Jump to content

HMS Король Эдуард VII

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS King Edward VII на ходу
История
Великобритания
Имя HMS Король Эдуард VII
Тезка Король Эдуард VII
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 8 марта 1902 г.
Запущен 23 июля 1903 г.
Завершенный февраль 1905 г.
Введен в эксплуатацию 7 февраля 1905 г.
Судьба Заминировано у мыса Гнева , 6 января 1916 года.
Общие характеристики
Класс и тип King Edward VII класса Линкор до дредноута
Смещение
Длина 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнить 777
Вооружение
Броня

HMS King Edward VII , названный в честь короля Эдуарда VII , был головным кораблем своего класса построенных линкоров додредноутного типа, для британского Королевского флота . Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее родственные корабли ознаменовали значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с более ранними проектами британских линкоров, которые не несли 9,2-дюймовые орудия. Король Эдуард VII был построен на верфи Девонпорта , заложен в марте 1902 года, спущен на воду в июле 1903 года и завершен в феврале 1905 года.

Корабль поступил на вооружение Атлантического флота корабля, в качестве флагманского а затем в 1907 году был переведен во флот Ла-Манша , где он также служил флагманом. Флот Ла-Манша стал Флотом Метрополии в 1909 году, где он оставался в течение следующих нескольких лет. В течение этого периода флот неоднократно реорганизовался, и к 1912 году король Эдуард VII в конечном итоге оказался в 3-й боевой эскадре вместе со своими сестрами. Корабли были отправлены в Средиземное море во время Первой Балканской войны, чтобы обеспечить передачу Скутари Албании. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья вошла в состав Великого флота , где король Эдуард VII служил в течение следующих двух лет. Великий флот провел многочисленные зачистки Северного моря в надежде поймать немецкие корабли в море, но редко принимал участие в боевых действиях.

Утром 6 января 1916 года, направляясь в Белфаст на ремонт, король Эдуард VII подорвался на морской мине , заложенной немецким вспомогательным крейсером SMS Möwe . Попытки отбуксировать короля Эдуарда VII в порт не увенчались успехом, поскольку судно попало в опасный список , поэтому судно было оставлено, а его команда эвакуирована на несколько эсминцев . Позже в тот же день затонул король Эдуард VII .

Левый фасад и план палубы, как показано в « Боевых кораблях Джейн».

После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, однако под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Король Эдуард VII» почти мгновенно устарел после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года полностью крупнокалиберного дредноута , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными. четыре из большинства преддредноутов. [ 2 ]

Король Эдуард VII 453 фута 9 дюймов (138,30 м) имел общую длину , ширину 75 футов (23 м) и осадку 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном режиме и до 17 009–17 290 длинных тонн (17 282–17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ]

Король Эдуард VII имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпед. лодки . [ 3 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 4 ]

короля Эдуарда VII У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни калибра 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
Король Эдуард VII проезжает мимо Нью-Брайтона

Когда король Эдуард VII был заложен на верфи Девонпорта 8 марта 1902 года, первая плита была заложена королем Эдуардом VII , который со своей женой королевой Александрой только что присутствовал на церемонии присвоения имени и спуска на воду HMS Queen . [ 5 ] Король Эдуард VII был спущен на воду ее тезкой 23 июля 1903 года и был завершен в феврале 1905 года. Эдвард VII согласился, чтобы король Эдуард VII носил его имя при условии, что она всегда будет служить флагманом . Королевский флот выполнил это желание на протяжении всей ее карьеры. Король Эдуард VII был введен в эксплуатацию 7 февраля на верфи Девонпорта для службы в качестве флагмана, главнокомандующего флота Атлантического . В 1906–1907 годах он прошел ремонт, в ходе которого ее 12-фунтовые орудия надстройки были временно перенесены на верх башен главного калибра. Ее служба на Атлантическом флоте закончилась, когда она расплатилась на верфи Портсмута 4 марта 1907 года. [ 3 ] [ 6 ]

5 марта « Король Эдуард VII» был вновь введен в строй в качестве флагмана адмирала лорда Чарльза Бересфорда , главнокомандующего флотом Ла-Манша . В 1907–1908 годах она прошла еще один ремонт в Портсмуте. Во время ремонта ее 12-фунтовые орудия вернулись на свои исходные места, а 3-фунтовые орудия на мостике были сняты. [ 6 ] В результате реорганизации флота 24 марта 1909 года флот Ла-Манша стал 2-й дивизией Флота метрополии . Соответственно, король Эдуард VII был вновь введен в строй в качестве флагмана, вице-адмирала 27 марта Флота Метрополии. Он прошел ремонт в Портсмуте с декабря по февраль 1910 года. Он был повторно введен в строй в Портсмуте 1 августа 1911 года в качестве флагмана, вице-адмирала, третьей и четвертой дивизий Флота Метрополии. [ 7 ]

В ходе реорганизации флота в мае 1912 года король Эдуард VII и все семь ее сестер — Африка , Британия , Содружество , Доминион , Хиберния , Индостан и Зеландия — были назначены сформировать 3-ю боевую эскадру , приписанную к Первому флоту и Флоту метрополии. . Король Эдуард VII был введен в эксплуатацию в Ширнессе в качестве флагмана, вице-адмирала, 3-й боевой эскадры, Первого флота, Флота метрополии, 14 мая 1912 года. 3-я боевая эскадра была отправлена ​​в Средиземное море в ноябре 1912 года из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 года). – май 1913 г.); он прибыл на Мальту 27 ноября 1912 года и впоследствии участвовал в составе международных сил в блокаде Черногории и оккупации Скутари , чтобы заставить македонцев передать город недавно образованной Албании. Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в 1913 году и вновь присоединилась к Флоту Метрополии 27 июня 1913 года. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Картина короля Эдуарда VII в стадии реализации

