Jump to content

Лорд Чарльз Бересфорд

Лорд Бересфорд
Бересфорд, изображенный в книге рождественских подарков королевы Александры, розданной на благотворительность.
Личные данные
Рожденный 10 февраля 1846 г. ( 10 февраля 1846 г. )
Каррагмор, графство Уотерфорд , Ирландия
Умер 6 сентября 1919 г. ( 1919-09-07 ) (73 года)
Берридейл, Кейтнесс , Шотландия
Политическая партия Консервативный
Супруг Эллен Джером Гарднер
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Большого креста Королевского Викторианского ордена
Подпись
Военная служба
Верность Великобритания
Филиал/служба Королевский флот
Лет службы 1859–1911
Классифицировать Адмирал
Команды
Битвы/войны Восстание Ураби
Экспедиция помощи Гордону

Адмирал Чарльз Уильям де ла Поер Бересфорд, 1-й барон Бересфорд , GCB , GCVO , FRSGS (10 февраля 1846 — 6 сентября 1919), прозванный лордом Чарльзом Бересфордом между 1859 и 1916 годами, был британским адмиралом и членом парламента.

Бересфорд был вторым сыном Джона Бересфорда, 4-го маркиза Уотерфорда , поэтому, несмотря на свой титул младшего сына маркиза, он все еще имел право войти в Палату общин . Он совмещал две карьеры военно-морского флота и члена парламента, завоевав репутацию героя сражения и защитника военно-морского флота в Палате общин. Он был известной и популярной фигурой, добивавшейся известности, широко известной британской публике как «Чарли Би». Многие считали его олицетворением Джона Буля , и его обычно сопровождал его торговая марка - бульдог .

Его более поздняя карьера была отмечена давним спором с адмиралом флота сэром Джоном Фишером по поводу реформ, отстаиваемых Фишером, по внедрению новых технологий и отмене традиционных практик. Фишер, который был немного старше Бересфорда и более успешен, стал препятствием на пути подъема Бересфорда на высший пост во флоте. Бересфорд поднялся до должности самого старшего морского командования, Средиземноморского флота и флота Ла-Манша , но потерпел неудачу в своих амбициях стать Первым морским лордом .

Семейная жизнь и характер

[ редактировать ]

Бересфорд родился в Филипстауне (Дэнджин), графство Оффали , и вырос в Каррагморе , Ирландия, и был вторым из пяти братьев. Его старший брат Джон присоединился к лейб-гвардии , унаследовав родовое поместье и титулы в 1866 году после смерти отца. Уильям присоединился к Королевским уланам 9-й королевы , был награжден венчурным званием в англо-зулусской войне и стал военным секретарем нескольких вице-королей Индии . Маркус вступил в 7-й Королевский гусарский полк , стал конюшим короля Георга V и отвечал за королевских скаковых лошадей. Младший брат Делаваль стал владельцем ранчо в Канаде. [ 1 ]

Бересфорды ведут свое происхождение от английского офицера, служившего в Ирландии во время правления I. Якова Впоследствии они поженились на семье де ла Поер (леди Кэтрин Пауэр), которая была нормандского происхождения и владела Каррагмором, отсюда и их фамилия де ла Поер Бересфорд. Их поместье занимало 100 000 акров (400 км²). 2 ) в Каррагморе недалеко от Уотерфорда на юго-востоке Ирландии, имел конюшни на 100 лошадей и работало 600 человек. [ 2 ] Семья любила охоту, до такой степени, что его дядя погиб в результате несчастного случая при езде на велосипеде, его брат был покалечен в другом, а ему самому в разное время удалось сломать десять костей. [ 3 ]

Бересфорд имел репутацию доброго человека по отношению к своим людям, говоря: «Любое умное действие, совершенное офицером или солдатом, должно быть публично оценено сигналом… Каждый благодарен за признательность». [ 4 ] В 46 лет в должности капитана он принял участие в межкорабельных соревнованиях по гребле.

Он женился на Эллен Джеромине (Мине) Гарднер, дочери Ричарда Гарднера и Люси Мандесло, 25 июня 1878 года в Лондоне, Англия. У них было две дочери: Эйлин Тереза ​​Люси де ла Поэр Бересфорд (ум. 1939) и Кэтлин Мэри де ла Поэр Бересфорд (1879–1939).

