СС Варата
![]() Открытка с изображением Вараты , ноябрь 1908 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Варата |
Тезка | Варата |
Владелец | В. Лунд и сыновья |
Оператор | Синяя якорная линия |
Маршрут | Лондон – Дурбан – Аделаида |
Заказал | Сентябрь 1907 г. |
Строитель | Барклай Керл , Уайтинч |
Расходы | £139,900 |
Номер двора | 472 |
Запущен | 12 сентября 1908 г. |
Спонсор | миссис Дж. У. Тавернер |
Завершенный | 23 октября 1908 г. |
Первое путешествие | 5 ноября 1908 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Пропал без вести недалеко от Дурбана, июль 1909 года. |
Примечания | Последний раз видели 27 июля 1909 года SS Clan MacIntyre и больше никогда не видели. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское и грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 465,0 футов (141,7 м) |
Луч | 59,4 футов (18,1 м) |
Глубина | 35,0 футов (10,7 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1003 л.с. [ 1 ] |
Движение | 2 × 4-цилиндровых двигателя четырехкратного расширения |
Скорость | Рабочая скорость около 13,5 узлов (25,0 км/ч). |
Емкость | 432 спальных места в пассажирских каютах, а также более 600 спальных мест в общежитиях трюмов. |
Экипаж | 154 экипажа |
Примечания | В Варате были спасательные шлюпки и спасательные плоты на 921 человек. |
SS Waratah — пассажирский и грузовой пароход, построенный в 1908 году для линии Blue Anchor Line, курсировавшей между Европой и Австралией. В июле 1909 года, всего лишь во время своего второго рейса, корабль, следовавший из Дурбана в Кейптаун вдоль побережья современной Южной Африки , исчез с 211 пассажирами и командой на борту. Никаких ее следов так и не было найдено, и ее судьба остается неизвестной.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]заказ В сентябре 1907 года W. Lund & Sons разместила у Barclay Curle из Глазго на новое грузовое и пассажирское судно, которое должно было быть доставлено в течение двенадцати месяцев и было специально разработано для торговли по линии Blue Anchor Line между Соединенным Королевством и Австралией. Владельцы хотели, чтобы корабль был улучшенной версией существующего парохода Джилонг , и поэтому большинство спецификаций были основаны на характеристиках Джилонга . Корабль был заложен на верфи Barclay Curle's Clydeholm Yard в Уайтенче и спущен на воду 12 сентября 1908 года (верфь номер 472), спонсором выступила г-жа Дж. У. Тавернер, жена генерального агента Виктории. [ 2 ] [ 3 ]

Варата относилась к лонжеронному типу и имела три полные палубы — нижнюю, основную и лонжеронную. Первоклассные помещения были построены на набережной, мостике и лодочной палубе и могли вместить 128 пассажиров. Кроме того, для удобства пассажиров первого класса на корабле была предусмотрена детская. Судно также имело пассажирские помещения третьего класса, построенные на юте, которые могли вместить более 300 человек, но были сертифицированы только для 160. Корабль, построенный как для скорости, так и для роскоши, имел восемь кают и салон, панели которого изобразил одноименный цветок, а также роскошный музыкальный салон с галереей менестрелей . Чтобы стать также эмигрантским кораблем, его грузовые трюмы можно было бы переоборудовать в большие общежития, способные вместить почти 700 пассажиров третьего класса на рейсах туда, а на обратном пути он мог бы быть нагружен замороженным мясом, молочными продуктами, шерстью. и металлическая руда из Австралии. Чтобы иметь возможность перевозить замороженные продукты, вся его передняя часть была оснащена холодильным оборудованием и холодильными камерами. Она также была оснащена дистилляционным аппаратом Кирколди, способным производить 5500 имп галлонов (25000 литров) пресной воды в день. Варата не была оборудована радиостанцией, что не было чем-то необычным для того времени. [ 4 ]
Ходовые испытания были проведены 23 октября 1908 года на заливе Ферт-оф-Клайд , в ходе которых Варата смог успешно поддерживать среднюю скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) на протяжении нескольких пробегов на мерную милю. После успешного завершения ходовых испытаний пароход в тот же день был передан владельцам и немедленно отправился в Лондон . [ 5 ]
В построенном виде Варата имел длину 465 футов (142 м) ( между перпендикулярами ) и 59 футов 4 дюйма (18,08 м) на траверзе , средняя осадка составляла 30 футов 4 + 1 ⁄ дюйма (9,26 м). [ 1 ] Ее тоннаж составлял 9339 брт , 6004 нрт и около 10 000 дедвейт . [ 1 ] Судно имело стальной корпус и два комплекта двигателей четверного расширения с цилиндрами диаметром 23 дюйма (58 см). 32 + 1 ⁄ 2 дюйма (83 см), диаметром 46 + 1 ⁄ 2 48 дюймов (120 см) дюйма (118 см) и 67 дюймов (170 см) с ходом поршня , что обеспечивало суммарную мощность 1003 л.с. и приводило в движение два винтовых гребных винта, которые перемещали корабль вверх. к 13 + 1 ⁄ узла (15,5 миль в час; 25,0 км/ч). [ 1 ] У Waratah было двойное ячеистое дно по всей длине, а корпус был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков , что, как утверждалось, делало ее «практически невосприимчивой к любой опасности затопления». [ 6 ]
Варата была названа в честь цветка-эмблемы Нового Южного Уэльса , что, по-видимому, было неудачным названием: один корабль с таким названием затерялся у острова Ушант в Ла-Манше в 1848 году, другой — в 1887 году во время путешествия в Сидней , еще один к югу от Сиднея и один в заливе Карпентария в 1897 году. [ 7 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]

После доставки Варата покинула Лондон и отправилась в свой первый рейс 5 ноября 1908 года с 689 пассажирами третьего класса и 67 пассажирами первого класса. [ 8 ] [ 9 ] Он находился под командованием капитана Джозайи Эдварда Илбери, ветерана Голубой якорной линии, с тридцатилетним морским опытом и предыдущего капитана Джилонга , и имел экипаж из 154 человек. Он покинул Кейптаун 27 ноября и достиг Аделаиды 27 ноября. 15 декабря 1908 г. [ 10 ] Среди ее пассажиров были Гамильтон Уикс, недавно назначенный британский комиссар по торговле в Содружестве, доктор Андерсон , епископ Риверины, и Октавиус Бил , президент Федерального совета промышленных палат. [ 11 ]
Во время своего первого рейса рано утром 6 декабря 1908 года Вараты второй помощник сообщил о небольшом пожаре в нижнем бункере правого борта , простирающемся до машинного отделения. К полудню того же дня пожар был в основном взят под контроль, но продолжал возгораться до 10 декабря. Причиной возгорания, по всей видимости, стал жар, выделяемый несколькими редукционными и паровыми клапанами, расположенными по правому борту машинного отделения. Хотя крыша машинного отделения была изолирована, правый борт, очевидно, не был утеплен. Ремонт был проведен в Сиднее к удовлетворению главного инженера.
