СС Джилонг
![]() СС Джилонг
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Джилонг |
Владелец | В., Ф.В. и А.Э. Лунд |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Лондон, Англия, в Аделаиду , Австралия, через Дурбан , Южная Африка. |
Строитель | Barclay, Curle & Co. , Глазго , Шотландия |
Запущен | 19 марта 1904 г. |
Завершенный | 1904 |
Судьба | Затонул в Средиземном море 1 января 1916 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7700 брт |
Длина | 450 футов (137,2 м) |
Движение | 2 4-цилиндровые тройного расширения поршневые паровые машины |
Скорость | Рабочая скорость примерно 14 узлов (25,9 км/ч). |
Емкость | 120 салонов и 200 пассажиров третьего класса. |
Джилонг был судном, принадлежавшим компании Blue Anchor Line , а после 1910 года — компании P&O . Она была построена в 1904 году компанией Barclay, Curle and Co. Ltd. в Глазго , Шотландия . [ 1 ] [ 2 ] При первоначальной постройке он имел вместимость 120 салонов и 200 пассажиров третьего класса, а также перевозил грузы. Ее валовая регистровая вместимость составляла 7700 (или 7951 [ 3 ] ) тонн, длина судна составляла 450 футов (140 метров), приводилась в движение паровыми двигателями тройного расширения и развивала скорость 14 узлов. [ 4 ] со средней крейсерской скоростью 12 узлов. [ 3 ] [ 5 ]
В августе 1909 года «Джилонг» участвовала в поисках своего родственного корабля «Варата» , который бесследно исчез недалеко от побережья Южной Африки и считался выведенным из строя и дрейфующим. [ 6 ]
Во время Первой мировой войны правительство Австралии арендовало Джилонг для использования в качестве военного корабля для перевозки австралийских имперских сил на Ближний Восток и в Европу . [ 3 ] получивший обозначение HMAT A2 Geelong Корабль, , отправился в свой первый рейс в качестве военного корабля 22 сентября 1914 года, перевозя 440 солдат из Мельбурна , Австралия, в том числе 3-ю бригаду полевой артиллерии австралийской армии , инженеров 3-й полевой роты и некоторых членов 12-й пехотный батальон. Она направилась в Хобарт , Австралия, где собрала еще 912 солдат, состоящих из 12-го пехотного батальона и 3-го полка легкой кавалерии. Она покинула Хобарт, направляясь в Египет , 20 октября 1914 года.
Ее второй исходящий рейс покинул Аделаиду , Австралия, 31 мая 1915 года, перевезя 1264 солдата 27-го пехотного батальона и 7-го подразделения полевой скорой помощи. 7 июня 1915 года она также подобрала еще 252 солдата, которые были подкреплением для различных других подразделений, из Фримантла , Австралия.
Ее последний отъезд из Австралии состоялся 18 ноября 1915 года с 1362 солдатами, включая 32-й пехотный батальон и некоторые подкрепления для других частей. Вскоре после высадки людей в Египте, [ 7 ] Джилонг затонул после столкновения с SS Bonvilston , Адмиралтейства кораблем-складом , в Средиземном море недалеко от Александрии , Египет , 1 января 1916 года. Погибших не было. [ 3 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Список кораблей — Синяя якорная линия» .
- ^ «ПАРОХОД ДЖИЛОНГ ЗАТОнул» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 7780. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 января 1916 г. с. 10 . Проверено 22 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Австралийские транспорты Его Величества» .
- ^ «ЛУНД ЛАЙНЕР ДЖИЛОНГ» . Брисбенский курьер . Том. ЛХ, нет. 14, 421. Квинсленд, Австралия. 2 апреля 1904 г. с. 7 . Проверено 22 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «СС ДЖИЛОНГ ПОТЕРЯЛСЯ» . Олбери Баннер и Водонга Экспресс . Новый Южный Уэльс, Австралия. 7 января 1916 г. с. 23 . Проверено 22 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНДСКОГО ЛАЙНЕРА» . Возраст . № 16, 995. Виктория, Австралия. 2 сентября 1909 г. с. 7 . Проверено 22 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Австралийский военный мемориал — посадочные рулоны» .