Военная и политическая карьера

[ редактировать ]

Бересфорд был очарован видом флота Ла-Манша в возрасте двенадцати лет. [ 3 ] и поступил на службу в Королевский флот в 1859 году в возрасте 13 лет, после подготовительного обучения в школе Стаббингтон-Хаус . [ 5 ] Он начал свое обучение в качестве кадета в военно-морской академии HMS Britannia , успешно сдав выпускной экзамен в марте 1861 года. [ 6 ] Его сразу же назначили мичманом на флагманском корабле Средиземноморского флота — паровом трёхпалубном корабле HMS Marlborough . [ 6 ] Бересфорд описал Мальборо как «самый умный и счастливый корабль, который когда-либо плавал». [ 7 ] Бересфорд покинул Мальборо в начале 1863 года. [ 7 ] и был назначен на HMS Defense летом 1863 года. Defense был одним из четырех новых броненосцев, служивших в эскадре Ла-Манша; Бересфорд был недоволен защитой , которую он описывал как «неряшливый, неудобный жестяной чайник, который не мог плавать без пара… и которому требовались минуты, а не секунды, чтобы пересечь самые галантные ярды». [ 8 ] Бересфорд залез в долги, его отец посоветовался с адмиралом Иденом , который организовал перевод Бересфорда в середине 1864 года на паровой корвет HMS Clio , где Бересфорд будет старшим мичманом, что, как надеялись, разовьет в нем чувство ответственности. [ 9 ]

Бересфорд и лорд Гордон восстанавливают герб дипломатической миссии США в Гонолулу, 1865 год.
Нэнси Самнер , ок. 1859 г.

9 апреля 1865 года Клио посетил Королевство Гавайи (тогда известное как Сандвичевы острова), чтобы сопровождать вдовствующую королеву Эмму в Панаму для ее визита в Лондон. Вечером 21 апреля Бересфорд и двое других гардемаринов разыграли и украли деревянный знак с американским орлом у ворот дипломатической миссии министра США на Гавайях Джеймса Макбрайда . После того, как знак был обнаружен их старшим офицером капитаном Николасом Эдвардом Бруком Тернуром и официальным дипломатическим требованием вернуть знак со стороны американской дипломатической миссии, им было приказано извиниться перед американцами, вернуть и повторно установить знак на следующий день. Событие было негативно освещено в американских газетах, включая Harper's Weekly . [ 10 ] [ 11 ] Позже Бересфорд утверждал, что сделал это из-за пари прекрасной дамы из Гонолулу. [ 12 ] Именно в Гонолулу Бересфорд впервые встретил Нэнси Вахинекапу Самнер , одну из придворных дам королевы Эммы. [ 13 ] Бересфорд и Самнер стали друзьями и продолжили дружбу посредством переписки. [ 13 ] Позже в 1865 году Бересфорд был переведен на паровой корвет HMS Tribune , которым командовал лорд Гилфорд и который был одним из самых умных кораблей военно-морского флота того времени. [ 14 ] Бересфорд получил звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта в январе 1866 года. [ 14 ] Месяц спустя Бересфорд был переведен на пароходовый фрегат HMS Sutlej , флагман Тихоокеанской эскадры . [ 15 ] Бересфорд сдал экзамен по морскому делу, чтобы получить звание лейтенанта на борту «Сатледжа» , который он покинул позже, в 1866 году. [ 16 ] Бересфорд прошел курс артиллерийского дела на корабле «Экселент » (береговое заведение) в гавани Портсмута . [ 16 ] Бересфорд сломал кость ноги, демонтируя пистолет на «Excellent» , и эта травма причиняла ему боль на всю оставшуюся жизнь. [ 16 ] Бересфорд присоединился к HMS Research еще в качестве младшего лейтенанта в 1867 году. [ 17 ] а затем летом 1868 года был одним из младших лейтенантов на королевской яхте «Виктория и Альберт» . [ 17 ] Бересфорд присоединился к паровому фрегату HMS Galatea . [ 18 ] под командованием сына королевы Виктории , герцога Эдинбургского , он совершил поездку по миру, стал свидетелем казней в Японии и сделал татуировки. [ 19 ] Во время визита в Королевство Гавайи в 1869 году Бересфорд снова встретил Нэнси Самнер. Он сделал ей предложение, но она отказалась, вероятно, из-за их социальных и расовых различий. [ 13 ]

Он вошел в парламент как консерватор в 1874 году, представляя графство Уотерфорд , и сохранял свое место до 1880 года. Некоторые трудности возникли с лордами Адмиралтейства , которые возражали против того, чтобы младший офицер публично обсуждал вопросы военно-морского флота в Палате общин . Парламентская карьера Бересфорда была спасена вмешательством премьер-министра Бенджамина Дизраэли , который опасался потери места оппозиционной партии, если Бересфорд будет вынужден уйти в отставку. [ 20 ] Будучи депутатом парламента, он продолжал служить во флоте, став командующим в 1875 году.