Из Аделаиды Варата проследовал в Мельбурн и Сидней и 9 января 1909 года отплыл обратно в Лондон через порты Австралии, колонии Натал и Капской колонии с грузом продуктов питания, шерсти и 1500 тонн металлических концентратов. [ 12 ] Она прибыла в Лондон 7 марта 1909 года, чтобы завершить свое первое путешествие. После разгрузки груза он был поставлен в сухой док , где был осмотрен инспектором Ллойда и прошел мелкий ремонт.
Во время своего первого рейса Варата подверглась тщательному изучению капитаном Илбери и его командой, поскольку одним из критериев, используемых при приемочных испытаниях, были управляемость и устойчивость корабля. Илбери не был полностью удовлетворен и, учитывая, что ранее он руководил Джилонгом , предположительно сообщил владельцам, что корабль не обладает такой же остойчивостью, как его старое судно. Его особенно беспокоила сложность правильной загрузки парохода для сохранения его остойчивости, что привело к ожесточенной перепалке между владельцами и строителями после возвращения судна в Англию. Последующее расследование ее затопления вызвало некоторые спорные сообщения о нестабильности в этом путешествии. [ 13 ]

27 апреля 1909 года «Варата» отправилась в свой второй рейс в Австралию, взяв с собой 22 каюты и 193 пассажира рулевого управления, а также большой груз товаров общего назначения с командой из 119 человек. Путешествие в основном прошло без происшествий, и корабль прибыл. в Аделаиде 6 июня после взлета в Кейптауне 18 мая. После загрузки около 970 тонн свинцовой руды в Аделаиде судно продолжило путь в Мельбурн, и ему пришлось преодолевать сильный шторм , что также осложнило его швартовку по прибытии 11 июня. [ 14 ] Она продолжила путь в Сидней, где загрузила свой груз для обратного рейса, состоящий, среди прочего, из муки, шерсти, молочных продуктов, замороженного мяса и 7800 слитков слитков, и отправилась 26 июня. [ 15 ] Она остановилась для завершения погрузки в Мельбурне и Аделаиде и 7 июля отправилась из Аделаиды в Дурбан и Кейптаун, а затем в Европу. [ 16 ] [ 17 ] Помимо почти 100 пассажиров, на борту самолета находился экстрадированный в колонию Трансвааля заключенный в сопровождении двух полицейских Трансвааля. [ 18 ]
Варата прибыл в Дурбан в 11:00 25 июля, где один пассажир, Клод Густав Сойер, директор государственных компаний и опытный морской путешественник, покинул корабль, вместо того чтобы продолжить свой путь на борту в Кейптаун. Вместо этого Сойер забронировал билет на корабль «Килдонан Касл» , который покинул Дурбан 28 июля и прибыл в гавань Тейбл-Бэй 31 июля. Сойер оставался в Кейптауне почти неделю, прежде чем обеспечить себе обратный путь в Англию на борту другого парохода Union Castle, Galician . Незадолго до отъезда в Англию 5 августа Сойер отправил жене телеграмму для своих деловых партнеров, в которой говорилось: «Забронирован Кейптаун, думал, что Варата - тяжелый, приземлился в Дурбане. Клод». Восемнадцать месяцев спустя Сойер показал на расследовании Министерства торговли, что он забронировал билет на Варату до Кейптауна, но решил сойти на берег в Дурбане, потому что начал нервничать по поводу поведения корабля во время путешествия. Он также утверждал, что во время путешествия его беспокоили видения, которые он видел во сне: человек «одетый в очень своеобразное платье, которого я никогда раньше не видел, с длинным мечом в правой руке, который он, казалось, держал». между нами. В другой руке у него была тряпка, залитая кровью». Сойер утверждал, что воспринял эти видения как предупреждение покинуть корабль при первой же возможности. В любом случае его решение уйти Варата в Дурбане спас ему жизнь. [ 19 ] [ 20 ] Судно покинуло Дурбан около 20:15 26 июля с 211 пассажирами и командой.
