флота России и Королевского флота, которые вмешались в войну 1897–1898 годов. Греческое восстание на Крите против правления Османской империи . Она приняла участие в заключительных операциях эскадры, когда в качестве флагмана итальянской дивизии Международной эскадры покинула Крит вместе с британским линкором HMS Revenge (флагман командующего британскими войсками в эскадре контр-адмирала Жерара Ноэля ) и Русский броненосный крейсер «Герцог Эдинбургский» (флагман командующего российскими войсками эскадры контр-адмирала Николая Скрыдлова ) на пути к Милосу вместе с французским броненосным крейсером «Бюжо» , флагманом командующего Международной эскадрой контр-адмирала Эдуарда Потье . На Милосе они встретились с принцем Греции и Дании Георгом на борту его яхты . После того, как принц Джордж сел на борт Бюжо 20 декабря , Франческо Морозини , Месть и Герцог Эдинбургский сопровождали Бюжо на Крит, где принц Георг высадился 21 декабря 1898 года, чтобы вступить в должность Верховного комиссара автономного критского государства под сюзеренитетом Османской империи, что привело к критскому восстанию. до конца. [ 7 ]
В 1898 году Франческо Морозини был переведен в резервную эскадру вместе с Руджеро ди Лаурия , броненосцем «Лепанто» и пятью крейсерами. [ 8 ] В 1899 году Франческо Морозини и две ее сестры вернулись в действующую эскадрилью, которая находилась в строю восемь месяцев в году, а оставшуюся часть года проводила с сокращенным экипажем. В состав эскадры также входили броненосцы «Ре Умберто» , «Сицилия» и «Лепанто» . [ 9 ] В 1900 году «Франческо Морозини и ее сестры» были существенно модифицированы и получили большое количество стрелковых орудий для защиты от торпедных катеров. В их число входили пара 75-мм (3 дюйма) орудий, десять 57-мм (2,2 дюйма) орудий 40-го калибра, двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) орудий, пять 37-мм револьверных пушек и два пулемета . [ 1 ]
В 1905 году к Франческо Морозини и двум ее сестрам в резервную эскадру присоединились три «Ре Умберто» броненосца класса и «Энрико Дандоло» , три крейсера и шестнадцать торпедных катеров. Эта эскадрилья поступала на действительную службу только два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. [ 10 ] В 1908 году итальянский флот решил отказаться от Франческо Морозини и ее сестры Руджеро ди Лаурия . [ 11 ] Он был официально исключен из военно-морского регистра в августе 1909 года и после этого использовался в качестве корабля-мишени для торпедного эксперимента. 15 сентября он был потоплен в Ла Специи; Эксперимент проводился с целью проверки эффекта попадания торпеды с целью разработки более эффективной конструкции корпуса. В результате взрыва в корпусе образовалась дыра площадью 50 квадратных метров (540 квадратных футов), в результате чего она сильно накренилась и затонула на боку. Позже ее обломки были списаны. [ 12 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, стр. 342.
- ^ Сондхаус, стр. 107–108, 111
- ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», с. 564
- ^ Гарбетт 1895, стр. 89–90.
- ^ Робинсон, стр. 184–185.
- ^ «Итальянские маневры», стр. 131–132.
- ^ Клоуз, стр. 444–448.
- ^ Гарбетт, с. 200
- ^ Брасси (1899), с. 72
- ^ Брасси (1905), с. 45
- ^ Брасси (1908), с. 31
- ^ «Торпедные эксперименты против «Франческо Морозини»», стр. 304–305
- ^ Гардинер и Грей, с. 256
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А., изд. (1899). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Брасси, Томас А., изд. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 937691500 .
- Брасси, Томас А., изд. (1907). The Naval Annual (Портсмут: Дж. Гриффин и компания).
- Клоуз, сэр Уильям Лэрд. Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем, 1997. ISBN 1-86176-016-7 .
- Гарбетт, Х., изд. (1898). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 199–204. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX . Лондон: Джей Джей Келихер: 81–111. ОСЛК 8007941 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII . Лондон: Джей Джей Келихер: 564–565. 1894. OCLC 8007941 .
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (1897). Иллюстрированный флот и армия (Лондон: Hudson & Kearns) III (32).
- Сондхаус, Лоуренс (2014). Военно-морские силы Европы . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-86978-8 .
- «Итальянские маневры». Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки: 131–140. 1897.
- «Торпедные эксперименты против «Франческо Морозини» ». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XXII (1). Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд, Принтер: 304–305. 1910.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фаческо Морозини (1885 г.) Веб-сайт ВМФ