В 1874 году Бересфорд был одним из тридцати двух помощников, выбранных для сопровождения принца Уэльского в турне по Индии. Виктория возражала, ссылаясь на его плохую репутацию, но он остался по настоянию принца. Тур представлял собой оживленную смесь социальных мероприятий и охоты на животных. Принц настоял на том, чтобы одеться к ужину, даже в джунглях, но позволил себе отрезать фалды вечерних фраков, создав смокинг . [ 21 ] Он был адъютантом принца Уэльского, позже Эдуарда VII , с 1875 по 1876 год.

В 1891 году роман Бересфорда с Дейзи Гревилл, графиней Уорик (т. е. Фрэнсис Брук), привел к серьезному спору с принцем Уэльским. Письмо, написанное графиней Бересфорду, попало во владение жены Бересфорда. Она передала письмо адвокату Джорджу Льюису и пригрозила использовать его, чтобы разрушить репутацию графини. Принц Уэльский, испытывавший особую привязанность к графине, пытался уничтожить письмо, но Льюис не допустил этого. Затем принц Уэльский предпринял шаги, чтобы исключить леди Чарльз из своего круга общения. Разгневанный Чарльз Бересфорд в конце концов добился от принца письменных извинений. Впоследствии принц написал лорду Уотерфорду (брату Бересфорда), в котором говорилось, что он «никогда не сможет забыть и никогда не простит поведение вашего брата и его жены по отношению ко мне». [ 22 ]

Участие в Египте и Судане

[ редактировать ]
Карикатура из «Панча» , 1882 год.

С 1878 по 1881 год Бересфорд был заместителем командира королевской яхты HMY Osborne . Он был капитаном канонерской лодки HMS Condor в 1882 году, когда она принимала участие в бомбардировке Александрии во время египетской войны 1882 года и завоевала восхищение британской общественности тем, что вывела свой корабль к берегу для бомбардировки египетских батарей с близкого расстояния.

В 1884 и 1885 годах Бересфорд присоединился к штабу Экспедиции помощи Гордону под командованием Гарнет Уолсли вместе с военно-морской бригадой и пулеметом Гарднера , которые очень привлекали Бересфорда. Во время битвы при Абу-Клеа Дервиши захватили его ружье Гарднера, когда оно в последний момент заклинило. Бересфорд только что избежал смерти, нырнув под след пистолета. стихотворение Генри Ньюболта Абу Клеа « Витаи Лампада ». Часто цитируют [ почему? ] «Гатлинг заклинил, а полковник мертв…», хотя заклинил пулемет Гарднера.

Переизбрание в парламент, повышение до контр-адмирала.

[ редактировать ]
Бересфорд в парадной форме, конец 1880-х годов.
Берсфорд в карикатуре Клойстера для Vanity Fair , 1899 год.

В 1885 году он снова был избран в парламент, на этот раз в качестве депутата от Восточного Мэрилебона , и переизбран на всеобщих выборах 1886 года . Бересфорд постоянно настаивал на увеличении расходов на военно-морской флот, оставив свое место в знак протеста по этому поводу в 1889 году. Между тем, в 1886 году он также стал младшим военно-морским лордом . Закон о военно-морской обороне 1889 года , который увеличил военно-морские расходы, был принят отчасти в результате общественного давления, возникшего в результате этого действия. [ нужна ссылка ]

Бересфорд был сторонником содействия физическому отдыху за пределами вооруженных сил, будучи одним из учредительных комитетов Национального общества физического отдыха, которое было основано в 1886 году под председательством Герберта Гладстона . В 1888 году он внес в парламент предложение, чтобы советы графств (сформированные в 1889 году) предоставляли гимназию на каждые 100 000 жителей. Уильям Пенни Брукс пригласил его стать президентом ежегодных игр Олимпийского общества Венлока в Шропшире в 1888 и 1889 годах, но он не смог присутствовать на спортивных соревнованиях из-за других обязательств. В прошлом году стало известно о его романе с графиней Уорик после того, как она угрожала леди Чарльзу Бересфорд; Несмотря на это, Брукс, сторонник физического воспитания, и Бересфорд вели теплую переписку с 1888 года до смерти Брукса в 1895 году, а Бересфорд был избран почетным членом Олимпийского общества Венлока в 1891 году. [ 23 ]