Исчезновение
[ редактировать ]Около 04:00 27 июля Clan Line пароход Clan MacIntyre заметил корабль примерно в 8 милях за кормой возле Порт-Сент-Джонс, который быстро приближался. Сразу после 6:00 утра более быстрый корабль прошел на траверзе клана Макинтайр и опознал себя как Варата по сигнальной лампе . В течение следующих 25 минут экипажи продолжали обмениваться любезностями, но вскоре более мощный Варата обогнал и обогнал клан Макинтайр , прорезав перед более медленным шотландским грузовым судном от борта к левому борту. Варата продолжал отходить от клана Макинтайр и к 9:30 исчез за горизонтом возле дельты реки Баши . Это было последнее подтвержденное наблюдение Вараты . Вечером того же дня погода, как это обычно бывает в этом районе, начала ухудшаться: усилился ветер и поднялось волнение на море, которое переросло в циклон к раннему утру 28 июля . Капитан клана Макинтайр Александр Вейр заявил, что это был самый сильный шторм, который он испытал за свои девятнадцать лет плавания вокруг мыса Доброй Надежды, с ветрами исключительной силы, вызывающими огромные волны. [ 21 ]

Было еще несколько неподтвержденных наблюдений: [ 21 ] Около 17:30 27-го числа экипаж грузового судна J. & C. Harrison Harlow увидел дым на горизонте в 14–15 милях за кормой. Через два часа после наступления темноты капитан Альберт Джон Брюс и его команда на мостике заметили вдалеке свет, который, по их мнению, мог быть светом приближающегося сзади парохода. Дым периодически закрывал эти огни, заставляя Брюса задуматься, не горит ли корабль. Когда таинственный корабль, по оценке Брюса, находился на расстоянии 5 миль, со стороны корабля появились две яркие вспышки. Капитан подумал, что они были вызваны взрывами, но помощник капитана и главный механик « Харлоу» , который также их видел, подумал, что вспышки были пожарами на берегу; обычное явление вдоль береговой линии в это время года. Придя к этому консенсусу, Брюс решил не возвращаться на поиски выживших и даже не пытаться подать сигнал таинственному кораблю, чтобы узнать, не попал ли он в беду. Ему также не удалось внести этот эпизод в судовой журнал. И никто из команды Харлоу не удосужился сообщить об инциденте кому-либо по прибытии в Дурбан на следующее утро. Это произошло только после того, как 53 дня спустя он прибыл в порт на Филиппинах и узнал, что Варата все еще отсутствовал, начал ли Брюс переоценивать то, что он видел вечером 27 июля, и попытаться объяснить вспышки как смертельные агонии Вараты . [ 22 ] Сообщается, что Харлоу находился в 180 морских милях (330 км) от Дурбана. [ 23 ] [ 24 ]
В тот же вечер около 21:50 компании Union-Castle Line пассажирский пароход «Гвельф» находился в восьми милях от восточного Лондона и направлялся на северо-восток в сторону Дурбана. Когда Гуэлф находился на траверзе маяка Худ-Пойнт, третий помощник корабля Томас Бланшар доложил капитану, что он видел огни пассажирского судна примерно в пяти милях от правого борта и что он различил фрагмент светового сигнала. который читает ТАХ . Несмотря на то, что корабли находились в пределах видимости друг друга в течение почти 20 минут, не было предпринято никаких попыток прояснить перерезанный сигнал и никаких дальнейших сообщений от загадочного корабля не было получено. [ 22 ]
Еще одним возможным наблюдением был Эдвард Джо Конквер, конный стрелок с мыса , который вместе с связистом Х. Адсхедом участвовал в военных учениях на холмах с видом на устье реки Хора 28 июля. Конкэр утверждал, что через телескоп он наблюдал, как пароход, соответствующий описанию Вараты, изо всех сил пытается продвинуться вперед в сильном море примерно в 4 милях от берега. Когда через некоторое время сигнальщик снова поискал корабль, его уже не было; заставил Conquer поверить в то, что он затонул. Позже Конкэр исправил свою историю и заявил, что действительно видел, как корабль, захлестнутый парой или большими волнами, перевернулся и затонул. Он также утверждал, что сообщил о своем удивительном наблюдении своему базовому лагерю и своему дежурному сержанту, но ни один из них не решил отнестись к этому вопросу серьезно. Любопытно, что никаких записей об этих предполагаемых сообщениях так и не было найдено. Большинство исследователей сегодня считают, что история Завоевателя была всего лишь выдумкой, особенно потому, что он не рассказывал эту историю до 1929 года. [ 25 ] [ 26 ]
Ожидалось, что Варата достигнет Кейптауна 29 июля 1909 года, но так и не достиг пункта назначения. Никаких следов корабля так и не было обнаружено.
