HMS Король Эдуард VII
![]() HMS King Edward VII на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Король Эдуард VII |
Тезка | Король Эдуард VII |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 8 марта 1902 г. |
Запущен | 23 июля 1903 г. |
Завершенный | февраль 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 февраля 1905 г. |
Судьба | Заминировано у мыса Гнева , 6 января 1916 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | King Edward VII класса Линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Дополнить | 777 |
Вооружение | |
Броня |
HMS King Edward VII , названный в честь короля Эдуарда VII , был головным кораблем своего класса построенных линкоров додредноутного типа, для британского Королевского флота . Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее родственные корабли ознаменовали значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с более ранними проектами британских линкоров, которые не несли 9,2-дюймовые орудия. Король Эдуард VII был построен на верфи Девонпорта , заложен в марте 1902 года, спущен на воду в июле 1903 года и завершен в феврале 1905 года.
Корабль поступил на вооружение Атлантического флота корабля, в качестве флагманского а затем в 1907 году был переведен во флот Ла-Манша , где он также служил флагманом. Флот Ла-Манша стал Флотом Метрополии в 1909 году, где он оставался в течение следующих нескольких лет. В течение этого периода флот неоднократно реорганизовался, и к 1912 году король Эдуард VII в конечном итоге оказался в 3-й боевой эскадре вместе со своими сестрами. Корабли были отправлены в Средиземное море во время Первой Балканской войны, чтобы обеспечить передачу Скутари Албании. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья вошла в состав Великого флота , где король Эдуард VII служил в течение следующих двух лет. Великий флот провел многочисленные зачистки Северного моря в надежде поймать немецкие корабли в море, но редко принимал участие в боевых действиях.
Утром 6 января 1916 года, направляясь в Белфаст на ремонт, король Эдуард VII подорвался на морской мине , заложенной немецким вспомогательным крейсером SMS Möwe . Попытки отбуксировать короля Эдуарда VII в порт не увенчались успехом, поскольку судно попало в опасный список , поэтому судно было оставлено, а его команда эвакуирована на несколько эсминцев . Позже в тот же день затонул король Эдуард VII .
Дизайн
[ редактировать ]
После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, однако под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Король Эдуард VII» почти мгновенно устарел после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года полностью крупнокалиберного дредноута , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными. четыре из большинства преддредноутов. [ 2 ]
Король Эдуард VII 453 фута 9 дюймов (138,30 м) имел общую длину , ширину 75 футов (23 м) и осадку 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном режиме и до 17 009–17 290 длинных тонн (17 282–17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ]
Король Эдуард VII имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпед. лодки . [ 3 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 4 ]
короля Эдуарда VII У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни калибра 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]
Когда король Эдуард VII был заложен на верфи Девонпорта 8 марта 1902 года, первая плита была заложена королем Эдуардом VII , который со своей женой королевой Александрой только что присутствовал на церемонии присвоения имени и спуска на воду HMS Queen . [ 5 ] Король Эдуард VII был спущен на воду ее тезкой 23 июля 1903 года и был завершен в феврале 1905 года. Эдвард VII согласился, чтобы король Эдуард VII носил его имя при условии, что она всегда будет служить флагманом . Королевский флот выполнил это желание на протяжении всей ее карьеры. Король Эдуард VII был введен в эксплуатацию 7 февраля на верфи Девонпорта для службы в качестве флагмана, главнокомандующего флота Атлантического . В 1906–1907 годах он прошел ремонт, в ходе которого ее 12-фунтовые орудия надстройки были временно перенесены на верх башен главного калибра. Ее служба на Атлантическом флоте закончилась, когда она расплатилась на верфи Портсмута 4 марта 1907 года. [ 3 ] [ 6 ]
5 марта « Король Эдуард VII» был вновь введен в строй в качестве флагмана адмирала лорда Чарльза Бересфорда , главнокомандующего флотом Ла-Манша . В 1907–1908 годах она прошла еще один ремонт в Портсмуте. Во время ремонта ее 12-фунтовые орудия вернулись на свои исходные места, а 3-фунтовые орудия на мостике были сняты. [ 6 ] В результате реорганизации флота 24 марта 1909 года флот Ла-Манша стал 2-й дивизией Флота метрополии . Соответственно, король Эдуард VII был вновь введен в строй в качестве флагмана, вице-адмирала 27 марта Флота Метрополии. Он прошел ремонт в Портсмуте с декабря по февраль 1910 года. Он был повторно введен в строй в Портсмуте 1 августа 1911 года в качестве флагмана, вице-адмирала, третьей и четвертой дивизий Флота Метрополии. [ 7 ]
В ходе реорганизации флота в мае 1912 года король Эдуард VII и все семь ее сестер — Африка , Британия , Содружество , Доминион , Хиберния , Индостан и Зеландия — были назначены сформировать 3-ю боевую эскадру , приписанную к Первому флоту и Флоту метрополии. . Король Эдуард VII был введен в эксплуатацию в Ширнессе в качестве флагмана, вице-адмирала, 3-й боевой эскадры, Первого флота, Флота метрополии, 14 мая 1912 года. 3-я боевая эскадра была отправлена в Средиземное море в ноябре 1912 года из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 года). – май 1913 г.); он прибыл на Мальту 27 ноября 1912 года и впоследствии участвовал в составе международных сил в блокаде Черногории и оккупации Скутари , чтобы заставить македонцев передать город недавно образованной Албании. Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в 1913 году и вновь присоединилась к Флоту Метрополии 27 июня 1913 года. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны 3-я боевая эскадра была передана в состав Великого флота и базировалась в Росайте , а король Эдуард VII продолжал службу в качестве флагмана эскадры, в то время под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда . Эскадра была усилена пятью «Дункан» линкорами типа . [ 8 ] [ 9 ] и использовался в качестве дополнения к крейсерам Великого Флота в Северном патруле . [ 7 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Король Эдуард VII и остальная часть 3-й боевой эскадрильи обеспечивали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 10 ]