В июле 1889 года Бересфорд подал в отставку из Палаты общин в первый из четырех раз, будучи назначенным королевским стюардом и судебным приставом Чилтернской сотни . [ 24 ] (По состоянию на 2023 г. только четыре других члена парламента ушли в отставку, став стюардами Чилтерн-Сотни и поместья Нортстед.) С 1889 по 1893 год он был капитаном HMS Undaunted , который входил в состав Средиземноморского флота.

Первое издание книги «Распад Китая » (1899 г.) Бересфорда

В 1898 году Бересфорд получил звание контр-адмирала и снова вошел в парламент, на этот раз представляя Йорк , хотя большую часть своего времени он провел в Китае, представляя Ассоциацию торговых палат. Он провел 100 дней в Китае, а по возвращении в Лондон потратил 31 день на написание «Распада Китая» (1899). [ 25 ] Он ушел из Палаты общин во второй раз в январе 1900 года, снова став королевским стюардом и судебным приставом Чилтернской сотни, став вторым командующим Средиземноморским флотом , и покинул Лондон, чтобы занять эту должность в следующем месяце. [ 24 ] неуклонно развивалась неприязнь Между Бересфордом и адмиралом сэром Джоном Фишером , командовавшим тогда этим флотом, . Вскоре после своего прибытия Бересфорд вывел на берег группу людей и использовал их в качестве дублеров кораблей для отработки маневрирования и формирования флота. Фишер заметил это зрелище и публично послал сигнал с требованием объяснить, почему Бересфорд высадил своих людей без разрешения. Лорд Чарльз возмущался своим начальником как карьеристом в социальной сфере неизвестного происхождения, а Фишер завидовал унаследованному Бересфорду богатству и социальному положению. [ 26 ] В начале февраля 1902 года он оставил свою должность на Средиземноморском флоте и вернулся в Англию. [ 27 ]

Как адмирал

[ редактировать ]

Бересфорд снова был избран в парламент в апреле 1902 года. [ 28 ] на этот раз в Вулидже , а в октябре того же года посетил Нью-Йорк . [ 29 ] ему было присвоено звание вице-адмирала . 3 октября 1902 года [ 30 ] и в феврале 1903 года ушел из палаты общин в третий раз (на этот раз став королевским стюардом и судебным приставом поместья Нортстед ), когда ему предложили командовать флотом Ла-Манша . [ 24 ] Он занял эту должность в апреле 1903 года, когда поднял свой флаг на борту HMS Majestic . [ 31 ] Позже в том же году он был посвящен в рыцари Ордена Бани и Королевского Викторианского ордена , после чего был повышен до GCVO в 1906 году и GCB в 1911 году. [ 32 ] Бересфорд командовал Средиземноморским флотом с 1905 по 1907 год. Дэвид Битти , в то время капитан, служивший под командованием Бересфорда, отметил, что командование Бересфорда флотом характеризовалось «жесткой подготовкой и отсутствием инициативы». Бересфорд стремился занять самый высокий пост военно-морского флота, Первого морского лорда , но эту должность занимал Фишер, пользовавшийся широким уважением. Обязательный выход на пенсию в возрасте 65 лет привел бы к уходу Фишера в 1906 году, но повышение Фишера до адмирала флота также повлекло за собой увеличение пенсионного возраста до 70 лет. Сам Бересфорд вышел бы на пенсию в 65 лет в 1911 году, если бы он тоже не смог добиться того же. повышение. Поскольку это казалось маловероятным, единственной возможностью было то, что Фишер уйдет в отставку или будет вынужден это сделать. Бересфорд приступил к организации кампании, критикующей его отношение к военно-морскому флоту и его реформам. [ 33 ]