Поисковые усилия
[ редактировать ]Современные поиски
[ редактировать ]Поначалу неявка корабля не вызывала тревоги, поскольку нередко корабли прибывали в порт с опозданием на несколько дней, а иногда даже на несколько недель. Поскольку Варата считалась непотопляемой, сначала предполагалось, что она задержалась из-за поломки или механической неисправности и все еще дрейфовала. Опасения за ее безопасность начали расти, когда корабли, вышедшие из Дурбана после Вараты и следовавшие аналогичным курсом, начали прибывать в Кейптаун и сообщили, что не видели никаких признаков ее присутствия в пути. Первая поисковая операция была предпринята 1 августа, когда буксир Т.Е. Фуллера отправили искать любые признаки корабля, но он был вынужден повернуть назад из-за ужасной погоды. Позже она вернулась для поисков вдоль побережья. [ 27 ] крейсеры HMS Pandora и Forte , а затем Hermes Королевский флот направил на поиски Вараты . Гермес , недалеко от района, где в последний раз видели Варату пришлось поставить в сухой док . , столкнулся с настолько большими и сильными волнами, что его корпус растянулся, и по возвращении в порт его [ 28 ] 10 августа 1909 года телеграмма из колонии Натал достигла Австралии, в которой говорилось: «Судно с синим якорем замечено на значительном расстоянии. Медленно приближается к Дурбану. Это может быть Варата». Председатель Палаты представителей австралийского парламента прервал заседание, чтобы зачитать телеграмму, заявив: «Г-н спикер только что сообщил мне, что у него есть новости из надежных источников о том, что SS Waratah , медленно приближающийся к Дурбану». был замечен [ 29 ] В Аделаиде зазвонили городские колокола. Однако речь шла не о Варате .
К поискам присоединились многочисленные другие корабли в этом районе, в том числе « Вараты родственный корабль Джилонг» , который отклонился от своего курса из Кейптауна в Аделаиду, чтобы обыскать воды к востоку от колонии Натал, где, Варата, возможно, дрейфовал. как предполагалось, [ 30 ] Немецкий пароход «Гослар» также специально высматривал Варату на протяжении 1262 миль океана по пути из Порт-Элизабет в Мельбурн. [ 31 ]
13 августа 1909 года пароход «Инсизва» сообщил о обнаружении нескольких тел в устье реки Баши ( Мбаше ), недалеко от места последнего подтвержденного наблюдения Вараты . [ 32 ] Капитан парохода «Тоттенхэм» также видел в воде то, что, по его мнению, могло быть телами, более чем через две недели после исчезновения Вараты . [ 33 ] Буксир «Гарри Эскомб» был отправлен на поиски тел, но не нашел ни одного. [ 34 ] Однако он нашел плавучие объекты, напоминающие человеческие тела, которые оказались китовыми потрохами и мертвыми скатами . [ 35 ]
Многие надеялись, что «Варата» все еще находится на плаву и дрейфует, основываясь на том, что случилось с пароходом «Вайкато» в 1899 году. капризы стихии на протяжении более 100 дней и преодоление расстояния более 2500 морских миль (4600 км). Хотя ее несколько раз видели другие суда, ни одно из них не смогло взять ее на буксир, пока пароход «Аслуун», наконец, не смог обеспечить линию до Вайкато и отбуксировать ее во Фримантл, Австралия. [ 36 ] [ 37 ]
На борту Вараты было достаточно провизии, которой хватило бы на год, но, поскольку у нее не было радиооборудования, она не могла связаться ни с какими кораблями за пределами видимости. [ 38 ] В сентябре 1909 года компания Blue Anchor Line совместно с Адмиралтейством и правительством Австралии зафрахтовала Union Castle грузовое судно Sabine по дрейфующему курсу Вайкато для поиска Вараты . Сабина была оборудована прожекторами и приподнятыми вороньими гнездами для облегчения поисков, которые велись круглосуточно. Поиски охватили 14 000 морских миль (26 000 км) и зигзагообразно пересекали южную часть Индийского океана в течение почти 8 недель, но не дали никаких результатов. [ 39 ] Поскольку корабль не видели более четырех месяцев, Варата был официально объявлен пропавшим без вести в лондонском магазине Ллойда 15 декабря 1909 года. [ 40 ] В начале 1910 года группа австралийских родственников погибших на борту «Вараты» сформировала Мельбурнский поисковый комитет и собрала средства для снаряжения последней экспедиции по обнаружению Вараты, которая, по их мнению, все еще дрейфовала в холодных южных водах. Пароход «Уэйкфилд» был зафрахтован для проведения четырехмесячных поисков, расширяющих границу между пределами Сабинской экспедиции и австралийским побережьем. Уэйкфилд даже высадил членов экипажа на несколько необитаемых островов архипелага Кергелен для поиска потерпевших кораблекрушение. Как и предыдущие попытки, набег на Уэйкфилд оказался безуспешным. [ 39 ]
Никаких подтвержденных обломков или тел в Варате обнаружено не было, хотя имелся ряд неподтвержденных сообщений. Сообщается, что в марте 1910 года обломки были найдены в заливе Моссел . [ 41 ] Спасательный жилет, как сообщается, с названием «Варата», был выброшен на берег Новой Зеландии в феврале 1912 года. [ 33 ] В 1925 году лейтенант ВВС ЮАР ди-джей Роос сообщил, что заметил затонувший корабль, когда пролетал над побережьем Транскея . Хотя Роос утверждал, что это было крушение «Вараты» , ни он, ни кто-либо другой больше никогда не видел кораблекрушения. Куски пробки и древесины были выброшены на берег недалеко от Восточного Лондона, Южная Африка, в 1939 году. Некоторые считали, что они могли быть привезены из Вараты . [ 42 ]
Более поздние поиски
[ редактировать ]Позже был предпринят ряд попыток найти место крушения, в частности, предпринятых Эмлином Брауном , который был убежден, что появление Эдварда Джо Конквера является ключом к местонахождению Вараты . Под руководством Брауна экспедиции по поиску Вараты проводились в 1983, 1989, 1991, 1995 и 1997 годах. В 1999 году в газетах появились сообщения о том, что Варата была найдена в 10 км от восточного побережья Южной Африки. [ 43 ] Гидролокационное сканирование, проведенное командой Эмлина Брауна, действительно обнаружило место крушения, очертания которого, казалось, соответствовали очертаниям Вараты . Однако в 2001 году погружение на этом месте показало, что это место крушения принадлежало Нэйлси Медоу , грузовому кораблю, немецкой подводной лодкой во время Второй мировой войны. потопленному [ 44 ] В 2004 году Эмлин Браун, который к тому времени провел 22 года в поисках Вараты , заявил, что отказывается от поисков: «Я исчерпал все варианты. Теперь я понятия не имею, где искать», - сказал он. [ 45 ]
в 2009 году Браун высказал мнение, что Варата , возможно, перевернулась во время шторма; по его мнению, перевернутый корабль мог оставаться на плаву достаточно долго, чтобы быть унесенным течениями на юг, прежде чем окончательно затонуть в глубокий океан за пределами континентального шельфа, где его нелегко обнаружить. [ 46 ]
Расследование
[ редактировать ]Кэкстон - Расследование исчезновения Министерства торговли было проведено в декабре 1910 года в холле в Лондоне. Вскоре внимание сосредоточилось на предполагаемой нестабильности Вараты . [ 47 ] Доказательствам сильно мешало отсутствие выживших во время последнего рейса корабля (кроме небольшого числа людей, включая Клода Сойера, который высадился в Дурбане ). Большинство доказательств поступило от пассажиров и экипажа первого рейса Вараты , ее строителей и тех, кто обслуживал ее в порту.