С началом Первой мировой войны 3-я боевая эскадра была передана в состав Великого флота и базировалась в Росайте , а король Эдуард VII продолжал службу в качестве флагмана эскадры, в то время под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда . Эскадра была усилена пятью «Дункан» линкорами типа . [ 8 ] [ 9 ] и использовался в качестве дополнения к крейсерам Великого Флота в Северном патруле . [ 7 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Король Эдуард VII и остальная часть 3-й боевой эскадрильи обеспечивали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 10 ]

В конце августа король Эдуард VII сообщил, что в двух из четырех ее 12-дюймовых орудий появились трещины в камерах, что потребовало замены. Соответственно, она покинула Скапа-Флоу и направилась в Девонпорт для замены орудий, а Брэдфорд временно перенес свой флаг на ее однотипный корабль « Доминион» . Король Эдуард VII вернулся во флот 2 сентября, после чего «Доминион» отправили на замену орудий. [ 11 ] 2 ноября эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и передислоцирована в Портленд . Эскадра вернулась в Великий флот 13 ноября, хотя король Эдуард VII временно остался и не вернулся в Великий флот до 30 ноября. [ 7 ] [ 12 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов , где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 13 ]

Карта Северного моря

14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , следовавшие из Скапа-Флоу, но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 14 ] Король Эдуард VII и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 15 ]

3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 16 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая короля Эдуарда VII , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и король Эдуард VII и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена ​​в Росайт. [ 17 ]

В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, когда 12–13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время которой немецкая подводная лодка атаковала линкоры, но не смогла поразить цель. [ 18 ]

Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, король Эдуард VII и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без 3-й боевой эскадры. [ 19 ]

6 января 1916 года король Эдуард VII , временно перенеся свой флаг, покинул Скапа-Флоу в 07:12, совершая путешествие вокруг северного побережья Шотландии в Белфаст , где он должен был пройти ремонт. В 10:47 он подорвался на мине , заложенной немецким вспомогательным крейсером SMS Möwe у мыса Гнев пять дней назад. Мёве проскользнул мимо британских патрулей и под покровом темноты и снежной бури заложил 252 мины. Взрыв произошел под машинным отделением правого борта , и «Король Эдуард VII» получил крен на 8° на правый борт. Ее командир, капитан (впоследствии адмирал) Кроуфорд Маклахлан , приказал переместить штурвал на правый борт, чтобы в случае необходимости закрыть берег и выбросить корабль на берег, но штурвал сильно застрял на правом борту, и машинные отделения быстро затопило, что остановило двигатели. Контрзатопление сократило ее крен до 5°. Сигналы проходящему мимо угольщику принцессе Мелите побудили ее приблизиться к королю Эдуарду VII и попытаться отбуксировать линкор. Первоначально полагая, что нападение было совершено немецкой подводной лодкой, Командир флотилии Кемпенфельт и двенадцать эсминцев отправились на помощь королю Эдуарду VII . По прибытии на место происшествия Кемпенфельт к буксировке присоединился . Буксировка началась в 14:15, но король Эдуард VII опустился глубже в воду и взял крен на 15° при поднимающемся море и сильном ветре, что вскоре оказалось неуправляемым. Буксир принцессы Мелиты разошелся в 14:40, после чего капитан Маклахлан приказал Кемпенфельту убрать и ее буксир. [ 20 ] [ 21 ]

Поскольку наводнение продолжалось и приближалась темнота, капитан Маклахлан приказал оставить короля Эдуарда VII . эсминец «Мушкетер» В 14:45 к нему подошел , и он вместе с эсминцами «Фортуна» и «Марна » снял экипаж с потерей всего одной жизни (человек упал между линкором и одним из спасательных судов), последним человеком стал капитан. Маклахлан, взошедший на абордаж эсминца «Несс» в 16:10. «Фортуна» , «Марна » и «Мушкетер» отправились, чтобы отвезти команду линкора в порт, а «Несс» оставался на месте происшествия до 17:20 с буксирами прибывшими на помощь . После того, как «Несс» ушел, буксиры продолжали стоять в стороне и в 20:10 увидели, как король Эдуард VII перевернулся и затонул примерно через девять часов после взрыва. Причина ее гибели изначально была неизвестна, поскольку британцы в то время не знали о минном поле Мёве « , а линкор Африка» ранее в тот же день прошел через этот район без происшествий. Нехватка тральщиков также задержала обнаружение минного поля. [ 20 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , стр. 264–266.
  2. ^ Престон , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 38.
  4. ^ Берт , с. 267.
  5. ^ «Король и королева в Девоне». Таймс . № 36711. Лондон. 10 марта 1902 г. с. 10.
  6. ^ Jump up to: а б Берт , стр. 283, 287.
  7. ^ Jump up to: а б с д Берт , с. 287.
  8. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
  9. ^ Джеллико , с. 24.
  10. ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
  11. ^ Джеллико , стр. 107–108, 118–119.
  12. ^ Корбетт 1921 , стр. 9–10.
  13. ^ Берт , стр. 277–278.
  14. ^ Джеллико , стр. 174–180.
  15. ^ Джеллико , стр. 182–184.
  16. ^ Джеллико , с. 188.
  17. ^ Джеллико , стр. 193–196.
  18. ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
  19. ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
  20. ^ Jump up to: а б Берт , стр. 287–288.
  21. ^ Корбетт 1923 , стр. 266–267.
  22. ^ Корбетт 1923 , с. 266.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 030eaeae68a48188c57ac5db29b5031d__1721110740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/1d/030eaeae68a48188c57ac5db29b5031d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS King Edward VII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)