Бересфорд перешел под командование флотом Ла-Манша с 1907 по 1909 год. Тогдашний младший офицер похвалил его за то, что он «не имел начальника как моряк», но время его руководства было описано как «в основном процессийная карьера в портах Британии». ... Я не припоминаю, чтобы какие-либо серьезные военные проблемы решались или решались, [но] лорд Чарльз принимал депутации, выступал на многолюдных собраниях в свою честь и стал гражданином бесчисленных городов». [ 34 ]

Бересфорду приписывают рекомендацию использовать Гримсби траулеры для операций по тралению мин после посещений различных портов Восточного побережья в 1907 году. Гримсби с его впечатляющими доками и траулерным флотом считался идеальным, а Бересфорд утверждал, что рыболовный флот будет бездействовать во время времена войны, когда рыболовные угодья становились зонами боевых действий. [ 35 ] Также считалось, что траулеры будут более опытными, чем военно-морские моряки, в обращении с большими ваерами и лебедками, которые потребуются для траления мин, поскольку они уже привыкли использовать их при работе с тралом. Во время Первой мировой войны лодки обеспечивали суда, траулерный флот — экипаж, а порт — базу Королевской военно-морской патрульной службы .

Было отмечено, что его личность, похоже, изменилась в худшую сторону, и историки предположили, что где-то до 1907 года он мог пережить небольшой инсульт. [ 33 ] В 1907 и 1908 годах произошло два инцидента с участием адмирала Перси Скотта , командира 1-й крейсерской эскадры Флота Ла-Манша. В ноябре 1907 года Бересфорд приказал всем кораблям флота Ла-Манша, находившимся тогда в море, вернуться в гавань для перекраски для проверки кайзером . Броненосный крейсер HMS Roxburgh проводил артиллерийские учения в Портленде , и его капитан запросил разрешение завершить учения, прежде чем вернуться в гавань. Скотт отказался, дав понять, что «Лакокрасочные работы, похоже, более востребованы, чем артиллерийское дело, поэтому вам лучше прийти вовремя, чтобы выглядеть красиво к 8-му числу». Ничего не происходило в течение четырех дней, пока штабной офицер, посетивший флагман Скотта, не услышал о сигнале и не сообщил о нем Бересфорду, который вызвал Скотта и сделал ему строгий выговор, не дав Скотту возможности объяснить свои замечания и действия, и отказался слушать, когда Скотт попытался предложить объяснение. Затем Бересфорд попросил Адмиралтейство освободить Скотта от его командования, написав, что сигнал Скотта «полностью противоречил лояльности и дисциплине… презрительный по тону, непокорный по характеру и лишенный достоинства». [ 36 ] Адмиралтейство не подчинилось, хотя и выразило неодобрение сигналу Скотта. В 1908 году Скотт не подчинился приказу Бересфорда, что привело бы к столкновению.

После того, как его срок службы во флоте Ла-Манша закончился в 1909 году, Бересфорд вернулся в парламент на всеобщих выборах в январе 1910 года , представляя Портсмут . За время своего пребывания на посту командующего флотом Ла-Манша Бересфорд стал все более критически относиться к политике Адмиралтейства, в частности к организационным реформам, начатым Фишером. В апреле 1909 года он написал письмо Его Святейшеству Асквиту , премьер-министру, выражая свое недовольство и угрожая выразить свою обеспокоенность публично; В ответ Асквит создал подкомитет Комитета Имперской обороны для подготовки докладов по этому вопросу. [ 37 ] Это поддержало политику Адмиралтейства, но репутации Фишера был нанесен достаточный ущерб, и он был вынужден уйти в отставку немного раньше, в 1910 году, в ожидании предстоящих всеобщих выборов.

Бересфорд, картина Чарльза Веллингтона Фёрса

, знавший Бересфорда, предложил В 1912 году Георг V назначить его адмиралом флота, но Битти, ныне военно-морскому секретарю первого лорда Уинстона Черчилля, пришлось указать, что другие были бы более достойны такого звания. повышение. Позже, в 1914 году, он был назначен почетным полковником Королевской морской пехоты . [ 38 ] Бересфорд несколько отстал от технологических инноваций и изменений во флоте в последние годы своей службы в качестве адмирала. Вполне вероятно, что он показал бы плохие результаты, если бы остался адмиралом во время Первой мировой войны. Однако временами в течение своей карьеры он поддерживал предложения по реформированию сигнальной книги флота, которая, как утверждалось, могла бы сделать ее более подходящей для использования в военное время, и выступал за реформы в области управления огнем, где понимание того, как лучше всего использовать Новые большие орудия на кораблях-дредноутах Фишера якобы отставали по своей способности поражать на больших дистанциях. [ 39 ]