Все свидетели-эксперты согласились с тем, что Waratah был спроектирован и построен правильно и плавал в хорошем состоянии. [ 48 ] Она прошла многочисленные проверки, в том числе проверки ее строителей, ее владельцев, Торговой палаты и две проверки лондонского Lloyd's , которые присвоили ей классификацию «+100 A1» - свой высший рейтинг. [ 49 ] предоставляется только судам, которые Ллойдс проинспектировал и оценил на протяжении всего проектирования, строительства, оснащения и ходовых испытаний , помимо двух оценок и проверок, которые Ллойдс провел для завершенного Варата .
Однако многие свидетели, путешествовавшие на корабле, показали, что Варата чувствовала себя неустойчиво, часто кренилась набок даже в спокойных условиях, сильно перекатывалась и очень медленно вставала в вертикальное положение после того, как наклонилась к волне, и имела тенденцию к тому, чтобы ее нос раскачивался. нырять во встречные волны, а не кататься по ним. [ 13 ] [ 20 ] [ 50 ] Одна пассажирка ее первого рейса рассказала, что в Южном океане она развила крен на правый борт до такой степени, что вода не вытекала из ванн, и держала этот крен несколько часов, прежде чем перекатиться в вертикальное положение, а затем опуститься в горизонтальное положение. аналогичный список на другой стороне. Этот пассажир, физик профессор Уильям Брэгг корабля , пришел к выводу, что метацентр находился чуть ниже его центра тяжести . Когда она медленно переворачивалась набок, она достигала точки равновесия и оставалась наклоненной до тех пор, пока изменение уровня моря или ветра не подтолкнуло ее в вертикальное положение. [ 51 ] [ 20 ]
Другие пассажиры и члены экипажа отметили недостаточную устойчивость судна, а лица, ответственные за управление судном в порту, заявили, что в порожнем состоянии оно было настолько нестабильным, что его невозможно было переместить без балласта . [ 52 ] Но на каждого свидетеля этого мнения можно было найти другого, утверждавшего обратное. И бывшие пассажиры, и члены экипажа (от кочегара до палубного офицера) говорили, что «Варата» была совершенно устойчивой, с удобным и легким креном. [ 53 ] Многие сказали, что, по их мнению, она была особенно стабильной. [ 54 ] Строители корабля произвели расчеты, чтобы доказать, что даже с грузом угля на его палубе (который, как утверждают некоторые свидетели, она несла, когда покидала Дурбан) он не был тяжелым. [ 48 ]

Следствие не смогло сделать какие-либо выводы на основе этих неоднозначных и противоречивых доказательств. Он не обвинил Blue Anchor Line, но сделал несколько негативных комментариев в отношении практики компании по определению характеристик и мореходных качеств ее новых кораблей. [ 55 ] Переписка между капитаном Илбери и руководителями линии показывает, что он прокомментировал многочисленные детали судового оборудования, приспособлений, кают, общественных помещений, вентиляции и других помещений, но не упомянул ни одного упоминания о базовом уровне мореходных качеств и управляемости Waratah . Точно так же компания никогда не спрашивала капитана Илбери об этих местах. [ 56 ] Это заставило некоторых предположить, что Илбери беспокоился по поводу Вараты и ее стабильности, но намеренно скрывал такие сомнения. Однако также возможно, что ни он, ни «Синяя якорная линия» не считали необходимым прикрывать такие районы, потому что Варата в значительной степени базировался на предыдущем (и весьма успешном) корабле «Синий якорь», Джилонг» , и поэтому будут « предполагалось, что действия Вараты быть таким же.