В конце августа король Эдуард VII сообщил, что в двух из четырех ее 12-дюймовых орудий появились трещины в камерах, что потребовало замены. Соответственно, она покинула Скапа-Флоу и направилась в Девонпорт для замены орудий, а Брэдфорд временно перенес свой флаг на ее однотипный корабль « Доминион» . Король Эдуард VII вернулся во флот 2 сентября, после чего «Доминион» отправили на замену орудий. [ 11 ] 2 ноября эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и передислоцирована в Портленд . Эскадра вернулась в Великий флот 13 ноября, хотя король Эдуард VII временно остался и не вернулся в Великий флот до 30 ноября. [ 7 ] [ 12 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов , где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 13 ]

14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , следовавшие из Скапа-Флоу, но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 14 ] Король Эдуард VII и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 15 ]
3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 16 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая короля Эдуарда VII , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и король Эдуард VII и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена в Росайт. [ 17 ]
В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, когда 12–13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время которой немецкая подводная лодка атаковала линкоры, но не смогла поразить цель. [ 18 ]
Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, король Эдуард VII и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без 3-й боевой эскадры. [ 19 ]
Потеря
[ редактировать ]6 января 1916 года король Эдуард VII , временно перенеся свой флаг, покинул Скапа-Флоу в 07:12, совершая путешествие вокруг северного побережья Шотландии в Белфаст , где он должен был пройти ремонт. В 10:47 он подорвался на мине , заложенной немецким вспомогательным крейсером SMS Möwe у мыса Гнев пять дней назад. Мёве проскользнул мимо британских патрулей и под покровом темноты и снежной бури заложил 252 мины. Взрыв произошел под машинным отделением правого борта , и «Король Эдуард VII» получил крен на 8° на правый борт. Ее командир, капитан (впоследствии адмирал) Кроуфорд Маклахлан , приказал переместить штурвал на правый борт, чтобы в случае необходимости закрыть берег и выбросить корабль на берег, но штурвал сильно застрял на правом борту, и машинные отделения быстро затопило, что остановило двигатели. Контрзатопление сократило ее крен до 5°. Сигналы проходящему мимо угольщику принцессе Мелите побудили ее приблизиться к королю Эдуарду VII и попытаться отбуксировать линкор. Первоначально полагая, что нападение было совершено немецкой подводной лодкой, Командир флотилии Кемпенфельт и двенадцать эсминцев отправились на помощь королю Эдуарду VII . По прибытии на место происшествия Кемпенфельт к буксировке присоединился . Буксировка началась в 14:15, но король Эдуард VII опустился глубже в воду и взял крен на 15° при поднимающемся море и сильном ветре, что вскоре оказалось неуправляемым. Буксир принцессы Мелиты разошелся в 14:40, после чего капитан Маклахлан приказал Кемпенфельту убрать и ее буксир. [ 20 ] [ 21 ]
Поскольку наводнение продолжалось и приближалась темнота, капитан Маклахлан приказал оставить короля Эдуарда VII . эсминец «Мушкетер» В 14:45 к нему подошел , и он вместе с эсминцами «Фортуна» и «Марна » снял экипаж с потерей всего одной жизни (человек упал между линкором и одним из спасательных судов), последним человеком стал капитан. Маклахлан, взошедший на абордаж эсминца «Несс» в 16:10. «Фортуна» , «Марна » и «Мушкетер» отправились, чтобы отвезти команду линкора в порт, а «Несс» оставался на месте происшествия до 17:20 с буксирами прибывшими на помощь . После того, как «Несс» ушел, буксиры продолжали стоять в стороне и в 20:10 увидели, как король Эдуард VII перевернулся и затонул примерно через девять часов после взрыва. Причина ее гибели изначально была неизвестна, поскольку британцы в то время не знали о минном поле Мёве « , а линкор Африка» ранее в тот же день прошел через этот район без происшествий. Нехватка тральщиков также задержала обнаружение минного поля. [ 20 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берт , стр. 264–266.
- ^ Престон , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 38.
- ^ Берт , с. 267.
- ^ «Король и королева в Девоне». Таймс . № 36711. Лондон. 10 марта 1902 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 283, 287.
- ^ Jump up to: а б с д Берт , с. 287.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
- ^ Джеллико , с. 24.
- ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
- ^ Джеллико , стр. 107–108, 118–119.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 9–10.
- ^ Берт , стр. 277–278.
- ^ Джеллико , стр. 174–180.
- ^ Джеллико , стр. 182–184.
- ^ Джеллико , с. 188.
- ^ Джеллико , стр. 193–196.
- ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
- ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 287–288.
- ^ Корбетт 1923 , стр. 266–267.
- ^ Корбетт 1923 , с. 266.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1923). Военно-морские операции: Дарданелльская кампания . Том. III. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174824081 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 162593478 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «HMS King Edward VII» . Морской квест . Проверено 14 января 2019 г.
- «Экспедиция 97-й экспедиции Ли Бишопа HMS King Edward VII» . 3 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2005 года . Проверено 14 января 2019 г.