Фишера сменил на посту Первого морского лорда в январе 1910 года сэр Артур Уилсон , а в 1911 году — сэр Фрэнсис Бриджмен . Бриджмен оказался неудовлетворительным, и Черчилль решил заменить его вторым морским лордом, принцем Людовиком Баттенбергским . Бересфорд поставил под сомнение отставку Бриджмена, официально заявленную по причине плохого здоровья, бросив вызов Черчиллю в Палате общин. Черчилль ответил, сказав о Бересфорде, что «с тех пор, как я стал первым лордом адмиралтейства... в течение двух недель он произнес речь, в которой сказал, что я предал флот... и с тех пор, как он ходил по стране, изливая обвинения в шпионаже, фаворитизме, шантаже, мошенничестве и неэффективности... Благородный лорд питает много горькой вражды по военно-морским делам». Палата общин поддержала Черчилля, посчитав, что нападение Бересфорда было продолжением его спора с Фишером, который теперь в частном порядке выступал в качестве советника Черчилля. [ 40 ]

Накануне Первой мировой войны первый лорд Черчилль и первый морской лорд принц Луи Баттенбергский приняли решающее решение отменить запланированное рассредоточение британского флота после учебных маневров, чтобы сохранить боевую готовность Королевского флота. [ 41 ] [ 42 ] Тем не менее, с началом войны антигерманские настроения возросли среди британской общественности, газет и элитных джентльменских клубов (где Бересфорд разжег негодование, несмотря на протесты Черчилля). [ 43 ] вынудили Черчилля попросить принца Луи уйти в отставку 27 октября 1914 года, [ 44 ] что Луи и сделал на фоне излияний признательности со стороны политиков и своих военно-морских товарищей. [ нужна ссылка ]

Бересфорд оставался депутатом до 1916 года, после того как он ушел из военно-морского флота в 1911 году. В январе 1916 года он ушел из палаты общин в четвертый и последний раз, снова став королевским стюардом и судебным приставом поместья Нортстед, и был возведен в звание пэра. как барон Бересфорд из Метемме и Каррагмора в графстве Уотерфорд. [ 24 ] [ 45 ] В октябре 1910 года Ассоциация бойскаутов учредила отделение морских скаутов , и Бересфорд принял пост главного морского скаута. Вместе с Уорингтоном Баден-Пауэллом он разработал схему обучения новой секции. [ 46 ]

Смерть и похороны

[ редактировать ]

Лорд Бересфорд умер в 1919 году в Лэнгвелле , Берридейле , Кейтнесс, в возрасте 73 лет, после чего его титул угас. После торжественных похорон в соборе Святого Павла он был похоронен на кладбище Путни-Вейл на юге Лондона. [ 47 ]

Иностранные награды

[ редактировать ]