Действительно, многие пассажирские суда того периода были немного перегружены. В результате получился длинный, удобный, но неустойчивый крен, который многие пассажиры предпочли короткому, резкому, но устойчивому крену. Многие трансатлантические лайнеры были спроектированы таким образом, и после нескольких рейсов те, кто ими управлял, научились правильно их загружать, балластировать и обращаться с ними, и корабли отработали десятилетия безаварийной службы. Возможно, Варате повезло, что она столкнулась с необычайно сильным штормом или волной только во время своего второго путешествия, прежде чем ее удалось правильно балансировать. Эта слегка перегруженная конструкция могла также объяснить резко противоположные мнения свидетелей о том, чувствовал ли корабль устойчивость. Неопытный или неосведомленный человек на корабле мог бы прийти к выводу, что долгое, медленное и мягкое покачивание корабля кажется комфортным и безопасным, в то время как человек с большим опытом мореплавания или знанием конструкции корабля посчитал бы, что то же движение нестабильно. Что касается свидетелей, утверждающих Нестабильность Вараты в порту в порожнем состоянии, возможно, это было правдой. Однако практически все океанские суда (которые, в конце концов, предназначены для перевозки большого веса груза) нуждаются в той или иной балластировке при движении порожними, поэтому Варата , конечно, не была уникальной в этом отношении. Свидетели были бы хорошо об этом осведомлены: то, что они все же выступили и заявили, что считали Варату опасно нестабильным в этих условиях, не позволяет предположить, что корабль был исключительным в некотором отношении.
Варата также был кораблем смешанного назначения. Пассажирские лайнеры с небольшим объемом груза по сравнению с их валовой регистровой вместимостью имели довольно постоянные и предсказуемые потребности в балластировке. Такое судно, как «Варата», будет перевозить широкий спектр грузов, в том числе в одном рейсе, что делает вопрос балластировки более сложным и более важным. [ 57 ] Когда она исчезла, Варата везла груз в 1000 тонн свинцового концентрата, который, возможно, внезапно сместился, что привело к опрокидыванию корабля. [ 58 ]
Расследование пришло к выводу, что три корабля, сообщившие о потенциальных наблюдениях Вараты вечером 26 июля, не могли видеть ее, учитывая расстояние между ними и время наблюдений, если только Варата не достиг реки Мбаше и не обменялся сигналами с кланом Макинтайр , но затем развернулся и направился обратно в Дурбан, где его заметил Харлоу .
Теории
[ редактировать ]
Теории, которые были выдвинуты для объяснения исчезновения, включают:
Волна уродов
[ редактировать ]Теория, выдвинутая для объяснения исчезновения Вараты, — это встреча с волной-убийцей, также известной как волна-убийца , в океане у побережья Южной Африки. [ 59 ] Известно, что такие волны часто встречаются в этом районе океана. Наиболее вероятно, что Варата , который, казалось бы, имеет предельную устойчивость и уже преодолевает сильный шторм, пострадал от гигантской волны. Это либо перевернуло корабль, либо сожгло его грузовые люки, наполнив трюмы водой и почти мгновенно потянув корабль ко дну. Если корабль перевернется или полностью перевернется, все плавучие обломки останутся под обломками, что объясняет отсутствие каких-либо тел или обломков в этом районе. Эта теория получила подтверждение благодаря статье профессора Мэллори из Кейптаунского университета (1973), в которой говорилось, что волны высотой до 20 метров (66 футов) действительно возникали между заливом Ричардс и мысом Игольный . Эта теория также подтверждается, если предположить, что Варата была устойчивой и мореходной: несколько кораблей вокруг мыса Доброй Надежды были серьезно повреждены и почти затоплены ужасными волнами, затопившими их трюмы. По всему миру такие корабли, как «Мелани Шульте» (немецкий корабль, затерянный в Атлантический океан ) [ 60 ] и MV Derbyshire (британский сухогруз, затонувший в Тихом океане ) внезапно развалились и затонули за считанные минуты в экстремальных погодных условиях.
Некоторые также предполагают, что вместо того, чтобы затонуть, корабль был выведен из строя странной волной и, потеряв руль и не имея никаких средств контакта с землей, был унесен на юг, в сторону Антарктиды , где либо затерялся в открытом океане, либо затонул в самой Антарктиде. Никакие доказательства, кроме отсутствия крушения, не подтверждают эту теорию.
Грузовая смена
[ редактировать ]Варата перевозила в своих грузовых трюмах около 1000 тонн свинца и 300 тонн свинцово- рудного концентрата , который, как известно, при определенных обстоятельствах переходит в жидкое состояние из-за движения корабля. Это может повлиять на устойчивость корабля из-за эффекта свободной поверхности , что может привести к его опрокидыванию . Сегодня рудный концентрат рассматривается как опасный груз, и при его транспортировке на судах требуются специальные меры; однако в 1909 году об опасностях перевозки этого материала мало кто знал. [ 61 ] [ 62 ]
джакузи
[ редактировать ]Как во время исчезновения, так и после него несколько человек предположили, что Варата попал в водоворот, созданный сочетанием ветров, течений и глубокой океанской впадины , некоторые из которых, как известно, находятся у юго-восточного побережья Африки. Это могло бы объяснить отсутствие обломков, но нет убедительных доказательств того, что водоворот достаточной силы, чтобы почти мгновенно засосать океанский лайнер длиной 450 футов (140 м), мог быть создан, как предполагалось. [ 63 ]
Взрыв
[ редактировать ]Учитывая показания офицеров Харлоу (см. выше), было высказано предположение, что Варата была уничтожена внезапным взрывом в одном из ее угольных бункеров. Угольная пыль, безусловно, может самовозгораться и при правильных пропорциях воздуха быть взрывоопасной. Однако ни один взрыв бункера не приведет к мгновенному затоплению корабля размером с Варату , при этом никто не сможет спустить на воду спасательную шлюпку или плот и не оставить никаких обломков. [ 64 ]
Последствия
[ редактировать ]Исчезновение Вараты , расследование и критика «Голубой якорной линии» вызвали широкую негативную огласку. Продажи билетов на линию резко упали, и в сочетании с огромными финансовыми потерями, понесенными при строительстве Waratah , который, как и многие корабли того времени, был недостаточно застрахован , вынудили компанию продать другие корабли своему главному конкуренту P&O и объявить Добровольная ликвидация в 1910 году. [ 65 ]
В 1913 году газета Брисбена The Daily Mail заподозрила, что ее конкурент The Daily Standard копирует ее новости. Поэтому The Daily Mail опубликовала ложную статью, в которой утверждалось, что Варата была обнаружена в Антарктиде . [ 66 ] [ 67 ] Газета Daily Standard также опубликовала эту историю и добавила заявление начальника порта. [ 68 ] [ 69 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2018 г. ) |

Мемориальная доска в приходской церкви в Бакленд-Филли , Девон, Англия, посвящена памяти полковника Персиваля Джона Брауна. Он возвращался в Англию на острове Варата со своей овцефермы в Маунт-Гамбье , Южная Австралия . Его семейным домом был Бакленд-Хаус.
Мемориальную доску в память Говарда Сесила Фулфорда, корабельного хирурга, установили в часовне его сокурсники по Тринити-колледжу (Университет Мельбурна) .
В приходской церкви Святого Уилфрида, Богнор-Реджис , Англия, висит мемориальная доска: «Ворота церкви были подарены в память о Харрисе Арчибальде Гиббсе, который утонул в море на корабле SS Waratah».
В главной церкви Аберистуита , Уэльс, висит плита «в светлую память о Джоне Пертоне Моргане, третьем офицере СС Варата, погибшем в море в 1909 году».
Мемориал на Верхнем кладбище в Эксетере , Девон, посвящен памяти Томаса Ньюмана, «утонувшего в СС Варата 27 июля 1909 года».
в Виктории, Австралия, была открыта столетняя мемориальная доска . в Морском музее Квинсклиффа 27 июля 2009 года [ 70 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Историю Вараты с гибелью 211 человек часто сравнивают с историей затонувшего три года спустя Титаника с потерей более 1500 человек. Следовательно, Варату называли по-разному: «Титаником южных морей», «Титаником юга» или, альтернативно, «Австралийским Титаником». [ 26 ] [ 71 ] [ 72 ]
Джеффри Дженкинса Роман 1971 года «Морской запах» включает в себя вымышленный рассказ о тайне Вараты . [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда . 1909. WAL – WAR – через Интернет-архив .
- ^ « Варата (1125741)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуски-Скотч». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXI. 1 октября 1908 г. с. 92.
- ^ Харрис (1989) , с. 118
- ^ «Пробные поездки». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. XXXI. 1 декабря 1908 г. с. 177.
- ^ «СС Варата» . Рекламодатель Олбани . Том. XXI, нет. 2708. Западная Австралия. 20 января 1909 г. с. 3 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Харрис (1989) , с. 117
- ^ «Волна иммиграции» . Санди Таймс . № 1190. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 ноября 1908 г. с. 7 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Харрис (1989) , с. 119
- ^ «Лайнер Варата» . Вечерний журнал . Том. XLII, нет. 11776. Южная Австралия. 15 декабря 1908 г. с. 1 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Личное» . Рекламодатель . Том. ЛИ, нет. 15, 652. Южная Австралия. 16 декабря 1908 г. с. 9 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Поставки недели» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 5673. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 января 1909 г. с. 14 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Первое путешествие СС Варата. Воспоминание» . Ежедневные новости . Том. XXVIII, нет. 10, 695. Западная Австралия. 14 сентября 1909 г. с. 2 (Третье издание) . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Причал Вараты» . Возраст . № 16, 925. Виктория, Австралия. 12 июня 1909 г. с. 14 . Проверено 30 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Экспорт» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 5817. Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 июля 1909 г. с. 2 . Проверено 1 октября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Новости судоходства» . «Экспресс и телеграф» . Том. XLVI, нет. 13, 751. Южная Австралия. 8 июля 1909 г. с. 1 (4 ч.) . Проверено 1 октября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Торговля зерном» . Австралазийский . Том. LXXXVII, нет. 2, 258. Виктория, Австралия. 10 июля 1909 г. с. 9 . Проверено 2 октября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Обвинение в убийстве» . Вечерний журнал . Том. XLIII, нет. 11944. Южная Австралия. 8 июля 1909 г. с. 1 . Проверено 1 октября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Харрис (1989) , с. 120
- ^ Jump up to: а б с «ВАРАТА. ТРЕВОГА ПРОФЕССОРА: СПАСЕНА ВИДЕНИЕМ. МИСС ХЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ» . Рекламодатель . Том. ЛИИ, нет. 16, 306. Южная Австралия. 20 января 1911 г. с. 7 . Проверено 2 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Харрис (1989) , стр. 120–123.
- ^ Jump up to: а б Харрис (1989) , стр. 122, 138.
- ^ «Взрыв парохода» . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1909 г. с. 6 . Проверено 1 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Потеря Вараты» . Таймс . 24 сентября 1909 г. с. 12 . Проверено 1 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Смит (2009) , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Рори (19 апреля 2004 г.). «Титаник южных морей» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Смит (2009) , с. 51
- ^ Харрис (1989) , с. 125
- ↑ Хансард, Палата представителей , стр. 2228, 10 августа 1909 г.