Помимо звания пэра, лорд Бересфорд также имел ряд иностранных наград:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бересфорд, с. xiii
  2. ^ Моррис, с. 156
  3. ^ Перейти обратно: а б Мэсси, стр. 502–503.
  4. ^ Мэсси, с. 502
  5. ^ «Бересфорд» . Кто Был Кто . A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc, 1920–2008 гг.; онлайн-издание, Oxford University Press. Декабрь 2007 года . Проверено 1 декабря 2012 г. (требуется подписка)
  6. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, с. 21
  7. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, с. 26
  8. ^ Беннетт, с. 27
  9. ^ Беннетт, с. 30
  10. ^ Тейлор, Альберт Пирс (1922). Под гавайским небом: рассказ о романтике, приключениях и истории Гавайских островов . Гонолулу: Издательская компания Рекламодателя, Ltd. 98. ОСЛК   479709 .
  11. ^ Мэннинг, Анита; Вэнс, Джастин В. (2014). «Гавайи дома во время гражданской войны в США». Гавайский исторический журнал . 47 . Гонолулу: Гавайское историческое общество: 145–170. hdl : 10524/47259 . OCLC   60626541 .
  12. ^ Бересфорд 1914 , стр. 57–59.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Тополински, Джон Ренкен Кахаи (1981). «Нэнси Самнер, гавайская придворная дама». Гавайский исторический журнал . 15 . Гонолулу: Гавайское историческое общество: 50–58. hdl : 10524/285 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, стр. 33–34.
  15. ^ Беннетт, с. 35
  16. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт, с. 37
  17. ^ Перейти обратно: а б Беннетт, с. 38
  18. ^ Беннетт, с. 39
  19. ^ Мэсси, с. 503
  20. ^ Мэсси, стр. 503–504.
  21. ^ Мэсси, с. 504
  22. ^ Магнус, Филип (1964). Король Эдуард Седьмой . Джон Мюррей. стр. 232–236.
  23. ^ Бил, Кэтрин (2011). Родился из Венлока, Уильяма Пенни Брукса и британских истоков современных Олимпийских игр . Издательство БД. стр. 111–112. ISBN  978-1-85983-967-6 . Письма в архиве Венлокского олимпийского общества.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Назначения в Чилтернские сотни и поместье Нортстед, управляющие должности с 1880 года» . Библиотека Палаты общин . Проверено 5 мая 2022 г.
  25. Во время своих расследований он собрал образцы китайских денег и организовал их выставку в музее Виктории и Альберта в 1899 году . ат-те-ва/
  26. ^ Гордон, стр. 322–323.
  27. ^ «Судебный проспект». Таймс . № 36683. Лондон. 5 февраля 1902 г. с. 10.
  28. ^ «№27429» . Лондонская газета . 29 апреля 1902 г. с. 2860.
  29. ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36903. Лондон. 20 октября 1902 г. с. 7.
  30. ^ «№27483» . Лондонская газета . 17 октября 1902 г. с. 6569.
  31. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 37058. Лондон. 18 апреля 1903 г. с. 8.
  32. ^ Полное собрание пэров, том XIII - Творения пэров 1901–1938 гг . Пресса Святой Екатерины. 1949. с. 210.
  33. ^ Перейти обратно: а б Гордон, с. 366
  34. ^ Гордон, с. 366 со ссылкой на Доусона
  35. Министерство информации, Саперы Его Величества , Лондон: Канцелярия Его Величества, 1943 г.
  36. ^ Мэсси, стр. 526–27.
  37. ^ Мэсси с. 534
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Справочник Келли для титулованных, земельных и официальных классов, 1916 г. Келли. п. 173.
  39. ^ Гордон, с. 368
  40. ^ Мэсси, с. 778
  41. ^ Керр, Марк (1934), принц Луи Баттенбергский . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко с.243
  42. ^ Херд, Арчибальд (2004), Маунтбеттен, Луи Александр, первый маркиз Милфорд-Хейвен [ранее принц Луи Баттенбергский] (1854–1921) , Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press)
  43. ^ Хаф, стр. 302–303.
  44. ^ Хаф, с. 307
  45. ^ «№29454» . Лондонская газета . 28 января 1916 г. с. 1126.
  46. ^ «История морской разведки» . www.scoutsrecords.org . Архивный отдел Скаутской Ассоциации . Проверено 21 февраля 2019 г.
  47. ^ Полное собрание пэров, том XIII - Творения пэров 1901–1938 гг . Пресса Святой Екатерины. 1949. с. 211.
  48. ^ Пэрство, баронетство и рыцарство Берка, 1913 год . Компания Burke's Peerage Limited. п. 1963.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Младший военно-морской лорд
1886–1888
Преемник
Предшественник Главнокомандующий флотом Ла-Манша
1903–1904
Преемник
Предшественник
Сам
(как главнокомандующий флотом Ла-Манша)
Главнокомандующий Атлантическим флотом
1904–1905
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Средиземноморским флотом
1905–1907
Преемник
Предшественник Главнокомандующий флотом Ла-Манша
1907–1909
Преемник
Пост расформирован
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента графства Уотерфорд
1874 1880
В составе: сэр Джон Эсмонд , 1852–1876;
Джеймс Делаханти , 1877 г.
Преемник
Новый избирательный округ Член парламента от Восточного Мэрилебона
1885 1889
Преемник
Предшественник Член парламента города Йорка
1898 1900
В составе: Джон Батчер
Преемник
Предшественник Член парламента от Вулиджа
1902 1903
Преемник
Предшественник Член парламента от Портсмута
1910 1916
В составе: Бертрам Фалле
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение Барон Бересфорд
1916–1919
Вымерший
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85c86eb06ecb04f72b0fb05bc2ce075__1709578080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/75/f85c86eb06ecb04f72b0fb05bc2ce075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord Charles Beresford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)