- ^ «Путешествие Лундского лайнера» . Возраст . № 16, 995. Виктория, Австралия. 2 сентября 1909 г. с. 7 . Проверено 22 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПОИСКИ ГОСЛАРА» . Возраст . Нет. 16, 995. Виктория, Австралия. 2 сентября 1909 г. с. 7 . Проверено 22 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Вероятно, жертвы Вараты» . Бостон Глобус . 13 августа 1909 г. с. 9 . Проверено 1 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б СС Варата, Истории и легенды
- ^ Смит (2009) , с. 54
- ^ «Пропавшая Варата» . Hillston Spectator и рекламодатель Lachlan River . Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 августа 1909 г. с. 2 . Проверено 20 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ «Опыт Вайкато. Дрейф 103 дня» . Gympie Times и газета Mary River Mining Gazette . Том. XLI, нет. 5412. Квинсленд, Австралия. 21 августа 1909 г. с. 6 . Проверено 15 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дрейф Вайкато» . Вечерние новости . Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 августа 1909 г. с. 6 . Проверено 21 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ Смит (2009) , стр. 51–53.
- ^ Jump up to: а б Смит (2009) , стр. 51–153.
- ^ Харрис (1989) , с. 128
- ↑ Sydney Morning Herald, 4 марта 1910 г.
- ^ Еженедельный журнал доставки Fairplay, том 150, 1939 г., стр.70
- ^ Адли
- ^ «Поиски Вараты продолжаются после «ложной» находки» . ИОЛ. 24 января 2001 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Мелдрам, Эндрю (4 мая 2004 г.). « Охота на «Титаник» ни к чему не привела» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Смит (2009) , стр. 188–189.
- ^ Харрис (1989) , с. 129
- ^ Jump up to: а б Харрис (1989) , с. 130
- ^ Харрис (1989) , стр. 118, 130.
- ^ «ПОТЕРЯ СС ВАРАТА. СЕНСАЦИОННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (The Richmond River Herald и рекламодатель Северных округов, 21 февраля 1911 г.)» . Richmond River Herald и рекламодатель северных округов . Национальная библиотека Австралии. 21 февраля 1911 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Харрис (1989) , с. 131
- ^ Харрис (1989) , стр. 130, 140.
- ^ Харрис (1989) , с. 133
- ^ «СС ВАРАТА И ЕЕ КОМАНДИР» . Рекламодатель . Том. ЛИ, нет. 15, 652. Южная Австралия. 16 декабря 1908 г. с. 10 . Проверено 4 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Харрис (1989) , с. 141
- ^ Харрис (1989) , стр. 139–141.
- ^ Харрис (1989) , с. 146
- ^ Харрис (1989)
- ^ «Глубинные монстры. Огромные, причудливые волны, возможно, не так редки, как когда-то считалось» . Журнал «Экономист» . 17 сентября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Харрис (1989) , с. 149
- ^ Смит (2009) , стр. 46, 161.
- ^ «СЖИЖЕНИЕ ГРУЗОВ И ОПАСНОСТИ ДЛЯ СУДОВ» (PDF) . Международная федерация ассоциаций капитанов судов . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Харрис (1989) , стр. 147–49.
- ^ Харрис (1989) , с. 48
- ↑ Blue Anchor Line. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Синнамон, Майлз (15 апреля 2017 г.). «Предыстория 1913 года». The Courier-Mail : Приложение QWeekend . п. 37.
- ^ «Эхо столицы» . Кэрнс Пост . Том. XXVI, нет. 17010. Квинсленд, Австралия. 11 сентября 1913 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ВО ЛЬД» . Ежедневный стандарт . № 228. Квинсленд, Австралия. 5 сентября 1913 г. с. 5 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 16 апреля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «НЕТ ОБОСНОВАННЫХ СОМНЕНИЙ» . Ежедневный стандарт . № 228. Квинсленд, Австралия. 5 сентября 1913 г. с. 5 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 16 апреля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «СС Варата» . Памятник Австралии . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Смит (2009)
- ^ «100 лет со дня исчезновения SS Waratah у Дикого побережья» . Дикий берег . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Смит (2009) , стр. 166–167.
Библиография
- Харрис, Джон (1989), Без следа: Последние путешествия восьми кораблей , китайский язык, ISBN 0-7493-0043-4
- Смит, П.Дж. (2009), Потерянный корабль SS Waratah: В поисках южного Титаника , The History Press, ISBN 978-0-7524-5157-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Потеря Вараты», The Times , 23 февраля 1911 г., стр. 24
- Эстер Аддли, «Море уступает место упокоения нашего Титаника», The Weekend Australian , 17 июля 1999 г.
- Сью Блейн, «Неделя в цитатах», Financial Times , 6 мая 2004 г.
- Алан Лэнг, «Эксперт по кораблекрушениям прекращает поиски лайнера Клайда», The Herald , 4 мая 2004 г.
- Том Мартин: «Почти через столетие после ее исчезновения ученые могут оказаться на грани разгадки загадки SS Waratah последнего рейса », Sunday Express , 25 апреля 2004 г.
- » Джеффри Дженкинса «Морской запах (Коллинз, 1971) — роман, основанный на гибели Вараты .
- Клайва Касслера и Грэма Брауна -призрак» « Корабль (2014) — еще один роман с участием Вараты .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дела о пропавших людях 1900-х годов
- корабли 1908 года
- История Австралии
- Грузовые лайнеры
- Морские происшествия 1909 года
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Случаи пропажи людей в Африке
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Люди, потерянные в море
- Корабли потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения Южной Африки